«Без творчества нет учителя»

  • Мероприятия
  • Педсоветы
  • doc
  • 16.12.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Вступление. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Моё выступление называется «Без творчества нет учителя!».. Творческий учитель – «это тот, кто открывает, умудряет и одобряет» (Н.Рерих) Педагогический труд нетворческим не бывает, и быть не может, ибо неповторимы обучаемые, обстоятельства, личность самого педагога, и любое педагогическое решение должно исходить из этих всегда нестандартных факторов. Учитель - это не профессия, это образ жизни. Нет профессии почетнее, чем профессия учителя, нет труда сложнее и ответственнее, чем его труд. Современный ритм жизни требует от учителя непрерывного профессионального роста, творческого отношения к работе, самоотдачи. Таким образом, педагогическая деятельность – это проявление постоянного разностороннего творчества. Творчество – это все, что нас окружает. Прежде всего, это процесс и результат творческой деятельности: культура. Искусство, знание, труд, красота.
Иконка файла материала Сценарий Педсовета.doc
«Без творчества нет учителя» . Вступление. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Моё выступление называется  «Без творчества нет учителя!».. Творческий учитель – «это тот, кто открывает, умудряет и одобряет» (Н.Рерих) Педагогический   труд   нетворческим   не   бывает,   и   быть   не   может,   ибо   неповторимы обучаемые, обстоятельства, личность самого педагога, и любое педагогическое решение должно исходить из этих всегда нестандартных факторов.  Учитель ­ это не профессия, это образ жизни. Нет профессии почетнее, чем профессия учителя,   нет   труда   сложнее   и   ответственнее,   чем   его   труд.   Современный   ритм   жизни требует   от   учителя   непрерывного   профессионального   роста,   творческого   отношения   к работе, самоотдачи. Таким   образом,   педагогическая   деятельность   –   это   проявление   постоянного разностороннего творчества. Творчество – это все, что нас окружает. Прежде всего, это процесс и результат творческой деятельности: культура. Искусство, знание, труд, красота.  Основная часть. Творчество ­ эта причудливая взаимосвязь технологии, отношений и личности ­ должно быть   пронизано   игрой:   игра   снимает   усталость,   создает   обстановку   раскованности   и защищенности,  утверждает  демократизм  общения, ведет   к свободе  и  дисциплине.  Игра расковывает, дает простор и выход лучшим силам и свойствам ребенка, демократизирует всю   систему   средств,   все   общение,   способна   самую   трудную   работу   сделать   легкой   и увлекательной.  Заключительное слово. Подводя   итоги,   считаю,   что   педагог   ­   это   благороднейшая   и   труднейшая   профессия, которая требует от человека, посвятившего ей жизнь, постоянного творчества, неустанной работы мысли, огромной душевной щедрости, любви к детям, безграничной верности делу. Сегодня, как и во все века, учитель ­ это не только и не столько хранитель знаний, образец поведения, подражания для детей, сколько мастер, способный научить своих подопечных находить   нужные   знания   в   безбрежном   океане   современных   наук,   приобретать   опыт самообразования. Он должен вдохновлять своих учеников на учение. Притча. В  сарае   стояли   два  плуга.   Один   был   ржавый  и  некрасивый,  а   второй   весь   блестящий, начищенный. Ржавый плуг с завистью смотрел на то, как солнце отражается на блестящих боках соседа. Однажды он не выдержал и сказал: ­ Это несправедливо! Мы с тобой одинаковые. Но ты такой красивый, весь блестишь, а я нет.   Откуда   у   тебя   это   великолепие?   Должно   быть   равноправие! Второй плуг усмехнулся и сказал: ­ Должна быть справедливость! Я с раннего утра и до позднего вечера работаю, поэтому и блещу. Мне просто некогда ржаветь!