Адаптированная рабочая программа по литературе для незрячих детей 11 класс
Оценка 4.6

Адаптированная рабочая программа по литературе для незрячих детей 11 класс

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
русская литература
11 кл
28.10.2021
Адаптированная рабочая программа по литературе для незрячих детей 11  класс
Адаптированная рабочая программа по литературе для незрячих детей 11 класс
АРП по литературе для незрячих детей 11 класс Бычкова А.А. 2021-2022 уч. г. .docx

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области

«РОСТОВСКАЯ  САНАТОРНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 28»

«Центр дистанционного образования детей-инвалидов»

 

 

СОГЛАСОВАНО

 

Совет ЦДО ГКОУ РО

«Ростовская санаторная школа-интернат № 28»

 

Протокол от  27.08.2021   № 1

 

Председатель

Н.В. Гладких __________

 

Руководитель ЦДО ГКОУ РО

«Ростовская санаторная школа-интернат № 28»

Заместитель директора по УВР

В.А. Осипова __________

 

УТВЕРЖДАЮ

 

Директор ГКОУ РО

«Ростовская санаторная школа-интернат № 28»

Т.Л. Воронько

 

Приказ от 27.08.2021  № 371

 

 

 

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету “Литература”

 для незрячих обучающихся

 

11  класс

 

 

 

 

Программу составила

Бычкова Анна Анатольевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2021-2022 уч.г.

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к адаптированной рабочей программе 

по литературе

для незрячих обучающихся

(вариант 3.1)

11   класс

 

             

   Адаптированная образовательная программа основного общего образования для незрячих учащихся  ГКОУ РО «Ростовская санаторная школа-интернат № 28» (далее – АОП ООО для незрячих учащихся) разработана в строгом соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего и представляет собой образовательную программу, адаптированную для обучения незрячих обучающихся с учетом их возрастных, типологических и индивидуальных особенностей, а также особых образовательных потребностей. АОП ООО разработана и утверждена  в соответствии с требованиями ФГОС ООО для незрячих обучающихся в условиях инклюзивного образования, предъявляемыми к структуре, условиям реализации и планируемым результатам освоения АОП ООО незрячих учащихся.

 

   Адаптированная рабочая программа по литературе для 11 класса  составлена на основе Примерной адаптированной основной образовательной программы основного общего образования незрячих обучающихся  (вариант 3.1),  ФГОС основного общего образования, основной образовательной программы школы, авторской программы «Литература. Рабочие программы» и  Предметная линия учебников по литературе 10--11 классов (Базовый уровень) под редакцией  Г.С.Меркина, С.А. Зинина, В.А. Чалмаева. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2019г.

 

Особенности организации учебного занятия с незрячими обучающимися:

   Выбор этой программы обусловлен тем, что обучение незрячих обучающихся осуществляется по учебникам, напечатанным РТШ БРАЙЛЯ, составленным по данной авторской программе.

   Логика изложения и содержание адаптированной программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта общего образования, при этом   учтены особенности  развития незрячих детей.

   В программе полностью реализуется принцип коррекционной направленности обучения, конкретизированы пути и средства коррекции недостатков сенсомоторного, умственного и речевого развития детей с нарушением зрения. В связи с этим предусмотрено:

- обучение правильным способам организации познавательной деятельности, а именно целенаправленному восприятию предметов и явлений окружающего мира с помощью осязания, слуха и остаточного зрения;

- формирование с помощью педагога мыслительных операций сравнения, анализа и обобщения, развитие образного и логического мышления, связной речи;

- самое широкое применение специальных средств наглядности в учебном процессе;

- преодоление вербализма в речи, формализма в усвоении знаний с целью обогащения конкретных представлений об окружающей действительности, о человеке, природе и обществе.

   

   Данная программа отражает обязательное для усвоения в основной школе содержание обучения литературе.

    В программе учтена необходимость коррекционно-компенсаторной работы, направленной на развитие восприятия, конкретизацию представлений, совершенствование наглядно-образного мышления, формирование приемов и способов самоконтроля и регуляции движений с использованием специальных форм, приемов и способов, предусмотрено использование средств коррекции и компенсации глубоко нарушенного и отсутствующего зрения с помощью оптических приспособлений, тифлоприборов, рельефно – графических пособий.

   Своеобразие программы по литературе  в школе  состоит в том, что в ней уделяется большое внимание совершенствованию техники чтения и письма по системе Брайля на основе использования тактильно-двигательных ощущений. Программа предусматривает формирование предметных представлений, уточняющих содержание слов, умение работать, с рельефными схемами, сюжетными рисунками и другим специальным дидактическим материалом.

 

Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительную записку; общую характеристику учебного предмета, описание места учебного предмета, содержание учебного предмета; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения.

Современное школьное литературное образование выполняет важнейшие культуросберегающие, развивающие и воспитательные функции, являясь неотъемлемой частью общего процесса духовного развития нации. Золотой фонд русской классики, а также шедевры мировой культуры и по сей день остаются животворным источником познания мира и человека, своеобразным «культурным кодом», без которого невозможно полноценное «самостояние» личности. В концептуальной части Федерального компонента государственного стандарта общего образования по литературе (2004) особое внимание уделено необходимости формирования у учащихся ценностных ориентиров, художественного вкуса, эстетических и творческих способностей. Решение этих важных задач требует сбалансированного, ориентированного на логику предмета подхода к планированию учебного материала.

Изучение литературы на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

- воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

- развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;

- освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

- овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.

Задачи изучения литературы представлены двумя категориями: воспитательной и образовательной.

Воспитательные задачи:

- формирование эстетического идеала, развитие эстетического вкуса для верного и глубокого постижения прочитанного, содействия появления прочного, устойчивого интереса к книге;

- воспитание доброты, сердечности и сострадания как важнейших качеств развитой личности.

Образовательные задачи:

- формирование умений творческого углублённого чтения, читательской самостоятельности, умений видеть текст и подтекст, особенности создания художественного образа, освоение предлагаемых произведений как искусства слова;

- формирование речевых умений – умений составить план и пересказать прочитанное, составить конспект статьи, умений прокомментировать прочитанное, объяснить слово, строку и рассказать об их роли в тексте, умений видеть писателя в контексте общей культуры, истории и мирового искусства.

В соответствии с целями и требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования определены задачи курса, отражающие планируемые результаты (личностные, метапредметпые, предметные) обучения школьников 10-11 классов.

 Рабочая программа ориентирована на УМК и учебники Федерального перечня:

 

Порядковый номер учебника в Федеральном перечне

Автор/Авторский коллектив

Название учебника

Класс

Издательство учебника

1.3.1.1.3.3

Чалмаев В.А.,

Зинин С.А.

Литература в 2-х частях

11

Москва “Русское слово”

 

Место учебного предмета в учебном плане

В соответствии с Образовательной программой школы, рабочая программа по литературе рассчитана на 102 часов в год при 3 часах в неделю , (34 учебных недель). По программе 102 часов.

 

 

ПРИОРИТЕТНЫЕ ВИДЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Рецептивная деятельность: чтение и полноценное восприятие текста, заучивание наизусть;

репродуктивная деятельность: осмысление содержания текста, текстовых реалий (осуществляется в виде разного типа пересказов (близких к тексту, кратких, выборочных, с соответствующими лексико-стилистическими заданиями и изменением лица рассказчика); ответов на вопросы репродуктивного характера);

продуктивная творческая деятельность: сочинение разных жанров, выразительное чтение художественных текстов, устное словесное рисование, инсценирование произведения, составление киносценария;

поисковая деятельность: самостоятельный поиск ответа на проблемные вопросы, комментирование художественного произведения, установление ассоциативных связей с произведениями других видов искусства;

исследовательская деятельность: анализ текста, сопоставление произведений художественной литературы и выявление в них общих и своеобразных черт.

Виды деятельности учащихся на уроке

Передача впечатлений о прочитанном, прослушанном.

Беседа о прочитанном, устные и письменные рассказы, ответы на проблемные вопросы, выполнение проблемных заданий.

Развернутая характеристика поэтических текстов.

Работа со словарями.

Выразительное чтение текстов, комментированное чтение, чтение по ролям.

Чтение наизусть.

Письмо по памяти.

Пересказ прочитанного (разной степени сжатости, включая составление плана), услышанного.

Взаимопроверка, оценка чтения, рассказа, пересказа одноклассника, прослушивание и анализ.

Комментирование собственных рисунков.

Словесное рисование.

Презентация, защита творческих работ.

Работа с учебником, рабочими тетрадями, составление цитатного плана.

Виды работ, связанные анализом произведений (составление словаря языка персонажей, кластеров, синквейнов, подготовка вопросов к дискуссии, подбор материалов для ответов по плану; сопоставительный анализ героев, эпизодов, произведений).

Подбор цитат для характеристики героев.

Участие в конкурсах, игре.

Создание творческих работ (сочинений).

Выполнение тестовых работ.

Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико- литературных понятий:

Осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров.

Выразительное чтение.

Различные виды пересказа.

Заучивание наизусть стихотворных текстов.

Определение принадлежности литературного (фольклорного) текста к тому или иному роду и жанру.

Анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; определение мотивов поступков героев и сущности конфликта.

Устные и письменные интерпретации художественного произведения.

Выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания произведения.

Самостоятельный поиск ответа на проблемный вопрос, комментирование художественного текста, установление связи литературы с другими видами искусств и историей.

Участие в дискуссии, утверждение и доказательство своей точки зрения с учетом мнения оппонента.

Подготовка рефератов, докладов, учебно-исследовательских работ; написание сочинений на основе и по мотивам литературных произведений.

 

 

 

 


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ЛИТЕРАТУРА 11 класс

Общее число часов - 96, 3 часа в неделю

 

Раздел 1.

Введение.

 

1

Раздел 2.

Русская литература 20 века.

 

1

Раздел 3.

Писатели-реалисты начала 20 века.

 

17 (14+3)

1

 Творчество И.А.Бунина.

 

4

2

Тема 2. Творчество М.Горького.

 

8(6+2)

3

Тема 3. Творчество А.И.Куприна.

 

2

4

Тема 4. Творчество Л.Н.Андреева.

 

2(1+1)

5

У литературной карты России. А. Чапыгин, В. Шишков, С. Сергеев - Ценский.

1

Раздел 4.

 Серебряный век русской поэзии

 

16+3

6

Тема 1. Символизм и поэты-символисты

 

4(3+1)

7

Тема 2. Творчество А.А.Блока

 

6(5+1)

8

Тема 3. Преодолевшие символизм

 

1

9

Тема 4. Поэзия Н.С. Гумилёва

 

1

10

Тема 5. Творчество А.А.Ахматовой.

 

3

11

Тема 6. Творчество М.И.Цветаевой

 

2

12

Тема 7.«Короли смеха» из журнала «Сатирикон»

 

1

13

У литературной карты России: М.М. Пришвин, М.А. Волошин, В.К. Арсеньев.

1

Раздел 5.

 

Октябрьская революция и литературный процесс 20-х годов.

 

13+1

 

14

Тема 1. Литературные направления и группировки в 20-е годы.

 

4

 

15

Тема 2. Творчество В.В.Маяковского.

 

5(4+1)

16

Тема 3. Творчество С.А Есенина.

 

5

Раздел 6.

 

Литературный процесс 30-х – начала 40-х годов.

 

22+3

 

17

Тема 1.Духовная атмосфера десятилетия и её отражение в литературе.

 

5

18

Тема 2. Творчество М.А.Шолохова.

 

7(5+2)

19

Тема 3. Творчество М.А.Булгакова.

 

6

20

Тема 4. Творчество Б.Л.Пастернака.

 

2

21

Тема 5. Проза А.П.Платонова.

 

2

22

Тема 6. Творчество В.В.Набокова.

 

1

Раздел 7

 Литература периода Великой Отечественной войны.

 

 5

 

23

Тема 1. Обзор литературы периода Великой Отечественной войны.

 

2

24

Тема 2. Поэзия А.Т.Твардовского.

 

2

25

Тема 3. Поэзия Н.А.Заболоцкого.

 

1

Раздел 8.

Литературный процесс 50-80 гг.

 

 13+2

26

Тема 1. Обзор литературы 50-80 –х гг.

 

6

27

Тема 2. Проза В.М.Шукшина.

 

2

28

Тема 3. Поэзия Н.М.Рубцова

 

1

29

Тема 4. Проза В.П.Астафьева

1

 

30

Тема 5. Проза В.Г.Распутина

1

 

31

Тема 6. Проза А. И. Солженицына.

1

 

Раздел 9.

Новейшая русская проза и поэзия 80-90 гг.

3

 

Всего

 

96

 

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ЛИТЕРАТУРА 11 класс

Общее число часов - 96, 3 часа в неделю

 

№п/п

Дата

Тема урока с указанием к/р

Кол-во часов

ЭОР

1

03.09

Введение. Начало XX века: ожидания, тревоги и надежды мастеров культуры.

1

Видеолекция

 

2

06.09

Судьба реализма: историческое место произведений Л. Н. Толстого и А. П. Чехова на рубеже XIX и XX вв.

 

1

Презентация

3

07.09

И.А. Бунин. Важнейшие эпизоды детства и юности. Приобщение к стихии русского языка. Раздумья о судьбах России.

5

https://interneturok.ru/lesson/literatura/11-klass/i-a-bunin/ivan-bunin-obzor-zhizni-i-tvorchestva

 

4

10.09

«Антоновские яблоки» - лирическая новелла воспоминаний.

 

Видеоурок И. Бунин "Антоновские яблоки","Деревня"

5

13.09

Рассказ И. Бунина “Господин из Сан-Франциско»: неприятие автором «цивилизации одиночества»”

 

Видеоурок И.А. Бунин "Господин из Сан-Франциско"

6

14.09

“Чистый понедельник” - история духовного преображения,

 

"Чистый понедельник" аудиокнига

7

17.09

Р.р. Подготовка к домашнему сочинению по творчеству И. Бунина.

 

 

8

20.09

М. Горький. “Горьковский” путь в литературу. Биография как труд по сотворению личности.

5

Видеоурок Максим Горький: начало биографии. Герои ранних произведений

9

21.09

Воспевание красоты и духовной мощи человека в горьковских рассказах-легендах. Рассказ “Старуха Изергиль”.

 

Материалы к уроку

 

Примерный конспект урока

10

24.09

Голос правды в мире наживы: повесть Максима Горького “Фома Гордеев”.

 

Видеоурок

11

27.09

Пьеса “На дне»”- вечный диалог-спор о нравственном восхождении человека.

 

Видеоурок

12

28.09

Р.р. Подготовка к домашнему сочинению по творчеству М.Горького.

1

 

13

01.10

А.И.Куприн. Жизнь и творчество. История расцвета и крушения «природной личности» в рассказе “Олеся”.

 

Видеоурок Биография. Повесть "Олеся"

14

04.10

 Рассказ А. И. Куприна “Поединок”: мир армейских отношений как отражение духовного кризиса общества.

 

Видеоурок А.И. Куприн "Поединок"

15

05.10

Печальная красота неразделенной любви в рассказе “Гранатовый браслет”.

3

Видеоурок

16

08.10

Л. Н. Андреев. Жизнь и творчество. Повесть «Иуда Искариот» -”живая рана” души Леонида Андреева.

2

Презентация повести

17

11.10

“Жизнь Василия Фивейского”  - повесть о “горделивом попе”.

 

Материалы к уроку

18

12.10

Р.р.Подготовка к сочинению по творчеству А. Куприна, Л. Андреева.

1

 

19

15.10

У литературной карты России.А.П. Чапыгин. В.Я. Шишков. С.Н. Сергеев-Ценский.

1

Материалы биографии С.Н. Сергеева-Ценского

 

Многодумный Алексей Чапыгин. Видеоматериал.

20

18.10

Серебряный век русской поэзии: истоки, сущность и хронологические границы “русского культурного ренессанса”.

1

видеоурок  Декаданс, модернизм, авангард: основные определения

21

19.10

Основные черты символизма как философско-художественного течения. Русские поэты-символисты.

1

Символизм

 

 

 

Поэты-символисты

22

22.10

Творчество В. Я. Брюсова и К. Д. Бальмонта.

1

В. Брюсов. Документальный фильм

Простые истории. Русский поэт К.Д. Бальмонт

23

25.10

Письменный анализ стихотворений В. Брюсова и К. Бальмонта.

1

 

24

26.10

Александр Блок - “трагический тенор эпохи”.

5

Биография А. Блока

 

А. Блок: обзор жизни и творчества. "Трагический тенор эпохи"

25

29.10

“ Стихи о Прекрасной Даме”- любовь как центральный момент становления личности, открытия России?

 

А.А. Блок. Первый том лирики. «Стихи о Прекрасной даме»

26

08.11

Идеальная «Незнакомка» на пороге “страшного мира”.

 

История создания стихотворения

27

09.11

Поэма”Двенадцать”: “...всем сознанием - слушайте Революцию”

 

Видеоурок

Слушайте Революцию! А. Блок

28

12.11

Образ Христа и христианские мотивы в произведениях Блока. Споры по поводу финала поэмы “Двенадцать”.

 

А.Блок Поэма "Двенадцать"

29

15.11

​​Р. р. Сочинение по творчеству А. Блока.

1

 

30

16.11

Преодолевшие символизм:поэзия И. Ф. Анненского как необходимое звено между символизмом и акмеизмом.

1

Электронная библиотека

 

Поэзия Серебряного века.Символизм, футуризм, акмеизм

31

19.11

Лирика Н. С. Гумилёва: «муза дальних странствий» как поэтическая эмблема гумилевского неоромантизма.

2

Н. Гумилёв: биография и творчество

Николай Гумилёв. Обзор раннего творчества. «Цех поэтов». Проблема жизнетворчества

32

22.11

Место А.А. Ахматовой в русской поэзии 20 века. Психологическая глубина и яркость любовной лирики.

3

А. Ахматова: обзор жизни и творчества.

33

23.11

Художественное своеобразие “лирического романа” Ахматовой в книгах “Вечер”, “Четки”, “Белая стая”. Новый лик лирической героини Ахматовой в стихах периода революции.

 

Электронная библиотека

 

А. Ахматова. Поэтика раннего творчества. Разбор стихотворений.

34

26.11

А.Ахматова. Поэма «Реквием”: скорбная летопись утрат.

 

Видеоурок

35

29.11

М.И. Цветаева.”Если душа родилась крылатой”: уникальность поэтического голоса.

2

М.И. Цветаева. Жизнь и творчество. Лирика.

36

30.11

Тема дома - России в поэзии Цветаевой. Подготовка к письменной работе по творчеству М. Цветаевой.

 

Образ Родины в лирике

37

03.12

“Короли смеха» из журнала “Сатирикон”.

 

 

 

38

06.12

У литературной карты России. М.М. Пришвин, М.А. Волошин, В.К. Арсеньев.

1

Видеоурок М. Пришвин

Конспект урока М. Волошин

В.К. Арсеньев Судьба путешественника

39

07.12

Октябрьская революция и литературный процесс 20-х годов. Тема родины, революции и гуманизма в романе А.Фадеева «Разгром».

4

Видеоурок. Роман А. Фадеева "Разгром".

40

10.12

Развитие жанра антиутопии в романе Е.Замятина «Мы». Утверждение ценности человеческой «единицы».

 

Анализ романа "Мы"

41

13.12

Юмористическая проза 20-х годов Рассказы Михаила Зощенко.

 

Рассказы М. Зощенко

42

14.12

Сатира с философским подтекстом в романах И. Ильфа и Е. Петрова “Двенадцать стульев” и “Золотой теленок”.

 

 

Ильф и Петров. Тайны двенадцати стульев.

43

17.12

В.В. Маяковский. Язык ранней лирики Маяковского: содружество поэзии и живописи русского авангарда.

 

5

В. Маяковский. Слово о поэте.

44

20.12

Поэма Маяковского “Облако в штанах”: смысл четырех «Долой!».

 

Видеоурок

45

21.12

Стремительность любовного пожара и «тихоходность» изменений быта в поэме «Про это»

 

 

46

24.12

«Во весь голос» как великое самообъяснение и исповедь Маяковского.

 

Электронная библиотека

http://rupoem.ru/mayakovskij/uvazhaemye-tovarischi-potomki.aspx

47

10.01

Р.р.. Подготовка к сочинению по творчеству Маяковского.

 

 

48

11.01

С.А. Есенин – поэтическое сердце России: природа родного края и образ Руси в лирике Есенина.

6

Видеофильм

https://www.youtube.com/watch?v=iqCpP6ASDxY

49

14.01

Тема революции в творчестве Есенина: выражение тревог и ужаса бездорожья.

 

 

50

17.01

Трагедия мятежной души в поэме С.Есенина «Пугачев».

 

Видеоурок

51

18.01

Нравственно-философская проблематика поэмы «Анна Снегина».

 

Электронная библиотека

http://rupoem.ru/esenin/all.aspx

52

21.01

Основные мотивы лирики Сергея Есенина 1924-1925 года.

Р.р. Подготовка к сочинению по творчеству поэта.

 

 

53

24.01

Литературный процесс 30-40-х годов 20 века. Особенности лирической поэзии: М. А. Светлов, М.В. Исаковский, П.Н. Васильев.

 

План-конспект

54

25.01

Литература 1930-х годов о людях труда, об индустриальной революции. Человеческий и творческий подвиг Николая Островского. Уникальность и полемическая заостренность образа Павла Корчагина в романе «Как закалялась сталь».

 

Презентация

 

Как закалялась сталь. Фильм по роману.

55

28.01

Тема коллективизации в литературе. Роман М.Шолохова «Поднятая целина».

 

Видеоматериалы

http://dok.opredelim.com/docs/index-8156.html

56

31.01

“ Равенство дара души и глагола - вот поэт”: Осип Мандельштам в 1930 -е годы. «Парижская нота» русской поэзии.

 

Осип Мандельштам: Образ. Стихи. Эпоха.

57

01.02

Историческая проза: панорама русской жизни и образ Петра Первого в романе А. Толстого «Петр Первый».

 

Презентация

https://infourok.ru/urok-literaturi-v-klasse-an-tolstoy-osnovnie-etapi-tvorcheskoy-biografii-glavi-iz-romanov-hozhdenie-po-mukam-i-pyotr-i-tema-inte-718534.html

58

04.02

М.А.Шолохов. Жизненный и творческий путь. «Донские рассказы» как пролог «Тихого Дона».

 

5

Презентация

Урок литературы в 11 классе "М.А.Шолохов: судьба и творчество",

http://www.rian.ru/photolents/20100524/237901440.html

59

07.02

Картины жизни донского казачества в романе «Тихий Дон».

 

Видеоматериалы

http://intellect-video.com/2611/Russkaya-literatura--Lektsii-s-telekanala-Bibigon-online/

60

08.02

Идея Дома и святости семейного очага в романе. Роль и значение женских образов в художественной системе романа.

 

 

61

11.02

События революции и гражданской войны в романе «Тихий Дон».

 

Видеоматериалы

http://intellect-video.com/2611/Russkaya-literatura--Lektsii-s-telekanala-Bibigon-online/

62

14.02

Образ Григория Мелехова в романе М.Шолохова “Тихий Дон”.

 

Видеоурок

63

15.02

Художественное своеобразие  романа М. Шолохова «Тихий Дон».

1

 

64

18.02

Р.р.Подготовка к написанию сочинения по творчеству М.Шолохова.

 

 

65

21.02

У литературной карты России: С.Н. Марков, Б.В. Щергин, А.А. Прокофьев.

1

 

66

22.02

М.А.Булгаков: своеобразие жизненного опыта.. Проблема нравственного самоопределения в эпоху смуты: роман «Белая гвардия».

5

Видеолекция

http://intellect-video.com/2611/Russkaya-literatura--Lektsii-s-telekanala-Bibigon-online/

67

25.02

Роман М. Булгакова «Мастер и Маргарита»: взаимодействие трех повествовательных пластов в образно-композиционный системе романа.

 

Презентация «Мастер и Маргарита»

http://www.uchportal.ru/load/257-1-0-6367

68

28.02

Тема любви и творчества в романе «Мастер и Маргарита».

 

Тема любви. Лекция

69

01.03

Тема спасения в романе М. Булгакова "Мастер и Маргарита": путь Ивана Бездомного – путь обретения Родины.

 

 

 

70

04.03

Р.р. Подготовка к сочинению по творчеству М.Булгакова.

1

 

71

11.03

Б.Л.Пастернак. Единство человеческой души и стихии мира в лирике. Анализ стихотворений.

2

Электронная библиотека

http://rupoem.ru/pasternak/all.aspx

72

14.03

Трагизм гамлетовского противостояния художника и эпохи в позднем творчестве поэта. Роман “Доктор Живаго”.

 

 

73

15.03

А.П.Платонов. Жизнь и творчество. Повесть «Сокровенный человек».

2

Презентация

http://ppt4web.ru/literatura/urok-po-povesti-aplatonova-sokrovennyjj-chelovek.html

74

18.03

Повесть «Котлован» как реквием по утопии. Смысл трагического финала повести.

 

 

75

28.03

Жизнь и творчество В. В. Набокова: тема эмигрантского небытия в романе «Машенька».

1

Презентация

urok_po_tvorchestvu_nabokova.doc

76

29.03

Литература периода Великой Отечественной войны. Основные мотивы лирики военных лет.

1

 

77

01.04

Мир в свете подвига: проза о войне 1941-1945 годов. Рассказ М. Шолохова “Судьба человека”

1

Видеоматериалы

https://www.youtube.com/watch?v=6pSe7t8iCNA

78

04.04

А.Т.Твардовский. Жизненный и творческий путь. Философская проблематика поздней лирики поэта.

2

А.Т. Твардовский. Слово о писателе.

79

05.04

Поэма «По праву памяти» как поэма-исповедь, поэма-завещание.

 

Видеоурок. Анализ поэмы "По праву памяти"

80

08.04

Поэзия Николая Заболоцкого.

1

Видеоурок Н.А. Заболоцкий

81

11.04

Литературный процесс 50-80-х годов 20-го века. Осмысление Великой Победы: повесть В.П. Некрасова “В окопах Сталинграда. Философия патриотизма К. Паустовского и Л. Леонова.

6

Материалы к уроку

https://infourok.ru/konspekt-otkritogo-uroka-po-literature-na-temu-razvitie-russkoy-literaturi-v-poslevoennoe-vremya-obzor-tem-problematiki-russkoy--1015636.html

82

12.04

Поэтическая оттепель: своеобразие поэзии Е. Евтушенко, Р. Рождественского, А. Вознесенского, Б.Ахмадулиной.

 

Аудиозапись

83

15.04

“Окопный реализм” писателей фронтовиков 1960-1970-х годов.Ю. Бондарев, К. Воробьёв.

 

Презентация

84

18.04

“Деревенская проза” 50 – 80 годов ХХ века: нравственно-философская проблематика произведений В. Белова, Ю. Казакова.

 

Деревенская проза. Лекции.

85

19.04

“Городская проза”: Ю. Трифонов, В. Маканин, А. Битов.

 

Ю. Трифонов Нравственная проблематика повести "Обмен"

86

22.04

Исторический роман как древо памяти. Произведения В.Пикуля, Д.Балашова, В.Чивилихина.

 

Материалы к уроку

87

25.04

Авторская песня 60-80 годов. Ю.Визбор, Б.Окуджава, В.Высоцкий.

 

Материалы к уроку

88

26.04

Проза В.М.Шукшина: путь к правде народного характера.

2

Видеоурок "Чудики" Шукшина

89

29.04

Кинодраматургия В.Шукшина.

Р.р. Подготовка к сочинению по творчеству В.М.Шукшина.

 

Презентация

http://festival.1september.ru/articles/568845/

90

06.05

Поэзия Николая Рубцова: диалог поэта с Россией.

1

Музыкальное сопровождение

91

13.05

Проза Виктора Астафьева. Повесть «Царь-рыба» - горизонты натурфилософской прозы.

1

Рассказ "Царь-рыба"

 

 

Вечное и преходящее в романе В. Астафьева  “Прокляты и убиты”.

 

 

92

16.05

Творчество В. Распутина. Повесть «Живи и помни» - лабиринт психологических сцеплений в душе главной героини.

1

Видеоурок

 

 

Повесть В. Распутина «Прощание с Матерой». как философское осмысление социальных проблем современности.

 

Видеоматериал

93

17.05

А.И. Солженицын. Личность писателя и обзор творчества.Отражение «лагерных университетов» в повести «Один день Ивана Денисовича»

1

Портрет  писателя, материалы к уроку

http://nsportal.ru/shkola/literatura/library/2013/08/24/aleksandr-isaevich-solzhenitsyn-ocherk-zhizni-i-tvorchestva

 

 

От тезиса к характеру: своеобразие Солженицына-новеллиста. Рассказ “Матрёнин двор”.

 

 

94

20.05

У литературной карты России: В.Шаламов, Е. Носов, В. Солоухин.

1

 

 

 

Новейшая русская проза и поэзия 80-90-х годов.

Поэзия и проза с модернистской доминантой. Проза Татьяны Толстой (обзор).

3

Электронная библиотека

http://josephbrodsky.narod.ru/

95

23.05

Эволюция модернистской и постмодернистской прозы и поэзии. Поэма в прозе «Москва-Петушки» В.Ерофеева.

 

 

 

 

Поэзия и судьба И. Бродского.

 

Видеоматериал

96

24.05

Урок-обобщение «Современная литературная ситуация: реальность и перспективы».

1

 

 

 

Итоговый урок.

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к адаптированной рабочей программе по литературе для незрячих обучающихся (вариант 3

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к адаптированной рабочей программе по литературе для незрячих обучающихся (вариант 3

Своеобразие программы по литературе в школе состоит в том, что в ней уделяется большое внимание совершенствованию техники чтения и письма по системе

Своеобразие программы по литературе в школе состоит в том, что в ней уделяется большое внимание совершенствованию техники чтения и письма по системе

Задачи изучения литературы представлены двумя категориями: воспитательной и образовательной

Задачи изучения литературы представлены двумя категориями: воспитательной и образовательной

Виды деятельности учащихся на уроке

Виды деятельности учащихся на уроке

Осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров

Осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЛИТЕРАТУРА 11 класс

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЛИТЕРАТУРА 11 класс

Тема 3. Творчество С.А Есенина

Тема 3. Творчество С.А Есенина

Всего96 КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

Всего96 КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

Горького “Фома Гордеев”.

Горького “Фома Гордеев”.

Письменный анализ стихотворений

Письменный анализ стихотворений

Видеоурок 3529.11М.И

Видеоурок 3529.11М.И

Маяковского.Электронная библиотека http://rupoem

Маяковского.Электронная библиотека http://rupoem

Осип Мандельштам: Образ. Стихи

Осип Мандельштам: Образ. Стихи

Презентация «Мастер и Маргарита» http://www

Презентация «Мастер и Маргарита» http://www

Видеоурок. Анализ поэмы "По праву памяти" 8008

Видеоурок. Анализ поэмы "По праву памяти" 8008

Проза Виктора Астафьева. Повесть «Царь-рыба» - горизонты натурфилософской прозы

Проза Виктора Астафьева. Повесть «Царь-рыба» - горизонты натурфилософской прозы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.10.2021