Творчество - эта причудливая взаимосвязь технологии, отношений и личности - должно быть пронизано игрой: игра снимает усталость, создает обстановку раскованности и защищенности, утверждает демократизм общения, ведет к свободе и дисциплине. Игра расковывает, дает простор и выход лучшим силам и свойствам ребенка, демократизирует всю систему средств, все общение, способна самую трудную работу сделать легкой и увлекательной.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Алькеевская основная общеобразовательная школа
Буинского муниципального района Республики Татарстан»
Без творчества
нет учителя!
Гинаятуллина Т.Ш.,
учитель начальных классовТворческий учитель – «это тот, кто открывает, умудряет и
2016 год
одобряет» (Н.Рерих)
Педагогический труд нетворческим не бывает, и быть не
может, ибо неповторимы обучаемые, обстоятельства, личность
самого педагога, и любое педагогическое решение должно исходить
из этих всегда нестандартных факторов. (М.М.Поташник)
Таким образом, педагогическая деятельность – это проявление
постоянного разностороннего творчества.
Творчество – это все, что нас окружает. Прежде всего, это
процесс и результат творческой деятельности: культура. Искусство,
знание, труд, красота.
Педагогическое творчество, представляя особый феномен, при
всей специфике имеет много общего с деятельностью ученого,
писателя, артиста. Сила Макаренко и Сухомлинского состоит в том,
что они сумели «заземлить» великие гуманитарные идеи века в
конкретных отношениях взрослых и детей.
Творческий учитель понимает, что:
Ученик имеет право на ошибку.
Учитель несет идею, в сотрудничестве рождается истина.
Учитель не передает знания, а помогает ученику сделать
открытие.
Творчество эта причудливая взаимосвязь технологии,
отношений и личности должно быть пронизано игрой: игра снимает
усталость, создает обстановку раскованности и защищенности,
утверждает демократизм общения, ведет к свободе и дисциплине.
Игра расковывает, дает простор и выход лучшим силам и свойствам
ребенка, демократизирует всю систему средств, все общение,
способна самую трудную работу сделать легкой и увлекательной.
Игровые технологии на уроке.
Использование игр на уроках развивает познавательный интерес к
предмету и повышает учебную мотивацию у учащихся
Основными характеристиками творческих педагогов считают
также умение в доступной форме излагать сложные проблемы,своим преподаванием увлечь каждого, направить активную
деятельность на творческий поиск знаний: умение наблюдать,
анализировать, преобразовывать.
социальная,
Я не знаю большей красоты, чем здоровье. (Г. Гейне)
Здоровье – самая большая драгоценность, которая у нас есть.
Действительно, здоровье – это не только отсутствие болезни, а
физическая,
психологопедагогическая гармония
человека, доброжелательные, спокойные отношения с людьми, с
природой и самим собой.
Творчество это универсальное средство в борьбе со стрессом.
Творчество укрепляет личность, помогает структурировать
мировоззрение и положительно влияет на эмоциональное и
физическое здоровье
тоже требует от учителя творческого подхода к своему делу.
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках
Проектную деятельность школьников тоже необходимо
рассматривать как проявление творческой деятельности. В нашей
школе проектами учителя и ученики занимаются с 2007 года.
8 заповедей творческой личности
1.Будь хозяином своей судьбы.
2.Достигни успеха в том, что ты любишь.
3.Внеси свой вклад в общее дело.
4.Строй свои отношения с людьми на доверии.
5.Развивай свои творческие способности.
6.Культивируй в себе смелость.
7.Заботься о своем здоровье.
8.Не теряй веру в себя.
Заключительное слово.
Подводя итоги, считаю, что педагог это благороднейшая и
труднейшая профессия, которая требует от человека, посвятившего
ей жизнь, постоянного творчества, неустанной работы мысли,огромной душевной щедрости, любви к детям, безграничной
верности делу.
Учитель это не профессия, это образ жизни. Нет профессии
почетнее, чем профессия учителя, нет труда сложнее и
ответственнее, чем его труд. Современный ритм жизни требует от
учителя непрерывного профессионального роста, творческого
отношения к работе, самоотдачи.
Сегодня, как и во все века, учитель это не только и не
столько хранитель знаний, образец поведения, подражания для
детей, сколько мастер, способный научить своих подопечных
находить нужные знания в безбрежном океане современных наук,
приобретать опыт самообразования. Он должен вдохновлять своих
учеников на учение.
Притча.
В сарае стояли два плуга. Один был ржавый и некрасивый, а второй
весь блестящий, начищенный. Ржавый плуг с завистью смотрел на
то, как солнце отражается на блестящих боках соседа. Однажды он
не выдержал и сказал:
Это несправедливо! Мы с тобой одинаковые. Но ты такой
красивый, весь блестишь, а я нет. Откуда у тебя это великолепие?
Должно быть равноправие!
Второй плуг усмехнулся и сказал:
Должна быть справедливость! Я с раннего утра и до позднего
вечера работаю, поэтому и блещу. Мне просто некогда ржаветь!
«Это невозможно!» сказала Причина.
«Это безрассудство!» заметил Опыт.
«Это бесполезно!» отрезала Гордость.
«Попробуй…» шепнула Мечта.