Бездны человеческой души как главный объект изображения в творчестве Л.Андреева.
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русская литература
11 кл
13.01.2019
Конспект урока литературы в 11 классе. Изучение повести Л.Андреева "Иуда Искариот". Применяется технология "педагогическая мастерская". Главное отличие этой технологии от проблемного и исследовательского обучения - самостоятельное выдвижение учащимися проблемы. Цель урока: ученик научится через анализ прозаического текста постигать замысел автора.
педагогическая мастерская_Андреев.docx
Преобладающим в моей педагогической деятельности был проблемный
метод (моя система работы по данному направлению размещена в
муниципальном банке передового педагогического опыта), который меня
вывел на еще одну технологию «Педагогическая мастерская». Главное
отличие этой технологии от проблемного и исследовательского метода я
увидела в самостоятельности выдвижения учащимися проблемы.
Эту технологию я считаю эффективной, так как она основана на
личностноориентированном обучении и позволяет учащимся самим строить
свое знание, находить наиболее эффективные пути решения проблем,
опираясь на собственный опыт.
Технологию педагогическая мастерская я решила применить при изучении
темы «Бездны» человеческой души как главный объект изображения в
повести Л.Н. Андреева «Иуда Искариот», так как материал очень сложный и
составить представление о художественном методе писателя необходимо на
примере одного произведения.
Учебный предмет:
Класс:
УМК:
Тема урока:
Цель урока:
Литература
11
Зинин, Чалмаев
Бездны» человеческой души как главный объект
изображения в творчестве Л.Н.
Андреева.
Переосмысление евангельских сюжетов в
философской прозе писателя.
Ученик научится через анализ прозаического
текста постигать замысел автора
Задачи:
создать условия для
стимулирования
мотивации учащихся с
целью
изучения
художественного метода
Л. Андреева;
работу
организовать
учащихся
по
характеристике образов
героев, по наблюдению
за
языком
художественного
Предметные умения:
видеть
отличительные черты
экспрессионизма как
литературного
направления;
сопоставлять
евангельский сюжет с
текстом повести;
выделять
художественные
детали и определять
их
в
роль
УУД
Осуществлять совместную
деятельность.
Формулировать цели и
задачи урока, определяя
зону незнания.
Извлекать нужную
информацию из различных
источников, в том числе
самостоятельно.
Составлять устные и
письменные
монологические как
произведения
средством
характеристики героев и
осуществления замысла
автора
художественном
замысле автора;
анализировать язык
художественного
произведения
Формы и методы обучения
Индивидуальная, групповая, парная
Этап
1.Подготовка к
восприятию
2.Сообщение
темы урока
над
3.Работа
новым
материалом
3.1.Индуктор
Деятельность учителя
Несмотря на то, что сегодня
наша культура развивается в
новом интеллектуальном
пространстве,
вечными
остаются понятия Добра,
Милосердия, Покаяния и
человечности. Евангельская
тема в литературе берет свое
начало еще с житийной
древнерусской литературе и
продолжается в творчестве
Пушкина,
Лермонтова,
Толстого,
Достоевского,
Булгакова и Л.Андреева.
Выделите ключевые слова в
теме и эпиграфе, определите
задачи сегодняшнего урока.
/Определяет план урока./
/На экран выведен портрет
писателя/.
Чем вам кажется необычной
внешность писателя?
На что в его образе вы
обратили внимание?
/Просмотр учебного фильма
«Жизнь
судьба
Л.Андреева»/
и
высказывания.
Осуществлять контроль за
выполнением учебного
действия, замечать
допущенные ошибки,
исправлять их
Ресурсы
Повесть «Иуда Искариот»,
алгоритм, мультимедиа
Деятельность ученика
Эпиграф:
Иди один и исцеляй
слепых,
Чтобы узнать в тяжелый
час сомненья
Учеников
глумление
И равнодушие толпы.
А. А. Ахматова. 1915г.
злорадное
«мозгового
Методом
штурма»
учащиеся
выделяют слова душа,
бездна,
философский
смысл.
Самостоятельно
формулируют задачи.
В форме диалогового
общения
ребята
обмениваются
впечатлениями. 3.2.Первичная
социализация
3.3.Социализация Задача для групп:
в
Отметить
тетради
основные этапы творчества,
произведения
писателя,
особенность судьбы.
Обсудите в группах задания,
определите план работы.
1. «Первое знакомство с
Иудой»:
Каким образом и что мы
узнаем о нем?
Как реагирует природа на
появление Иуды?
Какие чувства вызывает
описание природы?
Как автор передает это
ощущение?
2. «Портрет Иуды»:
Что можно сказать о герое
по описанию его внешности?
Какое чувство вызывает его
внешность?
Как называется прием,
применимый автором при
описании внешности Иуды?
Как называют Иуду герои?
Почему?
Каково отношение автора к
Иуде?
3. «Иуда и Иисус»
Почему такого человека
приблизил к себе Иисус?
Как Иуда относится к
Иисусу?
Почему меняется отношение
Иисуса к Иуде?
Разбирается ли Иуда в
людях?
/Обсуждают в парах.
Делают записи./
Отмечают, что «он человек
дурной
славы»,
«корыстолюбив», «крадет
искусно»,
«его надо
остерегаться».
Зачитывают.
Звучит мотив тревоги.
повторы
Лексические
–«тяжелый»,
«тяжело»;
антитеза – белый, красный,
аллитерация.
Герой
появляется ночью. Это
пугает и настораживает.
Противоречивость
внешности – двуличие
(антитеза).
Тревога
описанием головы.
Экспрессивная образность.
Ученики – Иудой. Автор –
уродина,
наказанная
собака, насекомое, старый
обманщик, серый камень,
предатель.
Отношение
негативное.
Иисуса
Поступками
руководит любовь к
людям.
Любит.
нагнетается
автора
не любит людей.
Иуда
видит в них источник зла. 4.Творческое
задание
4.1.Разрыв
Почему усилилась размолвка
И.И.?
Для чего это делает
писатель?
(проблемный
вопрос на доску)
Почему конфликт носит
богоборческий характер?
Кто борется с богом?
Как показано отношение
учеников к Иисусу? (Схема
на экране:
в словах
кротость и послушание,
поступках – двуличие,
отсутствие
мнения,
честолюбие,
угодничество,
предательство, трусость)
5.Рефлексия
Чтение работ.
Формулировка
произведения.
идея
Групповое выступление
учащихся.
Заполнение
схемы «Идейный конфликт
произведения».
Вывод: идейный конфликт
произведения представлен
в виде столкновения двух
мировоззрений.
Выступление учащегося
(индивидуальное задание
повышенного
уровня):
Сравнительный
анализ
евангельского текста с
повестью Андреева (на
уровне сюжета, образов,
языка произведения).
Вывод: автор максимально
язык
сближает
с
произведения
библейским,
чтобы
расположить к себе
читателя,
но нарушает
сюжет.
Вывод: автор развенчивает
образы
апостолов,
показывает
несостоятельность
христианских воззрений
Письменная работа: Кто
же на самом деле Иуда:
победитель
или
побежденный?
Аргументируйте
ответ текстом.
В повести отразилсиь
противоречия эпохи,
в
которой жил Л. Андреев.
его волнуют вечные
вопросы:
что правит
миром: добро или зло,
свой
их истина или ложь, можно ли
жить
в
праведно
неправедном мире.
Бездны человеческой души как главный объект изображения в творчестве Л.Андреева.
Бездны человеческой души как главный объект изображения в творчестве Л.Андреева.
Бездны человеческой души как главный объект изображения в творчестве Л.Андреева.
Бездны человеческой души как главный объект изображения в творчестве Л.Андреева.
Бездны человеческой души как главный объект изображения в творчестве Л.Андреева.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.