РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
ПУРОВСКИЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2»
г. ТАРКО-САЛЕ ПУРОВСКОГО РАЙОНА
__________________________________________________________________________________________________
629850 Россия, ЯНАО, Пуровский р-он, г. Тарко-Сале, ул. Республики 43,
тел. \ факс 8 (34997) 2-15-34 e-mail: tarko-sale_2@mail.ru
Учителя русского языка и литературы Кузнецовой Евгении Владимировны.
авторы: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова.
издательство: Просвещение 2014 год
Тема: Бессоюзная связь между частями сложного предложения. Бессоюзное сложное предложение (ознакомление)* (с презентацией).
Тип урока. Урок открытия новых знаний.
Цели как деятельность учеников.
6ЛР: отличать бессоюзные предложения от других предложений (сложносочинённых и простых предложений с однородными членами без союзов), конструировать бессоюзные предложения из простых.
2ЛР: обогащать грамматический строй своей речи через конструирование и сопоставление бессоюзных сложных и простых предложений с однородными членами.
Этапы урока |
Ход урока |
Формирование УУД и технология оценивания, духовно-нравственное воспитание |
I. Оргмомент. |
Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих. |
|
II. Языковая разминка.
|
Словарный диктант. – Запишите слова под диктовку, образуйте форму мн. ч., поставьте ударение: Инженер – … (инжене,ры), договор – … (догово,ры), конструктор – … (констру,кторы), шофёр – … (шофёры), торт … (то,рты). – Какую закономерность в образовании форм мн.ч. и постановки ударения в формах ед. и мн.ч. вы заметили? – Составьте предложения со словом торты по схеме: [ ʘ : O , O , O ].
|
Познавательные УУД Анализировать, конструировать, устанавливать закономерности. ТОУУ Коммуникативные УУД Владеть монологической речью; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач. |
III. Актуализация изученного с элементами проверки домашнего задания.
|
1. Запись предложений. Один из учеников пишет на доске.
Стоит в лесу тесовый дом, а в нём живёт весёлый гном. Он кормит белок шишками, за стол садится с мишками. (Ю. Мориц)
– Придумайте задания и вопросы к этим предложениям. Коллективное обсуждение. Выбор самых интересных заданий. Учитель формулирует задания класса. Два человека работают у доски, остальные – в тетрадях. 2. – Прочитайте сложносочинённое предложение из домашнего упр. 302, схема которого совпадает со схемой записанного вами сложносочинённого предложения. (Стоит в лесу тесовый дом…) – Нарисуйте схемы других сложносочинённых предложений из домашнего упр. 302. 2–3 человека работают у доски.
|
Познавательные УУД 1. Извлекать, сопоставлять и преобразовывать информацию из одного вида в другой (вопросы, схемы, текст).
2. Анализировать, сравнивать, различать, устанавливать взаимосвязи.
|
IV. Постановка основного вопроса урока.
|
– Сформулируйте основной вопрос урока, рассмотрев схему: [ ]1, [ ]2, [ ]3. (Как называются сложные предложения, в которых нет союзов?) |
Регулятивные УУД 1. Высказывать предположения на основе наблюдений. 2. Формулировать вопрос (проблему) урока. |
V. Открытие новых знаний.
|
1. Наблюдение над характером связи частей сложного предложения. Упр. 303 – выполняется в парах по заданию к упражнению. – Ответьте на вопросы после анализа предложений. а) Сочинительная или подчинительная связь между частями предложений? б) Какие средства соединяют части сложных предложений? в) Чем отличается 1е предложение от 2го? (Количеством частей.) 2. Чтение текста в рамке учебника (упр. 304). – Встречались ли с такими предложениями в начальной школе? (Да, но не знали, как они называются.) – Объясните, почему эти предложения получили такое название. Для этого разберите по составу это слово: бес/союз/ные. – Как соединяются части бессоюзного сложного предложения? – А как разделяются?
– Приведите примеры бессоюзных сложных предложений. – Есть ли чтото новое в схемах? – Запишите тему. Бессоюзное предложение.
3. – Представьте информацию о бессоюзном сложном предложении в любом удобном для себя виде (ключевые слова, вопросы, схемы-опоры, условные обозначения и т.д.)
|
Регулятивные УУД 1. Искать пути решения проблемы. 2. Работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность. 3. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Познавательные УУД 1. Извлекать информацию, представленную в разных формах, ориентироваться в своей системе знаний, отграничивать новое от старого, свёртывать информацию до ключевых слов.
2. Преобразовывать информацию из одного вида в другой и выбирать удобную для себя форму фиксации и представления. |
VI. Развитие учебноязыковых и правописных умений.
|
Н. Упр. 305 – развивается умение различать бессоюзные сложные предложения и простые предложения с однородными членами без союзов, пунктуационно оформлять их, составлять схемы бессоюзных сложных предложений. Можно выполнять выборочно: назвать все бессоюзные предложения; выписать только бессоюзное предложение, в одной из частей которого есть однородные члены; составить его схему. Словарная работа: цукаты.
П. Самостоятельная работа (проверка на отметку по желанию). Выполняется в ТСР самостоятельная работа № 9, задание 2 (А). Задание: над сложными бессоюзными предложениями поставить букву Б, над сложносочинёнными – букву С. Упр. 306 – развивается умение конструировать бессоюзные предложения из смысловых отрезков – простых предложений, определяя их смысловую последовательность, составлять схемы предложений. Первое предложение разбирается коллективно под руководством учителя, остальные – самостоятельно с последующей взаимопроверкой.
|
Познавательные УУД 1. Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать закономерности, делать выводы. 2. Конструировать, создавать модели объектов в знаково-символической форме, преобразовывать модели.
Коммуникативные УУД 1. Свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме. 2. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения. |
Литература:
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.