Интегрированный урок (ТКУ)
Оценка 4.7

Интегрированный урок (ТКУ)

Оценка 4.7
docx
27.04.2020
Интегрированный урок (ТКУ)
Якубовская-Мазикова.docx

·        Предмет: Окружающий мир

·        Тема урока: «Берегись автомобиля!»

·        Цель урока: Изучить дорожные знаки, которыми пользуются пешеходы.

·        Задачи урока:

1. Обобщить знания учащихся о дорожных знаках и сигналах светофора;

2. Развивать речь, мышление, уважение к участникам дорожного движения;

3. Воспитывать самостоятельность, умение слушать товарища.

·        Тип урока: Изучение нового материала

·        Методы и приемы: словесные, наглядные, практические;

·        Оборудования урока: мультимедийный проектор, презентация, картон, цветная бумага, ножницы, клей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этапы урока

Ход урока

 

деятельность учителя

деятельность обучающихся

формируемые УУД

1.Организационный момент

Приветствует учащихся:

- Давайте вспомним некоторые правила вежливости на уроке:

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно,

На урок торопит нас –

Окружающий мир у нас сейчас.

 

Проверяет готовность к уроку. Настраивает на активную работу.

Мотивация, ситуация  успеха

 

 

 

 

 

 

Личностные: мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

Регулятивные: умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника

2. Актуализация знаний

Послушайте стихотворение и объясните, почему оно называется «Скверная история»?

 

«Скверная история»

Движеньем полон город-

Бегут машины в ряд,

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

Но кто при красном свете

Шагает напрямик?

А это мальчик Петя-

Хвастун и озорник.

Волнуются шоферы,

Во все гудки гудят,

Колеса и моторы

Остановить хотят.

Свернул водитель круто,

Вспотел как никогда:

Еще одна минута-

Случилась бы беда.

 

- О ком это стихотворение?

- Что произошло с героем?

- Почему это произошло?

- Когда мы должны соблюдать ПДД?

- Чего мы должны остерегаться при переходе через дорогу?

- Попробуйте сформулировать тему нашего урока.

- Действительно, тема урока так и звучит

«Берегись автомобиля».

-Какие учебные задачи поставим перед собой?

-А что говорит об этом Муравьишка Вопросик? Прочитаем на стр. 12 учебника.

 

 

 

 

 

Слушают стихотворение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О мальчике

 

От не соблюдал ПДД

 

Машин

Регулятивные: понимают учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточнённую учителем;.

Личностные: мотивации к обучению, целенаправленной познавательной деятельности.

3. Изучение нового материала

- Подумайте и назовите помощников дорожного движения?

Начинаем разговор

Про трехглазый...светофор

 

- Давайте узнаем, почему он так называется, прочитает нам информацию………

- Спасибо!

- Первый светофор появился в 1868 году в Англии в Лондоне. А в нашей стране первый светофор установили в 1929 году в Москве.

Светофор был похож на часы с круглым циферблатом, разделенным на секторы красного, желтого и зеленого цвета. Стрелку-указатель регулировщик поворачивал вручную. Потом появились  электрические светофоры, которые действуют и сейчас, хотя внешне они и изменились.

 

Работа по учебнику.

- Сейчас обратимся к учебнику и выполним задание на стр.12 моделирование. С помощью фишек зажгите на первом светофоре сигнал «Стойте!», на втором «Внимание», на третьем «Идите!».

 

- Продолжаем нашу работу.

- Послушайте внимательно стихотворение. Подумайте, о какой азбуке говорится в этом стихотворении.

Азбука города.

Город, в котором

С тобой мы живем ,

Можно по праву

Сравнить с букварем.

Азбукой улиц,

Проспектов, дорог

Город дает нам

Все время урок.

 

- О какой азбуке говорится в этом стихотворении?  

Вот она, азбука,-

Над головой:

Знаки развешаны над мостовой.

Азбуку города

Помни всегда,

Чтоб не случилась

С тобою беда.

(Учитель показывает на знаки, развешанные на доске.)

- Что такое дорожные знаки?

- Зачем они нужны?

- Дорожных знаков  много. Одни  запрещают движение, другие знаки -  разрешают,  третьи  предупреждают об опасных участках дороги.

- Вы, ребята, должны знать дорожные знаки для пешеходов и  некоторые для водителей машин. Водители должны знать все дорожные знаки.

Обратите, пожалуйста, свое внимание на доску.

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

Читает

 

 

 

 

Слушают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Азбуке дорожных знаков

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

Случают учителя

Личностные: осознание личностной ответственности за свои поступки к объектам природы.

Познавательные: понимать содержание текста, интерпретировать смысл

Регулятивные: выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения.

Коммуникативные: умение слушать и понимать других.

4. Первичное осмысление и закрепление

- Перед вами дорожные знаки. Я сейчас буду загадывать загадки, а вы должны отгадать название дорожного знака и сказать под какой он цифрой.

 

1. Это он ваш добрый знак,

На виду стоит он так,

Чтобы знали пешеходы,

Где возможны переходы.

(пешеходный переход)  3

 

2.В  голубом иду я круге,

И понятно всей округе,

Если вдуматься немножко-

Пешеходная…(дорожка). 2

 

3.Шли из школы мы домой,

Видим – знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет.

(движение на велосипеде запрещено) 5

 

4.Под дорогою нора.

Кто быстрее всех смекнет,

Почему по ней с утра

Ходят люди взад – вперед?

(подземный пешеходный переход) 4

 

- Молодцы! Справились и с этим заданием.

 

- Сейчас мы с вами закрепим знания о дорожным знаках, выполнив аппликацию из рваной бумаги.

- Ваша задача сделать любой из изученных знаков.

- Но для начала повторим ТБ с клеем и ножницами.

 

Объяснение техники выполнения работы с рваной бумагой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отгадывают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проговаривают ТБ

 

 

 

 

Выполняют работу

Личностные: уважительное отношение к иному мнению.

Регулятивные соотносить выполнение работы с алгоритмом и результатом.

Коммуникативные: умение слушать и понимать других

5. Рефлексия. Итоги урока

- Вам было интересно?

- Что узнали на уроке?

ДЗ с 12-13 (выучить дорожные знаки)

 

 

Личностные: самооценка на основе критерия успешности понимание причин успеха в учебной деятельности. Познавательные: оценка результатов деятельности.

 


 

Предмет: Окружающий мир ·

Предмет: Окружающий мир ·

Этапы урокаХод урока деятельность учителядеятельность обучающихсяформируемые

Этапы урокаХод урока деятельность учителядеятельность обучающихсяформируемые

Свернул водитель круто, Вспотел как никогда:

Свернул водитель круто, Вспотел как никогда:

Светофор был похож на часы с круглым циферблатом, разделенным на секторы красного, желтого и зеленого цвета

Светофор был похож на часы с круглым циферблатом, разделенным на секторы красного, желтого и зеленого цвета

Все время урок. - О какой азбуке говорится в этом стихотворении?

Все время урок. - О какой азбуке говорится в этом стихотворении?

На виду стоит он так, Чтобы знали пешеходы,

На виду стоит он так, Чтобы знали пешеходы,

Но для начала повторим ТБ с клеем и ножницами

Но для начала повторим ТБ с клеем и ножницами
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.04.2020