«БЕЗОПАСНЫЕ КАНИКУЛЫ»
Оценка 4.7

«БЕЗОПАСНЫЕ КАНИКУЛЫ»

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
ОБЗР
1 кл—5 кл
16.10.2022
«БЕЗОПАСНЫЕ КАНИКУЛЫ»
Внеклассное мероприятие «БЕЗОПАСНЫЕ КАНИКУЛЫ» было проведено в рамках Всероссийского открытого урока «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 1-5 классов. Цель мероприятия: формирование навыков безопасного поведения школьников в период летних каникул.
Безопасные каникулы.docx

Игнатова Елена Семеновна

учитель начальных классов

ГОУ ТО «Суворовская школа для обучающихся

 с ограниченными возможностями здоровья», г. Суворов

 

«БЕЗОПАСНЫЕ КАНИКУЛЫ».

 (Всероссийский открытый урок «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 1-5 классов).

        

Цель: формирование навыков безопасного поведения школьников в период летних каникул.

Задачи:

образовательные:

- способствовать формированию знаний и умений по защите жизни и здоровья в условиях опасных ситуаций;

- формировать потребность в соблюдении правил безопасного поведения на улицах и дорогах, в лесу и на воде;

- закрепить правила поведения в опасных ситуациях и практические навыки в условиях игрового пространства;

развивающие:

-  развивать познавательный интерес обучающихся;

- развивать речь, критическое мышление, умение вести диалог;

- развивать чувство ответственности за свои поступки;

         коррекционные:

- коррегировать недостатки познавательной деятельности и личностных качеств учащихся;

воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью, желание с пользой проводить свободное время;

- воспитывать умение слушать других, уважать мнение высказывающегося.

Оборудование: ноутбук, проектор, презентация Power Point; разрезные картинки, иллюстрационный материал, карточки с загадками и  ребусами, информационные буклеты с правилами безопасного поведения летом.

Приглашенные лица: инспектор ДПС, представитель МЧС России.

Подготовительная работа: учащиеся выучили стихотворения наизусть,

разучили «Песенку о лете» из мультфильма «Дед мороз и лето».

Используемые технологии: информационно-коммуникативные, игровые, здоровьесберегающие, личностно-ориентированные.

 

Структура мероприятия:

1.     Вводная часть (вступительное слово о запланированном мероприятии, настрой на успешную деятельность).

2.     Основная часть (просмотр презентации, выступление приглашенных лиц).

3.     Заключительная часть (подведение итогов встречи).

 

ХОД  ЗАНЯТИЯ

1.     Вводная часть.

а) Эмоциональный настрой

Учитель

Сколько солнца! Сколько света! 

Сколько зелени кругом! 

Что же это? Это ЛЕТО 
  Наконец спешит к нам в дом.  (Слайд 1)

Ученик 1

Певчих птиц разноголосье! 

Свежий запах сочных трав, 

В поле спелые колосья 

И грибы в тени дубрав.

 

Сколько вкусных сладких ягод 

На поляночке в лесу! 

Вот наемся я…

И на год витаминов запасу!

 

Накупаюсь вволю в речке, 
Вволю буду загорать. 
И на бабушкиной печке 
Сколько хочешь буду спать!

 

Сколько солнца! Сколько света! 

Как прекрасен летний зной! 
Вот бы сделать так, что лето 
Было целый год со мной! 

                            (Т. Бокова)

 

б) Выступление участников вокального кружка (Исполнение «Песенки о лете» музыка Е. Крылатова, слова Ю. Энтина)

 

в) Вступительное слово учителя.

- Впереди долгожданное тепло и каникулы, а значит, большую часть времени вы будете проводить на свежем воздухе. Чтобы отдых оставил приятные впечатления и воспоминания, а неприятности не омрачили три летних месяца, стоит заранее подумать о том, как сделать летние каникулы безопасными. (Слайд 2)

 

2.     Основная часть.

а) Введение в тему

Учитель

- Что такое безопасность? (Ответы учащихся)

(Слайд 3)

Учитель

Скоро лето, всем известно.

Но запомнить нам полезно

правил несколько, друзья.

А точней, что делать можно,

а чего совсем нельзя.

Как вести себя в природе,

у воды и во дворе.

Наши правила простые

всё расскажут детворе.

(Слайд 4)

- А для того, чтобы познакомиться с этими правилами, мы отправимся в путешествие, в ходе которого будем делать небольшие остановки. А чтобы узнать места, где мы будем останавливаться, вам надо выполнять определенные задания. Итак, в путь!

 

б) Остановка первая.

Учитель

- Чтобы узнать, где мы остановились, выполните задания:

1 группа (1-2 классы) – собрать разрезную картинку;     правильный

2 группа (3-4 классы) – отгадать загадку (карточка);      ответ – дорога

3 группа (5а-5б классы) – разгадать ребус (карточка)         (Слайд 5)

Учитель

- В последнее время участились случаи дорожно-транспортных происшествий с участием детей. А ведь правила дорожного движения существуют не только для водителей, но и для пешеходов.

(Слайд 6 – просмотр видеоролика « Как правильно переходить дорогу»)

- Как же надо правильно переходить дорогу? (Ответы учащихся)

Учитель

- Вы любите кататься на велосипеде? Но и для велосипедистов существуют определенные правила.

(Слайд 7 – просмотр мультсериала Смешарики «Азбука безопасности: где кататься?»)

- Где же можно кататься на велосипеде? (Ответы учащихся)

Учитель

- Сегодня на нашем мероприятии присутствует инспектор ДПС. (Выступление приглашенного гостя, ответы на вопросы учащихся)

Учитель

- А теперь предлагаю немного размяться и поиграть в игру на внимание и быстроту реакции «Да-нет». Я буду быстро задавать вопросы, а вы так же быстро должны ответить «да» или «нет».

- Что хотите – говорите, в море сладкая вода? (Нет)

- Что хотите – говорите, красный свет – проезда нет? (Да)

- Что хотите – говорите, каждый раз, идя, домой, играем мы на мостовой? (Нет)

- Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)

- Что хотите – говорите, мы всегда идём вперёд только там, где переход? (Да)

- Что хотите – говорите, мы бежим всегда так скоро, что не видим светофора? (Нет)

- Что хотите – говорите, на знаке «Здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)

- Что хотите – говорите, на круглых знаках – красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)

Учитель

На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти.

Правила эти помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

(Слайд 8)

 

в) Остановка вторая.

Учитель

- Следующая наша остановка …

Задания:

1 группа (1-2 классы) – собрать разрезную картинку;     правильный

2 группа (3-4 классы) – отгадать загадку (карточка);      ответ – солнце

3 группа (5а-5б классы) – разгадать ребус (карточка)        (Слайд 9)

Учитель

- Чем опасно солнце? (Ответы учащихся)

(Слайд 10 – просмотр 16 выпуска мультфильма «Ну, погоди!»)

- Что такое солнечный удар? (Ответы учащихся)

(Слайд 11)

- Что такое солнечный ожог? (Ответы учащихся)

(Слайд 12)

Учитель

- Чтобы вы не обгорели и не получили солнечный удар, необходимо соблюдать следующие правила.

(Слайды 13-18)

- Какие правила вы запомнили? (Ответы учащихся)

 

г) Остановка третья.

Учитель

- Пора сделать еще одну остановку.

Задания:

1 группа (1-2 классы) – собрать разрезную картинку;     правильный

2 группа (3-4 классы) – отгадать загадку (карточка);      ответ - река

3 группа (5а-5б классы) – разгадать ребус (карточка)       (Слайд 19)

   Учитель

- Известно, что купание не только доставляет удовольствие, но служит средством для закаливания. Необходимо помнить, что небрежность, шалость на воде приводят к беде. Из-за несоблюдения техники безопасности в водоемах ежегодно гибнут тысячи людей.

(Слайд 20 – просмотр мультсериала «Уроки тетушки Совы: безопасность жизни на воде»)

- Какие правила безопасности на воде вы запомнили? (Ответы учащихся)

Учитель

Будьте внимательны и осторожны!

Вода не прощает ошибок!!!

(Слайд 21)

 

д) Остановка четвертая.

 Учитель

- Ура! Привал!

Задания:

1 группа (1-2 классы) – собрать разрезную картинку;     правильный

2 группа (3-4 классы) – отгадать загадку (карточка);      ответ – лес

3 группа (5а-5б классы) – разгадать ребус (карточка)        (Слайд 22)

Учитель

- Здесь вас подстерегает много опасностей. И поэтому вы должны соблюдать  правила поведения в лесу.

(Слайд 23 – просмотр видеоролика «Правила поведения в лесу»)

- Какие правила поведения в лесу вы запомнили? (Ответы учащихся)

Учитель

- А теперь предлагаю размяться. Представьте, что вы в лесу.

Задания:

1 группа (1-2 классы)  – собрать и прочитать название разрезанных съедобных ягод;    

2 группа (3-4 классы) – выбрать и назвать съедобные грибы;     

3 группа (5а-5б классы) – выбрать ядовитые грибы и ягоды, соединить картинку с названием.

Учитель

- Отправляясь в лес, помни: некоторые грибы  и ягоды могут вызвать сильное отравление. Собирать в дикой природе грибы и ягоды можно только со взрослыми!

(Слайд 24)

 

е) Остановка пятая.

Учитель

- И последняя наша остановка …

Задания:

1 группа (1-2 классы) – собрать разрезную картинку;     правильный

2 группа (3-4 классы) – отгадать загадку (карточка);      ответ – город

3 группа (5а-5б классы) – разгадать ребус (карточка)        (Слайд 25)

Учитель

- И в городе вас подстерегает много опасностей. О некоторых из них мы поговорим.

(Слайд 26 – бесхозные предметы)

(Слайд 27 – бродячие собаки)

(Слайды 28, 29 – игры на высоте)

(Слайд 30 – спички детям не игрушка)

Учитель

- Сегодня у нас в гостях присутствует представитель МЧС России. (Выступление приглашенного гостя, ответы на вопросы учащихся)

 

3.     Заключительная часть.

Учитель

- Наше сегодняшнее мероприятие подошло к концу.  Благодарю всех за участие.

Пора, ребята, нам прощаться

Хочу при этом пожелать

Чтоб вы внимательными были,

Правила не позабыли,

Чтобы летом отдыхали,

Закалялись, подрастали.

Солнце ждет вас, детвора!

Крикнем лету мы: «УРА!!!» (Слайды 31, 32)

а) Подведение итогов    

Учитель

- В заключение  давайте поиграем в игру «Доскажи словечко», а заодно и проверим, как вы усвоили «правила летней безопасности».  Я буду читать стихотворение, а вам по мере необходимости нужно добавлять слова по смыслу.

Эти правила, ребята,

Надо выучить Вам тоже!

Их совсем не так уж много,

Но вам твердо надо знать:

Электричество … (не трогать),

Высоко … (не залезать),

Все, что спрятано на полках

И в шкафах закрыто где-то:

Спички, ножницы, иголки,

Все опасные предметы,

И на улице, и дома

В руки никогда … (не брать).

И к собакам незнакомым

Во дворе … (не приставать).

Если кто-то неизвестный

Приглашает погостить,

Вы ему ответьте честно:

- Мне к чужим … (нельзя ходить)!

Ни зимой, ни даже летом,

Вы запомните друзья:

Путешествовать по свету

Без родителей … (нельзя)!

Ноги в лужах … (не мочите),

Крышки люков … (обходите),

Маму слушать обещайте,

Правила не нарушайте!

Ученик 2

Если дует ветер 
Теплый, хоть и с севера, 
Если луг — в ромашках 
И комочках клевера, 
Бабочки и пчелы 
Над цветами кружатся, 
И осколком неба 
Голубеет лужица, 
И ребячья кожица 
Словно шоколадка... 
Если от клубники 
Заалела грядка — 
Верная примета: 
Наступило лето!  (Слайд 33)

          (Л. Корчагина)

 

г) Раздача учащимся информационных буклетов «Советы на лето».


 

Игнатова Елена Семеновна учитель начальных классов

Игнатова Елена Семеновна учитель начальных классов

Оборудование: ноутбук, проектор, презентация

Оборудование: ноутбук, проектор, презентация

Сколько вкусных сладких ягод

Сколько вкусных сладких ягод

Слайд 3) Учитель Скоро лето, всем известно

Слайд 3) Учитель Скоро лето, всем известно

Вы любите кататься на велосипеде?

Вы любите кататься на велосипеде?

Остановка вторая. Учитель -

Остановка вторая. Учитель -

Из-за несоблюдения техники безопасности в водоемах ежегодно гибнут тысячи людей

Из-за несоблюдения техники безопасности в водоемах ежегодно гибнут тысячи людей

Учитель - Отправляясь в лес, помни: некоторые грибы и ягоды могут вызвать сильное отравление

Учитель - Отправляясь в лес, помни: некоторые грибы и ягоды могут вызвать сильное отравление

Чтоб вы внимательными были,

Чтоб вы внимательными были,

Ни зимой, ни даже летом, Вы запомните друзья:

Ни зимой, ни даже летом, Вы запомните друзья:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.10.2022