Классный час «Мой путь домой».
Оценка 4.6

Классный час «Мой путь домой».

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
Междисциплинарный 3
1 кл—5 кл
14.05.2017
Классный час «Мой путь домой».
В ходе предлагаемого классного часа формируются представления школьников о безопасности дорожного движения. Повторяются правила движения пешеходов по улице и дороге, дети учатся правильно выбирать наиболее безопасный маршрут из школы домой и обратно, учатся разрабатывать маршрут пути, у детей развивается умение работать в паре, внимание.
Мой путь домой.docx
Классный час «Мой путь домой» Тема « Безопасный путь из школы домой и обратно».  Цель:  формировать   представления   младших   школьников   о   безопасности   дорожного движения.  Задачи:  1)Повторить правила движения пешеходов по улице и дороге,  2)   Учить   выбирать   наиболее   безопасный   маршрут   из   школы   домой   и   обратно,   учить разрабатывать маршрут пути,  3)Развитие умения работать в паре, развитие внимания.  Формы работы: беседа, парная работа.  Оборудование: мультимедиа проектор. Ход занятия. 1. Мотивационный момент. Формулирование темы занятия.   ­ Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте успешной работы себе, соседу, всему классу.  ­ Что необходимо нам для успешной работы на занятии?  ­ Покажите своей посадкой, что вы готовы работать.  Ребята, посмотрите видеоролик и попробуйте сформулировать тему нашего классного часа.  (   видеоролик   «Безопасный   путь   в   школу»  http://videoscope.cc/147998­bezopasnyj­put­v­ shkolu.html)  ­ Как вы думаете, какова тема нашего занятия?  ­ Да, вы правы, тема нашего классного часа «Безопасный путь из школы домой и обратно».  ­ Какие учебные задачи вы поставите для себя, зная тему занятия?  Опираясь на слова ­ помощники озвучьте их.  (На слайде:  повторить правила……  научиться выбирать……  узнать о……)  (На слайде появляются возможные ответы, которые учитель обобщает  повторить правила перехода дороги,  научиться выбирать безопасный путь из школы домой и обратно)  узнать о том, как сделать свой путь безопасным…)  II. Работа по теме занятия.  ­Как вы понимаете значение слова ­ безопасный?  ­Как по­ другому можно сказать?  (Предусмотрительный, осторожный, неторопливый.)  ­Чтобы найти безопасный путь в школу, как вы думаете, что для этого нужно знать?  ­Правильно, надо хорошо ориентироваться на дороге, знать правила дорожного движения и избегать опасности.  ­ Какие помощники на улицах нашего города помогают перейти дорогу с меньшей степенью опасности? ( пешеходная дорожка, светофор) ­ Расскажите, как нужно правильно переходить пешеходную дорожку?  ­   Какие   знаки   дорожного   движения   вам   встречаются   по   дороге   в   школу?   О   чём   они «говорят»?  Поиграем в игру « Дорожный знак»  С отгадкой вы должны ещё ответить, где по дороге в школу вам встречается этот знак.  Я сойду с велосипеда  Если знак увижу этот,  И пойду, как пешеход,  Вместе с ним на переход  ( движение на велосипедах запрещено)  Что за знак тут? Пешеход  В нём зачёркнутый идёт.  Что же это означает?  Может, их здесь обижают?  ( движение пешеходов запрещено)  Шоссе шуршало шинами,  Бегущими машинами,  Но возле школы , сбавьте газ­  Висит, водители, для вас  Особый знак здесь «Дети»  За них мы все в ответе.  И вы при этом знаке тоже,  Ребята, будьте осторожны! ( дети)  Помните, что правила есть всегда, на каждой дороге, и поэтому надо их соблюдать, чтобы избежать опасности.  ­ А как нужно идти, чтобы всегда быть в безопасности?  (   идём   по   тротуару,   придерживаясь   правой   стороны,   переходим   дорогу   по   пешеходной дорожке.._)  ­ Ещё, ребята хочется напомнить, что нельзя никого звать через дорогу: ни родных, ни друзей, не знакомых. Это не только неприлично, но может быть опасно, так как побуждает пересечь дорогу, забыв правила движения. Если нет тротуара , идём навстречу движущему транспорту. Избегаем по дороге безлюдных мест, плохо освещённых. Те, кто едут домой на автобусе, также   должны   соблюдать   правила   безопасного   поведения   на   остановке,   при   выходе   из автобуса.    Физминутка.  Раз – подняться, подтянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – за парту тихо сесть Повторение ПДД.  – Ребята, как зовут этого сказочного человечка?  ( на слайде Буратино) – Буратино собрался в школу. Но чтобы по дороге до школы с ним ничего не случилось, давайте   будем   ему   помогать.   Как   только   вы   услышите,   что   Буратино   делает   что­то неправильно, сразу хлопаете в ладоши, т. е. предупреждаете.  –   Итак,   Буратино   взял   «Азбуку»   и   отправился   в   школу.   Все   люди   шли   по   тротуару,   и сказочный человечек тоже. Но вот дорога. До машины ещё три большущих шага, и Буратино решил, что успеет перебежать.  (Дети хлопают в ладоши)  – Ребята, почему вы предупреждаете Буратино?  (Нельзя переходить дорогу перед близко идущим транспортом)  – Пропустил Буратино машины и перешёл дорогу. Времени до начала занятий в школе было ещё много, ведь Буратино пораньше вышел из дома. Тогда он решил читать все вывески, которые встречались на его пути.  – Мальчик, осторожнее! Не считай ворон. Иди правильно – говорили прохожие.  (Дети хлопают)  (По тротуару надо ходить по правой стороне, чтобы не мешать людям, которые идут навстречу)  – Пока Буратино читал вывески, до начала уроков уже осталось мало времени.  – Надо торопиться, – решил деревянный мальчуган.  А впереди ещё одна дорога. Светофор всем приветливо мигал красным глазом.  – Перейду дорогу, – решил Буратино. Ведь машин нет.  (Дети хлопают в ладоши)  (Буратино хотел перейти дорогу на красный свет светофора. А так переходить нельзя, если даже нет машин. Надо дождаться, когда загорится зелёный свет)  – Но вот загорелся зелёный свет светофора. Все пешеходы, и Буратино тоже, перешли дорогу. А вот и школа!  – Ребята, вы помогли Буратино благополучно добраться до школы. А ведь могла случиться беда. Какие правила хотел нарушить сказочный герой?  (Переходить улицу перед близко идущим транспортом, переходить улицу на красный свет светофора, идти по тротуару не по правой стороне и мешать встречным пешеходам)  – Что бы вы посоветовали таким детям, как Буратино?  (Изучать правила дорожного движения)  Закрепление пройденного. – А теперь проверим, кто лучше усвоил правила дорожного движения. Ответьте, пожалуйста, на мои вопросы. Где можно переходить улицу? (Только по пешеходным переходам) – Где нельзя играть? (Нельзя играть на проезжей части) – На какой свет мы переходим улицу? (На зелёный) – Что следует сделать, прежде чем начать переходить улицу? (Надо посмотреть направо и налево, убедиться, что вблизи нет машин, и только тогда переходить) – Молодцы, на все вопросы вы ответили правильно. Теперь послушайте стихи. Когда я буду их читать, вы должны будете или отвечать «Это я, это я, это все мои друзья», или молчать. – Кто из вас идёт вперёд Только там, где переход? (Это я, это я, это все мои друзья) – Кто летит вперёд так скоро, Что не видит светофора? (Дети молчат)– Кто из вас, идя домой, Держит путь по мостовой? (Дети молчат) – Знает кто, что красный свет – Это значит – хода нет? (Это я, это я, это все мои друзья) ­ Ребята, давайте, еще раз обратим внимание на правила дорожного движения и будем их соблюдать, и призывать соблюдать своих родных и друзей. (Последний слайд с некоторыми правилами ПДД)  IY. Итог. Рефлексия занятия.  ­ У вас на столах лежат смайлики зеленый, желтый и красный. Оцените свою работу и как вы запомнили ПДД: красный – не запомнили, было не интересно, желтый – не все запомнили, было интересно, зеленый – все запомнил, было очень интересно.  ­ Наше занятие окончено. Всем спасибо.

Классный час «Мой путь домой».

Классный час «Мой путь домой».

Классный час «Мой путь домой».

Классный час «Мой путь домой».

Классный час «Мой путь домой».

Классный час «Мой путь домой».

Классный час «Мой путь домой».

Классный час «Мой путь домой».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.05.2017