Алгоритм работы с сочинением.
Оценка 5

Алгоритм работы с сочинением.

Оценка 5
Памятки +1
docx
русская литература +1
11 кл
05.12.2018
Алгоритм работы с сочинением.
В ходе диагностики предметных, метапредметных результатов обучающихся по предмету «Литература» в 5–9-х, 10–11-х классах необходимо установить доминирующие и сопутствующие проблемы, поступательное, системное решение которых позволит учителю сделать работу по подготовке к творческой работе учеников психологически комфортной, продуктивной. Далее в статье об этом.
АЛГОРИТМ РАБОТЫ НАД СОЧИНЕНИЕМ.docx
АЛГОРИТМ РАБОТЫ НАД СОЧИНЕНИЕМ ТРАДИЦИОННЫХ И НЕТРАДИЦИОННЫХ ЖАНРОВ В   ходе   диагностики   предметных,   метапредметных   результатов обучающихся   по   предмету   «Литература»   в   5–9­х,   10–11­х   классах необходимо  установить   доминирующие   и   сопутствующие   проблемы, поступательное,   системное   решение   которых   позволит   учителю   сделать работу   по   подготовке   к   творческой   работе   учеников   психологически комфортной, продуктивной (табл. 1)1. Таблица 1 Способ восполнения проблемы Самостоятельное, коллективное ведение  «Дневника читателя» (по образцу учителя,  ученика­эксперта) Реферирование критической статьи при помощи ученика­эксперта, консультативной помощи  учителя  Индивидуальное, групповое выполнение проекта  при консультативной помощи ученика­эксперта,  учителя в рамках учебного занятия; публичное выступление (урок, факультатив,  элективный курс, спецкурс) Участие в коллективном проекте – составлении  виртуальных экскурсий: например, «Я читаю  строки, опаленные войной», «Мои прогулки по  Серебряному веку» и др. Проблемы, которые нужно решить 1. Проблема – доминанта:  знание текстов  программных  художественных  произведений и  формулирование своего  отношения к авторской  позиции 2. Знание оценки  художественных  произведений в критике и  формулирование своего  отношения к авторской  позиции 3. Понимание основных  проблем общественной  жизни и закономерностей  историко­литературного  процесса конкретного  периода времени 4. Умение определить  роль и место каждого  автора и конкретного  произведения в  литературной жизни,  понимание конкретно­ исторического и  общечеловеческого  1 В таблице использованы материалы книги: «Экзамен по литературе»: от выпускного – к вступительному» / О. Ю. Богданова, Л. В. Овчинникова, Е. С. Романичева ; под ред. О.Ю. Богдановой. М. : Просвещение, 1997. Способ восполнения проблемы Самостоятельный, в паре (сильный­слабый),  устный и письменный анализ произведения по  алгоритму его проведения при консультативной  помощи учителя в рамках учебного занятия  (урок, факультатив, элективный курс, спецкурс)  Самостоятельное, групповое составление  презентации «Мои заметки в рубрике «По  страницам творчества» по образцу, плану,  алгоритму выполнения творческой задачи при  консультативной помощи руководителя  творческой группы в рамках учебного занятия:  урока, факультатива, спецкурса, элективного  курса) Участие в творческой лаборатории «Мой  алгоритм анализа художественного текста»; составление самостоятельных и коллективных  презентаций по теоретическим материалам  учебников, литературоведческих справочников,  энциклопедий (под общей рубрикой «В мою  копилку»: например, «Средства выразительности  художественного стиля речи (по итогам анализа  поэмы М.Ю. Лермонтова «Мцыри»)» и др.);  составление авторских «Малых ученических  энциклопедий», школьных справочников Проблемы, которые нужно решить значения художественных  произведений 5. Понимание  целостности  литературного  произведения, умение  выделить и  охарактеризовать  основные компоненты  формы и содержания 6. Знание основных  этапов творческой  биографии крупнейших  писателей, своеобразия  эволюции их  мировоззрения, метода,  стиля, принадлежности их  к литературным  направлениям 7. При анализе конкретных художественных  произведений необходимо  знание: темы, идейного  богатства,  проблематики,  авторских идеалов и  пафоса; системы образов и средств их создания;  композиции, сюжетных,  внесюжетных  элементов, конфликта,  роли заглавия, эпиграфов, ремарок,  художественной детали; приемов психологического изображения;  особенностей  художественной речи  (эпитет, метафора,  сравнение, гипербола,  аллегория, Проблемы, которые нужно решить олицетворение, символ,  гротеск, антитеза…);  особенностей жанра 8. Знание и понимание, а  также умение применять  при анализе следующие  теоретико­литературные  понятия и термины:  роды художественной  литературы (эпос, лирика  и драма) и их основные  жанры (роман, повесть,  рассказ, поэма и др.);  литературные направления и течения (классицизм,  романтизм, реализм,  символизм, акмеизм,  футуризм и др.);  стихотворные размеры 9. Достаточный уровень  культурной и  интеллектуальной  зрелости и эстетического  развития, понимание  нравственных ценностей  литературы как искусства слова Способ восполнения проблемы Проведение виртуальных экскурсий под общей  рубрикой «Разрешите вас познакомить…»:  например, «Роды художественной литературы»; устное и письменное иллюстрирование под общей рубрикой «Мое литературоведческое  портфолио»: например, «Символизм в русской  поэзии и живописи» – в рамках учебного занятия  (урок, спецкурс, элективный курс, факультатив) Публичное выступление, защита проекта  (например, «Поэт и время» и др.);  анализ сочинения (например, «Судьба народа в  Великой Отечественной войне») по алгоритму  выполнения задания и др.;  рецензирование текста творческой работы  товарища по памятке рецензирования (например,  «Судьба России XX века», «Жизнь дана на  добрые дела», «Этих дней не смолкнет слава» и  др.) В   зависимости   от   выявленных   в   ходе   итоговой   диагностики   пробелов   в предметных знаниях, умениях и навыках учащихся учителем составляются темы   проектных   работ.   Участвуя   в  компенсаторной   проектной деятельности, учащиеся восполняют выявленные проблемы и приобретают необходимые   компетенции   для   выполнения   всех   развернутых   творческих заданий   в   формате:   выпускное   сочинение,   ОГЭ   и   ЕГЭ   (8–9­х,   15–16­х), сочинения (задание 17.1–17.3).  РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ РАЗВЕРНУТЫХ ТВОРЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ Если в результате диагностики выявлена проблема №1 (недостаточное знание   текстов   программных   художественных   произведений   и   неумение формулировать   свое   отношения   к   авторской   позиции),   то   советуем организовать  коллективную   проектную   работу  по   теме   «Составляем «Читательский   дневник»  с   обязательной   рубрикой  «Мое   отношение   к прочитанному»: 1.Что запомнилось и почему?  2.Что понятно/непонятно (причины)? 3.Что приемлю и почему? 4.Чем   бы   хотел   поделиться   с   одноклассниками;   почему   выделенное мною так важно знать всем? 5.Какая мысль писателя «вне времени», почему я так думаю?  Если в результате диагностики выявлена проблема № 2 (недостаточное знание   оценки   художественных   произведений   в   критике   и   неумение формулировать свое отношение к авторской позиции), то следует составить групповой проект  «Учусь аргументировать собственное суждение»,  «Чья точка зрения мне ближе и почему?».  Если в результате диагностики выявлена проблема № 3 (недостаточное понимание   основных   проблем   общественной   жизни   и   закономерностей историко­литературного   процесса   конкретного   периода   времени),   то возможно  индивидуальное   проектирование  под   общей   рубрикой   «Мое личностное осмысление».

Алгоритм работы с сочинением.

Алгоритм работы с сочинением.

Алгоритм работы с сочинением.

Алгоритм работы с сочинением.

Алгоритм работы с сочинением.

Алгоритм работы с сочинением.

Алгоритм работы с сочинением.

Алгоритм работы с сочинением.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.12.2018