«Безопасность на льду»
Оценка 4.8

«Безопасность на льду»

Оценка 4.8
doc
09.12.2022
«Безопасность на льду»
сценарий внеурочной деятельности Ник.doc

Этапы развития

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Вступительная часть

-Здравствуйте ребята! Меня зовут Анастасия Васильевна. Сегодня у нас необычный классный час.

-А сегодня, ребята, мы поговорим про безопасность ,но только соблюдать безопасность где это мы узнаем когда разгадаем загадку.

-А для этого вам нужно отгадать загадку.

Рыбам зиму жить тепло:
Крыша – толстое стекло.

Он холодный и блестит,
Стукнешь – сразу захрустит.
Из воды свой род берет,
Ну конечно, это …

 

Без досок, без топоров
Через речку мост готов.
Мост как синее стекло!
Скользко, весело, светло!

Загадывание загадок

Я и туча, и туман, 
Я ручей и океан, 
Я летаю и бегу,
И стеклянной быть могу.

- Как это понять?

- Где мы можем наблюдать воду в твёрдом состоянии? 

- Предположите тему классного часа. О чём будет наше занятие?

Приветствуют учителя

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

Отгадывают загадку

Коммуникативные УУД:
-уметь слушать учителя.

Регулятивные УУД:
-определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке

Основная часть

Как вы её понимаете?

- На какие вопросы мы  ответим?

·                                 Чем опасен ранний и поздний лёд?

·                                 Каковы условия безопасного пребывания человека на льду?

·                                 Каковы основные правила поведения на льду?

·                                 Чем опасно попадание человека в ледяную воду и как вести себя в этой ситуации?


Нас сегодня будут интересовать правила поведения на водоемах в зимний и весенний период.
  Ребята, запомните, человек должен быть внимателен к изменениям в природе, в окружающем мире, принимать меры для охраны своего здоровья.

 

- Сегодня мы с вами оказались у реки. Закройте глаза и представьте, как выглядит река поздней осенью. зимой и весной.

 Какая опасность может подстерегать нас в это время на реке?

 А как вы думаете 

- Почему можно провалиться под лед?

 (прочный лед имеет синеватый или зеленоватый оттенок, лед с желтоватым оттенком – ненадежен).

 Нужно это помнить

- Для того чтобы не попасть в беду, нужно соблюдать правила поведения на льду. Давайте сейчас мы посмотрим серию из мультфильма «Смешарики», которая называется «На тонком льду!»

- Ребята, вот вы посмотрели, как Нюша не послушала Бараша и провалилась под лед. Правильно поступил Бараш? Как должна была поступить Нюша?

Если вы провалились, постарайтесь не паниковать! Зовите на помощь, пытайтесь выбраться на прочный лед. Человека, попавшего в воду, надо обязательно согреть и напоить горячим чаем, чтобы не заболел.

Вспомните рассказ-сказку Д.Н. Мамина-Сибиряка "Серая Шейка". Какую роль для птицы играла полынья?

  Вспомним, как это было.

Зачитывается текст.

"...Бурлившая днем, горная река присмирела, и к ней тихо-тихо подкрался холод,

 крепко-крепко обнял гордую, непокорную красавицу и точно прикрыл ее зеркальным стеклом.
    Серая Шейка была в отчаянии, потому что не замерзла только самая середина реки, где

 образовалась широкая полынья.
...Пришла Лиса, села на берегу и опять заговорила:
– Соскучилась я по тебе, уточка... Выходи сюда, а не хочешь, так я и сама к тебе приду...

Я не спесива...
И Лиса принялась ползти осторожно по льду к самой полынье".

– Почему лиса поползла по льду, а не подбежала к уточке?

 Действительно, даже животные понимают, в каком месте их подстерегает опасность. Человек – существо разумное, поэтому должен не чувствовать опасность, а понимать, где она его подстерегает.

 Правила «Что делать, если вы провалились под лед»

  Разбор ситуаций.

Если вы провалились под лед:

- Широко раскиньте руки по кромкам льда, чтобы не погрузиться с головой;

- Если возможно, передвиньтесь к тому краю полыньи, где течение не увлечет вас под лед;

- Старайтесь, не обламывая кромку, без резких движений выбраться на лед, наползая грудью и поочередно вытаскивая на поверхность ноги, широко их расставив;

- Выбирайтесь из полыньи, перекатываясь, а затем двигайтесь ползком в ту сторону, откуда шли.

При спасании человека, провалившегося под лед, необходимо:

- немедленно крикнуть ему, что идете на помощь;

- приблизиться к полынье ползком, широко раскинув руки;

- подложить под себя лыжи, фанеру или доску, чтобы увеличить площадь опоры и ползти на них;

- к самому краю полыньи подползать нельзя, иначе и сами окажетесь в воде;

- ремни и шарф, любая доска, лыжи, санки помогут вам спасти человека;

- бросать связанные предметы нужно за 3-4 м до пострадавшего;

- действовать решительно и быстро;

- подать пострадавшему подручное средство, вытащить его на лед и ползком двигаться от опасной зоны.

 

-Ребят, представьте, что вы на озере и под вами треснула льдина. Возьмите листочки и карандаши и нарисуйте, что бы вы сделали?

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные УУД:
-объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов , иллюстраций

Регулятивные УУД:

-определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке;

 

-учиться планировать практическую деятельность на уроке;

-работать совместно с учителем по составленному плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты)

 Коммуникативные УУД:

-учиться выполнять предлагаемые задания в паре.

Заключение

 

 А сейчас мы с вами поиграем в игру и проверим, как вы усвоили правила безопасности

Словесная игра «Да или нет»

(Если согласны – поднимаем руки вверх, если – нет руки опускаем.)

-  По замерзшему водоёму можно ходить без сопровождения взрослых.

- Нельзя выходить на лед в темное время суток и при плохой видимости.

-  Проверять прочность льда можно ударом ноги.

-  Нельзя передвигаться по льду реки во время оттепели.

- Человека попавшего в воду, надо обязательно согреть и напоить горячим чаем, чтобы не заболел.

- Нужно звать на помощь, если лед затрещал под ногами и провалился, и ты оказался в полынье.

 

--Итак, ребята, молодцы.

Сегодня на занятии вы узнали много нового. Давайте назовем правила поведения на льду.

 

 

 

Учитель ___________ Артюхова В.В.        Методист _______________ Кандауров В.Н.        Оценка________________

 

Технологическая карта

Тема занятия

«Безопасность на льду»

Тип занятия

Урок «открытие» новых знаний

Цель занятия

Познакомить детей с правилами безопасности на льду

Задачи

Общеобразовательные: обобщение жизненных наблюдений детей об изменениях в окружающей их природе с приходом зимы.

Развивающие: раскрыть причины несчастных случаев на льду;

Воспитательные: дать представление о действиях в опасных ситуациях;

 воспитывать осторожность и аккуратность в поведении на водоёмах в разное время года.

Основные понятия

Лед, водоемы

Межпредметные связи

Окружающий мир,

Ресурсы:

Основные:

 

Дополнительные:

 

-экран, презентация;

Организация пространства:

Работа фронтальная, в группах.

 


Этапы развитияДеятельность учителяДеятельность учащихсяУУД

Этапы развитияДеятельность учителяДеятельность учащихсяУУД

Чем опасно попадание человека в ледяную воду и как вести себя в этой ситуации?

Чем опасно попадание человека в ледяную воду и как вести себя в этой ситуации?

Бурлившая днем, горная река присмирела, и к ней тихо-тихо подкрался холод, крепко-крепко обнял гордую, непокорную красавицу и точно прикрыл ее зеркальным стеклом

Бурлившая днем, горная река присмирела, и к ней тихо-тихо подкрался холод, крепко-крепко обнял гордую, непокорную красавицу и точно прикрыл ее зеркальным стеклом

Основная часть Как вы её понимаете? -

Основная часть Как вы её понимаете? -

Технологическая карта

Технологическая карта
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.12.2022