Без творчества нет учителя

  • Педсоветы
  • docx
  • 06.06.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Творчество - эта причудливая взаимосвязь технологии, отношений и личности - должно быть пронизано игрой: игра снимает усталость, создает обстановку раскованности и защищенности, утверждает демократизм общения, ведет к свободе и дисциплине. Игра расковывает, дает простор и выход лучшим силам и свойствам ребенка, демократизирует всю систему средств, все общение, способна самую трудную работу сделать легкой и увлекательной.
Иконка файла материала Творческий учитель.docx
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Алькеевская основная общеобразовательная школа Буинского муниципального района Республики Татарстан» Без творчества нет учителя! Гинаятуллина Т.Ш.,  учитель начальных классовТворческий   учитель   –   «это   тот,   кто   открывает,   умудряет   и 2016 год одобряет» (Н.Рерих)   Педагогический   труд   нетворческим   не   бывает,   и   быть   не может,   ибо   неповторимы   обучаемые,   обстоятельства,   личность самого педагога, и любое педагогическое решение должно исходить из этих всегда нестандартных факторов. (М.М.Поташник) Таким образом, педагогическая деятельность – это проявление постоянного разностороннего творчества. Творчество  – это все, что нас окружает. Прежде всего, это процесс и результат творческой деятельности: культура. Искусство, знание, труд, красота. Педагогическое творчество, представляя особый феномен, при всей   специфике   имеет   много   общего   с   деятельностью   ученого, писателя, артиста. Сила Макаренко и Сухомлинского состоит в том, что   они   сумели   «заземлить»   великие   гуманитарные   идеи   века   в конкретных отношениях взрослых и детей.  Творческий учитель понимает,  что: Ученик имеет право на ошибку. Учитель несет идею, в сотрудничестве рождается истина. Учитель   не   передает   знания,   а   помогает   ученику   сделать открытие. Творчество   ­   эта   причудливая   взаимосвязь   технологии, отношений и личности ­ должно быть пронизано игрой: игра снимает усталость,   создает   обстановку   раскованности   и   защищенности, утверждает демократизм общения, ведет к свободе и дисциплине. Игра расковывает, дает простор и выход лучшим силам и свойствам ребенка,   демократизирует   всю   систему   средств,   все   общение, способна самую трудную работу сделать легкой и увлекательной.  Игровые технологии на уроке. Использование игр на уроках развивает познавательный интерес к предмету и повышает учебную мотивацию у учащихся   Основными характеристиками творческих педагогов считают также   умение   в   доступной   форме   излагать   сложные   проблемы,своим   преподаванием   увлечь   каждого,   направить   активную деятельность   на   творческий   поиск   знаний:   умение   наблюдать, анализировать, преобразовывать.    социальная, Я не знаю большей красоты, чем здоровье. (Г. Гейне)   Здоровье – самая большая драгоценность, которая у нас есть. Действительно,   здоровье   –   это   не   только   отсутствие   болезни,   а физическая,   психолого­педагогическая   гармония человека,   доброжелательные,   спокойные   отношения   с   людьми,   с природой и самим собой.  Творчество   это   универсальное   средство   в   борьбе   со   стрессом. Творчество   укрепляет   личность,   помогает   структурировать мировоззрение   и   положительно   влияет   на   эмоциональное   и физическое здоровье   тоже требует от учителя творческого подхода к своему делу. Использование   здоровьесберегающих   технологий   на   уроках   Проектную   деятельность   школьников   тоже   необходимо рассматривать как проявление творческой деятельности. В нашей школе проектами учителя и ученики занимаются с 2007 года. 8 заповедей  творческой личности  1.Будь хозяином своей судьбы.  2.Достигни успеха в том, что ты любишь.  3.Внеси свой вклад в общее дело. 4.Строй свои отношения с людьми на доверии.  5.Развивай свои творческие способности.  6.Культивируй  в себе смелость.  7.Заботься о своем здоровье.  8.Не теряй веру в себя.    Заключительное слово. Подводя итоги, считаю, что педагог ­ это благороднейшая и труднейшая профессия, которая требует от человека, посвятившего ей   жизнь,   постоянного   творчества,   неустанной   работы   мысли,огромной   душевной   щедрости,   любви   к   детям,   безграничной верности делу.   Учитель ­ это не профессия, это образ жизни. Нет профессии почетнее,   чем   профессия   учителя,   нет   труда   сложнее   и ответственнее, чем его труд. Современный ритм жизни требует от учителя   непрерывного   профессионального   роста,   творческого отношения к работе, самоотдачи. Сегодня,   как   и   во   все   века,   учитель   ­   это   не   только   и   не столько   хранитель   знаний,   образец   поведения,   подражания   для детей,   сколько   мастер,   способный   научить   своих   подопечных находить нужные знания в безбрежном океане современных наук, приобретать опыт самообразования. Он должен вдохновлять своих учеников на учение.   Притча. В сарае стояли два плуга. Один был ржавый и некрасивый, а второй весь блестящий, начищенный. Ржавый плуг с завистью смотрел на то, как солнце отражается на блестящих боках соседа. Однажды он не выдержал и сказал: ­ Это несправедливо! Мы с тобой одинаковые. Но ты такой  красивый, весь блестишь, а я нет. Откуда у тебя это великолепие?  Должно быть равноправие! Второй плуг усмехнулся и сказал: ­   Должна   быть   справедливость!   Я   с   раннего   утра   и   до   позднего вечера работаю, поэтому и блещу. Мне просто некогда ржаветь!   «Это невозможно!» ­ сказала Причина. «Это безрассудство!» ­ заметил Опыт. «Это бесполезно!» ­ отрезала Гордость. «Попробуй…» ­ шепнула Мечта.

Посмотрите также