Библиотечный урок "Понятие о библиографическом поиске"
Оценка 5

Библиотечный урок "Понятие о библиографическом поиске"

Оценка 5
docx
19.06.2024
Библиотечный урок "Понятие о библиографическом поиске"
Библиотечный урок Понятие о библиографическом поиске.docx

Хомченко Т.А.- педагог-библиотекарь

МБОУ «СШ №17

 им. Героя Российской Федерации А.Б.Буханова»

г. Смоленска

Библиотечный урок «Понятие об библиографическом поиске»

Цель урока:

Знакомство со способами ориентировки в «море книг», с правилами формулирования информационного запроса библиотекарю.

Задача урока:

Научить детей ориентироваться в книжном фонде при выборе книг.

Ход урока

2-3 минутная беседа библиотекаря у порога в книгохранилище. В руках детей закладки (картонные полоски).

Библиотекарь: Дети, мы находимся у самого главного места в библиотеке-книгохранилища. Книги расположены на стеллажах и ждут своих читателей. Представьте себе, что вы библиотекарь. Вам надо найти книгу, которую у вас попросил читатель. Как это сделать быстро? Все было бы очень непросто, если бы книги были расставлены в беспорядке. Но порядок здесь существует.

Во-первых, зная фамилию автора, нужно пройти к стойкам (стеллажам), где книги стоят в алфавитном порядке. Например, книги Алексеева- там, где буква А, книги Каверина –

там, где буква –К. Напоминаю, для этого надо знать обязательно фамилию автора книги.

Еще книги могут быть расположены по темам. (Здесь -книги о природе, тут- сказки, там-энциклопедии).

Сейчас мы разделимся на 2 группы. Девочки пойдут со мной, а мальчики останутся с учителем. Идти будем бесшумно, осторожно. Вы должны будете выполнять 2 задания.

Первое-увидеть стеллажи с алфавитным расположением книг (по фамилии авторов), достать одну книгу со стеллажа. Посмотреть ее, и если она вам покажется интересной, если вам за хотелось бы ее впоследствии прочитать-постарайтесь запомнить фамилию автора и название книги.

Второе-увидеть стеллажи с тематическим расположением книг; здесь тоже можно посмотреть книги, но главное-заметить, на какие группы разделены книги в библиотеке.

А теперь покажите мне свои закладки. Зачем они нам? Объясняю. Чтобы не нарушать порядок в библиотеке. Мы точно должны помнить, к какого места мы взяли книжку, чтобы ее посмотреть. Поэтому, если вы будете снимать книжку со стеллажа, вы обязаны на место книжки положить закладку (показать, как это сделать). Когда посмотрите

 книгу, ее надо поставить на место закладки, а закладку опять взять с собой.

3) Экскурсия двух групп учащихся в сопровождении библиотекаря и учителя. Выполнение заданий.

4) Вывод:

В библиотеке много интересных книги, которые хотелось бы почитать (дети называют книг, которые их заинтересовали).

Кроме сказок и книг о природе в библиотеке есть книги и по другим темам (книги   о детях, о войне, справочники и пр.).

Чтобы найти нужную книгу, лучше всего помнить ее автора и название (при формировании информационного запроса библиотекарю надо прежде всего называть фамилию автора.)

4.Ролевая игра «В библиотеке»

Выбираются «библиотекари» -1-2 мальчика и 1-2 девочки. Они садятся за стол библиотекаря. Остальные дети формулируют информационный запрос библиотекарю.

Например, дайте мне, пожалуйста, книгу Валентины Осеевой «Волшебное слово».

Или:

-Я хотел бы почитать…

Или:

-Нет ли у вас…

Примеры заданий:

2 класс

Попросить в библиотеке на абонементе 2-3 книги про животных Африки.

Попросить в библиотеке на абонементе 2-3 книги о растениях занесенных в Красную книгу.

Попросить в библиотеке на абонементе 2-3 книги о Ю.А. Гагарине.

4 класс

Попросить в библиотеке на абонементе 2-3 книги про динозавров.

Попросить в библиотеке на абонементе 2-3 книги о русских путешественниках.

Попросить в библиотеке на абонементе 2-3 книги про муравьев.

5). Итог урока

Библиотекарь:

1) Чтобы сформулировать правильно информационный запрос в библиотеке, надо назвать фамилию автора и название книги. Если вы не знаете книг на нужную для вас тему, правильно назвать тему и попросить библиотекаря показать вам книги на эту тему.

2) Задание на дом: попробовать разложить свои детские книги по алфавиту. По фамилиям авторов либо по темам.

 

 

Литература

 Информационные компетенции младших школьников: библиотечно-библиографические уроки. Младших школьников- Волгоград: Учитель. 2011.-247с.

Основы информационной грамотности школьника: программа, занятия с учащимися 5-6 классов. -Волгоград: Учитель,2014. -254с.

Соколова Т.Е. Информационно-поисковые умения. Библиотечные уроки в начальной школе.- Самара: Учебная литература,2008.-64с.


 

Хомченко Т.А.- педагог-библиотекарь

Хомченко Т.А.- педагог-библиотекарь

Вывод: В библиотеке много интересных книги, которые хотелось бы почитать (дети называют книг, которые их заинтересовали)

Вывод: В библиотеке много интересных книги, которые хотелось бы почитать (дети называют книг, которые их заинтересовали)

Литература Информационные компетенции младших школьников: библиотечно-библиографические уроки

Литература Информационные компетенции младших школьников: библиотечно-библиографические уроки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.06.2024