Классный час на тему:
«Безопасность в сети Интернет»
Подготовила:
учитель начальных классов
Березуцая Наталья Петровна
Дата проведения: 24.10. 2017г.
Урок «Безопасность в сети Интернет»
Дидактическая цель: Создать условия для ознакомления с правилами безопасного поведения детей при пользовании сетями Интернет, развития речи учащихся, логического мышления, рассказать о вирусах, вредоносных программах, в интернете; дать знания о том, как себя вести в социальной сети. Тип урока: Урок «открытия новых знаний»
Задачи урока: Познакомить учащихся с опасностями, которые подстерегают их в Интернете и помочь избежать этих опасностей.
Планируемые результаты: Предметные: Формирование представлений о безопасном поведении детей в Интернете, организация усвоения основных понятий по данной теме, формирование мировоззрения учащихся, формирование умения распознавать опасные явление в сети Интернет, формирование навыков правильно оценивать степень безопасности ресурсов сети Интернет и основных приемов безопасного поведения в сети.
Метапредметные:
Личностные: формирование умений управлять своей учебной деятельностью, развитие внимания, памяти, логического и творческого мышления; воспитание гуманизма, положительного отношения к труду, целеустремлённости (в ценностно-ориентационной сфере), формирование умения управлять своей познавательной деятельностью (в познавательной (когнитивной, интеллектуальной) сфере).
Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная, групповая.
Регулятивные:
- умеют оценивать правильность выполнения действий при работе в Интернете
Познавательные:
- общеучебные- осуществляют поиск и выделение необходимой информации;
-логические-выстраивают логическую цепь рассуждений
Коммуникативные: -научиться высказывать свое мнение, обосновывать его, приводить аргументы
Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, памятка учащимся, музыкальное сопровождение, тест.
Ход урока
1. Организационный момент.
Есть такая сеть на свете
Ею рыбу не поймать.
В неё входят даже дети,
Чтоб общаться иль играть.
Информацию черпают,
И чего здесь только нет!
Как же сеть ту называют?
Ну, конечно ж ... (интернет).
2. Знакомство
с правилами Интернет-безопасности.
Учитель: - Ребята, скажите, кто может
пользоваться сетью Интернет? А с какой целью?
- Как вы считаете, есть ли какие-либо опасности
при использовании сети Интернет?
Именно об Интернет-безопасности мы сегодня с
вами поговорим. Чтобы Интернет стал нам настоящим другом, нужно соблюдать
правила, узнать которые нам помогут сегодня наши друзья: смайлики.
(Роль смайликов выполняют два старшеклассника).
Первый смайлик:
«Если что-то непонятно
Страшно или неприятно,
Быстро к взрослым поспеши,
Расскажи и покажи!»
Учитель: - Итак, если вы открыли
Интернет, и вам что-то непонятно или не нравится, сразу зовите взрослых, не
надо рисковать и совершать ошибки, лучше проконсультироваться с родителями или
учителем.
Второй смайлик:
«Как и всюду на планете,
Есть опасность в Интернете.
Мы опасность исключаем,
Если фильтры подключаем!»
Учитель: - Чтобы обезопасить себя в
Интернете, достаточно установить программу-фильтр, она не будет вас пускать на
опасные страницы и вовремя предупредит, что на сайт нельзя заходить. Таких
программ в настоящее время очень много.
Первый смайлик:
«Не хочу попасть в беду —
Антивирус заведу!
Всем, кто ходит в Интернет,
Пригодится наш совет!»
Учитель: - Не забывайте, что при работе в
Интернете антивирус должен обязательно работать, так как очень часто нам
встречаются зараженные вирусом файлы и сайты, после которых наш компьютер
"заболеет".
Второй смайлик:
«Иногда тебе в сети
Вдруг встречаются вруны.
Ты мошенникам не верь,
Информацию проверь!»
Учитель: - Это правило очень важное! Мы
часто используем интернет в учебных целях, ищем то, что нам интересно, но не
стоит забывать, что всю информацию на сайты выкладывают люди и не всегда такая
информация является достоверной! Если у вас возникают сомнения, лучше проверьте
несколько раз данные, которые вы нашли!
Первый смайлик:
«Злые люди в Интернете
Расставляют свои сети.
С незнакомыми людьми
Ты на встречу не иди!»
Учитель: - Интернет - это виртуальный
мир, в котором не всегда встречаются только добрые и хорошие люди. Очень часто
нам предлагают знакомства и встречи, так называемые "доброжелатели".
Ни в коем случае этого не делайте! Разве вы пойдете на встречу с незнакомым
человеком? Согласитесь сесть в чужую машину? Точно так же и в виртуальном мире!
Второй смайлик:
«С грубиянами в сети
Разговор не заводи.
Ну и сам не оплошай -
Никого не обижай!»
Учитель: - Никогда не оскорбляй, не
говори другим того, что может обидеть, задеть человека. Каждый раз стоит
задуматься: "А хотелось бы мне, чтобы так поступали со мной?"
Первый смайлик:
«Чтобы вор к нам не пришёл,
И чужой нас не нашёл,
Телефон свой, адрес, фото
В Интернет не помещай
И другим не сообщай!»
Учитель: - Никогда не рассказывай о себе
незнакомым людям: где ты живешь, учишься, свой номер телефона. Это должны знать
только твои друзья и семья!
Оба смайлика:
«Мы хотим, чтоб Интернет
Был вам другом много лет!
Будешь знать семь правил этих —
Смело плавай в Интернете!»
Учитель: - Давайте скажем спасибо нашим гостям - смайликам за то, что они нам рассказали правила безопасного пользования Интернетом!
Учитель: -Дети обладают всеми основными правами и свободами человека, однако требуют особой правовой защиты, поскольку они имеют меньшие возможности для защиты своих прав, чем взрослые люди. Первым документом, регулирующим права детей, является Декларация о правах ребенка, также принята Конвенция о правах ребенка.
(у учащихся на столах выдержки из Конвенции о правах ребенка)
Ст. 13 п.1 1. Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение; это право включает свободу искать, получать и передавать информацию и идеи любого рода, независимо от границ, в устной, письменной или печатной форме, в форме произведений искусства или с помощью других средств по выбору ребёнка.
Ст.17 1-ая часть Государства-участники признают важную роль средств массовой информации и обеспечивают право ребенка иметь доступ к информации и материалам из различных национальных и международных источников, особенно к такой информации и материалам, которые направлены на содействие социальному, духовному и моральному благополучию.
Учитель: - Ребята, а как вы думаете, нужна ли защита детям от информации и материалов, наносящих вред их благополучию?
Не случайно в 2011 году был принят Федеральный Закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», который должен помочь на государственном уровне обеспечить защиту детей от негативных информационных проявлений, в том числе и в Интернете.
Виртуальность общения предоставляет людям с недобрыми намерениями дополнительные возможности причинить вред детям. В последнее время в Интернете появляется много материалов агрессивного и социально опасного содержания. Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но – как и реальный мир – Сеть тоже может быть опасна: в ней появились своя преступность, хулиганство, вредительств о и прочие малоприятные явления.
Тема правильного поведения детей в Интернете - очень важная тема. Учреждён Международный День безопасного Интернета, который отмечается ежегодно 8 февраля.
4. Частушки об Интернете.
№1 |
№3 |
№5 |
Просмотр
видеоролика о правилах безопасности в Интернете.
5. Игра «Вирусы»
Цель игры: Эмоциональная разрядка, снятие напряжения.
Вспомогательные материалы: Листы А4 двух цветов и лента, которой можно будет обозначить линию, разделяющую две команды.
Процедура проведения: Листы А4 нужно скомкать и сделать из них снежки двух разных цветов. Снежки одного цвета обозначают, например, вирусы, спам, зараженные файлы, снежки другого цвета – безопасная информация, безопасные файлы. Участники делятся на две команды так, чтобы расстояние между командами составляло примерно 3 м. В руках каждой команды снежки двух цветов, которые они, по команде ведущего, бросают другой команде. Задача: как можно быстрее закидать противоположную команду снежками, при этом успевая откидывать все «опасные» снежки и сохранять у себя все «безопасные». Ведущий засекает 10 секунд и, услышав команду «Стоп!», участники должны прекратить игру. Выигрывает та команда, на чьей стороне оказалось меньше «опасных» и больше «безопасных» снежков. Перебегать разделительную линию запрещено.
Учитель:- Ребята, давайте попробуем почувствовать на себе вирусную атаку и постараться защититься от нее! Правила будут такие. Вам нужно разбиться на 2 команды. Но сначала из листочков бумаги черного и белого цвета сделаем снежки! Каждый должен сделать по 2 снежка белого и черного цвета. Черные снежки – «опасные», а белые – «безопасные». По моей команде начинаем бросать друг в друга снежки! Задача одной команды – как можно быстрее закидать противоположную команду снежками.
Также задача каждой команды – успеть откидывать все черные снежки и сохранять у себя белые.
6. Заключение.
Учитель: - В заключении я хочу вас
познакомить с новым браузером Гугл, разработанным фирмой Google именно для
детей. Это первый русскоязычный детский браузер, который позволит избежать
нежелательных контактов, встреч с мошенниками и поможет вам подружиться с сетью
Интернет.
Учитель: - А теперь подведём итоги нашего урока. У вас на столе лежат три картинки. Выберите ту, которая соответствует вашему настроению и напишите своё имя:
Сегодня на уроке я узнал …
Я буду применять полученные знания на…
Мне понравился урок …
Сегодня на уроке я ничего нового не узнал.
Учитель: - Спасибо всем за работу! А на память об этом уроке я хочу подарить каждому из вас памятку по безопасному поведению в Интернете.
Список используемых ресурсов:
http://infourok.ru/material.html?mid=53431
http://www.youtube.com/watch?v=cn3YVBOP03Q
Приложение.
ПАМЯТКА
Это важно знать!
- Я не скажу о себе ничего (ни адреса, ни телефона, ни других сведений) без разрешения родителей.
- Я никогда не передам по Интернет своей фотографии.
- Я никогда не встречусь ни с кем, кого знаю только по Интернет, без разрешения родителей. На встречу я пойду с отцом или с матерью.
- Я никогда не отвечу на сообщение, которое заставляет меня краснеть, будь то электронное письмо или общение в чате.
- Я буду разговаривать об Интернет с родителями.
- Я буду работать только тогда, когда они разрешат мне, и расскажу им обо всем, что я делал в Интернет.
Безопасность при хождении по сайтам и по приему электронной почты:
- Не ходите на незнакомые сайты
- Если к вам по почте пришел файл Word или Excel, даже от знакомого лица, прежде чем открыть, обязательно проверьте его на макровирусы
- Если пришел exe-файл, даже от знакомого, ни в коем случае не запускайте его, а лучше сразу удалите и очистите корзину в вашей программе чтения почты
- Не заходите на сайты, где предлагают бесплатный Интернет (не бесплатный e-mail, это разные вещи)
- Никогда, никому не посылайте свой пароль
- Старайтесь использовать для паролей трудно запоминаемый набор цифр и букв.
ПАМЯТКА Безопасность в сети Интернет Это важно знать! - Я не скажу о себе ничего (ни адреса, ни телефона, ни других сведений) без разрешения родителей. - Я никогда не передам по Интернет своей фотографии. - Я никогда не встречусь ни с кем, кого знаю только по Интернет, без разрешения родителей. На встречу я пойду с отцом или с матерью. - Я никогда не отвечу на сообщение, которое заставляет меня краснеть, будь то электронное письмо или общение в чате. - Я буду разговаривать об Интернет с родителями. - Я буду работать только тогда, когда они разрешат мне, и расскажу им обо всем, что я делал в Интернет.
|
ПАМЯТКА Безопасность в сети Интернет Это важно знать! - Я не скажу о себе ничего (ни адреса, ни телефона, ни других сведений) без разрешения родителей. - Я никогда не передам по Интернет своей фотографии. - Я никогда не встречусь ни с кем, кого знаю только по Интернет, без разрешения родителей. На встречу я пойду с отцом или с матерью. - Я никогда не отвечу на сообщение, которое заставляет меня краснеть, будь то электронное письмо или общение в чате. - Я буду разговаривать об Интернет с родителями. - Я буду работать только тогда, когда они разрешат мне, и расскажу им обо всем, что я делал в Интернет.
|
ПАМЯТКА Безопасность в сети Интернет Это важно знать! - Я не скажу о себе ничего (ни адреса, ни телефона, ни других сведений) без разрешения родителей. - Я никогда не передам по Интернет своей фотографии. - Я никогда не встречусь ни с кем, кого знаю только по Интернет, без разрешения родителей. На встречу я пойду с отцом или с матерью. - Я никогда не отвечу на сообщение, которое заставляет меня краснеть, будь то электронное письмо или общение в чате. - Я буду разговаривать об Интернет с родителями. - Я буду работать только тогда, когда они разрешат мне, и расскажу им обо всем, что я делал в Интернет.
|
ПАМЯТКА Безопасность в сети Интернет Это важно знать! - Я не скажу о себе ничего (ни адреса, ни телефона, ни других сведений) без разрешения родителей. - Я никогда не передам по Интернет своей фотографии. - Я никогда не встречусь ни с кем, кого знаю только по Интернет, без разрешения родителей. На встречу я пойду с отцом или с матерью. - Я никогда не отвечу на сообщение, которое заставляет меня краснеть, будь то электронное письмо или общение в чате. - Я буду разговаривать об Интернет с родителями. - Я буду работать только тогда, когда они разрешат мне, и расскажу им обо всем, что я делал в Интернет.
|
Частушки об Интернете. |
№3
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.