Основам безопасности жизнедеятельности человека.
Оценка 4.9

Основам безопасности жизнедеятельности человека.

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
ОБЖ
1 кл—5 кл
27.12.2021
Основам безопасности жизнедеятельности человека.
Безопасность дома
Правила безопасности.docx

Министерство образования и науки Алтайского края

Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья                                          «Новоалтайская общеобразовательная школа-интернат»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внеклассное мероприятие по основам безопасности жизнедеятельности человека.

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработала:

Шолохова  Ольга Анатольевна,

воспитатель,

высшей квалификационной категории

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Новоалтайск

2021 г.

Внеклассное мероприятие по основам безопасности жизнедеятельности человека.

1-5классы.

Тема: Безопасный мир.

Цель: Обобщить представления у детей об опасных предметах в доме, которые могут угрожать жизни и здоровью людей.

Предостеречь от несчастных случаев в быту.

Задачи: 

Образовательные:

уточнить представления о пожароопасных предметах;

закрепить знания об электроприборах; газовой плиты; лекарства и бытовой химии; колющие и режущие предметы;

совершенствовать представления о профессии пожарного; полиции, скорой помощи, газовой службы.

обогащать речь детей;

Развивающие:

развивать любознательность,

активизировать словарный запас ;

умение обобщать и анализировать;

желание узнавать новое.

Воспитательные:

воспитать интерес к основам безопасности жизнедеятельности;

ответственное отношение к своей жизни и сохранению здоровья

 

Оборудование: карточки со словами, игрушки (электроприборы), пожарные машины, предметы бытовой химии, лекарства для аптечки, посылка и домовёнок Непослуха.

 

Ход мероприятия

Организационный момент.

Здравствуйте ребята, я рада приветствовать вас в этом зале. Давайте вспомним правила пожарной  безопасности.

Слайд 1 Тема нашего мероприятия «Безопасный мир». Как вы понимаете слово МИР? (ответы детей)

МИР – это Земной шар, поэтому и говорят объехать весь мир.

А как вы понимаете «Безопасный мир»? (ответы детей)

Безопасный мир – это состояние спокойствия, покоя, отсутствие вражды, войны.

Сегодня мы поговорим о нашем не большом  мире, где мы живём.

А что это за мир вы узнаете, когда составите пословицу из слов.

Составить пословицу.

ДОМ, КРЕПОСТЬ, МОЙ, МОЯ.

Как вы понимаете это выражение?

Наш мир – это наша семья, дом. Это то место, где мы можем и должны чувствовать себя в полной безопасности.

Слайд  Вот мой дом, моя квартира

Здесь учусь, играю, сплю.

Вы ответьте мне, ребята,

В безопасности живу?

-А вы знаете, какие опасности вас ждут дома?

(ответы детей)

Вдаль, к деревням, городам

Он идёт по проводам,

Светлое величество!

Это …. (электричество).

- Кто знает, что такое электричество? (ответы детей).

Давайте проведем эксперимент.

(На столе лежат шерстяной шарф, деревянный карандаш, кусочки бумаги).

Эксперимент:

Натереть карандаш о шерстяной шарф и поднести карандаш к бумаге (волосам).

- Что происходит?

Бумага притягивается к карандашу из-за электричества, которое мы с вами создали. Это статическое электричество.

Электричество которое живёт дома в розетках, это другое электричество.

Слайд3 Ученые установили, что электричество- это поток мельчайших заряженных частиц – электронов. Каждый электрон несёт небольшой заряд энергии, но когда электронов очень много заряд становится большим и возникает электрическое напряжение, то есть электрический ток.

Первый враг – электрический ток.

Слайд Электроток перемещается по проводам и приходит к нам в дом.

- А скажите, электричество друг или враг?

(ответы детей).

Где живёт электричество в доме?

- Как называют предметы, которые работают от электричество?

(ответы детей)

Стук в дверь, «Нам пришла посылка, но не знаю от кого».

Давайте посмотрим, так во письмо, прочитаем:

Дорогие ребята!

Это я Непослуха. Я живу у мудройу тётушки Совы. К сожалению я опять не послушал свою тётушку Сову, перепутал опять все предметы. Помогите мне найти среди предметов только электроприборы. Высылаю вам посылку.

Игра «Найди электроприборы» 

Выставить на стол из коробки, только электроприборы.

-Электроприборы друзья или враги?

(ответы детей)

Игра «Выбрать электроприборы, которыми пользоваться нельзя» (картинки).

Выбрать из ряда картинок только те, которыми пользоваться нельзя.

- Можно ли самим ремонтировать неисправные электроприборы?

(ответы детей)

Слайд Обращаться с электричеством надо уметь!

1.     Нельзя пользоваться неисправными электроприборами.

2.     Нельзя самим ремонтировать, разбирать электроприборы;

3.     Нельзя ковырять в розетке ни пальцем, ни другими предметами; 

4.     Слайд Помните – электричество не любит соседство с водой;

Слайд Вы запомните друзья!

Ни – за что и никогда,

Не хватайте провода

И без взрослых эту вилку,

Не включайте никогда

Иначе может случится беда!

- А какая может случится беда, если включить электроприборы и оставить без присмотра?

(ответы детей)

Слайд Пожар.

Второй враг – ПОЖАР.

- От чего может возникнуть пожар?

(ответы детей)

- Какие беды он приносит? (ответы детей)

-Чем можно потушить пожар? (ответы детей)

-Кто тушит пожар? (ответы детей)

-По какому номеру телефона нужно звонить, чтобы вызвать пожарных?

- как правильно вызвать пожарных по телефону?(02,102, 112)

- Кроме электроприборов, спичек есть ещё один предмет, который вызывает пожар, попробуйте отгадать:

Четыре синих солнца

У бабушки на кухне.

Четыре синих солнца горели и потухли.

Поспели щи, шипят блины.

До завтра солнца не нужны.

Слайд (газовая плита)

- Чем может быть опасным газ?

Слайд  Газ может быть очень опасным  Нельзя включать газ, если рядом нет взрослых;

Слайд  Газом можно отравиться; 

Скопившись на кухне, газ может взорваться.

Слайд - Если ты почувствовал запах газа,

·         сразу скажи об этом взрослым;

·         если взрослых нет дома, выключи конфорки и перекрой газовый кран открой окно на кухне, окно в комнате и балконную дверь.

Слайд Помни!!!

Выключай в квартире ГАЗ – за газом нужен глаз да глаз.

Запах чувствуя в квартире, звони срочно 04, 112.

Слайд Газ может стать причиной пожара;

- если вдруг, так случилось и в вашей квартире начался пожар, что нужно делать?

(ответы детей)

Запомните!

1.     Если в квартире начался пожар, а взрослых нет, убегай подальше от огня. Если квартира не закрыта, не задумываясь, уходи из квартиры.

2.     Убегая из горящей комнаты, не забудь закрыть дверь, чтобы огонь не распространился по всей квартире.

3.     Если дверь дома закрыта, и выйти нет никакой возможности, кричи в окно, зови на помощь.

4.     Даже если вам очень страшно находиться в горящей квартире, не надо прятаться под кровать, в шкаф или другие тайные места, ведь пожарным будет очень трудно вас тогда найти и спасти.

5.     Если пожар в вашем подъезде, не выходите из квартиры. Откройте балкон, окно или хотя бы форточку и зовите на помощь.

6.     Если в доме пожар, не пользуйтесь лифтом. Он может остановиться между этажами, а вы окажетесь в самой настоящей ловушке.

Слайд Игра «Самый голосистый».

Нужно кричать «пожар!» «спасите!» « Караул!» - кто громче.

Игра «Пожарные едут на помощь»

Дети по очереди змейкой оббегают кегли, везя за верёвочку машину, стараясь не сбить ни одной кегли.

Слайд Пожар – это страшное несчастье. Его последствия измеряются не только деньгами, но и человеческими жизнями. Но если полностью следовать всем правилам противопожарной безопасности, этого можно избежать.

Слайд Помните!

Чтобы не возник пожар, осторожно обращайтесь с огнем!

1.Все вы знаете, что «спички детям не игрушка. И это действительно так. Не балуйтесь со спичками, и не давайте шалить подобным образом своим друзьям.

2.Без присутствия взрослых не зажигайте спички и свечи.

3.Подвалы, сараи и чердаки – не лучшие места для игр, а тем более, если эти игры с огнем.

4. Электроприборы, включенные в сеть, нельзя оставлять без присмотра,  потому что они часто становятся причиной пожара.

5. Игры с электронагревательными приборами опасны для здоровья, а, в некоторых случаях, и для жизни.

6. Не оставляйте включенный газ без присмотра;

7. Не тушите самостоятельно пожар.

Слайд Тушить пожар – дело взрослых, но вызвать пожарников может любой ребенок. Хорошенько заучите номер пожарной охраны. Он не сложный «01».

А если у вас есть сотовый телефон, набирайте «112», четко и спокойно произнесите свое имя и адрес, опишите ситуацию, и будьте уверены, к вам на помощь придут обязательно.

ТРЕТИЙ ВРАГ – КОЛЮЩИЕ И РЕЖУЩИЕ ПРЕДМЕТЫ.

Слайд - Я буду вам загадывать загадки, а вы их постарайтесь отгадать. Отгадки у меня в коробочке.

Загадки.

Смотрите: мы раскрыли пасть,

в неё бумажку можно класть.

Бумага в нашей пасти

Разделится на части. (ножницы)

 

Маленького роста я,

Тонкая да острая.

Носом путь себе ищу,

За собою хвост тощу. (игла)

 

Если хорошо заточен,

Все легко он режет очень-

Хлеб, картошку, свёклу, мясо,

Рыбу, яблоки и масло. (нож)

 

- Всё это колющие и режущие предметы.

- Какие опасности могут нести эти предметы? (ответы детей)

 

Слайд Четвёртый враг - лекарство и бытовая химия.

Если не больны вы,

В таблетках – только вред!

Глотать их без причины

Нужды поверьте, нет!

Ведь отравиться можно и даже умереть!

Так будьте осторожны - зачем же вам болеть!

Химикаты – это яд,

И не только для ребят.

Аккуратней надо быть,

Чтоб себя не отравить.

 

Дидактическая игра « Порядок в доме».

Дом в порядке содержи:

Вилки, ножницы, ножи,

И иголки и булавки

Ты на место положи.

По залу развешены картинки с опасными предметами. Нужно собрать предметы и положить на место (аптечку, шкатулку, шкафчик).

- но, если так случилось и вы сильно обожглись, порезались и самое страшное попробовали чистящие средства, что вы должны сделать? (Ответы детей)

Слайд - Позвонить в скорую помощь. А вы знаете номер телефона скорой помощи? (ответы детей).

Слайд Помни!

Набери 03

1.     Чётко и спокойно произнесите своё имя.

2.     Адрес.

3.     Опишите ситуацию

 

Слайд Пятый враг – Незнакомец дома.

-Как вы понимаете значение слов: злой человек – добрый человек?

-То есть человек, который часто поступает хорошо, - хороший, а человек, который в основном поступает плохо, - плохой.

Рассмотрим это на примере поведения сказочных персонажей. Например, возьмем Волка из сказки «Волк и семеро козлят».

Слайд -Вспомните, что Коза наказывала своим козлятам, когда уходила в лес? (ответы детей).

-Удалось ли Волку обмануть козлят? Почему?

Можно ли открывать дверь незнакомым людям? (ответы детей)

Слайд Не пускайте дядю в дом,

Ели дядя не знаком,

И не открывайте тете,

Если мама на работе.

Как бы вас не упрашивали, чтобы вам не говорили, никому не открывайте двери.

 

Слайд Запомните: Если кто-то лезет в вам, Поскорей звони … (02)

 

Слайд Пожарная -01, полиция – 02, скорая помощь – 03, газовая служба – 04.

Слайд 30

- Вот и закончилось наше с вами мероприятия и я надеюсь, что все правила вы будите соблюдать, и тогда ни каких неприятностей с вами не произойдёт.


 

Министерство образования и науки

Министерство образования и науки

Внеклассное мероприятие по основам безопасности жизнедеятельности человека

Внеклассное мероприятие по основам безопасности жизнедеятельности человека

Слайд Вот мой дом, моя квартира

Слайд Вот мой дом, моя квартира

Слайд Обращаться с электричеством надо уметь! 1

Слайд Обращаться с электричеством надо уметь! 1

Запомните! 1. Если в квартире начался пожар, а взрослых нет, убегай подальше от огня

Запомните! 1. Если в квартире начался пожар, а взрослых нет, убегай подальше от огня

Слайд - Я буду вам загадывать загадки, а вы их постарайтесь отгадать

Слайд - Я буду вам загадывать загадки, а вы их постарайтесь отгадать

Слайд Помни! Набери 03 1

Слайд Помни! Набери 03 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.12.2021