Этапы развития |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
|
Вступительная часть |
-Здравствуйте ребята! Меня зовут Анастасия Васильевна. Сегодня у нас необычный классный час. -А сегодня, ребята, мы поговорим про безопасность ,но только соблюдать безопасность где это мы узнаем когда разгадаем загадку. -А для этого вам нужно отгадать загадку. Рыбам зиму жить
тепло: Он холодный и
блестит,
Без досок, без
топоров Загадывание загадок Я и
туча, и туман, - Как это понять? - Где мы можем наблюдать воду в твёрдом состоянии? - Предположите тему классного часа. О чём будет наше занятие? |
Приветствуют учителя
Ответы детей
Отгадывают загадку |
Коммуникативные УУД: Регулятивные УУД: |
|
Основная часть |
Как вы её понимаете? - На какие вопросы мы ответим? · Чем опасен ранний и поздний лёд? · Каковы условия безопасного пребывания человека на льду? · Каковы основные правила поведения на льду? · Чем опасно попадание человека в ледяную воду и как вести себя в этой ситуации?
- Сегодня мы с вами оказались у реки. Закройте глаза и представьте, как выглядит река поздней осенью. зимой и весной. Какая опасность может подстерегать нас в это время на реке? А как вы думаете - Почему можно провалиться под лед? (прочный лед имеет синеватый или зеленоватый оттенок, лед с желтоватым оттенком – ненадежен). Нужно это помнить - Для того чтобы не попасть в беду, нужно соблюдать правила поведения на льду. Давайте сейчас мы посмотрим серию из мультфильма «Смешарики», которая называется «На тонком льду!» - Ребята, вот вы посмотрели, как Нюша не послушала Бараша и провалилась под лед. Правильно поступил Бараш? Как должна была поступить Нюша? Если вы провалились, постарайтесь не паниковать! Зовите на помощь, пытайтесь выбраться на прочный лед. Человека, попавшего в воду, надо обязательно согреть и напоить горячим чаем, чтобы не заболел. Вспомните рассказ-сказку Д.Н. Мамина-Сибиряка "Серая Шейка". Какую роль для птицы играла полынья? Вспомним, как это было. Зачитывается текст.
– Почему лиса поползла по льду, а не подбежала к уточке? Действительно, даже животные понимают, в каком месте их подстерегает опасность. Человек – существо разумное, поэтому должен не чувствовать опасность, а понимать, где она его подстерегает. Правила «Что делать, если вы провалились под лед» Разбор ситуаций. Если вы провалились под лед: - Широко раскиньте руки по кромкам льда, чтобы не погрузиться с головой; - Если возможно, передвиньтесь к тому краю полыньи, где течение не увлечет вас под лед; - Старайтесь, не обламывая кромку, без резких движений выбраться на лед, наползая грудью и поочередно вытаскивая на поверхность ноги, широко их расставив; - Выбирайтесь из полыньи, перекатываясь, а затем двигайтесь ползком в ту сторону, откуда шли. При спасании человека, провалившегося под лед, необходимо: - немедленно крикнуть ему, что идете на помощь; - приблизиться к полынье ползком, широко раскинув руки; - подложить под себя лыжи, фанеру или доску, чтобы увеличить площадь опоры и ползти на них; - к самому краю полыньи подползать нельзя, иначе и сами окажетесь в воде; - ремни и шарф, любая доска, лыжи, санки помогут вам спасти человека; - бросать связанные предметы нужно за 3-4 м до пострадавшего; - действовать решительно и быстро; - подать пострадавшему подручное средство, вытащить его на лед и ползком двигаться от опасной зоны.
-Ребят, представьте, что вы на озере и под вами треснула льдина. Возьмите листочки и карандаши и нарисуйте, что бы вы сделали? |
Ответы детей
|
Личностные УУД: Регулятивные УУД: -определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке;
-учиться планировать практическую деятельность на уроке; -работать совместно с учителем по составленному плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты) Коммуникативные УУД: -учиться выполнять предлагаемые задания в паре. |
|
Заключение
|
А сейчас мы с вами поиграем в игру и проверим, как вы усвоили правила безопасности Словесная игра «Да или нет» (Если согласны – поднимаем руки вверх, если – нет руки опускаем.) - По замерзшему водоёму можно ходить без сопровождения взрослых. - Нельзя выходить на лед в темное время суток и при плохой видимости. - Проверять прочность льда можно ударом ноги. - Нельзя передвигаться по льду реки во время оттепели. - Человека попавшего в воду, надо обязательно согреть и напоить горячим чаем, чтобы не заболел. - Нужно звать на помощь, если лед затрещал под ногами и провалился, и ты оказался в полынье.
--Итак, ребята, молодцы. - Сегодня на занятии вы узнали много нового. Давайте назовем правила поведения на льду. |
|
|
Учитель ___________ Артюхова В.В. Методист _______________ Кандауров В.Н. Оценка________________
Технологическая карта
Тема занятия |
«Безопасность на льду» |
Тип занятия |
Урок «открытие» новых знаний |
Цель занятия |
Познакомить детей с правилами безопасности на льду |
Задачи |
Общеобразовательные: обобщение жизненных наблюдений детей об изменениях в окружающей их природе с приходом зимы. Развивающие: раскрыть причины несчастных случаев на льду; Воспитательные: дать представление о действиях в опасных ситуациях; воспитывать осторожность и аккуратность в поведении на водоёмах в разное время года. |
Основные понятия |
Лед, водоемы |
Межпредметные связи |
Окружающий мир, |
Ресурсы: Основные:
Дополнительные: |
-экран, презентация; |
Организация пространства: |
Работа фронтальная, в группах. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.