БЕЗОПАСНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
Оценка 4.7

БЕЗОПАСНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

Оценка 4.7
Исследовательские работы +9
docx
Междисциплинарный 7
Все классы
12.03.2019
БЕЗОПАСНОСТЬ  ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ  В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
В статье изложена информация о необходимости принятия срочных мер по обеспечению безопасности педагогических работников образовательных организаций в Российской Федерации в связи с усилением криминальных проявлений со стороны подростков, совершения ими тяжких преступлений, убийств учителей и своих сверстников на территориях образовательных организаций, во время проведения занятий с обучающимися.
Никитин.12.03. 2019 - статья о безопасн. пед.раб..docx
Никитин В.В. Преподаватель кафедры комплексной безопасности  ГБОУ ВО МО «Академия социального управления» nikitinmvd  .  ru   тел: +7­917­529­89­83  @   rambler   БЕЗОПАСНОСТЬ  ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ  В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ Аннотация            Статья   посвящена   проблеме   возникновения   опасных   конфликтных ситуаций в образовательных организациях в реальных условиях деятельности педагогических   работников.   Основное   внимание   уделяется   вопросу применения   новых   форм   и   методов   урегулирования   конфликтов, возникающих в образовательной сфере между обучающимися и педагогами, охране   труда   педагогических   работников,   предотвращения   зарождения травмоопасной педагогической ситуации.  Abstract THE   SECURITY   OF   TEACHERS   IN   EDUCATIONAL ORGANIZATIONS Abstract   the   article   deals   with   the   problem   of   dangerous   situations   in educational organizations in real world activities pedagogical workers. Focuses on the   use   of   new   forms   and   methods   of   settling   conflicts   arising   in   education between students and teachers, health and safety of workers, the prevention of nucleation from injury pedagogical situations. Ключевые слова: опасные факторы, педагогический персонал, обучающиеся, охрана труда. dangerous factors, pedagogical staff, pupils, students, occupational safety and  health, Рубрика: вопросы   обеспечения   личной   безопасности   и   охраны   труда педагогических работников. В   настоящее   время   безопасность   образовательных   организаций становится обязательным условием и одним из критериев эффективности их деятельности. Актуальность проблемы её обеспечения обусловлена растущей динамикой потенциально опасных ситуаций в образовательных организациях и 1 остро стоит в контексте противодействия опасным криминогенным угрозам не только в современной России, но и во всём мировом сообществе.  К сожалению, проблемы обеспечения безопасности во всей структуре образовательных организаций были и в перспективе могут быть ещё более опасные,   с   применением   современных   технологий.  Имея   разносторонний   и многоплановый   характер,   они   затрагивают   абсолютно   все   стороны жизнедеятельности обучающихся и педагогических работников.  Как отметила заместитель Министра образования и науки Российской Федерации Ирина Кузнецова, «в стране почти 30 миллионов обучающихся, воспитанников и педагогов, то есть пятая часть населения, а с учетом членов их  семей  – более  половины  населения  страны. Именно  этим  определяется место   и   роль   обеспечения   безопасности   образовательных   организаций   в системе национальной безопасности России». «Работник системы образования не   может   считать   себя   профессионалом,   если   он   не   владеет   основами безопасности жизнедеятельности.  Обеспечение   безопасности   образовательного   пространства   требует   от руководителей и работников образовательных организаций новых знаний из различных   областей   права,   медицины,   психологии,   техники   и   технологий. Психолого­педагогическая   подготовка   работников   образовательных организаций   и   освоение   ими   культуры   безопасности   являются определяющими   факторами   в   профилактике   заболеваний,   травматизма, правонарушений и иных происшествий в образовательных организациях.1  Задачей   государственной   политики   в   образовательной   деятельности, является   уменьшение   риска   опасных   правонарушений   и   преступлений,   их последствий,   а   также   защита   участников   образования.   Такие   проблемы обеспечения   безопасности   в   образовательных   организациях   затрагивают практически   все   стороны   жизнедеятельности   и   имеют   разносторонний многоплановый   аспект.   Повседневная     образовательная   деятельность показывает взаимосвязь между возникновением стрессовых опасных ситуаций, возникновение происшествий, и преступлений. Вряд ли в современном мире возможен   безопасный   труд   педагогического   работника   в   образовательном пространстве. Ведь как указано в Трудовом Кодексе Российской Федерации, ­ «Охрана труда – система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой   деятельности,   включающая   в   себя   правовые,   социально­ экономические,   санитарно­гигиенические, лечебно­профилактические, реабилитационные и иные мероприятия».  1 Материал скопирован с сайта Национального портала по охране и безопасности "ГардИнфо":  http://guardinfo.online/2017/12/06/bezopasnost­obrazovatelnyx­organizacij­v­zone­povyshennogo­vnimaniya/    организационно­технические, 2 Рассматривая   педагогическую   деятельность   необходимо   подчеркнуть, что   не   всегда   «система   сохранения   жизни   и   здоровья»   педагогических работников   «в   процессе   трудовой   деятельности»   достаточно   обеспечена защитой и отвечает всем условиях охраны труда. Каждый педагог в системе образовательного   пространства   обязан   иметь   право,   прежде   всего,   на собственную   социальную   защиту,   которая   должна   быть   гарантирована   ему государством.  Принципы   социальной   защищенности   педагогических   работников признаны в обществе и   нашем государстве. Гораздо сложнее эти принципы претворять в повседневную педагогическую деятельность ввиду того, что в образовательных организациях к деятельности педагогов относятся не всегда бережно. Нередко отсутствует и социальная справедливость, в том числе и равные   права   педагогов   на   их   личную   безопасность   в   образовательных организациях. Еще сложнее стоит вопрос по обязательному характеру защиты педагогических работников от профессиональных рисков. Рассмотрим   такие   конфликтные   и   травмоопасные   ситуации, происходящие   образовательной   деятельности   в   Российской   Федерации   на реальных фактах. В г. Королеве Московской области 19 февраля 2013 года ученик 9­го класса   школы   №   15   подверг   избиению   учителя   истории.   Как   было установлено,   учитель   истории,   и   он   же   классный   руководитель   Черников попросил 16­летнего ученика Потылицина вынести мусор и вытереть учебную классную доску. В ответ школьник нанес педагогу несколько ударов в лицо. Потерпевший   педагог   был   доставлен   в   больницу   с   сотрясением   головного мозга. Семья ученика сначала извинилась перед учителем посредством SMS­ сообщения.   Однако   затем,   когда   мать   учителя   начала   рассказывать   о совершенном   преступлении   в   отношении   ее   сына­учителя   журналистам, родственники   школьника   стали   обвинять   педагога   в   том,   что   он,   якобы регулярно оскорблял ученика, называя его в классе «дебилом», наркоманом и «китайцем». По факту причинения телесных повреждений учителю учеником было возбуждено уголовное дело. В Омской области 25.09.2013 в одной из школ Таврического района, пятиклассник во время урока всячески пытался вывести из себя педагога, систематически   грубил,   нарушал   дисциплину.  Чтобы   утихомирить   буйного подростка учительница решила отвести его на беседу в кабинет завуча. Но недовольный ученик продолжал вести себя неадекватно. В коридоре мальчик нанес женщине несколько ударов ногами, подставил подножку, в результате 3 чего, педагог получила ушибы и синяки. Потерпевшая учительница в тот же день   обратилась   с   заявлением   в   полицию.   Экспертиза   установила   степень тяжести  причиненных телесных повреждений. Ученик   6   класса   школы   Санкт­Петербурга   15.04.2015   года   напал   на учительницу с кухонным ножом, которым ударил в ногу 55­летней женщины, после чего педагог была госпитализирована. Подросток 13­лет, перевелся в школу из Нахимовского военного училища и вначале  произвел на педагогов и одноклассников хорошее впечатление. Был вежлив и старателен на уроках. После   причинения   телесного   повреждения   учительнице,   его   доставили   в детскую психиатрическую больницу г. Санкт­Петербурга для обследования на предмет вменяемости и адекватности. В нашей стране вошел в моду новый, так называемый тренд, когда за плохую успеваемость своих детей родители идут воспитывать не своих детей­ учеников,   а   их   учителей   и   классных   руководителей.   И   такая   тенденция современности   приобретает   систему.   В   скором   времени   избиение воспитателей, учителей и классных руководителей, может войти в учебник по педагогике.  Рассмотрим   конкретный   факт   избиения   учительницы   в   городе Новосибирске. Отчим второклассницы был недоволен успеваемостью своей падчерицы и пришел в школу к 24­летней учительнице Ирине Исаевой   для выяснения   отношений   с   преподавателем.   По   мнению   мужчины,   учитель необоснованно   ставила   «двойки».   Как   рассказала   учительница:   «Прямо   в классе, он начал разговаривать со мной на «Ты» и выражаться нецензурной бранью. Говорил, ­ «долго ты еще будешь ставить двойки»? А затем, ударил меня по лицу и угрожал убить», рассказывала пострадавшая учительница в интервью РИА Новости. Сотрудники правоохранительных органов задержали отчима   ученицы.   В   ходе   проверки   выяснили,   что   4   месяцами   ранее,   он освободился из колонии, где отбывал срок наказания. Учительница серьезно опасается   за   свою   жизнь.   Свои   угрозы   подозреваемый   мужчина   выдвигал вполне осознанно, он говорил, что готов убить и отсидеть за это. Этот   факт   избиения   педагога­женщины,  не   укладывается   ни   в   какие рамки.   Такие   факты   необходимо   исследовать,   находить   причины возникновения и применять эффектные публичные меры по их искоренению. Но, в реальных условиях образования наших детей встречаются и еще более острые   проблемы.   Ученики   избили   учителя   физкультуры   на   территории школы. В процессе избиения было снято реальное документальное и жестокое кино.   В   роли   палачей   –   ученики,   в   роли   жертвы   –   их   учитель.   Все   это 4 происходило во дворе школы № 14 г. Иркутска в дневное время. Учащиеся школы – подростки, избивали учителя и снимали издевательство на камеру мобильного телефона. Подростки очень хотели, чтобы все происходило как в настоящем кино. Заранее между собой распределили роли, договорились, что должен сказать каждый участник этого преступления, чем будут бить учителя и кто нанесет первый удар, а все происходящее поручили снимать одному из них. Учитель физкультуры Евгений Имегенов получил травмы не как в кино, а самые настоящие. Все это было подготовлено за, якобы жестокое обращение с детьми. Первые слова учеников, когда они окружили учителя: «Что же ты, когда   руки   распускал,   ты   же   не   был   учителем,…   Просто   гладиаторство гладиаторством   пресекается…».   Этот   текст   за   кадром   читает   один   из учеников,   участник   преступления.   После   того,   как   участники   совершения преступления были задержаны, и видео было изъято, оно было показано для всего педагогического коллектива школы № 14, которые были все в шоке от увиденного и пытались разглядеть, кто же именно из учеников участвует в избиении учителя, их коллеги. В преддверии этих событий, за несколько часов до случившегося преступления у девятиклассника, организатора избиения с учителем   физкультуры   произошел   конфликт.   Ученик,   находившийся   в нетрезвом состоянии, пришел в раздевалку во время урока другого класса. Подростка пришлось из раздевалки выпроваживать. Такое отношение учителя физкультуры   не   понравилось   девятикласснику   и   он,   пригрозил   учителю расправой,   Учитель   физкультуры   был госпитализирован с травмами. Девятиклассник также обратился с заявление в правоохранительные   органы   о,   якобы   причиненных   учителем   физкультуры ему   побоев,   судебно­медицинская   экспертиза,   причинение   телесных повреждений   ученику   не   подтвердила.   Педагогический   коллектив   школы устанавливает причины случившегося.   что   затем   и   произошло. Рассматривать   такие   факты   преступлений   в   образовательной   среде необходимо,   хотя   бы   потому,   что   в   связи   с   ростом   подобных   опасных происшествий и конфликтов, одной из важнейших задач должна быть задача формирования   безопасной,   здоровой   образовательной   среды,   культуры охраны   труда   и   личной   безопасности   педагога,   ученика,   воспитанника   в образовательной повседневной жизнедеятельности.  Для   того   чтобы   знать   природу   зарождения   и   возникновения   таких событий   в   образовательной   сфере   необходимо   изучить   общественную информационную   среду,   из   которой   воспитанники   и   ученики   приобретают 5 негативный опыт поведения и последующего жестокого отношения к своим воспитателям и педагогам. Многие процессы, происходящие в подростковой среде,   еще   не   до   конца   изучены   и   осмыслены.   И   потому,   до   настоящего времени,   по­прежнему   нечетко   определены   совместные   профилактические предупреждающие   действия   субъектов   безопасности   на   перспективу   и дальнейшее положительное развитие мер искоренения негативных фактов из образовательной сферы подрастающего поколения нашей страны.  До   сих   пор   еще   не   совсем   обозначены   приоритеты   осуществления   и финансирования   инженерных,   режимных,   организационных   и   других мероприятий   в   сфере   безопасности   образовательной   деятельности.   Однако нашим государством ежегодно осуществляется значительное финансирование не только образовательного процесса на территории Российской Федерации. Так  в  2015­м году расходы федерального бюджета на культуру составили 84 млрд. руб., здравоохранение – 303 млрд., образование – 562 млрд. В бюджете 2016 года на культуру выделялось 97 млрд. рублей, на здравоохранение – 479 млрд. рублей, на образование ­ 564 млрд. рублей. В текущем 2019 году  на здравоохранение   планируется   потратить   ­   459,5   млрд   рублей,  тогда   как   в 2018­м этот показатель был установлен на уровне 479,7 млрд рублей.  В   России   в   настоящее   время   действует   49,4   тыс.   дошкольных образовательных   организаций,   42,6   тыс.   общеобразовательных   организаций. Численность   обучающихся   и   воспитанников   в   дошкольных   организациях составляет   7,3   млн.   человек,   в   государственных   (муниципальных) общеобразовательных   организациях   –15,2   млн.   человек.   В   соответствии   с разграничением   полномочий   финансовое   обеспечение   услуг   дошкольного   и общего образования, а также в значительной степени начального и среднего профессионального образования осуществляется из региональных и местных бюджетов.  Вместе  с тем,  из  федерального  бюджета  субъектам  Российской Федерации   и   муниципальным   образованиям   оказывается   государственная поддержка   в   сфере   дошкольного   и   общего   образования   в   форме софинансирования их расходных обязательств. Межбюджетные трансферты на продолжение реализации мероприятий по созданию в общеобразовательных организациях,   расположенных   в   сельской   местности,   условий   для   занятий физической культурой и спортом в 2018–2020 годах составят 1,5 млрд рублей ежегодно.   Расходы   на   обеспечение   деятельности   (оказание   услуг) государственных   учреждений   дошкольного   и   общего   образования   в федеральном бюджете составляли в 2018 году 17,2 млрд рублей, в 2019 году составят – 16,6 млрд. рублей, в 2020 году – 16,9 млрд. рублей. В федеральном бюджете   были   предусмотрены   бюджетные   ассигнования   на   развитие дополнительного  образования детей в 2018 году в размере 17,2 млрд. рублей, а в 2019 году они составят – 13,8 млрд рублей.  Главное чтобы выделенные государством финансовые средства были истрачены по назначению и  большей 6 эффективностью, результатами которой стали бы положительные тенденции развития   культуры,   здравоохранения,   образования   и   воспитания   граждан России.  В   настоящее   время   основной   целью   государственной   политики   в сфере   образования   является   обеспечение   равной   доступности   услуг дошкольного,   общего   и   дополнительного   образования   детей,   повышение конкурентоспособности   профессионального   образования,   формирование системы непрерывного образования С учетом исследований социологов и криминологов, членов комиссий по расследованию чрезвычайных ситуаций расположение различных причин и негативных   факторов   в   образовательной   деятельности   представляется   в следующем порядке и степени тяжести влияния:  недисциплинированность   и   бесконтрольность   педагогического   персонала   и учащихся;  непонимание серьезности проблем безопасной жизнедеятельности;  укрывательство   фактов   преступлений   и   непринятие   эффективных соответствующих мер к правонарушителям и преступникам;  неорганизованность досуга учащихся;  отсутствие   в   школьной   молодежной   среде   Всероссийской   организации, способной   осуществлять   внутренний   контроль   состояния   воспитания   и поведения обучающихся;  слабая система безопасности образовательных организаций;  целенаправленные   и  умышленные  действия  преступников  на вовлечение  в преступную   среду   несовершеннолетних   с   использованием   ложных криминальных авторитетов, преступная бравада свободной от законов жизни;  негативное   влияние   преступной   и   молодежной   среды   и   субкультуры   с ложными якобы демократическими взглядами на воспитание и образование;  недоступность или отсутствие необходимой правовой и социально­значимой информации;  отсутствие должного уровня духовно­нравственного и морально­этического потенциала развития подрастающего поколения;  недостаточные знания, умения и навыки безопасного поведения и создания безопасных отношений в образовательном процессе;  недостаточное, а порой – непрофессиональное изучение педагогами реальной жизни   учащихся,   их   интересов,   увлечений,   контактов,   информационной образованности;  излишняя   строгость   и   жестокость   педагогов,   и   не   только   в   период аттестационных   мероприятий,   применение   элементов   жестокости   и несправедливости по отношению к отдельным учащимся; 7  агрессия поведения, физическое насилие и жестокость учеников в отношении педагогов,   совершение   учениками   в   отношении   педагогов   умышленных, заранее   подготовленных   преступных   действий   и   правонарушений   в образовательном   процессе   и   ряд   других   негативных   проступков   в   сфере образования. По данным российской статистики: насилие, как факт, в той или иной форме совершается в каждой четвертой российской семье, около 2 млн. детей в возрасте до 14 лет ежегодно избиваются родителями. Более 50­ти тысяч детей ежегодно убегают из семьи и из дома, спасаясь от жестокого обращения в семье, 25 тысяч  из них находятся в розыске, около 2 тысяч детей ежегодно совершают   над   собой   суицид.   На   конец,   2015   года   в   домах­интернатах находилось около 72 тысячи несовершеннолетних детей, и почти 68 тысяч детей содержались в детских домах. На 1 сентября 2018 года в банке данных о   детях­сиротах   (его   ведет   Минпросвещения)   числятся   47,8 тыс.   ребят. Например,   пять   лет   назад   там   было 68,8 тыс.   детей.   В   2008   году   их было 115,6 тыс.  В 80% случаев – дети попадают в приюты и детские дома из­ за невыполнения родителями своих прямых обязанностей по воспитанию, что создает   реальную   угрозу   их   жизни   и   здоровью.   За   последний   год вышеуказанные цифры приведенной статистики не сильно изменились, чтобы говорить   о   положительных   тенденциях   воспитания   и   образования   детей   и подростков.   Поэтому   не   перестали   быть   актуальными   проблемы   развития безопасных общественных отношений в образовательной среде. Не   снижается   и  активность   давно   начатой  «информационной»  войны направленной на негативное воздействие Интернета, телевизионных и видео программ   на   психологическое   и   нравственное   воспитание   наших   детей   и подростков. Рекламы насилия с экранов телевизионных каналов, с экранов компьютеров   и   других   современных   информационных   носителей   имеют определенную   поставленную   цель   разрушения   неустойчивой   детской   и подростковой психики. В жизнедеятельности человеческого общества дети, как основной и главный субъект воспитания и образования, он же и главный субъект   защиты   любого   государства,   подвергаются   широкомасштабному воздействию фактов насилия с экранов гораздо больше, чем кто­либо и когда­ либо в иные времена. Не смотря на то, что в России с 1 сентября 2012 года вступил   в   силу   Федеральный   закон   от   29.12.2010   N   436­ФЗ   (ред.   от 28.07.2012) "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", информационная «война» не прекращена. В Федеральном законе 436­ФЗ,  в статье  2  определено, что «информация, причиняющая вред здоровью 8 и   (или)   развитию   детей,   –   информация   (в   том   числе   содержащаяся   в информационной продукции для детей), распространение которой среди детей запрещено или ограничено в соответствии с настоящим Федеральным законом». Закон № 436­ФЗ в ст. 2, ч. 3 определяет информационную безопасность детей, устанавливая её как состояние защищённости детей, при котором отсутствует риск,   связанный   с   причинением   информацией   вреда   их   здоровью   и   (или) физическому, психическому, духовному, нравственному воспитанию.  Таким   образом,   в   образовательных   организациях,   наряду   с   необходимостью   защиты   информации,   актуальной   является   задача ограничения   доступа   обучающихся   к   информации,   причиняющей   вред   их здоровью и развитию. Последнее, главным образом относится к информации, поступающей из сети Интернета и информационных каналов телевидения.  К информации, запрещенной для оборота среди детей, относится информация:  побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью, самоубийству;  способная вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные   и   (или)   одурманивающие   вещества,   табачные   изделия, алкогольную   и   спиртосодержащую   продукцию,   пиво   и   напитки, изготавливаемые на его основе, принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством;  обосновывающая   или   оправдывающая   допустимость   насилия   и   (или) жестокости, либо побуждающая осуществлять  насильственные действия по отношению   к   людям   или   животным,   за   исключением   случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом;  родителям и (или) другим членам семьи;    оправдывающая противоправное поведение; содержащая нецензурную брань; содержащая информацию порнографического характера. Оборот   такой   информации   не   допускается   среди   детей   в   местах, доступных для детей, без применения административных и организационных мер,   технических,   программно­аппаратных   средств   защиты   детей   от   такой информации.   В   Законе   сформулировано   понятие информационной безопасности   детей ­   состояние   защищенности   детей,   при   котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда их здоровью и (или) физическому, психическому, духовному, нравственному развитию. отрицающая   семейные   ценности   и   формирующая   неуважение   к Детей и подростков, без всякого сомнения, необходимо защищать от разрушающего   информационного   воздействия   на   их   несформировавшуюся личность.   Информационная   продукция,   которая   запрещена   для   детей,   не 9 медицинских,   санаторно­курортных, может   распространяться   в   предназначенных   для   них   образовательных организациях,   физкультурно­ спортивных,   организациях   культуры,   организациях   отдыха   на   расстоянии менее чем 100 метров от границ территории этих организаций.  Несмотря на принимаемые меры государственного уровня, какую же информационную базу могут видеть наши любознательные воспитанники и учащиеся?   По информационным данным проведенных исследований:   61% ­ программ содержит жестокое насилие в отношении любых живых объектов,   в   том   числе   в   приоритетных   направлениях   насилия   всегда выступают женщины, дети и несколько меньше – мужчины.   26% ­ насилие показывают с применением новейших достижений науки и   научно­технического,   военного   потенциала,   новейших   вооружений   и современного оружия.   различные виды насилия.  22,4%   практически,   всех   музыкальных   видео   ­   клипов   содержит Ежегодно   в   эфирах   крупнейших   радио   и   телевизионных     компаний, видеоклипах, мультфильмах, в постановках режиссеров подростки слышат не менее 15 000 шуток и прямых намеков, касающихся сексуальных отношений. Интернет   –   сайты,   по­прежнему   остаются   доступными   воспитанникам   и школьникам. Эти сайты содержат значительное количество порнографических видео   роликов   и   фильмов,   а   также   мультфильмов   с   темами   сексуального насилия.     Круглосуточный   показ   употребления   алкогольных   напитков, курение   табака   и   употребление   наркотических,   психотропных   и   других одурманивающих средств содержится в 70% программ, а также в 38 из 40 популярных художественных фильмов и в 50% музыкальных видео. До   настоящего   времени   нет  научных   фундаментальных   исследований учеными   психологами   и   специально   подготовленными   социальными работниками   в   области   изучения   о   причинении   вреда   информационным насилием   и   его   воздействием   на   чистую   и   открытую   психику   ребенка, подростка,   юноши.   Но   многие   исследования   показали   что,   несмотря   на принятые   законодательные   меры   дети,   воспитанники   и   ученики,   которые получают такое воздействие насилия из любых носителей информации имеют одинаковые негативные характеристики:  насильственным и грубым, порой преступным образом;  стараются копировать жестокую манеру поведения и грубую речь;  воспринимают за действительность тот факт, который они увидели и усвоили, что насилие – это один из образов жизни современного супермена, 10 повторяют   то,   что   увидели   на   экранах   и   ведут   себя   таким   же это   нормальное   повседневное   поведение   в   жизни,   и   оно   является   ее неотъемлемой частью;  в   других   случаях,   у   ребенка,   подростка,   юноши   –   психика   не выдерживает такого объема негативного жестокого насилия, и он становится робким   и   боязливым,   готовым   к   рабскому   поведению   в   окружающем педагогическом пространстве и в обществе. Ежедневное   продолжительное   нахождение   перед   экраном   телевизора, ноутбука,   планшета   или   компьютера   значительно   уменьшает   физическую активность, снижает интерес к чтению и общению со своими сверстниками и друзьями, что зачастую ведет к потере друзей и уединению.  Такой   комплекс   причин   и   опасностей   подстерегает   подрастающее поколение   современного   общества.   И   эти   опасности   не   могут   быть   в экстренном   порядке   нейтрализованы   действиями   государства   и   его исполнительными     и   правоохранительными   органами   в   правовом, экономическом,   информационном,   техническом,   кадровом,   психолого­ педагогическом или организационном направлении. Одной   из   главных   причин   непонимания   возникновения   негативных поступков, а зачастую и совершение умышленных преступлений, совершаемых учениками в отношении своих учителей, заключается в том, что отношение ученика   к   учителю,   более   личностное,   эмоциональное.   У   педагогов   таких личностных   отношений   в   образовательной   деятельности   не   возникает. Учителям   более   приемлем   «деятельностный»   или   «деловой»   подход   к ученикам – оценка их происходит по результатам деятельности, или строгое функциональное отношение. По утверждению М.С. Миримановой,  задача любого человека состоит не   в  том,  что   бы   уйти   от   конфликта,  который   потенциально   возможен   не только   в   образовательных   организациях,   но   и   в   любых   социальных   или межличностных   отношениях,   а   в     непосредственном   распознавании   самой природы зарождения конфликта.  И за тем, в строгом и неуклонном контроле над  ним,  с целью  получения  положительного  оптимального  результата. От педагога,   в   образовательной   среде   требуется   не   избегать   и   не   подавлять возникающие   спонтанно   конфликтные   отношения   любой   направленности,   а уметь   управлять   ими,   тем   самым   искоренять   саму   природу   зарождения проблемных   негативных   процессов   и   проблемных   вопросов   из образовательной и воспитательной сферы. Таким образом, самое конструктивное поведение учителя в конфликте с учеником (учениками) предполагает правильное определение своей позиции в 11 конфликте, опору на взаимоотношения с родителями ученика, использование влияния класса и педагогического коллектива, уважение личности ученика, выполнение   рекомендаций   по   оптимизации   взаимодействия   с   учеником.   И такое  поведение  возможно  только  в  тех  случаях, когда  учителем  не  было допущено   явных   и   грубых   ошибок   в   воспитательном   учебном   процессе,   а конфликт был вызван вызывающим негативным поведением самого ученика. Из   приведенных   законодательных   мер   усматривается   тенденция государственной политики урегулирования педагогических взаимоотношений на   определенных   уровнях   образовательной   деятельности,   применяя установленные законом меры обязательного характера (права, обязанности и ответственность   учащихся)   обязать   учеников   находиться   в   обязательном правовом   поле   и   времени   действия   закона  «Об   образовании   в   Российской Федерации» ФЗ­273. Рассматривая   правовые   основания   обеспечения   личной   безопасности субъектов образовательной среды, необходимо обратить особое внимание на правовые   основания   обеспечения   личной   безопасности   педагогов,   так   как ранее   на   приведенных   примерах   было   установлено,   что   зачастую   ученики причиняют не только моральный, но и физический вред учителям. Чем и как защищен   педагог   в   образовательной   деятельности   от   таких   опасных конфликтных ситуаций, если по независящим от него причинам, учитель все же становится потерпевшим? Причина   роста   напряженности   и   конфликтогенности   видна   в повседневной   незащищенности   педагогов   от   несправедливых   обвинений   со стороны других участников педагогической деятельности в учебном процессе:  администрации образовательной организации;  администрации вышестоящих органов образования;  родителей воспитанников и учеников;  воспитанников и учеников. Проведенные исследования показали, что 4 из 5 опрошенных учителей заявили   о   полной   незащищенности,   несмотря   на   принятые   государством нормативно­правовые   меры   и   Федеральный   закон   «Об   образовании   в Российской   Федерации»   ФЗ­273.   имеющие   надлежащий профессиональный   педагогический   опыт   работы   в   образовательных организациях и проявляющие достаточно глубокий интерес к своему делу, к воспитанию и образованию учеников, чаще всего и вступают в конфликтные отношения.   Такие   отношения   складываются   с   представителями администрации образовательной организации и своими коллегами по работе ­ 12   Учителя, которые   зачастую   формально   относятся   к   своим педагогами, профессиональным  функциям и равнодушны к исполнению  порученных им обязанностей, что, чаще всего и создает атмосферу конфликтной среды со школьниками   и   их   родителями.   Исходя   из   этих   причин,   профессионалы­ педагоги сами не желают поддерживать нормальные взаимоотношения в таких педагогических коллективах образовательных организаций. Указанные выше, педагогические коллективы в школах конфликтно опасны для педагогической деятельности и требуют особого внимания и принятия незамедлительных мер урегулирования обстановки. Приведенные   примеры   избиения   родителями   учителей   подтверждают опасность   возникновения   конфликтных   ситуаций   в   воспитательно­ образовательной   деятельности   и   подобные   факты   недопустимы.   При обнаружении   зарождения   первых   признаков   конфликтов,   педагог   обязан   и должен   ясно   понимать   будущие   негативные   последствия   и   немедленно предпринимать   меры   к   урегулированию   создающейся   опасной   ситуации. Многие считают, что в педагогической деятельности абсолютно безопасные условия   труда.   Однако   необходимо   отметить,   что   факты   телесных повреждений,   причиненные   педагогическим   работникам,   по­прежнему регистрируются в образовательных организациях. Разработанные локальные акты образовательных организаций, правила внутреннего распорядка, уставы, инструкции   охраны   труда   и   иные   нормативные   акты,   в   полной   мере   не регулируют   возникающие   негативные   правоотношения   в   образовательной деятельности. Актуальность   охраны   и   культуры   труда   педагога,     безопасность   в процессе   трудовой   деятельности   также   обусловлена   многочисленными фактами   совершения   в   отношении   педагогов   жестоких   преступлений   с причинением   тяжких   телесных   повреждений,   в   отдельных   случаях   со смертельным   исходом   или     убийством   участника   образовательной деятельности. Избиение учителя учеником или учениками, избиение ученика учеником (или учениками) приобретает особый нравственный и моральный резонанс в обществе и культуры охраны труда  образовательной среды. Рассмотрим   один   из   примеров   нанесения   телесных   повреждений учеником ученику во время образовательного процесса и их последствия. В г. Оренбурге прокурором Ленинского района были приняты меры возложения обязанности   по   возмещению   9­классником   и   его   родителями   вреда, причиненного здоровью другого школьника во время драки. В мае 2015 года между 9­классником и 8­классником произошла драка, в ходе которой, по 13 заключению   судебно­медицинских   экспертов   пострадавший   ученик   8­го класса получил черепно­мозговую травму и сотрясение головного мозга, что является   причинением   легкого   вреда   здоровью.   Родители   пострадавшего школьника   обратились   с   заявлением   в   образовательную   организацию   о переводе их сына в другую образовательную организацию и в суд с иском о возмещении   материального   и   морального   ущерба   к   родителям   виновного школьника   и   образовательной   организации,   где   ученику   были   причинены легкие   телесные   повреждения.   По   результатам   рассмотрения   исковых требований Ленинский районный суд г. Оренбурга взыскал со школы 10 тыс. руб.   в   счет   компенсации   морального   вреда,   1300   руб.   –   расходы   на приобретение лекарств и 4 тыс. руб. – на оплату услуг представителя в суде. Однако   прокурор   не   согласился   с   таким   решением   суда   и   подал апелляцию, в которой настоял на том, что школьник, причинивший легкий вред ученику, на момент совершения противоправного действия достиг 14­ летнего возраста, и по закону Российской Федерации самостоятельно отвечает за вред, причиненный здоровью граждан. Судебная коллегия по гражданским делам Оренбургского областного суда позицию прокуратуры поддержала и вынесла решение по возмещению вреда с виновника (ученика 9­го класса) и его родителей, освободив от ответственности образовательную организацию, где произошло преступление. Социальные опасности в нашей стране возникают в тысячу раз чаще, чем зарегистрированные   природные   или   техногенные   ситуации.   Ежегодно количество   пострадавших   от   всех   видов   криминальных   опасностей   по статистике   Российской   Федерации   составляет   почти   3   млн.   человек.  За период   2012­2015   годов   следователями   признаны   потерпевшими   свыше   65 тысяч несовершеннолетних, из них свыше 34 тысяч, то есть более половины, ­ малолетние.  Глава Следственного Комитета РФ А.В. Бастрыкин, констатировал тот факт,  что   каждый   день   от   насильственных   действий   в  России   погибают   5 детей. В 2016 году потерпевшими по уголовным преступлениям против жизни и здоровья, а также против половой неприкосновенности следователями СК РФ были признаны 11,734 тыс. несовершеннолетних, из которых в отношении 1,753 тыс. детей преступление было совершено близким лицом или членом семьи. Из них родителями ­ в отношении 1,114 тыс. несовершеннолетних. В учреждениях   реабилитации   детей   и   подростков,   ставших   жертвами преступлений, ежегодно находится более 20 тыс. несовершеннолетних.  На   территории   Российской   Федерации   все   больше   детей   участвуют   в совершении   тяжких   преступлений,   что   вызывает   особую   тревогу   у парламентариев. Об этом сказала  первый заместитель председателя комитета Совета   Федерации   по   науке,   образованию   и   культуре   Лилия   Салаватовна 14 Гумерова, подчеркнув в связи с этим необходимость подготовить конкретные предложения по совершенствованию законодательства. "Тяжкие преступления, в которых участвуют наши дети, что раньше не было   характерно,   вызывают   особую   тревогу.   Это   преступления   в   сфере компьютерной безопасности, торговля оружием, наркотиками. Все больше и больше наших несовершеннолетних принимает участие в этом, и это вызывает огромную   тревогу",   —  сказала   Гумерова   Лилия   Салаватовна   на   заседании круглого   стола,   посвященного   нормативно­правовому   регулированию вопросов безопасности учащихся. Она привела статистические данные МВД РФ, согласно которым с января по сентябрь 2018 года рост детской преступности составил 3,7%, хотя ранее, по словам сенатора, существовала тенденция к ее уменьшению. По   статистике   УФСИН,   из   10,5   тысяч   осужденных,   отбывающих   за   преступления   против   половой   неприкосновенности наказание   несовершеннолетних, 342 – педагоги. 97% зеков­педофилов – рецидивисты, то есть, возвращаясь на свободу, они снова нападают на подростков. Сколько   всего   пострадало   детей   и   подростков   от   преступлений педагогов   и   воспитателей   статистикой   пока   не   учитывается,   как   и   не учитывается,   сколько   педагогов   пострадало   от   преступлений   совершенных учениками.   Принимая   во   внимание   страдания   близких   и   членов   семей потерпевших   необходимо   особое   внимание   уделять   актуальности   изучения фактов   совершенных   проступков   и   преступлений   в   образовательной деятельности,   а   также   исследованию   социально­криминальных   опасностей зарождающихся   в   образовательных   организациях.   В   тех   случаях,   когда воспитатели или педагоги, воспитанники или учащиеся во время исполнения трудовых   профессиональных   обязанностей   и   получения   образования получают   травмы,   действующее   законодательство   Российской   Федерации гарантируют им охрану здоровья и жизни. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г.         № 273­ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (п.4.ч.4, ст.41, п.7. ч.4, ст. 13); Федеральный закон от 21.11.2011 года № 323­ФЗ, с изменениями от 29.12.2013 года «Об основах охраны здоровья граждан РФ», Гражданский Кодекс Российской Федерации (ст.ст. 1064­1093) содержат ряд положений,   обязывающих   руководителей   образовательных   организаций заботиться о здоровье обучающихся и педагогических работников.  Руководители   образовательных   организаций   обязаны   проводить расследования   и   учет   несчастных   случаев   с   обучающимися     и педагогическими   работниками   во   время   образовательной   деятельности   в образовательных организациях, а также профилактику несчастных случаев. Образовательная   организация   несет   ответственность   за   жизнь   и   здоровье 15 обучающихся, воспитанников и работников образовательной организации во время образовательной деятельности (п.3 ч.3 ст.32).  Опрос,   проведенный   в   образовательных   организациях   показал,   что несчастные случаи во время педагогической деятельности происходят по:  а) вине администрации образовательного учреждения (50,3 %);  б) вине учителей (10,3%);  в) вине школьников (39,4%).  Рассматривая факты несчастных случаев, необходимо исходить из того, что «Травма» ­ это, прежде всего, медицинский термин, определяющий какое­ либо телесное повреждение. А, «несчастный случай на производстве» ­ это термин  правовой,  и его   понятие  раскрыто  в      ст. 227  Трудового  Кодекса Российской   Федерации.   Несчастных   случаев,   зарегистрированных   в образовательных   организациях,   только   за   год   в   среднем   по   Российской Федерации происходит около 20 тысяч в школах и 30 из них со смертельным исходом.  Производственные   травмы   с   учителями,   воспитателями, воспитанниками и учениками, а так же и иными работниками образовательных организаций   происходят   во   время   образовательной   деятельности,   поэтому при   их   расследовании   необходимо   руководствоваться   приказом Министерства образования и науки РФ от 27 июня 2017 года             № 602. Руководитель   образовательной   организации   обязан   обеспечить   проведение анализа   причин   несчастных   случаев,   происшедших   во   время   учебно­ воспитательного   процесса,   незамедлительное   рассмотрение   их   в педагогическом коллективе и коллективе обучающихся. Установив причины происшедшего   несчастного   случая,   руководитель   образовательной организации   обязан   немедленно   осуществить   разработку     мероприятий   по профилактике   травматизма   и   предупреждению   несчастных   случаев   и осуществлять строгий контроль за их выполнением. Законодатель установил ответственность   за   неправильное   и   несвоевременное   расследование   и постановку на учет несчастных случаев, а также предусмотрел обязательное составление   комиссией   акта   формы   Н­2,   разработку   и   выполнение мероприятий   по   устранению   причин   несчастного   случая,   возложив   эту ответственность   на   руководителя   образовательной   организации,   где произошел несчастный случай. В   трудовых   отношениях     во   время   педагогической   деятельности необходимы   специально   разработанные   программы   и   механизмы   для постоянного   взаимодействия   по   профилактике   и   предотвращению, 16 урегулированию возникающих конфликтных и опасных ситуаций. Однако, в настоящее   время,    ни   современные   программы   охраны   труда,  ни     строгие законы государства не снижают и не искореняют несчастные случаи и травмы в   образовательной   деятельности.   Видимо   наступает   время,   когда   в   новом Российском   обществе   приходит   пора   создавать   условия   культуры   охраны труда педагогов, системы формирования безопасной личности и безопасного поведения, проектирования и внедрения новых комплексных технологических и   социальных   систем   безопасности   педагогических   работников   и обучающихся. Законодательные, психолого­педагогические и   другие меры, вряд ли будут эффективными, если не будет обеспечено единство целей и механизма взаимодействия   общества,   гражданина,   семьи,   коллектива   организации исполнительных органов и государства в искоренении из жизни граждан во всех сферах жизнедеятельности, в том числе и в педагогической деятельности наиболее травмоопасных и несчастных случаев.  Литература: 1. Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273­ ФЗ (ред. от 31.12.2014)  «Об образовании в Российской Федерации». 2. Трудовой кодекс РФ  принят Государственной Думой 21 декабря 2001 года,   подписан   Президентом   РФ   30   декабря   2001   г.   и   вступил   в действие с 1 февраля 2002 года. 3. Федеральный   закон   от   28   декабря   2010   года   N   390­ФЗ   "О безопасности". 4. Федеральный   закон   от   29.12.2010   N   436­ФЗ   (ред.   от   28.07.2012)   "О защите   детей   от   информации,   причиняющей   вред   их   здоровью   и развитию". 5. Федеральный закон № 149­ФЗ (ред. от 21.07.2014) «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». 6. Федеральный   закон   от  29.12.2006  года   № 255­ФЗ  «Об   обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (с изменениями на 9 марта 2016 года). 7. Федеральный закон от 24.07.98 N 125­ФЗ"Об   обязательном социальном страховании   от   несчастных   случаев   на   производстве и профессиональных   заболеваний".   Редакция   от   29.12.2015 — Действует с 01.01.2016г. 8. Федеральный  закон  от 21.11.2011  года   № 323­ФЗ, с изменениями   от 29.12.2013 года «Об основах охраны здоровья граждан РФ». 17 9. Приказ ФСС РФ № 6 от 13.01.2000 года об утверждении «временного порядка назначения и осуществления страховых выплат». 10.Маренго А.К. Охрана труда в современной России. Публичная лекция. – м.: Общество «Знание» России, 2011. –ISBN 978­5­254­02020­2 11.Воронин Г. Л. Конфликты в школе // Социологические исследования, 1994. ­ № 3. 12.Журавлев. И. Основы педагогической конфликтологии. Учебник. М.: Российское педагогическое агентство, 1995. 13.Материалы   интернет­сайта:  http  sverlovskoy    ­  jblasti    ­  sozdadut    ­  spetsialnye    .  menobr    ://   www   ­  slujby    /58701­    .  ru   /  news  ­  primireniya.    v  ­  shoian  ­   14.Материалы интернет­сайта: http   ://   argumenti    .  ru   /  incident  /2013/03/238924.   15.Материалы интернет­сайта:  http   ://   ria   .  ru   /  lustice  /20101223/312326482.    htm   1#   ixzz  4  A   2  WXuHOD     16.https://edu.tatar.ru 17.https://vademec.ru/news/2018/07/09/raskhody-federalnogo- byudzheta-na-zdravookhranenie-sokratyatsya-v-2019-godu/ 18.http://www.interfax.ru/business/509350) 19.http://www.newsru.com/russia/23jun2017/expl.html?utm_source=tema­main) 20.Система ГАРАНТ:  http://base.garant.ru/71760502/53f89421bbdaf741eb2d1ecc4ddb4c33/#ixzz5cJxm Wb4a 21. 18

БЕЗОПАСНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

БЕЗОПАСНОСТЬ  ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ  В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

БЕЗОПАСНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

БЕЗОПАСНОСТЬ  ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ  В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

БЕЗОПАСНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

БЕЗОПАСНОСТЬ  ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ  В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

БЕЗОПАСНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

БЕЗОПАСНОСТЬ  ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ  В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

БЕЗОПАСНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

БЕЗОПАСНОСТЬ  ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ  В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

БЕЗОПАСНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

БЕЗОПАСНОСТЬ  ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ  В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

БЕЗОПАСНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

БЕЗОПАСНОСТЬ  ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ  В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

БЕЗОПАСНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

БЕЗОПАСНОСТЬ  ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ  В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

БЕЗОПАСНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

БЕЗОПАСНОСТЬ  ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ  В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

БЕЗОПАСНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

БЕЗОПАСНОСТЬ  ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ  В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

БЕЗОПАСНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

БЕЗОПАСНОСТЬ  ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ  В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

БЕЗОПАСНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

БЕЗОПАСНОСТЬ  ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ  В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

БЕЗОПАСНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

БЕЗОПАСНОСТЬ  ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ  В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

БЕЗОПАСНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

БЕЗОПАСНОСТЬ  ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ  В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

БЕЗОПАСНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

БЕЗОПАСНОСТЬ  ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ  В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

БЕЗОПАСНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

БЕЗОПАСНОСТЬ  ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ  В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

БЕЗОПАСНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

БЕЗОПАСНОСТЬ  ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ  В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

БЕЗОПАСНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

БЕЗОПАСНОСТЬ  ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ  В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.03.2019