Бездны человеческой души как главный объект изображения в творчестве Л.Андреева.
Оценка 4.6

Бездны человеческой души как главный объект изображения в творчестве Л.Андреева.

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русская литература
11 кл
13.01.2019
Бездны человеческой души как главный объект изображения в творчестве Л.Андреева.
Конспект урока литературы в 11 классе. Изучение повести Л.Андреева "Иуда Искариот". Применяется технология "педагогическая мастерская". Главное отличие этой технологии от проблемного и исследовательского обучения - самостоятельное выдвижение учащимися проблемы. Цель урока: ученик научится через анализ прозаического текста постигать замысел автора.
педагогическая мастерская_Андреев.docx
Преобладающим в моей педагогической деятельности был проблемный метод   (моя   система   работы   по   данному   направлению   размещена   в муниципальном   банке   передового   педагогического   опыта),   который   меня вывел   на   еще   одну   технологию   ­   «Педагогическая   мастерская».   Главное отличие   этой   технологии   от   проблемного   и   исследовательского   метода   я увидела в самостоятельности выдвижения учащимися проблемы. Эту   технологию   я   считаю   эффективной,   так   как   она   основана   на личностно­ориентированном обучении и позволяет учащимся самим строить свое   знание,   находить   наиболее   эффективные   пути   решения   проблем, опираясь на собственный опыт. Технологию   педагогическая   мастерская   я  решила   применить   при   изучении темы   «Бездны»   человеческой   души   как   главный   объект   изображения   в повести Л.Н. Андреева «Иуда Искариот», так как материал очень сложный и составить представление о художественном методе писателя необходимо на примере одного произведения.  Учебный предмет: Класс: УМК: Тема урока: Цель урока: Литература 11 Зинин, Чалмаев Бездны»   человеческой   души   как   главный   объект изображения   в   творчестве   Л.Н.   Андреева. Переосмысление   евангельских   сюжетов   в философской прозе писателя. Ученик   научится   через   анализ   прозаического текста постигать  замысел автора   Задачи: ­создать   условия   для стимулирования мотивации   учащихся   с целью изучения художественного метода Л. Андреева;   работу ­организовать учащихся по   характеристике   образов героев,   по   наблюдению за языком художественного   Предметные умения: ­видеть отличительные   черты экспрессионизма   как литературного направления; ­сопоставлять евангельский сюжет с текстом повести; ­выделять художественные детали   и   определять их в роль     УУД Осуществлять совместную деятельность. Формулировать цели и задачи урока, определяя зону незнания. Извлекать нужную информацию из различных источников, в том числе самостоятельно. Составлять устные и письменные монологические как произведения средством характеристики героев и осуществления   замысла автора художественном замысле автора; ­анализировать   язык художественного произведения Формы и методы обучения Индивидуальная, групповая, парная Этап 1.Подготовка   к восприятию 2.Сообщение темы урока над   3.Работа новым материалом 3.1.Индуктор   Деятельность учителя Несмотря на то, что сегодня наша культура развивается в новом   интеллектуальном пространстве, вечными остаются   понятия   Добра, Милосердия,   Покаяния   и человечности.   Евангельская тема в литературе берет свое начало   еще   с   житийной древнерусской литературе  и продолжается   в   творчестве Пушкина, Лермонтова,   Толстого,   Достоевского, Булгакова и Л.Андреева. Выделите   ключевые   слова   в теме и  эпиграфе, определите задачи сегодняшнего урока. /Определяет план урока./ /На   экран   выведен   портрет писателя/. Чем вам кажется необычной внешность писателя? На   что   в   его   образе   вы обратили внимание? /Просмотр   учебного   фильма «Жизнь судьба Л.Андреева»/ и     высказывания. Осуществлять контроль за  выполнением учебного  действия, замечать  допущенные ошибки,  исправлять их Ресурсы Повесть «Иуда Искариот», алгоритм, мультимедиа Деятельность ученика Эпиграф: Иди   один   и   исцеляй слепых, Чтобы   узнать   в   тяжелый час сомненья Учеников глумление И равнодушие толпы. А. А. Ахматова. 1915г. злорадное       «мозгового Методом штурма» учащиеся выделяют   слова   душа, бездна,   философский смысл.   Самостоятельно формулируют задачи. В   форме   диалогового общения ребята обмениваются впечатлениями. 3.2.Первичная социализация 3.3.Социализация Задача для групп:     в Отметить тетради основные   этапы   творчества, произведения писателя, особенность судьбы. Обсудите в группах задания, определите план работы.     1. «Первое   знакомство   с Иудой»: Каким   образом   и   что   мы узнаем о нем? Как   реагирует   природа   на появление Иуды?  Какие   чувства   вызывает описание природы? Как   автор   передает   это ощущение? 2. «Портрет Иуды»: Что   можно   сказать   о   герое по описанию его внешности? Какое   чувство   вызывает   его внешность? Как   называется   прием, применимый   автором   при описании внешности Иуды? Как   называют   Иуду   герои? Почему? Каково   отношение   автора   к Иуде? 3. «Иуда и Иисус» Почему   такого   человека приблизил к себе Иисус? Как   Иуда   относится   к Иисусу? Почему меняется отношение Иисуса к Иуде? Разбирается   ли   Иуда   в людях? /Обсуждают   в   парах. Делают записи./     Отмечают, что «он человек дурной славы», «корыстолюбив»,   «крадет искусно»,   «его   надо остерегаться».  Зачитывают. Звучит мотив тревоги.   повторы Лексические –«тяжелый»,   «тяжело»; антитеза – белый, красный, аллитерация. Герой появляется   ночью.   Это пугает и настораживает. Противоречивость внешности   –   двуличие (антитеза). Тревога описанием головы. Экспрессивная образность. Ученики – Иудой. Автор – уродина, наказанная собака, насекомое, старый обманщик,   серый   камень, предатель. Отношение негативное. Иисуса Поступками руководит   любовь   к людям. Любит. нагнетается автора           не   любит   людей. Иуда   видит в них источник зла. 4.Творческое задание 4.1.Разрыв Почему усилилась размолвка И.И.?   Для   чего   это   делает писатель? (проблемный вопрос на доску) Почему   конфликт   носит богоборческий характер? Кто борется с богом? Как   показано   отношение учеников   к   Иисусу?   (Схема на   экране:   в   словах ­кротость   и   послушание, поступках   –   двуличие, отсутствие мнения, честолюбие,   угодничество, предательство, трусость)   5.Рефлексия Чтение работ.  Формулировка произведения.   идея           Групповое   выступление учащихся. Заполнение схемы «Идейный конфликт произведения». Вывод: идейный конфликт произведения   представлен в   виде   столкновения   двух мировоззрений. Выступление   учащегося (индивидуальное   задание повышенного уровня): Сравнительный анализ евангельского   текста   с повестью   Андреева   (на уровне   сюжета,   образов, языка произведения). Вывод: автор максимально язык сближает с произведения библейским, чтобы расположить   к   себе читателя,   но   нарушает сюжет. Вывод: автор развенчивает образы апостолов, показывает несостоятельность христианских воззрений Письменная   работа:   Кто же   на   самом   деле   Иуда: победитель или побежденный? Аргументируйте ответ текстом. В   повести   отразилсиь противоречия   эпохи,   в которой   жил   Л.   Андреев. его   волнуют   вечные вопросы:   что   правит миром:   добро   или   зло, свой их истина или ложь, можно ли жить в праведно неправедном мире.

Бездны человеческой души как главный объект изображения в творчестве Л.Андреева.

Бездны человеческой души как главный объект изображения в творчестве Л.Андреева.

Бездны человеческой души как главный объект изображения в творчестве Л.Андреева.

Бездны человеческой души как главный объект изображения в творчестве Л.Андреева.

Бездны человеческой души как главный объект изображения в творчестве Л.Андреева.

Бездны человеческой души как главный объект изображения в творчестве Л.Андреева.

Бездны человеческой души как главный объект изображения в творчестве Л.Андреева.

Бездны человеческой души как главный объект изображения в творчестве Л.Андреева.

Бездны человеческой души как главный объект изображения в творчестве Л.Андреева.

Бездны человеческой души как главный объект изображения в творчестве Л.Андреева.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.01.2019