· Предмет: Окружающий мир
· Тема урока: «Берегись автомобиля!»
· Цель урока: Изучить дорожные знаки, которыми пользуются пешеходы.
· Задачи урока:
1. Обобщить знания учащихся о дорожных знаках и сигналах светофора;
2. Развивать речь, мышление, уважение к участникам дорожного движения;
3. Воспитывать самостоятельность, умение слушать товарища.
· Тип урока: Изучение нового материала
· Методы и приемы: словесные, наглядные, практические;
· Оборудования урока: мультимедийный проектор, презентация, картон, цветная бумага, ножницы, клей
Этапы урока |
Ход урока |
||
|
деятельность учителя |
деятельность обучающихся |
формируемые УУД |
1.Организационный момент |
Приветствует учащихся: - Давайте вспомним некоторые правила вежливости на уроке: Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно, На урок торопит нас – Окружающий мир у нас сейчас.
Проверяет готовность к уроку. Настраивает на активную работу. |
Мотивация, ситуация успеха
|
Личностные: мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; Регулятивные: умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника |
2. Актуализация знаний |
- Послушайте стихотворение и объясните, почему оно называется «Скверная история»?
«Скверная история» Движеньем полон город- Бегут машины в ряд, Цветные светофоры И день, и ночь горят. Но кто при красном свете Шагает напрямик? А это мальчик Петя- Хвастун и озорник. Волнуются шоферы, Во все гудки гудят, Колеса и моторы Остановить хотят. Свернул водитель круто, Вспотел как никогда: Еще одна минута- Случилась бы беда.
- О ком это стихотворение? - Что произошло с героем? - Почему это произошло? - Когда мы должны соблюдать ПДД? - Чего мы должны остерегаться при переходе через дорогу? - Попробуйте сформулировать тему нашего урока. - Действительно, тема урока так и звучит «Берегись автомобиля». -Какие учебные задачи поставим перед собой? -А что говорит об этом Муравьишка Вопросик? Прочитаем на стр. 12 учебника. |
Слушают стихотворение
О мальчике
От не соблюдал ПДД
Машин |
Регулятивные: понимают учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточнённую учителем;. Личностные: мотивации к обучению, целенаправленной познавательной деятельности. |
3. Изучение нового материала |
- Подумайте и назовите помощников дорожного движения? Начинаем разговор Про трехглазый...светофор
- Давайте узнаем, почему он так называется, прочитает нам информацию……… - Спасибо! - Первый светофор появился в 1868 году в Англии в Лондоне. А в нашей стране первый светофор установили в 1929 году в Москве. Светофор был похож на часы с круглым циферблатом, разделенным на секторы красного, желтого и зеленого цвета. Стрелку-указатель регулировщик поворачивал вручную. Потом появились электрические светофоры, которые действуют и сейчас, хотя внешне они и изменились.
Работа по учебнику. - Сейчас обратимся к учебнику и выполним задание на стр.12 моделирование. С помощью фишек зажгите на первом светофоре сигнал «Стойте!», на втором «Внимание», на третьем «Идите!».
- Продолжаем нашу работу. - Послушайте внимательно стихотворение. Подумайте, о какой азбуке говорится в этом стихотворении. Азбука города. Город, в котором С тобой мы живем , Можно по праву Сравнить с букварем. Азбукой улиц, Проспектов, дорог Город дает нам Все время урок.
- О какой азбуке говорится в этом стихотворении? Вот она, азбука,- Над головой: Знаки развешаны над мостовой. Азбуку города Помни всегда, Чтоб не случилась С тобою беда. (Учитель показывает на знаки, развешанные на доске.) - Что такое дорожные знаки? - Зачем они нужны? - Дорожных знаков много. Одни запрещают движение, другие знаки - разрешают, третьи предупреждают об опасных участках дороги. - Вы, ребята, должны знать дорожные знаки для пешеходов и некоторые для водителей машин. Водители должны знать все дорожные знаки. Обратите, пожалуйста, свое внимание на доску.
|
Ответы детей
Читает
Слушают
Азбуке дорожных знаков
Ответы детей
Случают учителя |
Личностные: осознание личностной ответственности за свои поступки к объектам природы. Познавательные: понимать содержание текста, интерпретировать смысл Регулятивные: выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения. Коммуникативные: умение слушать и понимать других. |
4. Первичное осмысление и закрепление |
- Перед вами дорожные знаки. Я сейчас буду загадывать загадки, а вы должны отгадать название дорожного знака и сказать под какой он цифрой.
1. Это он ваш добрый знак, На виду стоит он так, Чтобы знали пешеходы, Где возможны переходы. (пешеходный переход) 3
2.В голубом иду я круге, И понятно всей округе, Если вдуматься немножко- Пешеходная…(дорожка). 2
3.Шли из школы мы домой, Видим – знак на мостовой: Круг, внутри велосипед, Ничего другого нет. (движение на велосипеде запрещено) 5
4.Под дорогою нора. Кто быстрее всех смекнет, Почему по ней с утра Ходят люди взад – вперед? (подземный пешеходный переход) 4
- Молодцы! Справились и с этим заданием.
- Сейчас мы с вами закрепим знания о дорожным знаках, выполнив аппликацию из рваной бумаги. - Ваша задача сделать любой из изученных знаков. - Но для начала повторим ТБ с клеем и ножницами.
Объяснение техники выполнения работы с рваной бумагой.
|
Слушают
Отгадывают
Проговаривают ТБ
Выполняют работу |
Личностные: уважительное отношение к иному мнению. Регулятивные соотносить выполнение работы с алгоритмом и результатом. Коммуникативные: умение слушать и понимать других |
5. Рефлексия. Итоги урока |
- Вам было интересно? - Что узнали на уроке? ДЗ с 12-13 (выучить дорожные знаки)
|
|
Личностные: самооценка на основе критерия успешности понимание причин успеха в учебной деятельности. Познавательные: оценка результатов деятельности. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.