«Безопасность ребёнка»
Оценка 4.8

«Безопасность ребёнка»

Оценка 4.8
docx
родителям
30.01.2020
«Безопасность ребёнка»
безопасность ребёнка.docx

Тема: «Безопасность ребёнка»

        Безопасные условия  пребывания в образовательном учреждении – это, в первую очередь, условия, соответствующие противопожарным, санитарным и техническим нормам и правилам, возрастным особенностям дошкольников.

        Основными направлениями деятельности администрации детского сада по обеспечению безопасности в детском саду являются:

        -пожарная безопасность;

        -антитеррористическая безопасность;

        -обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований;

        -охрана труда.

        В ДОУ приобретены и поддерживаются в состоянии постоянной готовности   первичные средства пожаротушения: огнетушители, пожарные краны и т. д.

        Соблюдаются требования к содержанию эвакуационных выходов. Согласно акту проверки по подготовке учреждения к новому учебному году нарушений требований пожарной безопасности в детском саду не выявлено.

        В учреждении созданы безопасные условия воспитания и обучения детей  и работы сотрудников. В детском саду установлено оборудования противопожарной безопасности, на каждом этаже огнетушители и схемы эвакуации из здания.

 

НАШИ  ТРЕБОВАНИЯ  ДЛЯ  БЕЗОПАСНОГО  КОМФОРТНОГО  ПРЕБЫВАНИЯ  РЕБЁНКА  В  ДЕТСКОМ  САДУ:

1.       Родители должны передавать детей лично воспитателю. Нельзя без ведома воспитателя забирать детей из детского сада, а также поручать это детям, подросткам в возрасте до 16 лет, лицам в нетрезвом состоянии.

2.       О предстоящем отсутствии ребёнка, его болезни родитель обязан проинформировать администрацию или старшую медсестру ДОУ. Каждый родитель обязан сообщить о предстоящем выходе ребёнка в детский сад, независимо от того, сколько дней отсутствовал, до 13:00 предыдущего дня администрации ДОУ.

3.       Ребёнок, не посещающий детский сад более пяти дней, должен иметь справку от врача.

4.       Перед тем как вести ребёнка в детский сад, проверьте, соответствует ли его костюм времени года и температуре воздуха. Проследите, чтобы одежда ребёнка не была слишком велика и не сковывала его движений. В правильно подобранной одежде ребёнок свободно двигается и меньше утомляется. Завязки и застёжки должны быть расположены так, чтобы ребёнок мог самостоятельно себя обслужить. Обувь должна быть лёгкой, тёплой, точно соответствовать ноге ребёнка, легко сниматься и надеваться. Носовой платок необходим ребёнку, как в помещении, так и на прогулке. Сделайте на одежде удобные карманы для его хранения.

5.       Родители должны приводить ребёнка в детский сад здоровым и информировать воспитателей, о каких- либо изменениях в состоянии здоровья ребёнка дома.

6.       Приводить ребёнка в опрятном виде, чистой одежде и обуви; иметь: сменную обувь, сменную одежду, спортивную форму, комплект сменного белья (если это не обходимо);

7.       Чтобы избежать случаев травматизма, родителям необходимо проверить содержимое карманов в одежде ребёнка на наличии опасных предметов. Категорически запрещается приносить в детский сад острые, режущие, стеклянные предметы, а также мелкие предметы ( бусинки, пуговицы и т.п.), таблетки и другие лекарственные средства.

8.       Просим не давать ребёнку в детский сад жевательную резинку.

9.       Спорные и конфликтные ситуации с воспитателями и другими родителями разрешать в отсутствии детей.

 

        Кто прав, кто виноват - судить не нам.

        Теперь рассмотрим несколько примеров (из опыта воспитателей): родительница привела в д/с (подготовительная группа) ребёнка с ветрянкой и шёпотом на ушко сказала ему: «Ты только животик не кому не показывай» (как потом выяснилось, признаки заболевания были замазаны на животе зелёнкой). Малыш проходил до полдня до сон часа, пока не стал раздеваться. Когда спросили маму почему не сообщила, видите ли. На работу очень нужно было. Другая ситуация, мамочка привела сына к воротам д/сада. Проследила, как он вошел, убежала. Ребёнок, самостоятельно зашедший в сад, хлопнул тяжёлой дверью и прищемил себе пальцы. Кто виноват? Следующая история, на занятии малыш упал в обморок, как потом выяснилось – реакция на нафтизин, который ему мамочка закапала в нос. Передозировка.  А у воспитателя музыкальное занятие с детьми в зале, где и лавочки и стулья.

        Все из вас знают, что должен воспитатель, а кто ни будь задумывался о том , что должны родители? Ребёнок, идущий в д/сад, должен уметь (хотя бы стараться) одеваться, обуваться. Если воспитатель будет одевать каждого ребёнка. Да ещё и следить за шкафчиком каждого (уйдёт примерно 5-8 мин на каждого), как вы думаете, сколько он должен потратить на 20 человек минимум. А детей всегда больше. Когда гулять? И сколько времени уйдёт на раздевание? Задумайтесь.

       Воспитатели это ваши помощники, и высказывать претензии по поводу неправильно надетых колготок или носков  это как минимум глупо. Значит, ребёнок одевался сам! Радуйтесь! Он трудился! Он быстрее научится делать всё правильно, если вы подбодрите его, а не будете устраивать скандал. Мы все говорим о воспитании самостоятельности у детей, а много ли папы и мамы делают для этого? Многим ли родителям хватает терпения ждать, когда их ребёнок оденется вечером или разденется утром сам? Прежде чем обвинять воспитателей во всех смертных грехах, посмотрите на себя. Всё ли правильно вы сами делаете? Вам с одним ребёнком бывает трудно справится, а в группе 25-30, а то и больше, детей. То же самое можно сказать и о невымытых носах, руках. Уважаемые мамы, вы научили своего ребёнка пользоваться носовым платком, у ребёнка есть платочек в кармашке одежды? А в курточке, в которой он гуляет? Почему ваш ребёнок с насморком идёт в детский сад? Ведь по правилам, кроху должны просто не принять в группу и отправить за справкой к врачу! Но это же вас не устроит! Научите чадо самообслуживанию и придерживайтесь этого и дома, тогда не будет не приятных ситуаций в группе. Первые и главные воспитатели для ребёнка – мать и отец! А мелкие придирки к воспитателю (как правило, именно по самообслуживанию) – это способ самоутверждения для родителей. Есть хорошее правило: можешь лучше – сделай! Это целесообразнее, чем ходить и жаловаться, в то время как ребёнок так ничему и не учится».

        Но при этом по той же инструкции в саду без ведома родителей никто – ни воспитатель, ни нянечка – не вправе давать детям какие либо лекарства, даже закапать в нос. Это обязанность медсестры.

        Что касается родственников, то ребёнка им могут отдать вечером, только если родители об этом предупредили заранее.

 

        БЕЗОПАСНОСТЬ РЕБЁНКА. - НА ДОРОГЕ.

        На первый взгляд легко. На самом деле очень трудно. Ведь мы, родители, каждый день на глазах своего чада нарушаем эти самые правила, и не задумываемся, что ставим перед ребёнком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят и как делают?

        Когда же ребёнок попадает в дорожное происшествие, то виноваты все: водитель, детский сад, школа, Госавтоинспекция. Почему не научили, не показали, не уберегли? Забывая при этом, что в первую очередь родители своим примером должны научить и уберечь. Если вы действительно заинтересованы в том, чтобы ваш ребёнок владел навыками безопасного поведения на дороге, то не сводите процесс обучения к пустой и бесполезной фразе: «Будь осторожен на дороге». Она не объясняет ребёнку, чего собственно на дороге надо бояться. Где его может подстерегать опасность? Ребёнок твёрдо должен знать, что дорогу можно переходить только в установленных местах: на пешеходном переходе и на перекрёстке. Но и в данном случае никто не может гарантировать его безопасность. Поэтому, прежде чем выйти на дорогу, остановитесь с ребёнком на расстоянии 1 метра от края проезжей части, обратите его внимание. Что посмотреть налево и направо надо обязательно с поворотом головы, и если с обеих сторон нет транспорта представляющего опасность, можно выйти на проезжую часть. Переходить дорогу надо спокойным размеренным шагом и не в коем случае не бегом. Большую опасность для детей представляют не регулируемые пешеходные переходы. Здесь ребёнку важно убедиться, что расстояние до автомашин с обеих сторон позволит ему перейти дорогу без остановки на середине проезжей части.

        На регулируемом пешеходном переходе объясните ребёнку, что красный и жёлтый сигнал светофора – запрещающие. Особенно опасно выходить на дорогу при жёлтом сигнале, потому что некоторые машины завершают проезд перекрёстка и при этом увеличивают скорость. Зелёный сигнал – разрешающий, но он не гарантирует пешеходу безопасный переход, поэтому прежде чем выйти на дорогу надо посмотреть налево и направо и убедиться, что все машины остановились, опасности нет. Часто ребята оказываются под колёсами транспорта, когда, выйдя из автобуса или троллейбуса, пытаются перейти на другую сторону дороги. Объясните ребёнку, что в данном случае опасно обходить транспортное средство как впереди, так и сзади, потому что оно большое и из-за него ничего не видно. Надо подождать пока автобус или троллейбус уедет.  

                                                                                    


 

Тема: «Безопасность ребёнка»

Тема: «Безопасность ребёнка»

А детей всегда больше. Когда гулять?

А детей всегда больше. Когда гулять?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2020