Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность детей |
Формируемые УУД |
1. Организационный момент |
Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас всех сегодня видеть.
|
Приветствуют учителя, настраиваются на работу |
Коммуникативные УУД: слушать собеседника и понимать речь других. Регулятивные УУД: самостоятельно организовывать свое рабочее место; планировать свою деятельность в соответствии с предъявленной информацией. |
2. Актуализация знаний |
Я хотела бы спросить у вас: «А как вы думаете, есть ли опасные места на вашей дороге по пути в школу? И что же это за места такие?
Всё верно. Любая дорога имеет опасные места. Только есть менее опасные, а есть более опасные. А самая главная какая у нас опасность на дороге? Правильно. Главная опасность на дороге – это автомобили. А их сейчас очень много, и они ездят абсолютно везде, порою где и как захотят. Поэтому нужно быть очень |
Есть
На дороге, где нет пешеходного перехода, где нет светофора, где что-либо загораживает дорогу, где интенсивное движение машин.
Машины
|
Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); формулировать проблему; определять цель учебной деятельности. - определять цель учебной деятельности. Коммуникативные УУД: воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя; слушать и понимать речь других. Регулятивные УУД: планировать свою деятельность на уроке; организовать выполнение заданий учителя. |
3. Изучение нового материала |
внимательными и осторожными. И всегда соблюдать правила дорожного движения! Ребята, как вы думаете, какая сегодня у нас будет тема? Какая у нас будет цель на занятии? Тема нашего урока звучит так: «Мой безопасный путь в школу». И на этом занятии каждый из вас постарается определить свой самый безопасный маршрут от своего дома до своей школы. Вы соблюдаете правила дорожного движения? Сейчас мы и проверим. Предлагаю вам поиграть в игру «Это я, это я, это все мои друзья» Я вам буду задавать вопросы, а вы, где нужно, если так сами поступаете, должны ответить мне фразой: «Это я, это я, это все мои друзья». Если же вы так не делаете, так не поступаете, то тогда говорить ничего не нужно, надо просто промолчать. Понятно, что делаем? Тогда давайте начнём! - Кто из вас идёт вперёд Только там, где переход? - Кто летит вперёд так скоро, Что не видит светофора? - Знает кто, что свет зелёный Означает – путь открыт? - А, что жёлтый свет всегда нам О внимании говорит? - Знает кто, что красный свет – Это значит хода нет? - Кто из вас идя домой, Держит путь по мостовой? - Кто из вас в вагоне тесном Уступил старушке место? Хорошо, молодцы! Вижу, что всё-таки знаете и соблюдаете хотя бы эти основные правила дорожного движения! Это правильно! Так и нужно поступать. А мы идём с вами дальше. Вот, мы с вами говорим «дорога… дорога», «безопасная дорога…опасная», а как вы понимаете, что же такое «дорога»? Хорошо. А кто-нибудь из вас знает, что включает в себя дорога, какие основные элементы? Молодцы! Кто скажет мне что такое проезжая часть?
-Пешеходы имеют права ходить по проезжей части? А где нужно ходить пешеходам? Правильно, а что такое тротуар?
Хорошо! Ребята, а как отличить проезжую часть от тротуара? Если нам нужно перейти на другую сторону улицы, как нам нужно это сделать? Что такое пешеходный переход?
Чем отличается тротуар от пешеходного перехода? Ведь они оба предназначены для движения пешеходов.
Как определить, что перед нами пешеходный переход? Как выглядит знак пешеходного перехода? Давайте посмотрим на экран и скажем, какой знак соответствует каждому виду пешеходного перехода? Какой из этих пешеходных переходов самый распространенный? Какой встречается чаще всего нам? А какие, на ваш взгляд, самые безопасные? И почему? А теперь нужно определить на рисунках, где какой должен быть установлен знак. Вспомните, какие пешеходные переходы встречаются на вашем пути в школу? А всегда ли вы переходите дорогу только по ним? Или всё-таки бывает такое, что перебегаете где-нибудь без пешеходного перехода? Да, не всегда рядом есть пешеходный переход. Как нужно переходить дорогу в том месте, где нет пешеходного перехода?
Физкультминутка. В светофор мы поиграем, (Дети хлопают в ладоши). Раз, два, три, четыре, пять. Предлагаю всем Вам встать. (Дети встают, ходьба на месте маршируя). Красный свет нам «Стой!» кричит, (Дети стоят на месте). Ждать зеленого велит. Вот и желтый загорелся, (Рывки руками под грудью). Приготовиться пора Руки, ноги, разогреем Начинаем детвора!!! (Приседания). Вот зеленый загорелся, (Руки поднять вверх). Можно нам идти вперед, (Ходьба на месте маршируя). Будь смелее пешеход. Игра «Светофор» У учителя кружки красного, желтого и зеленого цветов. Когда учитель показывает круг красного цвета, дети должны стоять тихо; когда учитель показывает круг желтого цвета, то ученики должны похлопать в ладоши, когда учитель покажет круг зеленого цвета, то ученики должны маршировать на месте. Ученик, который допустил ошибку, выбывает из игры. Игра «Дорожные умнички»
|
Безопасный путь
Составлять маршрут
Да
Понятно
Это я, это я, это все мои друзья!
…
Это я, это я, это все мои друзья!
Это я, это я, это все мои друзья!
Это я, это я, это все мои друзья!
…
Это я, это я, это все мои друзья!
Дорога – это искусственное сооружение, специально приспособленное для движения транспортных средств и пешеходов.
Тротуар и проезжую часть.
Проезжая часть – это элемент дороги, предназначенный для движения транспорта.
Нет.
По тротуарам. Тротуар – это элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов. Тротуар приподнят над проезжей частью и отделен от неё бордюром.
Пойти по пешеходному переходу
Это участок проезжей части, предназначенный для движения пешеходов. Тротуар – это полностью дорога для пешеходов, а пешеходный переход – лишь участок на проезжей части, на дороге для машин. На дороге белые полоски и знак «Пешеходный переход».
Подземный и надземный пешеходные переходы.
Наземный пешеходный переход.
Наземные.
Не всегда по пешеходному переходу. При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны. |
Познавательные УУД: соотносить информацию, представленную в разных формах. Коммуникативные УУД: строить монологическую и диалогическую речь; использовать речевые средства для решения коммуникативных задач. Регулятивные УУД: выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала; сознательно организовывать свою познавательную деятельность.
|
4. Закрепление изученного материала |
Хорошо, теперь мы с вами проведём викторину: я буду задавать вопросы, а вы будете на них отвечать. 1. человек, управляющий движением на перекрёстке или пешеходном переходе. 2. Часть дороги, выделенная для пешеходов и приподнятая над проезжей частью. 3. Место пересечения дорог, на котором вы должны переходить дорогу, если поблизости нет пешеходного перехода. 4. Он бывает подземный, наземный и надземный. 5. Животное, название которого присвоили пешеходному переходу. 6. Трёхцветный регулировщик движения. 7. Она расположена рядом с проезжей частью дороги. |
Регулировщик
Тротуар
Перекресток
Переход
Зебра
Светофор
Обочина |
Познавательные УУД: систематизировать, обобщать изученное, соединять части в целое. Коммуникативные УУД: высказывать суждения по результатам сравнения; аргументировать свое мнение. Регулятивные УУД: организовать выполнение заданий учителя. |
5. Рефлексия |
Ребята, чем мы занимались на уроке? - Какова была цель нашего урока? Достигли ли мы её?
Мы вспомнили? Повторили? Давайте оценим, как вы работали на уроке? Поднимите руки - Кто работал быстро, самостоятельно, правильно, без чужой помощи? -Кто работал правильно, но медленно? -Кто работал правильно, но с помощью других? -Кто работал быстро, но неправильно? Спасибо за урок. |
|
Регулятивные УУД: делать выводы по результатам работы. Коммуникативные УУД: использовать речевые средства для решения коммуникативных задач. |
Урок «Безопасный путь в школу» 4 класс
Цель занятия: научить детей правилам безопасного поведения по дороге в школу
Задачи занятия:
1) выработка навыков безопасного поведения на улице по пути в школу;
составление безопасного маршрута от дома до школы;
2) воспитание ответственного поведения, осознанности действий;
воспитание познавательной потребности, интереса к предмету (к ПДД).
3) формирование основ грамотного поведения на улице, на дороге;
развитие логического мышления, внимания, памяти.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.