Бесстрашным вашим подвигом гордиться!

  • Работа в классе
  • docx
  • 12.12.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель урока: пробудить в детях стремление в формировании нравственной стойкости, мужественности, чувства долга и ответственности перед обществом. Задачи: • познакомить учащихся с героическими и трагическими страницами истории Отечества; • способствовать формированию у молодёжи готовности к защите Родины. • воспитать у детей любовь к Родине, гордость за ратные и трудовые подвиги соотечественников, уважение к живущим рядом ветеранам войны и труда; • воспитать у учащихся уважительное отношение к культурным ценностям, памятникам прошлого;
Иконка файла материала Урок мужества.docx
Сценарий  Урок мужества  Подготовила Черных С.И. Бесстрашным вашим подвигом гордиться! Цель урока:  пробудить в детях стремление в формировании нравственной стойкости,   мужественности,   чувства   долга   и   ответственности   перед обществом.  Задачи: познакомить   учащихся   с   героическими   и   трагическими   страницами истории Отечества; способствовать   формированию   у   молодёжи   готовности   к   защите Родины. воспитать   у   детей   любовь   к   Родине,  гордость   за  ратные  и   трудовые подвиги соотечественников, уважение к живущим рядом ветеранам войны и труда; воспитать   у   учащихся   уважительное   отношение   к   культурным ценностям, памятникам прошлого;     Ведущий 1. Грецкая Арианна  (слайд 1) Люди!  Покуда сердца стучатся,  Помните!  Какой ценой завоевано счастье –  Пожалуйста, помните!  Детям своим расскажите о них,  Чтоб запомнили!  Детям детей расскажите о них,  Чтобы тоже запомнили! Педагог: (слайд 2)Вы, побеждая, думали о нас, Хоть мы ещё должны были родиться, Чтобы всю жизнь и каждый час Бесстрашным вашим подвигом гордиться!  Ведущий 1. Грецкая Арианна  (слайд 3) Герой – человек,  проявивший  мужество  и  отвагу  на войне, перенесший боль и страдания, повидавший смерть и мучения, спасший жизни людей. Существует много мнений о том, кто такой Герой, и они могут существенно отличаться. У  каждого  свои  представления   и понимания  этого  слова. Для кого­то Герой ­ это человек, который участвовал в войне, проходил трудные испытания под страхом смерти, спасал людей из пламени огня... А для кого­то это тот, кто защитил девушку от хулигана или даже просто спас котенка.   Герой ­ это отважный человек, который совершил какой­либо подвиг или такой поступок, от которого захватывает дух. Но он это сделал не для славы и денег, не для признания окружающих, а просто так, во имя добра и от души.  Педагог: (слайд 4), (слайд 5), (слайд 6) В   истории   нашего   отечества   немало   героических   страниц, повествующих о подвигах наших солдат.  Одной  такой страницей   является Великая Отечественная война. Великой ее назвали потому, что не видел еще свет   войны   такой   огромной,   такой   разрушительной.   Никогда   еще   не сталкивалось   в   сражениях   столько   солдат,   столько   самолетов   и   танков, никогда   еще   не   было   разрушено   столько   городов,   убито   столько   людей. Ужасная была война! А Отечественной зовут ее потому, что защищали в той войне наши солдаты свое отечество — родные поля, дома, любимых жен и детей.   Защищали   свободу   родной   страны   от   злых   фашистов.   Такой   вот страшный враг пришел к нам с войной летней ночью 22 июня 1941 года. Наша вольная, мирная страна не хотела покоряться фашистам! У врага был план: быстро, одним ударом сломить нашу родину, дойти до самой Москвы и покорить ее, разрушить. Но насмерть встали на границе солдаты: не пустим! По   всей   стране   мужчины,   способные   воевать,   уходили   на   фронт,   заменяя собой   убитых.   А   женщины   и   дети   вставали   вместо   мужчин   к   заводским станкам, работали в полях, растили хлеб и строили танки. Весь народ, от самых маленьких ребят до стареньких бабушек и дедушек, решил бороться с врагом! И тогда в первый раз прозвучало: война народная, священная война! Послушайте песню «Священная война»  (слайд 7),(слайд 8), (слайд 9), (слайд 10), (слайд 11), (слайд 12), (слайд 13) Педагог: (слайд 14), (слайд 15), (слайд 16) Но враг все наступал и наступал. Много солдат было у фашистов, много самолетов и танков, много бомб и снарядов. Трудно пришлось нашей армии! Долго отступали наши солдаты, и только когда за спиной оказалась Москва, столица, сердце нашей родины, всем стало ясно: дальше некуда отступать,Москву нельзя отдать врагу. Ценой страшных, тяжелых боев, ценой своих жизней   остановили   солдаты   фашистские   полчища   у   реки   Нара,   совсем недалеко от Москвы. После этой великой битвы медленно, но уже неотвратимо наступали наши солдаты, теснили фашистов, гнали с родной земли, освобождали захваченные города и людей. (слайд 17) До самого Берлина гнали захватчиков, и весной 1945 года ворвались, наконец, в этот далекий город и одержали полную, окончательную победу. 8 мая 1945 года побежденные фашисты окончательно сдались, а 9 мая стал великим праздником — Днем Победы. Звучит  песня «Бабушкин вальс» (слайд 18) Педагог: (слайд 19), (слайд 20), (слайд 21) И теперь в этот день вся Россия празднует освобождение страны от захватчиков­фашистов.   Это   великий   день   памяти   и   благодарности:   мы благодарим   наших   дедушек,   бабушек,   отцов   и   матерей   за   то,   что   в   те страшные годы они не струсили, не покорились врагу, отстояли нашу свободу, своими жизнями заплатили за нашу счастливую жизнь и мирное небо. И вы запомните этот день! Подвиг этот никогда не должен быть забыт. С самого 1945 года, с того счастливого мая, принесшего фашизму крах, а народам мира — свободу, этот день стал для нашего народа самым главным праздником. Прошло уже 72 года со времени окончания второй мировой войны, но отголоски её всё ещё доносятся до нас. Это и могилы неизвестных солдат, снаряды   и   осколки,   оставшиеся   на   полях   сражений,   окопы   и   воронки   от взрывов снарядов и бомб – эти раны на земле. Это и память еще оставшихся в живых   участников   сражений   и   память   тех,   кто   ковал   нашу   Победу, обеспечивая армию всем необходимым.  В Крымском районе очень много памятников военной истории. (слайд 22), (слайд 23), (слайд 21) Одним из таких памятников войны является   – Братская могила советских воинов, погибших   в   боях   с   фашистскими   захватчиками,   1942­1943   гг.  в сквере, расположенном совсем рядом с наши Центром творчества.  (слайд 25) А так же танк­ герой! Песня  «Танк­герой!» Слова И. Бардина, музыка В. Юдиной Ведущий 1. Грецкая АрианнаНи одно государство не может существовать без людей, обеспечивающих его безопасность. А какими качествами должен обладать истинный защитник? Это, в первую очередь, чувство патриотизма, честь, совесть, справедливость. Есть   люди,   жизненным   предназначением   которых   является   воинское   дело, остальные становятся на защиту Родины по необходимости. Но и те, и другие в случае опасности делают все необходимое, чтобы помочь стране. Защитники Отечества – это всегда очень отважные, даже героические люди, и каждый из них   заслуживает  уважения.  В  мирное   время   тоже   хватает   людей,  которых можно назвать защитниками – это работники спецслужб, полиции, спасатели. Все они трудятся для того, чтобы страна могла спать спокойно. С колыбели мальчик должен формировать свой характер, воспитывать в себе  благородство,  твердость  духа,  решительность, честность, трудолюбие. Уважение   к   женщине,   силу,   здоровье,   выносливость.   В   нашем   Отечестве всегда были, есть и будут мужественные люди ­ оплот и надежда России. На фоне  песни И.Нечаева «Я знаю, ты будешь героем!» (слайд 26) Гиголов Есай: Нам не страшны любые непогоды: Есть у родной страны надежный щит. На страже мира, счастья и свободы Солдат Российской армии стоит. Оганисян Гегам: Друг! Современник. В молодые годы Преодолеешь ты наук гранит, Пока на страже мира и свободы Солдат Российской армии стоит. Звучит песня «Мы армия народа»  исп. Эдуард Хиль Те, кто сегодня на посту  (слайд 26), (слайд 28) Родионов Илья: На рубежах своей страны Стоят Отечества сыны, Борис ДубравинИ зорко смотрят в темноту Те, кто сегодня на посту.           Рябуха Павел:  Встречают юности расцвет Под сенью крыльев и ракет, И охраняют высоту Те, кто сегодня на посту.           Офат Никита: В сердцах мужающих сынов Отвага дедов и отцов, И славят красную звезду Те, кто сегодня на посту.          Быченок Кирилл: Несокрушимые, они, Прочней испытанной брони: Ведь охраняют мир в цвету Те, кто сегодня на посту. Педагог: Я   твёрдо   верю,   в   то,   что   каждый   из   наших   мальчишек   будет   так хранить нашу Родину, «чтобы было нам всегда хорошо на свете жить». И мы с гордостью будем говорить «Это моя Родина, моя Россия!»         Гиголов Есай: Чтобы стала наша жизнь светлей и краше, Днём и ночью сыновья на страже. Дата есть особого значенья – Сыновей отважных День рожденья! Весь народ российский в эту дату Шлёт привет матросу и солдату.           Рябуха Филипп: Наша армия родная Стережёт покой страны.Родионов Илья: Чтоб росли мы бед не зная, Чтобы не было войны Звучит песня «Служить России» Э. Ханок И. Резник (слайд 29), (слайд 30)  А сейчас, ребята, мы пройдем  и  возложим цветы к вечному огню.