Безопасная психологическая среда в МБОУ «Гимназия №166 города Новоалтайска Алтайского края»
Оценка 4.7 (более 1000 оценок)

Безопасная психологическая среда в МБОУ «Гимназия №166 города Новоалтайска Алтайского края»

Оценка 4.7 (более 1000 оценок)
Педсоветы
docx
воспитательная работа +1
СCУЗ, ВУЗ
14.01.2020
Забота о психологической безопасности образовательной среды и здоровье обучающихся становится обязательным целевым ориентиром в работе каждой образовательной организации и педагога, показателем повышения качества образования

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

тезисы выступлений.docx

Безопасная психологическая среда в МБОУ «Гимназия №166 города Новоалтайска Алтайского края»

 

                                             Наталья Анатольевна Кукарева,

директор МБОУ «Гимназия №166 г.Новоалтайска»

 

        Забота о психологической безопасности образовательной среды и здоровье обучающихся становится обязательным целевым ориентиром в работе каждой образовательной организации и педагога, показателем повышения качества образования. Утвержденный профессиональный стандарт педагога (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании; воспитатель, учитель) выдвигает требования к наличию у учителя компетенций, позволяющих эффективно выполнять воспитательную деятельность, создавая психологически безопасную образовательную среду. К этим требованиям относятся:

-«регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды;

-проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка;

-создание, поддержание уклада, атмосферы и традиций жизни образовательной организации; формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни»

В 2018-2019 учебном году в нашей образовательной организации возникла ситуация, когда резко возросло количество инцидентов, связанных с деструктивным поведением подростков.

Результаты исследования психологической безопасности образовательной среды

Показатель психологической безопасности образовательной среды

Значение параметра

Уровень психологической безопасности

Педагоги

Интенсивность

0,55

средний

Эмоционально-психологический климат

0,34

низкий

Удовлетворенность

0,53

средний

Демократичность

0,68

высокий

Содействие формированию познавательных мотивов

0,57

средний

Удовлетворенность качеством образовательных услуг

0,56

средний

Родители

Интенсивность

0,43

средний

Эмоционально-психологический климат

0,61

средний

Удовлетворенность

0,53

средний

Демократичность

0,55

средний

Содействие формированию познавательных мотивов

0,31

низкий

Удовлетворенность качеством образовательных услуг

0,67

средний

Обучающиеся

Интенсивность

0,64

средний

Эмоционально-психологический климат

0,38

средний

Удовлетворенность

0,32

низкий

Демократичность

0,45

средний

Содействие формированию познавательных мотивов

0,26

низкий

Удовлетворенность качеством образовательных услуг

0,34

низкий

 

Анализ полученных данных позволил сделать вывод, что низкий уровень психологической безопасности образовательной среды в гимназии обусловлен тем, что создание психологической безопасности образовательной среды в данной организации в настоящий момент не является одной из приоритетных задач управления образовательной организацией.

Решение проблемы

   Любая модель поведения закладывается и формируется в детстве. В возрасте 4-5 лет ребёнок усваивает информацию, которая будет определять его взаимоотношения с окружающими. Полноценная семья, члены которой проявляют заботу и внимание друг к другу, благотворно влияет на формирование детской психики, закладывает конструктивные поведенческие основы. Таким образом, люди, не получившие грамотного воспитания, любви и тепла, находятся в группе риска.

 Часто дети перенимают деструктивную модель поведения своих родителей, которое успешно развивается на фоне следующих факторов:

·         наличие массовых социальных отклонений (алкоголизм, преступность, бюрократизм);

·         ситуативные отклонения (наличие спекуляций, браков по расчёту и т. д.);

·         ослабление мер общественного воздействия (снижение уровня осуждения, критики со стороны);

·         либерализация мер борьбы с деструктивным поведением (отсутствие штрафов и наказаний за проступки и отклонения).

Психологи разделяют деструктивное поведение на две большие группы:

·         делинквентное поведение (выход за правовые рамки, нарушения закона);

·         девиантное поведение (несоответствие общепринятым нормам морали и нравственности).

Деструктивное поведение выражалось в виде следующих симптомах:

·         агрессивное поведение по отношению к людям;

·         враждебность при общении;

·         склонность к разрушению вещей;

·         желание расстроить уклад жизни близких;

·         отсутствие возможности испытывать эмоции;

·         угроза чужой и собственной жизни.

 

Основная сложность, с которой сталкиваются родители и педагоги, заключается в том, что дети с деструктивными паттернами считают своё поведение нормой.

 

 

 

 

Профилактика деструктивного поведения подростков:

родительская конференция «Дети -наше будущее»

Основная сложность, с которой сталкиваются родители и педагоги, заключается в том, что дети с деструктивными паттернами считают своё поведение нормой.

Необходимо было изучить условия, в которых осуществляется воспитание и обучение подростков.

В процессе изучения проблемы появилась идея родительской конференции, где родителям в очной форме были представлены итоги работы с детьми: откровения детей о взаимоотношениях межу поколениями и друг с другом.

Цель конференции:                

Показать родителям как влияют основы воспитания и первичной социализации на взаимоотношения со сверстниками и самореализацию ребенка.

  За основу были взяты следующие субъекты воспитания и образования: учащиеся 1-4 классов,9 класса, родительская общественность.

Предварительно был проведен диалог с девятиклассниками. Где к обсуждению были предложены следующие вопросы:


*Обидные слова, сказанные родителями в ваш адрес…

* Обидные слова, сказанные вами родителям …

* Где чаще всего нахожу ответы на свои вопросы ...

* Какие вопросы я хотел (а) задать родителям…

Результаты вы можете услышать в аудиофайле №2. Нашими актерами была добавлена интонация, все остальное слово в слово из анкет детей.

      Всем приглашенным на конференцию в самом начале было предложено пройти ( по желанию)  в кабинки и прослушать через наушники аудиоматериал ( аудиофайл №1,№2,№3). Настроение родителей менялось на втором прослушивании…

Следующий этап-диалог с родителями в конференц-зале:

1.Просмотр и обсуждение социального ролика «Зеркало родителей»;

2.Итоги анкеты, вопрос-ответ «Какие эмоции вы испытывали, слушая аудиофайлы?»:

3. Жертвы   агрессии;

4.Роль родителей в формировании самооценки и коммуникации;

5.Мастер-класс, методика «Дом»

Подведение итогов рефлексия (буклеты «Дети-наше будущее»)

По окончанию конференции родители выразили слова благодарности и высказали желание встретиться вновь.

    Приоритетным на сегодняшний день является состояние среды, создающее свободное от проявлений психологического насилия по взаимодействии и состояние защищенности, которое будет способствовать удовлетворению потребностей в личностно — доверительном общении, а также создающее важную причастность и значимость к среде и обеспечивающее психическое здоровье входящих в нее участников.

 

скачать по прямой ссылке