Картотека игр по ПДД
Оценка 4.6

Картотека игр по ПДД

Оценка 4.6
docx
27.04.2020
Картотека игр по ПДД
5 Картотека игр по ПДД.docx

Дидактические игры

 

1. НАША УЛИЦА

Цель игры:

1. Расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы.

2. Закрепить представление детей о светофоре.

3. Учить детей различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные), предназначенные для водителей и пешеходов.

Материал: макет улицы с домами, перекрестками, автомобили (игрушки), куклы-пешеходы, куклы-водители, Светофор (игрушка), дорожные знаки, деревья (макеты). Игра проводится на макете.

Ход игры

Первый вариант: (для пешеходов).

С помощью фигурок дети разыгрывают различные дорожные ситуации. Так, на управляемом перекрестке на зеленый сигнал светофора пешеходы (фигурки) переходят улицу, на желтый останавливаются, ждут, на красный продолжают стоять.

Затем пешеходы идут по тротуару или обочине дороги до пешеходного перехода, обозначенного информационно-указательным знаком «Пешеходный переход», и там переходят проезжую часть.

Второй вариант: (для водителей).

Ведущий показывает дорожные знаки: «Светофорное регулирование», «Дети», «Пешеходный переход» (предупреждающие); «Въезд запрещен», «Подача звукового сигнала  запрещена» (запрещающие); «Движение прямо», «Движение направо» (предписывающие); «Место остановки автобуса», «Пешеходный переход», «Подземный переход» (информационно-указательные). Дети объясняют, что обозначает каждый сигнал, разыгрывают дорожные ситуации. За правильный ответ ребенок получает значок. По количеству значков засчитываются набранные очки.

 

2. ДОРОЖНОЕ ЛОТО

Цель игры:

Закрепить знание дорожных знаков. Упражнять детей в умении обобщать, классифицировать их на предупреждающие, запрещающие и знаки сервиса.

Ход игры

Играть могут от 2 до 4 человек. Каждому раздается большая карта. Играющие по очереди бросают кубик. Если выпавший цвет кубика и карты совпадают, то из мешочка такого же цвета берется одна круглая фишка. Если изображенный на ней знак есть на большой карте, то она ставится на место, если нет, то пропускается ход. Выигрывает тот, кто первым закроет все большие карты.

 

3. НАРИСУЙ ПО ШАБЛОНУ

Цель игры:

Закрепление знаний дорожных знаков, развитие логического мышления,  внимания, мелкой моторики.

Ход игры

Нарисовать дорожный знак. Подбираются необходимые шаблоны, планируется порядок выполнения работы. Шаблоны обводятся простым карандашом, получившийся дорожный знак раскрашивается цветными карандашами.

 

4. ЗАПОМНИ ПРАВИЛА

Цель игры:

Закрепить знание правил дорожного движения. Учить соотносить действие, событие с его изображением на картинке. Учить составлять предложения.

Ход игры

Первый вариант:

Воспитатель читает правило на карточке, а дети находят соответствующее изображение на картинке и объясняют свой выбор.

Второй вариант:

Дети смотрят на картинку и формулируют соответствующее правило дорожного движения.

 

5. ПОСТАВЬ МАШИНУ НА СТОЯНКУ

Цель игры:

Закрепить знание дорожных знаков. Развивать логическое мышление.

Ход игры

Необходимо поставить автомобиль на место стоянки, обозначенное соответствующим знаком. Перед вами 8 дорог. На каждой из них имеется дорожный знак, каким-либо образом запрещающий или исключающий движение на легковом автомобиле. Только одна дорога ведет к месту стоянки. Найди ее.

 

6. ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ ЗНАКИ?

Цель игры:

Закрепить знание дорожных знаков и их назначение. Развивать связную речь.

Ход игры

Воспитатель читает название знака на большой карте. Дети находят соответствующее изображение на маленькой карточке, показывают ее и рассказывают, как называется и для чего необходим дорожный знак.

Усложненный вариант: Игру можно проводить в форме лото.

 

7. РАССТАВЬ ЗНАКИ

Цель игры:

Закрепить знание дорожных знаков, развивать у детей связную речь.

Ход игры

На игровом поле дорожные знаки нужно расставить по своим местам (на белые кружочки) с помощью определенных подсказок и объяснить, почему именно там они необходимы.

 

8. ЖИВЫЕ КАРТИНКИ

Цель игры:

1. Закрепить знание правил дорожного движения.

2. Упражнять  в  составлении  предложений  с  использованием  глаголов  движения  и предлогов «по», «в», «через», «из».

3. Развивать мелкую моторику.

Ход игры:

Детям показывается карточка с определенным действием. Кто правильно придумывает предложение, получает эту карточку и демонстрирует всем действия на ней.

 

 

 

                                             Подвижные игры
1.«Змейка»
Оборудование: кегли.
Цели: развитие качеств, помогающих работать в команде; развитие ловкости у игроков.
Описание. В игре участвуют две команды с одинаковым количеством детей в каждой. Команды выстраиваются параллельно на таком расстоянии, чтобы не мешать друг другу. Участники должны пройти полосу препятствий, состоящих из кеглей. Капитан бежит между ними змейкой первый, возвращается на место, берет за руку участника №2, затем вместе с ним снова проходит тот же путь. Так продолжается до тех пор, пока все участники команды не пройдут данный маршрут. Побеждает та команда, которая первой пройдет маршрут и собьет наименьшее количество кеглей. Сложность заключается в том, что кегли стоят достаточно близко, и для того, чтобы не сбить их, ребятам надо бежать в одном темпе – не слишком быстро и не слишком медленно.

2.«Водитель грузовика»

Оборудование: одинаковые книги (по количеству участников), картонные рули, карточки с сигналами светофора.
Цели: развитие ловкости у игроков; воспитание грамотного поведения на дороге.
Описание. Игроки выстраиваются в одну шеренгу. Каждый участник – водитель грузовика. На голове у игроков – книга - груз, в руках – руль. Перед участниками на разном расстоянии стоят помощники с карточками - сигналами светофора – красным и зеленым. Они по очереди «зажигают» эти сигналы. Задача каждого игрока «доехать» до конечной точки, не уронив груз и не нарушив Правила дорожного движения (Если загорается красный – нужно остановиться, зеленый – продолжать движение). Те, кто нарушает правила, выбывают из игры. Сложность игры заключается в том, что помощники могут несколько раз показать один и тот же сигнал, а участникам нужно вовремя сориентироваться.

3.«Островок безопасности»
Оборудование: обручи, карточки - сигналы светофора, флажки.
Цель: развитие внимания у детей.
Описание. Участники выстраиваются в одну шеренгу. Напротив каждого на больших расстояниях друг от друга разложено несколько обручей. Обруч – это островок безопасности. Внутри каждого обруча - флажок. По сигналу светофора – зеленая карточка – участники начинают движение до первого островка. Во время движения пешехода – игрока - помощники несколько раз могут менять сигналы светофора. Если игрок добирается успешно, не нарушив правила, то забирает флажок и продолжает движение до следующего островка. В конце игры у ребят должно быть такое количество флажков, как и обручей.

4.«Самый
 быстрый»
Оборудование: Самокаты, таблички с дорожными знаками, таблички с сигналами светофора.
Цели: развитие внимательности у детей; знакомство детей с дорожными знаками.
Описание. Игрок – водитель транспортного средства (в этой роли выступает самокат) должен пройти полосу препятствий на время. На пути ему встречаются знаки, значение которых он должен соблюдать (остановиться, притормозить, объехать, свернуть и т.д.) Тот, кто быстро и правильно пройдет маршрут,
 является победителем.
Примечание: У каждого знака стоит помощник, который следит за тем, чтобы игрок правильно выполнил задание. При несоблюдении правил игроку добавляют
 штрафные секунды.

5.«Веселый
 паровозик»
Оборудование: кегли,
 кубики, обручи.
Цели: развитие качеств, помогающих работать в команде; развитие ловкости у игроков.
Описание. Игра на время. Из кубиков, кеглей и обручей выкладывается две одинаковых полосы препятствий для соответствующего числа команд. Как и в первой игре, капитан начинает прохождение «трассы». Его задача пройти маршрут, не уронив, не сдвинув ни одного предмета, затем вернуться за следующим игроком и «паровозиком» снова продолжать прохождение полосы препятствий. Побеждает команда, игроки которой выполнили задание быстрее и
 качественнее.

6. «Дорога, транспорт, пешеход, пассажир»

Описание. Дети становятся в круг, в середине его становится регулировщик дорожного движения. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из слов: дорога, транспорт, пешеход, пассажир. Если водящий сказал слово «Дорога!», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать какое-либо слово, связанное с дорогой.

Например: улица, тротуар, обочина и т.д. На слово «Транспорт!» играющий отвечает названием какого-либо транспорта; на слово «Пешеход!» можно ответить – светофор, пешеход и т.д. Затем мяч возвращается регулировщику дорожного движения. Ошибившийся игрок выбывает из игры.

 

7. «Дорожное - недорожное»

Описание. Игровое поле расчерчивается в линеечку, где каждая линеечка отделяется от другой на один шаг (можно играть на широкой лесенке), игроки встают и водящий бросает им поочередно мяч, называя различные слова. Если звучит «дорожное»  слово – игрок должен поймать мяч, «недорожное» - пропустить или отбросить, при соответствии игрока названному слову, игрок переходит к следующей черте (на следующую ступеньку). Выигрывает и становится водящим тот, кто первый пересечет последнюю черту

 

8. «Запомни сигналы регулировщика»

Здесь на посту в любое время

Стоит знакомый постовой.

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой.

Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

Подготовка. Дети делятся на команды. Выбирают капитана. Капитаны располагаются за стартовыми линиями – одна напротив другой. Расстояние между командами 20-30 м. Посередине площадки, между двумя линиями, которые ограничивают полосу шириной 2-3 м,  в шахматном порядке раскладывают флажки.

Описание. По сигналу регулировщика дорожного движения  (красный свет – руки вытянуты в стороны или опущены – стой; желтый свет – правая рука с жезлом перед грудью  -приготовится; зеленый свет – регулировщик к пешеходам боком, руки вытянуты в стороны или опущены - иди) игроки подбегают к флажкам по команде регулировщика дети возвращаются на места, строятся в шеренгу. Капитаны собирают и подсчитывают флажки, принесенные их игроками. За каждый флажок начисляется одно очко. Побеждает команда, набравшая больше очков.

Правила игры: Во время перебежки игроку разрешается собирать любое количество флажков. Запрещается отнимать флажки друг у друга. За линии,  заступать нельзя. Капитаны команд играют на равных  правах со всеми.

 

 

Сюжетно-ролевые игры

1.  «Пассажиры».

Информационная часть. Рассказать детям: — о правилах поведения в общественном транспорте и обязанностях пассажиров; — о том, где надо ожидать транспортное средство перед посадкой; — правилах поведения в легковом автомобиле; — познакомить с профессией кондуктора.
Атрибуты: шапочка кондуктора, таблички остановок.

Создание проблемной ситуации — Детей пригласили в музей.
Задача детей: подобрать безопасный способ передвижения.

 

2.  «Службы спасения».

Информационная часть: Рассказать детям о дорожно-транспортных происшествиях и их причинах: движение и переход дороги в неустановленных местах; погодные условия; неожиданный выход пешеходов на проезжую часть; переход на запрещающий знак светофора; игры в неустановленных местах. познакомить, со специальным транспортом и его отличительными признаками.
Атрибуты: набор дорожных знаков, пешеходные дорожки; накидки, обозначающие различные виды обычного и специального транспорта; иллюстрации специального транспорта
Создание проблемной ситуации— На вызов едет пожарная машина.
Задача детей: организовать движение других транспортных.

 

3.  «Улицы нашего города».

Задачи: Закрепить знания правил дорожного движения, развивать умение применять эти знания в игре. Закреплять умение творчески реализовывать и развивать игровой замысел. Закрепить умения вести диалог, играть большой группой, развивать интерес к сюжетно-ролевой игре.
Оборудование и материалы: «дорожное движение», макет - светофора, дорожные знаки, макет-улицы, игрушки-машины, коляски, форма регулировщика, жезл.

Игровые действия: Игру педагог может начать загадывание загадки:

В два ряда дома большие,

Вдоль дорог стоят,

На газоны и машины,

Свысока глядят. (улица).

Педагог с детьми рассматривает макет – улицы. Дети по желанию распределяют роли. Далее педагог предлагает детям разыграть сюжет игры. Самостоятельная игра детей. Педагог контролирует игровую деятельность детей.

 

 


 

Дидактические игры 1. НАША

Дидактические игры 1. НАША

НАРИСУЙ ПО ШАБЛОНУ Цель игры:

НАРИСУЙ ПО ШАБЛОНУ Цель игры:

РАССТАВЬ ЗНАКИ Цель игры: Закрепить знание дорожных знаков, развивать у детей связную речь

РАССТАВЬ ЗНАКИ Цель игры: Закрепить знание дорожных знаков, развивать у детей связную речь

Цели: развитие ловкости у игроков; воспитание грамотного поведения на дороге

Цели: развитие ловкости у игроков; воспитание грамотного поведения на дороге

Веселый паровозик» Оборудование: кегли, кубики, обручи

Веселый паровозик» Оборудование: кегли, кубики, обручи

Никто на свете так не может

Никто на свете так не может

Атрибуты: набор дорожных знаков, пешеходные дорожки; накидки, обозначающие различные виды обычного и специального транспорта; иллюстрации специального транспорта

Атрибуты: набор дорожных знаков, пешеходные дорожки; накидки, обозначающие различные виды обычного и специального транспорта; иллюстрации специального транспорта
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.04.2020