Безопасность будущего "Информационные угрозы и основы информационной безопасности"
Оценка 4.8

Безопасность будущего "Информационные угрозы и основы информационной безопасности"

Оценка 4.8
docx
08.06.2022
Безопасность будущего "Информационные угрозы и основы информационной безопасности"
занятие посвящёно безопасному поведению в Интернете.
Клепцова Н.В. Безопасность будущего.docx

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования

«Детский технопарк «Кванториум»

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработка воспитательного мероприятия занятия

 

Информационные угрозы и основы информационной безопасности

Тема: «Безопасность будущего»

 

 

 

Автор - составитель:

Клепцова Наталья Викторовна,

педагог дополнительного образования

МБОУ ДО Кванториум

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комсомольск-на-Амуре, 2021

Цель: Сформировать у обучающихся осознанное отношение к информационной безопасности.

Задачи:

образовательные:

- познакомить обучающихся с понятие информационной безопасности и обсудить актуальность темы.

- привести примеры принципов информационной безопасности.

 - изучить видеоролики, рассказывающий об информационной безопасности.

развивающие:

- квест пройти набор заданий, связанных с информационной безопасностью. Каждое задание — симуляция той или иной жизненной ситуации, в которой неосторожное поведение может привести к нежелательным последствиям.

воспитательные:

- развивать познавательный интерес, творческую активность и воображение обучающихся;

 - развивать навыки работы с компьютером.

 

 Подготовка к занятию:

– посмотреть видеоролик по теме информационной безопасности;

– пройти Викторину

– подготовить квест (игру)

 

Материально-техническое обеспечение:

- интерактивный плакат

https://padlet.com/klepcovanata30/xhbj4h8wuhmk

- выход в интернет;

 

План мероприятия

1.   Организационный момент (5 мин.)

2.   Практическая работа. (10 мин.)

- загрузка интерактивного плаката;

- просмотр видеоролика

 3. Теоретический материал (10 мин.)

- обсуждаем, что такое информационная безопасность.

- обсуждаем принципы информационной безопасности.

- демонстрируем вход в тренажёр.

4. Практическая работа. (40 мин.)

- Викторина

- Квест(игра)

5. Подведение итогов (5 мин.)

6. Рефлексия (5 мин.)

 

 

Ход мероприятия

 

1.   Организационный момент

«Добрый день! Сегодня наше занятие посвящёно безопасному поведению в Интернете. Давайте сначала посмотрим вводное видео к занятию https://padlet.com/klepcovanata30/xhbj4h8wuhmk) (Детская безопасность в интернете).

 В видеороликах продемонстрированы различные случаи по безопасности в интернете, в которых существует риск стать жертвой злоумышленников.

Постановка целей и задачей занятия.

 

2. Теоретический материал

 

Вводим с ребятами понятие информационной безопасности. «Что объединяет все эти случаи? (Ответы обучающихся). Доступ к информации получает не тот, кому она предназначена. Это может произойти самыми разными способами, и сегодня на тренажёре мы столкнёмся с примерами подобных ситуаций. Специалисты по информационной безопасности как раз занимаются тем, чтобы доступ к информации был только у нужных людей. Этому направлению уже больше четырёх тысяч лет, именно к тому времени относятся археологические находки первых устройств шифрования.

Компьютерная информационная безопасность зародилась в 80-ые годы прошлого века — именно тогда были сформулированы три принципа защиты информации:

 ● конфиденциальность;

● целостность;

● доступность.

 

Опрос ребят, что, по их мнению, могут значить эти слова?

● «Конфиденциальность — доступ к информации имеют только определённые лица.

● Целостность — данные не изменялись в процессе передачи или хранения.

● Доступность — те, кому информация предназначена, в любой момент могут получить к ней доступ. Давайте попробуем привести пример к каждому из принципов».

Просмотр видеороликов и обучающегося контента https://padlet.com/klepcovanata30/xhbj4h8wuhmk

3.Практическая работа

-Викторина (https://padlet.com/klepcovanata30/xhbj4h8wuhmk)

 

- закрепление материала. Пройти Квест (игра) пройдя по ссылке на интерактивной карте. https://padlet.com/klepcovanata30/xhbj4h8wuhmk.

5. Подведение итогов

поразмышлять над примером «Если обратиться к школе и оценкам ученика, данные об оценках Ивана Васильева: ● конфиденциальны, если их могут посмотреть только Иван, его родители и сотрудники школы; ● целостны, если после выставления оценок учителем, они дойдут до Ивана в неизменном виде (представьте, что учитель ставит 5, а в дневнике появляется 2); ● доступны, если в любой момент их могут узнать Иван, его родители и сотрудники школы»

 

 

6. Рефлексия (5 мин.)

На этапе рефлексии, обучающиеся делятся своими впечатлениями о мероприятии. «Что больше всего запомнилось? Кто прошёл квест? Какой вопрос из викторины  показался вам самым интересным?» Высказывают пожелание об интересующихся их темах «Азбука интернета»


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Детский технопарк «Кванториум»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Детский технопарк «Кванториум»

Цель : Сформировать у обучающихся осознанное отношение к информационной безопасности

Цель : Сформировать у обучающихся осознанное отношение к информационной безопасности

Ход мероприятия 1. Организационный момент «Добрый день!

Ход мероприятия 1. Организационный момент «Добрый день!

Пройти Квест (игра) пройдя по ссылке на интерактивной карте

Пройти Квест (игра) пройдя по ссылке на интерактивной карте
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.06.2022