Стоит подробно разобрать всевозможные опасные ситуации: движущиеся автомобили, оживленные дороги, автомобили и другие транспортные средства, припаркованные во дворах и на обочинах дорог; постройки, деревья и прочие объекты, закрывающие обзор пешеходам; скользкие дороги и тротуары; канализационные люки; строительные леса, лестницы и т.п.; сосульки на крышах домов в зимне-весенний период; отсутствие освещения; животные (агрессивные уличные и домашние собаки; кошки и птицы как источник переноса инфекций и пр.); люди, склонные к агрессивному поведению (пьяные, неадекватные и т.п.); уличные грабители и хулиганы. Ваша задача - не запугать детей, а предупредить их о возможных опасностях. Поэтому при проведении бесед на данную тему нужно учитывать индивидуальные психологические особенности своего ребёнка.
Статья в газету «Пригородные вести»
Рубрика «Памятка родителям школьника»
Статья «Маршрут: школадомшкола»
Уважаемые родители! При подготовке ребенка к самостоятельному передвижению в школу
и обратно, для снижения риска детского травматизма и предупреждения опасных ситуаций
обсудите с ребёнком перед началом учебного года его безопасный путь по маршруту «Школадом
школа». Маршрут в школу должен быть не обязательно самым коротким, не обязательно самым
быстрым, но обязательно самым безопасным для вашего ребенка.
Проведите с ребёнком беседу по безопасному поведению на улице. Пусть дети в начале
разговора назовут те опасности, с которыми им приходится встречаться на улице.
Стоит подробно разобрать всевозможные опасные ситуации: движущиеся автомобили,
оживленные дороги, автомобили и другие транспортные средства, припаркованные во дворах и на
обочинах дорог; постройки, деревья и прочие объекты, закрывающие обзор пешеходам; скользкие
дороги и тротуары; канализационные люки; строительные леса, лестницы и т.п.; сосульки на
крышах домов в зимневесенний период; отсутствие освещения; животные (агрессивные уличные и
домашние собаки; кошки и птицы как источник переноса инфекций и пр.); люди, склонные к
агрессивному поведению (пьяные, неадекватные и т.п.); уличные грабители и хулиганы. Ваша задача
не запугать детей, а предупредить их о возможных опасностях. Поэтому при проведении бесед на
данную тему нужно учитывать индивидуальные психологические особенности своего ребёнка.
Обойдите с ребёнком все близлежащие улицы, отмечая потенциально опасные места. При
выборе безопасного варианта выбираются места перехода улиц наиболее легкие и безопасные для
ребенка. И повторим еще раз: безопасны улица и участки, где не затруднен переход проезжей
части (нет густых кустов, деревьев, стоящих машин, особенно крупногабаритных).
Обозначьте «островки безопасности». Ими могут быть: школа, продуктовый магазин и банк,
отделение милиции, часть пожарной охраны, библиотека и т.п.
Разработайте маршрут движения ребенка «ШКОЛАДОМШКОЛА». Пройдите с ребенком
этим маршрутом в спокойном темпе, засеките время движения по данному маршруту.
Нарисуйте план разработанного маршрута, нанеся его на схему расположения улиц от дома
до школы. При оформлении маршрута на листе сплошной линией со стрелкой под цифрой «1» над
линией обозначается путь движения из дома в школу, путь из школы домой обозначается также,
возможно другим цветом, только над линией ставится цифра «2». Договоритесь с ребенком, что он
будет двигаться только по согласованному с вами безопасному маршруту, не будет нигде
«срезать» путь, а также не будет оставаться на школьном дворе, когда все одноклассники уже
разошлись по домам.
В первое время установите негласный контроль передвижений ребенка.
После составления маршрута, сопровождая ребёнка в школу и обратно, добивайтесь
практического овладения методами безопасного движения по маршруту, понимания им всех
опасностей, которые указаны в описанном маршруте. Отрабатывайте с ребёнком привычку
заблаговременного выхода из дома, отсутствия спешки, перехода улицы только шагом, строго под
прямым углом, не наискосок, тщательного осмотра дороги перед переходом, даже если она
пустынна.
Крайне важно добиваться, чтобы любой предмет, мешающий осмотреть улицу, сам по себе
рассматривался школьниками как сигнал опасности.
Уважаемые родители, для обеспечения собственной безопасности
ваш ребенок должен:
• уметь принимать своевременное решение, когда бежать и звать на помощь, а когда просто быть
начеку;
• хорошо знать свой район;
• не приближаться к густым кустам, насаждениям деревьев, заброшенным домам;
• знать все безопасные места, где можно укрыться и получить помощь;• знать, что, отделившись от группы, он становится более уязвимым;
• не привлекать к себе внимание вызывающим поведением и ценными вещами;
• быстро обращаться в полицию в случае инцидентов или преступления;
• знать правила дорожного движения.
1. Вместе с ребёнком пройти по выбранному маршруту, обсудив места, требующие
РЕКОМЕНДУЕМ
повышенного внимания. Обязательно договориться, по какому маршруту идти нельзя.
правильно
2. Дома вместе с ребёнком составить схему рекомендуемого маршрута и описание к ней.
3. Пройти маршрут вместе с ребёнком повторно, попросив его объяснить взрослому, как
случае.
поступать
ином
или
том
в
4. Регулярно тренировать внимание ребёнка, превращая его знания в навыки поведения.
2