Библиотечный урок "ЕСЛИ ДОБРЫЙ ТЫ"
Оценка 5

Библиотечный урок "ЕСЛИ ДОБРЫЙ ТЫ"

Оценка 5
docx
26.03.2021
Библиотечный урок "ЕСЛИ ДОБРЫЙ ТЫ"
если добрый ты.docx

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Старощербаковская средняя общеобразовательная школа

Барабинского района Новосибирской области

 

 

Библиотечный урок:

Приготовила: Нагога Е.М.

 

 

 

2020 год

Библиотечный урок: "Если добрый ты…"

         Цель: формирование представлений у школьников о существующих в жизни добре и зле и ответственности человека за содеянное.

Задачи:

•обучение умению составлять небольшой рассказ;

•развитие умения анализировать собственные поступки и поступки других;

•воспитание стремления к совершению хороших поступков.

Подготовка: детям заранее даётся задание вспомнить случаи из жизни, нарисовать добро и зло.

Оборудование: презентация песни «Если добрый ты…», выставка рисунков обучающихся (презентация), 2- комплекта солнышек с лучами.

Ход урока

Учитель: Сегодня у нас с вами необычное мероприятие. Я не буду называть его тему. Вы об этом догадаетесь сами, посмотрев и послушав то, что я вам покажу.

Песня Леопольда

1.Беседа.

- Обратили ли вы внимание, как называется эта песня?

- О чём поется в этой песне?

- Как вы думаете, о чём сегодня мы с вами поговорим?

Послушайте внимательно сказку

                                «Добрый мальчик.» В. Брэйэр                                                                            Один мальчик пришел в сквер пострелять из рогатки в птиц. Это было его любимое занятие. А неподалеку шел с тросточкой слепой старик; он услышал, что кто-то недобрый стреляет в птиц, и позвал;

 -Будьте добры! Кто тут есть?

   - Ну, я, - ответил мальчик.

 - Мальчик, - сказал слепой, -  ты не мог бы меня проводить до дому?

 - А вы три рубля дадите? – спросил мальчишка.

  Тогда доведу.

 - У меня только рубль … - растерялся слепой. – Пожалуйста, доведи меня до дому.

 - Ладно, рубль – тоже деньги, - сказал мальчишка и взял старика под руку. Тот назвал свой адрес, и они пошли.

 Вот вышли из сквера, идут по улице, где много прохожих, и прохожие говорят   друг другу вслух:

 - Бедный старик. И какой добрый мальчик. Наверно, это его внук.

 Мальчишка услыхал, как его назвали добрым, и покраснел. А люди шли и говорили:

 - Смотрите, какой добрый, стеснительный мальчик: он покраснел, когда его похвалили.

 - Наконец он довел старика до дому, и тот протянул ему рубль.

 - Нет, - сказал мальчишка, вдруг заплакал и побежал.

 - Спасибо, добрый мальчик! – крикнул ему вслед слепой старик.

   А мальчик еще сильнее заплакал. Ему было очень стыдно.

  Как вы думаете, что такое добро?

(Это все хорошее, доброе, красивое. Например, весна,  солнце, улыбка, мама…)

 Что есть зло?      Это нечто противоположное добру: дурное, плохое, беда, несчастье.

Мы живем с вами на планете Земля. Коль существуют на нашей планете добро и зло, значит люди могут творить и добрые и злые дела. Вспомните, когда вы встречали в жизни добро, а когда зло?

 Как вы думаете, трудно ли быть добрым?

 Что для этого нужно иметь?

( Добрую душу, доброе сердце)

 2. Рассказы детей о самом добром или злом событии в их жизни

– Дома вы подготовили рассказы, раскрывая свои представления о добре и зле, на примере случаев из собственной жизни.

- Расскажите их.

3. Знакомство с рисунками детей

Рисунки рассматриваются поочерёдно и выслушиваются комментарии учащихся.

- Ребята, а каких рисунков и рассказов оказалось больше?

- А какой предмет присутствовал почти на всех рисунках? (солнце)

- А как вы думаете, почему?

4. Учитель:   Сейчас я вам расскажу притчу про двух волков

            Старый индеец рассказал своему внуку:

- Внутри каждого человека идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло - зависть, ревность, эгоизм, амбиции, ложь.

Другой волк представляет добро - мир, любовь, надежду, любезность, истину, доброту, верность.

Маленький индеец на несколько мгновений задумался, а потом спросил:

- А какой волк в конце побеждает?

Лицо старого индейца тронула едва заметная улыбка, и он ответил.

- Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

- Как вы поняли эту причту?

- Как вы думаете, какой поступок легче совершить?

- Почему?

- Легко ли забыть обиду? Простить?

 Совершая добрые дела по собственной инициативе, многие люди ожидают похвалы, благодарности, но, не получив последних, начинают раскаиваться в том, что сделали доброе.

На самом деле, когда человек совершает тот или другой добрый поступок, то это еще не добродетель; добродетелен он лишь в том случае,  если этот способ поведения становится постоянной чертой характера.

           5 . Изготовление солнышка

 Представим себе, что у каждого из вас есть маленькое солнце.

Это солнце – доброта.

Она очень нужна и вам самим, и близким вам людям.

 Ведь любовь и помощь согревают, как солнце.

 Как вы думаете, чего на земле больше: добра или зла?

Сейчас мы с вами изготовим солнышко добра. Вам надо выбрать подходящие лучи со словами и прикрепить к солнышку.

(На столах лежат лучи, на которых написаны слова : добро, радость, мир, улыбка, дружба, ссора, тепло,зависть , жадность , Грубость , ложь ,предательство , грусть, обида.)

- Давайте посмотрим, какое солнышко у нас получилось.

Только ли к людям мы должны быть добрыми?

Хорошо, когда человек слышит голос своего сердца, самого точного и беспристрастного свидетеля наших поступков. Замечали ли вы, какой радостью наполняется оно, когда в морозное утро вы сыплете на подоконник теплые хлебные крошки, а воробьи и синички с удовольствием клюют их?

            Дощечка и четыре планки,

            Кормушка есть, к чему вопрос.

            Насыпал зернышки вразброс.

            Клюет, стучит лесов беглянка.

            А может, это SOS  морзянки

            О том, как гибелен мороз?

 Нас везде окружает природа и мы должны помнить, что она тоже живая.

  С целым миром спорить я готов

 Я готов поклясться головою

 В том, что есть глаза у всех цветов,

 И они глядят на нас с тобою.

 В час раздумий наших и тревог,

 В горький час беды и неудачи

 Видел я: цветы, как люди, плачут

 И росу роняют на песок.

 Кто не верит, всех зову я в сад –

 Видите, моргая еле – еле,

 На людей доверчиво глядят

 Все цветы, как дети в колыбели.

  Цветы, как люди, на добро щедры,

 И, щедро нежность людям отдавая,

 Они цветут, сердца отогревая,

 Как маленькие теплые костры.

  Люди привыкли относиться ко всему на свете не задумываясь о последствиях. Ребята, а кто из вас пил березовый сок? Но наверное не каждый из вас задумывался о том, какая незаживающая рана наносится природе.

                             Все так изранено в лесу,

                              Как после дней войны.

                              Здесь уцелевшей не найти

                              Ни ели, ни сосны.

                              Березу ножиком пырнул

                              Какой – то живоглот.

                              Мне кажется, из – под коры

                              Моя слеза течет.

  Странные вещи происходят на белом свете: с одной стороны, мы совершаем добрые дела, а с другой - вынуждены говорить о поступках безнравственных и позорных, которые не должны иметь место в жизни.

                      Я предал пса,

                      Что был ко мне привязан,

                       Как добрый человек

                       И друг большой.

                       Я подарил его,

                       Как дарят вазу,

                       Забыв, что он с понятьем и душой.

                       Свой судьбе он покорился молча,

                       Но глянул мне в глаза с такой тоской!

                       А у чужих всю ночь он выл по – волчьи,

                      Бросая вызов совести людской.

                      Он звал меня. И я его услышал, -

                      Я тоже был с разлукою знаком, -

                       И вот он у меня под боком дышит

                       И руку лижет вязким языком.

                       Ну что тут скажешь? – Рабская натура!

                       Давно ли от обиды голосил?

                       Ну хоть бы раз в отместку или с дуру

                       Меня по – зверски яро укусил!

 

6. Вывод. Итог

Добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь. Добрый человек любит природу и бережет ее.

Добрый человек любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу. Добрый человек старается быть аккуратно одетым, вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми.

   - Как вы думаете, чего в нашей жизни больше: доброго или злого?

- Доброго в жизни все-таки больше, чем злого.

- А от кого и от чего зависит наличие добра и зла в жизни?

- Вы правы: станет ли добра еще больше, а зла меньше – зависит от человека.

- Вы молодцы!

А ЗАКОНЧИТЬ НАШЕ МЕРОПРИЯТИЕ МНЕ ХОЧЕТСЯ ЕЩЁ ОДНОЙ ПЕСНЕЙ «ДОРОГОЮ ДОБРА» (все хором поют)

ВСЕМ СПАСИБО!

 

 

 


 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Библиотечный урок: "Если добрый ты…"

Библиотечный урок: "Если добрый ты…"

А вы три рубля дадите? – спросил мальчишка

А вы три рубля дадите? – спросил мальчишка

Рассказы детей о самом добром или злом событии в их жизни –

Рассказы детей о самом добром или злом событии в их жизни –

На самом деле, когда человек совершает тот или другой добрый поступок, то это еще не добродетель; добродетелен он лишь в том случае, если этот способ…

На самом деле, когда человек совершает тот или другой добрый поступок, то это еще не добродетель; добродетелен он лишь в том случае, если этот способ…

С целым миром спорить я готов

С целым миром спорить я готов

Мне кажется, из – под коры

Мне кажется, из – под коры

Вывод. Итог Добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь

Вывод. Итог Добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь
Скачать файл