Безопасный туризм 8 класс обж
Оценка 5

Безопасный туризм 8 класс обж

Оценка 5
Работа в классе
doc
ОБЗР
16.03.2022
Безопасный туризм 8 класс обж
Безопасный туризм.doc

 

Методическая разработка урока

по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности», 8 класс

 

Тема урока: Обеспечение безопасности в туристических походах.

 

Цель: воспитание культуры безопасного поведения в природной среде.

Задачи урока:

- расширение знаний школьников о туризме и туристической подготовке;

- изучение правил подготовки и организации похода;

- формирование навыков безопасного поведения в экстремальной ситуации

Межпредметные связи: основы безопасности жизнедеятельности, география, физическая культура.

Ход урока:

1.Организационный момент

На доске проецируется слайд 1 презентации «Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс»

- Здравствуйте. Садитесь

- У нас сегодня необычный урок. К нам пришли гости – преподаватели ОБЖ из других школ нашего района.

2. Почему туризм так популярен? Что даёт человеку этот вид отдыха? Как вы относитесь к туристскому отдыху?  Давайте прочитаем некоторые высказывания. Будем читать по очереди и говорить, с какими из них вы соглашаетесь, а какие посчитаете ложными.

Слайды 2 и 3  -Малоподвижный образ жизни отрицательно сказывается на состоянии человека.

-Если человек проводит в лежачем состоянии 36 недель, его тело стареет на 10 лет.

-Туристы – народ активный и всегда молодо выглядящий.

-Физическая слабость тела влечёт за собой слабость духа. Люди, которые не занимаются физической культурой, отличаются вялостью, дурным настроением и частыми депрессиями. Это не характерно для туристов.

- Туризм – это постоянные неудобства, передвижения, неустроенность быта, отсутствие комфорта. Всё это раздражает. Если уж отдыхать, то лежать на песочке, греться на солнышке…

= Значительное число людей предпочитают сегодня тихий, спокойный отдых, потому что устали от городской суеты, постоянных дел и обязанностей…

- Туризм нужен только специалистам. Например, легкоатлету полезно укреплять ноги и руки, чему способствует пеший и велосипедный туризм.

- Выбирая туризм, мы делаем выбор в пользу здоровья и интересной жизни.

3. Объяснение нового материала

- Ребята, послушайте стихотворение.

Слайд 4.

Шуми, шуми зеленый лес,

Знаком мне шум твой величавый

И твой покой, и блеск небес

Над головой твоей кудрявой.

Когда ты входишь в лес

Душистый и прохладный,

Средь пятен солнечных и летней тишины

Встречает грудь твоя так радостно и жадно

Дыханье влажных трав и аромат сосны.

3.1. Как вы думаете, какой будет тема нашего сегодняшнего урока?

Ответы учащихся

Тема сегодняшнего урока «Обеспечение безопасности в туристических походах».

Слайд 5.

Откройте рабочую тетрадь и запишите тему.

3.2. Скажите, что такое туризм?

Ответы учащихся

Слайд 6. Туризм – это отдых, связанный с преодолением трудностей. Активный туризм  – это прекрасный отдых. Но каждый, кто решил им заняться, должен быть готов к трудностям.

 

Слайды 7-8. Классификация туристских походов

1. По способу передвижения походы бывают пешие, велосипедные, конные, водные, на собаках.

2. По продолжительности походы бывают однодневные и многодневные.

3. Трудности в туризме можно разделить на объективные и субъективные.

3.1. Выполним задания в группах.  Каждая группа рассматривает фотографии и проводит классификацию трудностей в туристском походе. Затем сверяет результаты работы с таблицей в учебнике на стр. 155.  На подготовку 5 минут. Каждая группа выбирает отвечающего. Первым отвечает та команда, что раньше закончит. Слайды 9-10.

Слайд11.Объективные трудности возникают в походе по независящим от туристов причинам. От того, как тщательно и грамотно подготовились к походу туристы, насколько их действия слаженны и организованны, зависит их успех в преодолении трудностей.

3.2. Прочитайте текст. Выскажите своё мнение: как преодолеть субъективные трудности туристского похода? Что для этого нужно делать?

Субъективные трудности туристского похода. Слайды 12-13

- недостаточная физическая и техническая подготовленность туристов;

- несоответствие избранного туристами маршрута их физическим силам и туристскому опыту;

-недостаточный опыт руководителя;

-невыполнение команд руководителя или его низкий авторитет среди участников похода;

- отсутствие в группе дисциплины, чёткого распределения обязанностей, слаженности в действиях, взаимовыручки;

-неудовлетворительное состояние снаряжения, его плохое качество или недостаточность;

- самовольный уход части участников от основной группы или их отставание;

- лихачество на маршруте, легкомысленное отношение к технике безопасности;

- конфликт среди участников группы;

-психологическая неподготовленность участников  к преодолению трудностей, страх, паника, смятение в сложной ситуации;

-отсутствие навыков в оказании первой доврачебной помощи при заболевании или травме.

Преодоление субъективных трудностей целиком и полностью во власти участников туристского похода. 90% внутренних трудностей можно предупредить при подготовке похода, когда группа только комплектуется. Слайд 14

 

3.3. Мы с вами собираемся в поход. Как мы будем готовиться к путешествию?

Ответы учащихся: выберем старшего - руководителя группы, определим цели и задачи похода, разработаем маршрут, соберем вещи и продукты, распределим снаряжение между участниками похода, предупредим поисково-спасательную службу МЧС

Слайд 15.

3.4. Почему у руководителя группы абсолютная власть во время похода?

Ответы учащихся: он отвечает за жизнь и здоровье участников похода, должна быть строгая дисциплина, чтобы не попасть в беду.

3.5. Что мы возьмем с собой в поход? Что положим в рюкзак?

У вас есть конверты с карточками (спальный мешок, коврик, посуда, средства личной гигиены, топор, карта, куртка, фонарик, палатка, консервы, аптечка, ремонтный набор и т.д.)

Определите, какие вещи относятся к личному, а какие к общественному снаряжению?

Ответы учащихся.

Слайды 16-17. Проверка правильности ответов

Слайд 18.

3.6. С какими трудностями, опасностями мы можем столкнуться во время похода?

Ответы учащихся: кто-то отстанет от группы, можно получить травму, потеряем карту и заблудимся в лесу, может испортиться погода.

НАЗ (носимый аварийный запас) – набор вещей самых необходимых в экстремальной ситуации.

3.7.Что вы положите в НАЗ?

На столе лежат вещи (игрушка, шоколадка, спички, рыболовные крючки, кухонный нож, лезвие, маленькая свечка, картонная коробка, целлофановый пакет, кусок веревки, зеркало и т.д.). К доске вызывается ученик, который собирает свой НАЗ.

Собрал? Что будешь с ним делать?

Положу в карман брюк или куртки

Слайд 19.

Особое внимание при подготовке к походу следует уделить одежде и обуви.

- Обувь должна быть удобной, плотно сидеть на ноге, но не сжимать стопу.

- Обувь нужно ежедневно проветривать и при необходимости просушивать.

- Одежда должна быть по возможности легкой и иметь небольшой объем. Верхняя одежда должна быть влагонепроницаемой, а нижнее белье должно хорошо поглощать пот.

Слайд 20.

Подумайте и ответьте

3.8.            Почему верхняя одежда туриста должна быть по возможности яркой?

3.9.            Почему нежелательно носить белье из синтетических материалов?

3.10.        Почему разношенная обувь более удобна в походе, чем новая?

Ответы учащихся

4.      Самостоятельная работа Слайд  21.

На столе у вас белые листочки. Подпишите их, выполните письменную работу и подготовьтесь к взаимопроверке: 1 ряд передает листки 2-му ряду, 2 ряд – 3 ряду, 3 ряд – 1 ряду.

Ребята, будьте внимательны, в некоторых вопросах может быть два варианта ответа.

Слайды 22-26. Тестирование

1.      В чем состоит главная задача при подготовке и проведении похода?

А. В получении новых впечатлений и сведений;

Б. В получении удовольствия;

В. В обеспечении безопасности;

Г. В образовании новых связей и знакомств.

2. Что необходимо сделать руководителю похода после разработки маршрута?

А. Не следует что-либо предпринимать;

Б. Согласовать маршрут с органами МВД;

В. Утвердить маршрут в маршрутно-квалификационной комиссии;

Г. Сообщить о маршруте и сроках его прохождения в поисково-спасательную службу МЧС России

3. В чём заключаются основные правила безопасного поведения человека на природе?

А. Особых правил не существует;

Б. Вести себя прилично;

В. На маршруте или привале нельзя уходить от группы;

Г. Быть внимательным и осторожным, и тогда медикаменты не понадобятся

4. Какой должна быть обувь человека, совершающего туристический поход?

А. Модной;

Б. Удобной;

В. Плотно сидеть на ноге, но не слишком сжимать стопу;

Г. Дорогой и фирменной

5. Найдите ошибку. Одежда туриста, отправляющегося в поход должна быть …

А. Супермодной и дорогой;

Б. Лёгкой, простой, удобной и иметь небольшой объём?

В. Верхняя одежда должна быть влагонепроницаемой;

Г. Нижнее бельё должно хорошо поглощать пот.

Слайд 27. Проверка и оценивание работ

Ответы на тест

1 – В    2 – Г    3 - В, Г    4 - Б, В    5 – А

Оценивание

5 «+» = 5               4 «+» = 4                    3 «+» = 3

МОЛОДЦЫ!

Слайд 28. Подведение итогов урока. Что нового и полезного для себя вы сегодня узнали?

Ответы учащихся

Слайд 28. Запишите домашнее задание в дневник

Стр. 156, практическая работа. Задание: подготовиться к туристскому походу, правильно распределив снаряжение между участниками похода.

Урок окончен. До свидания, ребята!


Методическая разработка урока по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности», 8 класс

Методическая разработка урока по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности», 8 класс

Встречает грудь твоя так радостно и жадно

Встречает грудь твоя так радостно и жадно

Мы с вами собираемся в поход.

Мы с вами собираемся в поход.

Б. В получении удовольствия;

Б. В получении удовольствия;
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.03.2022