"Безопасный путь домой"
Оценка 4.9

"Безопасный путь домой"

Оценка 4.9
Лекции
docx
классное руководство
1 кл—4 кл
17.03.2024
"Безопасный путь домой"
беседа
Безопасный путь домой.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа:

"Безопасный путь домой"

 

 

Подготовила: учитель начальных классов

Березуцкая Н.П.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

18.09.2017 г.

 

 

 

            

 

 Цели и задачи:

·         создать условия для расширения знаний детей о правилах дорожного движения пешехода и водителя в условиях улицы;

·         повторить и закрепить знания о светофорах и их сигналах. Довести до сознания детей важность сигналов светофора;

·         формирование целостности восприятия дорожной среды;

·         развитие понимания и осмысления дорожных знаков;

·         расширение словарного запаса учащихся;

·         развитие внимания, навыков ориентировки в пространстве, умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни;

·         упражнение в практическом соблюдении Правил дорожного движения и безопасном поведении на улицах, дорогах;

·         разработать маршрутный лист «Мой путь от дома до школы».

 

Оборудование:

·         мультимедиа аппаратура;

·         презентация

·         видеоурок «Чтобы путь был счастливым»;

·         тест от видеоурока;

·         иллюстрации дорожных знаков («Пешеходный переход», «Дети», «Движение на велосипедах запрещено», «Движение пешеходов запрещено», «Подземный переход», «Надземный переход», «Место стоянки», «Въезд запрещён», «Внимание! Прочие опасности»);

·         дорожные ситуации в раскрасках;

·         заготовка для индивидуального маршрутного листа «Мой путь от дома до школы»;

 

 

№ слайда

СОДЕРЖАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

1

вводный

 

УЧИТЕЛЬ:  Долгожданный дан звонок – это начался урок.

                      А урок расскажет всем как без бед и без проблем,

                      Дом покинув, не спеша, придти в школу малышам.

 

Дорогие ребята, сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить об очень важном – о правилах дорожного движения.

И это неслучайно, так как вы начали новый учебный год, и мне хочется, чтобы он у вас прошёл без происшествий, несчастных случаев и травм. Пришла пора после беззаботных летних каникул подумать о безопасности своей жизни на улицах нашего города.

Наша школа и дома, где вы живете, находятся рядом с большой дорогой. Если мы внимательно прислушаемся, то услышим гул движения автомобилей и автобусов.

Каждый день, добираясь до школы, вам приходится пересекать улицы, дороги, перекрёстки, кому – то  - центральную площадь города.

Для того, чтобы благополучно дойти до школы, вам необходимо выбрать правильный, самый безопасный, маршрут движения.

Выбрав этот маршрут, вы должны всегда помнить о необходимости соблюдать правила дорожного движения.

 

2

Делаем ребятам предостережение:

Выучите срочно правила движения!

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулём водители!

(Ю.Яковлев)

 

3

(Показываю детям книгу «Правила дорожного движения»).

 

Правила из этой книжки

Нужно знать не понаслышке.

И учить их не слегка,

А всерьёз – наверняка!

 

Ребята, закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения», строгий. Он не прощает, если пешеход идёт по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил.

Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизнь. Поэтому только постоянное соблюдение правил позволяет всем нам уверенно переходить улицы.

 

На доске перед вами иллюстрации дорожных знаков, которые чаще всего встречаются вам по дороге из дома в школу. Внимательно рассмотрите их.

(На доске размещены иллюстрации дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Дети», «Движение на велосипедах запрещено», «Движение пешеходов запрещено», «Подземный переход», «Надземный переход», «Место стоянки», «Въезд запрещён», «Внимание! Прочие опасности» и др.)

 

Давайте повторим их значение, определим их практическое использование в жизни каждого человека.

- Назовите эти дорожные знаки.

 

(Заслушиваются ответы учащихся.)

 

- Вспомните, на какие группы можно разделить эти дорожные знаки.

 

(Учащиеся определяют запрещающие знаки, предупреждающие знаки, информационно – указательные знаки.)

 

- Какой дорожный знак размещён около нашей школы? Что он обозначает?

(«Осторожно, дети!», «Пешеходный переход».)

 

4

Из трёх несчастных случаев, которые происходят на улице, один происходит из - за тех, кто её неправильно переходит.

 

5

«Не беги через дорогу!»

 

6

 «Будь внимательным!»

 

7

С перекрёстка, с перекрёстка на меня глядит в упор

С виду грозный и серьёзный, очень важный…       (светофор).

 

- Ребята, какова роль светофоров на улицах городов?

 

(Заслушиваются ответы учащихся.)

 

Наиболее распространены светофоры с сигналами (обычно круглыми) трёх цветов: красного, жёлтого и зелёного.

В некоторых странах, в том числе и в России вместо жёлтого используется оранжевый цвет.

 

Сигналы могут быть расположены как вертикально (при этом красный сигнал всегда располагается сверху, а зелёный — снизу), так и горизонтально (при этом красный сигнал всегда располагается слева, а зелёный — справа).

 

Иногда сигналы светофора дополняют специальным табло обратного отсчёта времени, которое показывает, сколько времени ещё будет гореть сигнал. Чаще всего табло обратного отсчёта делают для зелёного сигнала светофора, но в ряде случаев табло отображает и оставшееся время красного сигнала.

 

Существуют светофоры из двух секций — красной и зелёной. Они регулируют движение пешеходов через пешеходный переход. Как правило, он имеет два вида сигналов: разрешающий и запрещающий. Обычно для этой цели используют соответственно зелёный и красный свет.

Сами сигналы имеют различную форму. Чаще всего используют сигналы в виде силуэта человека: красный — стоящего, зелёный — идущего.

 

А сейчас разминка (физминутка).

У меня  кружки жёлтого, красного и зелёного цветов.

Если я показываю красный круг, то вы стоите.

Если я показываю желтый круг, то вы хлопаете в ладоши.

Если я показываю зелёный круг, то вы топаете.

Кто из вас ошибается, тот присаживается на стул. Посмотрим, кто из вас самый внимательный.

 

(Проведение игры.)

 

8

А сейчас вы поработаете в командах. Мне нужен помощник. Делимся на пять групп. Выбираем капитанов.

Капитанам подойти к столу и получить конверт с заданием.

Вам предлагается рассмотреть изображённые на больших игровых карточках дорожные ситуации.

Ведущий будет показывать вам по одной карточке лото, на которой изображено то, как нужно поступить в каждой из ситуаций, чтобы избежать неприятных последствий.

Ваша задача – узнать карточку и исправить свою ошибку, допущенную на ваших игровых картах - подобрать к каждой опасной дорожной ситуации безопасную, прокомментировать её, описать возможные последствия ситуации.

 «Это опасно, потому, что…»

 

9

А теперь я вас проверю,

И викторину для вас затею.

Я задам сейчас вопросы-

Отвечать на них непросто.

 

Ø  Герой сказки «По щучьему веленью» Емеля был водителем или пешеходом?

Ø  Каким транспортным средством пользовалась Золушка?

Ø  Назовите транспортное средство, водителями которого вы можете стать?

Ø  Назовите одним словом людей, которых везут в такси, трамвае, автобусе, троллейбусе, машине?

Ø  Какая часть улицы предназначена для пешеходов?

Ø  Как пешеходы должны ходить по тротуару?

Ø  Что самое трудное в пешеходном деле?

 

(Заслушиваются ответы учащихся.)

 

10

Вы каждый день совершаете маршрут «дом – школа». Соблюдая все правила дорожного движения, выберите свой путь движения из дома до школы. Пройдите этот путь вместе со своими родителями. Дома нарисуйте план местности на альбомном листе, вырежьте знаки, наклейте их так, как они встречаются вам по дороге от дома до школы. Обязательно укажите опасные участки на своём пути и места, в которых вы переходите дорогу. При составлении своего маршрутного листа пользуйтесь цветными карандашами, фломастерами.

Хорошо запомните свой маршрут и пользуйтесь только им. Карту своего маршрута «дом – школа» носите всегда с собой.

 

11

Видеофильм «Чтобы путь был безопасным».

 

 

ТЕСТ «Чтобы путь был безопасным»

 


 

Беседа: "Безопасный путь домой"

Беседа: "Безопасный путь домой"

Цели и задачи: · создать условия для расширения знаний детей о правилах дорожного движения пешехода и водителя в условиях улицы; · повторить и закрепить знания…

Цели и задачи: · создать условия для расширения знаний детей о правилах дорожного движения пешехода и водителя в условиях улицы; · повторить и закрепить знания…

Ю.Яковлев) 3 (Показываю детям книгу «Правила дорожного движения»)

Ю.Яковлев) 3 (Показываю детям книгу «Правила дорожного движения»)

Сигналы могут быть расположены как вертикально (при этом красный сигнал всегда располагается сверху, а зелёный — снизу), так и горизонтально (при этом красный сигнал всегда…

Сигналы могут быть расположены как вертикально (при этом красный сигнал всегда располагается сверху, а зелёный — снизу), так и горизонтально (при этом красный сигнал всегда…

Вы каждый день совершаете маршрут «дом – школа»

Вы каждый день совершаете маршрут «дом – школа»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.03.2024