Программа внеурочной деятельности по ПДД
Оценка 4.6

Программа внеурочной деятельности по ПДД

Оценка 4.6
docx
22.04.2020
Программа внеурочной деятельности по ПДД
Программа внеурочной деятельности по ПДД.docx

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АМУРСКИЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ         

 «АМУРСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа по внеурочной деятельности для  1 класса

«Светофорик»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составитель:

Якубовская Полина Васильевна

 

 

2020 год

Пояснительная записка.

При увеличении собственников транспортных средств, за последние десятилетия, возросла статистика дорожно-транспортных происшествий, а в списке причин гибели людей от несчастных случаев первым пунктом является дорожно-транспортный травматизм, который в настоящее время достигает масштабов социальной катастрофы. Цифры детского травматизма в результате дорожно-транспортных происшествий велики: ежегодно погибают и получают травмы в результате ДТП до 27 тыс. детей и подростков до 16 лет.

Основными причинами дорожно-транспортных происшествий, в которых страдают дети и подростки, являются недисциплинированность учащихся, незнание ими правил дорожного движения Российской Федерации.

Чтобы сократить гибель и травмы у детей, необходимо воспитывать сознательное отношение к правилам дорожного движения (ПДД), которые должны стать нормой поведения каждого культурного человека.

Выполнение всех требований правил дорожного движения создает предпосылки четкого и безопасного движения транспортных средств и пешеходов по улицам и дорогам.

Изучение правил дорожного движения существенно расширяет возможность воспитания грамотного пешехода и позволяет значительно уменьшить дорожно-транспортный травматизм среди детей и подростков.

Программа «Светофорик» составлена в соответствии с ФЗ «Об образовании», Федеральным и государственными  образовательными стандартами начального общего образования (ФГОС НОО).

Программа  рассчитана на 1 год обучения.

Количество часов за 1 год – 33 часа, по 1 часу в неделю.

Возрастной диапазон  освоения программы – 7–8 лет.

Направление – социальное.

Программа разработана в соответствии с ФЗ «Об образовании», новыми федеральными стандартами.

 

Обязательными принципами в подготовке детей к безопасному участию в дорожном движении должны быть:

  • Взаимодействие учреждений образования с социальной средой;
  • учет возрастных, психофизиологических особенностей и индивидуальных качеств личности детей и подростков.

 

Цели программы:

Образовательная

  • повысить у учащихся уровень знаний по Правилам дорожного движения Российской Федерации;
  • помочь учащимся усвоить требования разделов Правил дорожного движения Российской Федерации для пешеходов и велосипедистов;
  • оказать содействие учащимся в выработке навыков по оказанию первой медицинской помощи.

Развивающая:

  • развивать у учащихся умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;
  • способствовать развитию у учащихся таких качеств, как внимательность, наблюдательность, зрительное и слуховое восприятие, логическое мышление, самообладание, находчивость.

Воспитательная:

  • воспитать у учащихся чувство ответственности за свои действия на дороге
  • выработать у учащихся культуру поведения в транспорте и дорожную этику;
  • сформировать у учащихся сознательное и ответственное отношение к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих

 

Программа обучения

Содержание данного курса включает теоретические и практические занятия по  безопасному поведению человека на улицах и дорогах, а также в общественном транспорте. Реализация данной программы рассчитана на 4 года обучения в начальной школе и позволит обучающимся получить систематизированное представление об опасностях на дороге и о прогнозировании опасных ситуаций.  Оценить влияние полученных знаний  на собственную безопасность, выработать алгоритм безопасного поведения с учетом своих возможностей.

Программа включает  как групповые занятия, так и индивидуальные, а также проведение массовых мероприятий.

Так как программа больше всего уделяет внимания пропаганде знаний Правил Дорожного Движения и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма через реализацию творческих возможностей детей и подростков, то используются такие формы проведения занятий, как выступление агитбригад, театрализованные представления, рейды, выпуск стенгазет, встреча с работниками ГИБДД, конкурсы, викторины, игры.

 

Методы и средства обучения:

Словесные – рассказ, объяснение, беседа.

Наглядные – показ иллюстрационных пособий, плакатов, схем, зарисовок на доске, стендов, видеофильмов, презентаций.

Практические – выполнение практических заданий в тетрадях, игровые ситуации, с помощью которых проверяются знания  ПДД, решение задач, кроссвордов, тестирование, экскурсии по поселку.

 

Ценностные ориентиры учебного предмета способствуют:

  • умственному развитию – учащиеся получают и закрепляют знания по Правилам дорожного движения, ОБЖ, учатся логически мыслить, обобщать, составлять рассказы по темам, делиться опытом, грамотно излагать свои мысли, отвечать на вопросы;
  • нравственному воспитанию – на занятиях у учащихся формируется культура поведения в кругу сверстников и в семье, закрепляются навыки соблюдения Правил дорожного движения, желание оказывать помощь пожилым людям по мере необходимости. Учащиеся учатся безопасности жизнедеятельности в окружающей среде, уважению к людям;
  • эстетическому воспитанию – учащиеся участвуют в конкурсах рисунков, плакатов, литературных викторинах, фотоконкурсах. На занятиях учащиеся работают с красочным наглядным материалом;
  • трудовому воспитанию – учащиеся изготавливают необходимые пособия, макеты, дидактические игры для занятий по программе, декорации и костюмы к выступлениям (с помощью родителей);
  • физическому воспитанию – на каждом занятии с детьми и подростками проводятся подвижные игры и различные двигательные игровые задания по темам.

 

Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности

Личностные

  • принятие образа «хороший пешеход, хороший пассажир»;
  • самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;
  • уважительное отношение к другим участникам дорожного движения;  
  • осознание ответственности человека за общее благополучие;
  • этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;
  • способность к самооценке;
  • начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях. 

Метапредметные

  • навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;
  • умение ставить и формулировать проблемы;
  • навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;
  • установление причинно-следственных связей.

Регулятивные 

  • использование речи для регуляции своего действия;
  • адекватное восприятие  предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;
  • умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;
  • умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;

Коммуникативные

В процессе обучения  дети учатся:

  • работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;
  • ставить вопросы;
  • обращаться за помощью;
  • формулировать свои затруднения;
  • предлагать помощь и сотрудничество; 
  • слушать собеседника;
  • договариваться и приходить к общему решению; 
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • осуществлять взаимный контроль; 
  • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

 

Формы реализации программы:

- экскурсии;

- праздники;

- викторины;

- ролевые игры;

- акции.

 

Тематический план программы внеурочной деятельности.

№№

п/п

Наименование разделов и тем 

Количество часов

Всего

В том числе

Теоретических 

Практических 

1

2

3

4

5

Раздел 1. Правила дорожного движения

1

Введение в курс внеурочной деятельности

1

1

2

История появления правил дорожного движения

1

1

3

Дорога, ее элементы.

2

1

1

4

Кто участвует в дорожном движении?

1

1

5

Каким бывает транспорт?

1

1

6

Как должны вести себя пешеходы, водители и пассажиры?

2

1

1

7

«Светофор – наш друг». Виды и назначение  светофоров.

1

1

8

Сигналы  регулировщика

1

1

9

Правила перехода на сигналы светофора и регулировщика

1

1

10

Работа сотрудников ГИБДД.

1

1

11

Дорожные знаки для пешеходов

1

1

12

Правила перехода дороги с односторонним и двусторонним движением. Виды пешеходных переходов. 

1

1

13

Перекрестки.

1

1

14

Переход дороги на регулируемом перекрестке.

1

1

15

Переход дороги на нерегулируемом перекрестке.

2

1

1

16

Как переходить железнодорожные пути.

1

1

17

Как вести себя в жилых зонах.

1

1

Раздел 2. «Основы безопасности дорожного движения»

18

Опасные ситуации на дорогах, улицах, в общественном транспорте

1

1

19

Выбираем правильный маршрут в зависимости от целей и дорожных условий

1

1

20

Опасности видим издалека 

2

1

1

21

Организуем правильное наблюдение за дорогой и улицей.

1

1

22

Как оценить тормозной и остановочный пути автомобиля?

2

1

1

23

Общественный транспорт – объект повышенной опасности!

2

1

1

24

«Велосипед – это здорово, но будь осторожен!»

2

1

1

25

Правила поведения на дороге в летний период

2

1

1

Итого

33

Содержание программы

Введение в курс внеурочной деятельности.

Беседа, презентация, загадки, стихи

История появления правил дорожного движения

Загадки, исторический материал, презентация по истории развития автопроизводства, появления ПДД

Дорога, ее элементы.

Блиц – опрос, презентация, беседа, инсценировка, ролевая игра.

Кто участвует в дорожном движении?

Беседа, презентация, разбор ситуаций, инсценировка, ролевая игра.

Каким бывает транспорт?

Загадки, исторический материал, презентация «Специальные автомобили», деление машин по назначению (работа в парах).

Как должны вести себя пешеходы, водители и пассажиры?

Беседа, исторический материал, дорожные ситуации, практическая работа.

«Светофор – наш друг». Виды и назначение  светофоров.

Стихотворение Г.Титова «Я над шумным перекрёстком», исторический материал, беседа, стихотворение Я.Пишумова « На посту стоят два брата…», самостоятельная работа (нарисуй 2 светофора: для автомобилей и для пешеходов)

Сигналы  регулировщика

Кроссворд, блиц-опрос, беседа, презентация «Сигналы регулировщика»,игра «Доскажи словечко», игра «На перекрёстке».

Правила перехода на сигналы светофора и регулировщика

Разминка, викторина “Зелёный знак”, игра “Три огонька светофора”, игра “Разрешается – запрещается”, конкурс – капитанов “Эстафета водителей”, игра “Перекрёсток загадок”, игра “Собери знаки”, игра “Весёлый светофор”, игра “Велосипедист”, подведение итогов, награждение.

Работа сотрудников ГИБДД.

Беседа, викторина, мультфильм

Дорожные знаки для пешеходов

Беседа, презентация, разбор ситуаций, инсценировка, ролевая игра.

Правила перехода дороги с односторонним и двусторонним движением. Виды пешеходных переходов. 

Беседа, презентация, разбор ситуаций, инсценировка, ролевая игра.

Перекрестки.

Блиц – опрос, презентация, беседа

Переход дороги на регулируемом перекрестке.

Ролевая игра, анализ ситуаций, презентация, работа в группах (придумай правило)

Переход дороги на нерегулируемом перекрестке.

Ролевая игра, анализ ситуаций, презентация, работа в группах (придумай правило)

Как переходить железнодорожные пути.

Блиц – опрос, презентация, беседа

Как вести себя в жилых зонах.

Стихи, инсценировка, викторина, загадки, шарады.

Опасные ситуации на дорогах, улицах, в общественном транспорте

Беседа, презентация, разбор ситуаций, инсценировка, ролевая игра.

Выбираем правильный маршрут в зависимости от целей и дорожных условий

Ролевая игра, работа в группах  (оцени опасность), презентация.

Опасности видим издалека 

Беседа, презентация, разбор ситуаций, инсценировка, ролевая игра.

Организуем правильное наблюдение за дорогой и улицей.

Беседа, презентация, фильм «Торопыжка», ролевая игра.

Как оценить тормозной и остановочный пути автомобиля?

Беседа, викторина

Общественный транспорт – объект повышенной опасности!

Стихи, инсценировка, викторина, загадки, шарады.

«Велосипед – это здорово, но будь осторожен!»

Ролевая игра, работа в группах (составь правила поведения), презентация.

Правила поведения на дороге в летний период

Тест, презентация, загадки

 

Календарно-тематический план программы

№№

п/п

Наименование разделов и тем

Всего

Дата

По факту

1

2

4

3

1

Введение в курс внеурочной деятельности

1

2

История появления правил дорожного движения

1

3

Дорога, ее элементы.

2

4

Кто участвует в дорожном движении?

1

5

Каким бывает транспорт?

1

6

Как должны вести себя пешеходы, водители и пассажиры?

2

7

«Светофор – наш друг». Виды и назначение  светофоров.

1

8

Сигналы  регулировщика

1

9

Правила перехода на сигналы светофора и регулировщика

1

10

Работа сотрудников ГИБДД.

1

11

Дорожные знаки для пешеходов

1

12

Правила перехода дороги с односторонним и двусторонним движением. Виды пешеходных переходов. 

1

13

Перекрестки.

1

14

Переход дороги на регулируемом перекрестке.

1

15

Переход дороги на нерегулируемом перекрестке.

2

16

Как переходить железнодорожные пути.

1

17

Как вести себя в жилых зонах.

1

18

Опасные ситуации на дорогах, улицах, в общественном транспорте

1

19

Выбираем правильный маршрут в зависимости от целей и дорожных условий

1

20

Опасности видим издалека 

2

21

Организуем правильное наблюдение за дорогой и улицей.

1

22

Как оценить тормозной и остановочный пути автомобиля?

2

23

Общественный транспорт – объект повышенной опасности!

2

24

«Велосипед – это здорово, но будь осторожен!»

2

25

Правила поведения на дороге в летний период

2

Итого

33

 

Формы и методы контроля:

  • психодиагностика;
  • опрос, анкетирование родителей;
  • праздники, конкурсы;
  • анализ результатов деятельности.

 

Ресурсное обеспечение программы:

Материалы, используемые на занятиях:

  • Канцелярские принадлежности.
  • Светофоры, фигурки людей (пешеходов, водителей).
  • Плакаты.
  • Сюжетные картинки, отражающие дорожные ситуации.
  • Атрибуты для сюжетно-ролевых, игр в регулировщиков, водителей и пешеходов (жезл, свисток, фуражка и др.).
  • Дорожные знаки. 
  • Магнитно-маркерная доска «Город».
  • Проективная доска.
  • Компьютерные презентации
  • Автогородок
  • Детские машины
  • Самокаты

Дидактические игры:

1.     «Наша улица»

2.     «Поставь дорожный знак»

3.      «Угадай, какой знак»

4.     «Виды перекрёстков»

5.     «Улица города»

6.     «Запрещается - разрешается»

7.     «Собери светофор»

8.     «О чём говорят знаки?» 

 

 

 

 

 

 


 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Пояснительная записка. При увеличении собственников транспортных средств, за последние десятилетия, возросла статистика дорожно-транспортных происшествий, а в списке причин гибели людей от несчастных случаев первым пунктом…

Пояснительная записка. При увеличении собственников транспортных средств, за последние десятилетия, возросла статистика дорожно-транспортных происшествий, а в списке причин гибели людей от несчастных случаев первым пунктом…

Правилам дорожного движения

Правилам дорожного движения

Методы и средства обучения: Словесные – рассказ, объяснение, беседа

Методы и средства обучения: Словесные – рассказ, объяснение, беседа

Метапредметные навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности; умение ставить и формулировать проблемы; навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том…

Метапредметные навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности; умение ставить и формулировать проблемы; навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том…

Метапредметные навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности; умение ставить и формулировать проблемы; навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том…

Метапредметные навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности; умение ставить и формулировать проблемы; навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том…

Выбираем правильный маршрут в зависимости от целей и дорожных условий 1 1 20Опасности видим издалека 2 11 21Организуем правильное наблюдение за дорогой и улицей

Выбираем правильный маршрут в зависимости от целей и дорожных условий 1 1 20Опасности видим издалека 2 11 21Организуем правильное наблюдение за дорогой и улицей

Сигналы регулировщикаКроссворд , блиц - опрос, беседа , презентация «Сигналы регулировщика» , игра «Доскажи словечко» , игра «На перекрёстке»

Сигналы регулировщикаКроссворд , блиц - опрос, беседа , презентация «Сигналы регулировщика» , игра «Доскажи словечко» , игра «На перекрёстке»

Беседа, презентация, фильм «Торопыжка», ролевая игра

Беседа, презентация, фильм «Торопыжка», ролевая игра

Опасные ситуации на дорогах, улицах, в общественном транспорте 1 19

Опасные ситуации на дорогах, улицах, в общественном транспорте 1 19

Виды перекрёстков» 2. «Улица города» 3

Виды перекрёстков» 2. «Улица города» 3
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2020