лучшедома
Библиотечный урок"Избирательное право. Избирательный процесс"

Библиотечный урок"Избирательное право. Избирательный процесс"

docx
11.03.2020

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Изберательное право.docx

 

Библиотечный урок

Тема: Что такое выборы.

 

Цель: разъяснение учащимся процедуры голосования; ознакомление со специальной терминологией; правовое просвещение детей младшего школьного возраста; привлечение внимания и интереса учащихся к избирательному процессу и избирательному законодательству; растить грамотного и активного избирателя.

 

Задачи:

- Показать значение выборов как основного способа формирования органов власти, признанных служить интересам народа.

- Воспитание у младших школьников активной гражданской позиции.

- Формировать чувство ответственности за будущее своей страны, воспитывать чувство гордости за свою Родину.

 

Оборудование для учителя:

Презентация.

Российская символика.

Портрет В.В. Путина.

Групповые задания.

 

Ход урока

 

I. Организационный момент.

Раз, два, три, четыре, пять!

Светит солнце нам опять.

Луч от солнца надо взять

На уроке много нового узнать!

 

Слайд 1

Библиотекарь читает главный вопрос на слайде.

Библиотекарь:

- В какой бы мы хотели жить стране?

(Библиотекарь  читает по 1 строчке, дети за ним повторяют.)

 

-Да в той, где места нет ни горю, ни войне.

-В которой люди счастливы всегда,

-Друг друга не обидят никогда.

-Где не слышны глухие взрывы

-И где закаты так красивы…

 

II. Сообщение темы и цели классного часа.

Слайд 2

Библиотекарь:

-Я предлагаю вам попытаться самостоятельно определить тему нашего классного часа, проанализировав картину известного русского художника Виктора Васнецова «Витязь на распутье», которую вы сейчас видите на экране.

- Почему задумался богатырь?

-Что ему предстоит сделать? (Выбор.)

-Скажите, к какой теме обращен сюжет картины? (Выбора)Слайд 3

 

Слайд 4

Библиотекарь:

-О чем мы будем сегодня говорить?

-Какие поставим задачи урока?

1.Узнать, то такое выборы.

2.Узнать процедуру голосования.

3.Применить свои знания на практике.

 

III. Формирование знаний учащихся по проблеме библиотечного урока.

Слайд 5

Слово о Родине.

-Как называется наша страна?

Слайд 6

-Назовите символы российского государства.

-Где можно увидеть изображение символов страны? (На границе, здании правительства, документах, монетах…)

Звучит гимн России.

Библиотекарь:

- Не всё в своей жизни человек может выбрать сам. Я не могу выбрать своих родителей. Я не могу выбрать язык, на котором мама пела мне колыбельные песни. Я не могу выбрать Родину.

Сначала я появляюсь на свет. Потом я узнаю, что моя Родина зовется Россия. Что она – самая большая страна в мире.

 

-Что такое выбор, выборы?(Ответы детей)

 

Слайд 7

Выборы – это избирание путем голосования депутатов, должностных лиц, членов какой-либо организации. Выборы осуществляются путём голосования.

Выборы – это избирание путём голосования депутатов, главы государства, должностных лиц, членов организации (словарь Ожегова С.И.).

 

Учитель:

-Ребята, с какого возраста можно голосовать?(18 лет)

-Кто знает, как происходит процедура голосования? (Ответы детей)

 

Слайды 8-14

Библиотекарь:

-Каждый человек, достигший 18 лет,в день выборов должен подойти на избирательный участок. Он предоставляет паспорт члену избирательной комиссиии получает избирательный бюллетень.

-Что такое избирательный бюллетень? (Специальный листок для голосования).

-За этот бюллетень он должен расписаться. Это делают для того, чтобы никто не мог получить бюллетень за другого избирателя.

-Получив бюллетень, человек   проходит в кабинку для голосования. Там  есть стол и ручка. Он делает отметку в квадратике напротив одной фамилии выбранного им кандидата. Никто не должен ему мешать сделать свой выбор, поэтому кабинка закрыта шторами, а голосование называется тайным.

-Свой бюллетень с отметкой он опускает в урну.

-Что такое урна для голосования? (Специальный ящик для голосования.)

-Урна опечатана. Никто не может её открыть, кроме избирательной комиссии.

-Обычно голосование продолжается с 8.00 утра до 20.00 вечера. После 20.00 начинается подсчёт голосов.

-Такова процедура голосования.

 

-Кого в нашей стране мы можем выбирать путем такого голосования?(Депутатов, главу государства)

-В любой стране есть глава государства.

-Как обычно называют главу государства? (Король, царь, император, монарх, султан, президент.)

 

Очень много стран на свете,

Это знает каждый.

Кто, скажите, в странах этих

Самый-самый главный?

Не спешите, не пытайтесь

Дать ответ в один момент.

Главных много – выбирайте,

Там – король, здесь – президент.

 

-Кто глава государства в нашей стране? (Президент)

 

Слайд 15

-Можно ли обойтись без президента?

-В чём состоят полномочия президента?

-Кто может стать президентом? (Президентом Российской Федерации может быть избран взрослый гражданин Российской Федерации, если ему уже исполнилось 35 лет, и он постоянно живёт в России не менее 10 лет.)

-Может ли стать президентом женщина? (Да, может, если ей не менее 35 лет, и она живёт в России не менее 10 лет.)

-Кто выбирает президента? (Выбирают президента Российской Федерации все взрослые граждане России, которые хотят и имеют право принять участие в выборах. Дети и подростки до 18 лет не могут участвовать в выборах президента России и выборах депутатов Государственной Думы.)

-На какой срок выбирают президента? (Президента выбирают на 6 лет.)

 

Слайд 16

-Как называется Закон по которому живёт Россия?(Конституция)

-Все основные права записаны в Конституции Российской Федерации. Она принята 12 декабря 1993 года.

-Мы с вами ещё не очень взрослые. Однако с рождения мы имеем свои права.

-Кто может назвать права человека?

Права человека:

- право на жизнь;

- право на охрану здоровья и медицинскую помощь;

- право на получение образования;

- право на владение имуществом;

- право на свободное передвижение;

- право на неприкосновенность жилища;

- право на труд …

 

Слайд 17

-Гарантом соблюдения государством Конституции, наших прав является президент. Когда, он вступает в должность, то присягает России, положив руку на Конституцию Российской Федерации.

 

Слайд 18

IV. Практическая часть.

-Чтобы побольше узнать о выборах, предлагаю поработать в группах. Каждая группа имеет своё задание, оно написано на карточке.

 

1 группа

-Выберите важные черты характера кандидата в президенты. Обоснуйте свой выбор.

Слова:

решительный            смелый                  сообразительный           умный

общительный            интеллектуал      спортивный                   красивый крепкий         популярный          храбрый                          настойчивый

 

2 группа

-Объясните  значение слов:

кабина, избиратель, бюллетень, урна.

-Как они связаны между собой?

 

3 группа

-Проанализируйте ситуацию, описанную в задаче и найдите ошибку.

Гражданка Ф., предъявив два паспорта, попросила члена избирательной комиссии предоставить ей право проголосовать за себя и своего мужа, ссылаясь на то, что муж находится в больнице и явиться на избирательный участок не может. Гражданке были выданы два избирательных бюллетеня.

 

4 группа

-Решите математическую задачу.

"Сейчас вам 10 лет. Через сколько лет вы сможете принять участие в выборах?"

 

Выступление групп.

 

Слайд 19

V. Рефлексия.

Библиотекарь:

-Вы, ребята, будущие  избиратели. Участвуя в  выборах, вы  отдаете  свой  голос,  за  партию  или  кандидата, которых  считаете  более  достойными  представлять  и  защищать  ваши  интересы  на  государственном  уровне. Сейчас ваша задача – хорошо учиться, получать знания, развивать способности, потому, что в будущем вам управлять нашей великой страной Россией.

 

Слайд 20

Закончи предложение:

-Я  узнал, что...

-Я запомнил, что...

-Я горжусь тем, что...

 

Библиотекарь:

- Я надеюсь, что полученные сегодня знания помогут вам, когда вы станете взрослыми, понять, что от правильного выбора зависит ваше будущее, будущее ваших детей, страны. А когда вам наступит 18 лет, вы будете достойными гражданами России и изберете достойных людей в представительные органы власти, ведь от этого зависит будущее России. А люди, которых мы выбрали, будут работать ради процветания нашей страны.

 

Карточки для групп

1 группа

-Выберите важные черты характера кандидата в президенты. Обоснуйте свой выбор.

Слова:

решительный            смелый                  сообразительный           умный

общительный            интеллектуал      спортивный                   красивый крепкий                      популярный          храбрый                          настойчивый

 

2 группа

-Объясните  значение слов:

кабина, избиратель, бюллетень,  урна.

-Как они связаны между собой?

 

3 группа

-Проанализируйте ситуацию, описанную в задаче и найдите ошибку.

Гражданка Ф., предъявив два паспорта, попросила члена избирательной комиссии предоставить ей право проголосовать за себя и своего мужа, ссылаясь на то, что муж находится в больнице и явиться на избирательный участок не может. Гражданке были выданы два избирательных бюллетеня.

 

4 группа

-Решите математическую задачу.

"Сейчас вам 10 лет. Через сколько лет вы сможете принять участие в выборах?"

 

 


 

скачать по прямой ссылке
Заполните анкету и получите свидетельство финалиста.
Опубликуйте свои методические разработки в официальном издании.
Бесплатные материалы для классных часов и грамота организатора.
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)