Безопасность будущего "Информационные угрозы и основы информационной безопасности"

  • docx
  • 08.06.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

занятие посвящёно безопасному поведению в Интернете.
Иконка файла материала Клепцова Н.В. Безопасность будущего.docx

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования

«Детский технопарк «Кванториум»

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработка воспитательного мероприятия занятия

 

Информационные угрозы и основы информационной безопасности

Тема: «Безопасность будущего»

 

 

 

Автор - составитель:

Клепцова Наталья Викторовна,

педагог дополнительного образования

МБОУ ДО Кванториум

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комсомольск-на-Амуре, 2021

Цель: Сформировать у обучающихся осознанное отношение к информационной безопасности.

Задачи:

образовательные:

- познакомить обучающихся с понятие информационной безопасности и обсудить актуальность темы.

- привести примеры принципов информационной безопасности.

 - изучить видеоролики, рассказывающий об информационной безопасности.

развивающие:

- квест пройти набор заданий, связанных с информационной безопасностью. Каждое задание — симуляция той или иной жизненной ситуации, в которой неосторожное поведение может привести к нежелательным последствиям.

воспитательные:

- развивать познавательный интерес, творческую активность и воображение обучающихся;

 - развивать навыки работы с компьютером.

 

 Подготовка к занятию:

– посмотреть видеоролик по теме информационной безопасности;

– пройти Викторину

– подготовить квест (игру)

 

Материально-техническое обеспечение:

- интерактивный плакат

https://padlet.com/klepcovanata30/xhbj4h8wuhmk

- выход в интернет;

 

План мероприятия

1.   Организационный момент (5 мин.)

2.   Практическая работа. (10 мин.)

- загрузка интерактивного плаката;

- просмотр видеоролика

 3. Теоретический материал (10 мин.)

- обсуждаем, что такое информационная безопасность.

- обсуждаем принципы информационной безопасности.

- демонстрируем вход в тренажёр.

4. Практическая работа. (40 мин.)

- Викторина

- Квест(игра)

5. Подведение итогов (5 мин.)

6. Рефлексия (5 мин.)

 

 

Ход мероприятия

 

1.   Организационный момент

«Добрый день! Сегодня наше занятие посвящёно безопасному поведению в Интернете. Давайте сначала посмотрим вводное видео к занятию https://padlet.com/klepcovanata30/xhbj4h8wuhmk) (Детская безопасность в интернете).

 В видеороликах продемонстрированы различные случаи по безопасности в интернете, в которых существует риск стать жертвой злоумышленников.

Постановка целей и задачей занятия.

 

2. Теоретический материал

 

Вводим с ребятами понятие информационной безопасности. «Что объединяет все эти случаи? (Ответы обучающихся). Доступ к информации получает не тот, кому она предназначена. Это может произойти самыми разными способами, и сегодня на тренажёре мы столкнёмся с примерами подобных ситуаций. Специалисты по информационной безопасности как раз занимаются тем, чтобы доступ к информации был только у нужных людей. Этому направлению уже больше четырёх тысяч лет, именно к тому времени относятся археологические находки первых устройств шифрования.

Компьютерная информационная безопасность зародилась в 80-ые годы прошлого века — именно тогда были сформулированы три принципа защиты информации:

 ● конфиденциальность;

● целостность;

● доступность.

 

Опрос ребят, что, по их мнению, могут значить эти слова?

● «Конфиденциальность — доступ к информации имеют только определённые лица.

● Целостность — данные не изменялись в процессе передачи или хранения.

● Доступность — те, кому информация предназначена, в любой момент могут получить к ней доступ. Давайте попробуем привести пример к каждому из принципов».

Просмотр видеороликов и обучающегося контента https://padlet.com/klepcovanata30/xhbj4h8wuhmk

3.Практическая работа

-Викторина (https://padlet.com/klepcovanata30/xhbj4h8wuhmk)

 

- закрепление материала. Пройти Квест (игра) пройдя по ссылке на интерактивной карте. https://padlet.com/klepcovanata30/xhbj4h8wuhmk.

5. Подведение итогов

поразмышлять над примером «Если обратиться к школе и оценкам ученика, данные об оценках Ивана Васильева: ● конфиденциальны, если их могут посмотреть только Иван, его родители и сотрудники школы; ● целостны, если после выставления оценок учителем, они дойдут до Ивана в неизменном виде (представьте, что учитель ставит 5, а в дневнике появляется 2); ● доступны, если в любой момент их могут узнать Иван, его родители и сотрудники школы»

 

 

6. Рефлексия (5 мин.)

На этапе рефлексии, обучающиеся делятся своими впечатлениями о мероприятии. «Что больше всего запомнилось? Кто прошёл квест? Какой вопрос из викторины  показался вам самым интересным?» Высказывают пожелание об интересующихся их темах «Азбука интернета»


 

Скачано с www.znanio.ru