Требуется друг
Все живут, не тужат,
А со мной не дружат.
Предлагаю Ильиной:
“Ты дружи со мной одной!”.
Есть разряд у Ильиной
И девчонок свита.
Подружусь я с Ильиной –
Стану знаменита.
Все пятерки до одной
У Светловой Нади.
Я прошу “Дружи со мной!
Подружись хоть на день!
Будешь ты меня спасать –
Дашь контрольную списать.
А девчонка на дыбы
Говорит: “Молчала бы!”
Не вставать же на колени
Уговаривать подруг
Напишу я объявление:
“Срочно требуется друг!”
Библиотечный час.docx
Библиотечный час «Друг и дружба»
Цели и задачи
— формировать понятие дружбы;
— учить детей вживаться в чужой опыт и понимать особенности
переживаний другого;
— развивать внимание, мышление, речь.
Оборудование:
1. Иллюстрации с изображением друзей,
2. Таблички «друг» и «дружба»
3. Мягкая игрушка
4. Бумага
5. Ручка у каждого ученика
6. Листочки с фамилиями и именами каждого ученика
7. Почтовый ящик
1. Приветствие
Ход библиотечного часа
Добрый день, ребята! Поставьте свои стульчики так в круг, чтобы не мешать
друг другу. А теперь посмотрим на иллюстрацию.
Беседа.
- Посмотрите на иллюстрацию и придумайте название к ней.
- Почему вы решили, что эти мальчики – друзья?
- Как вы объясните значение слов друг и дружба?
(Друг – человек, который связан с кем-нибудь дружбой. – Толковый словарь
С.И.Ожегова.
Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии,
привязанности, общности интересов. – Толковый словарь С.И.Ожегова) - Как вы понимаете слова доверие, привязанность, общие интересы?
- У кого есть друг?
По кругу, передавая мягкую игрушку, назовите своего друга и расскажите,
почему вы его считаете своим другом.
О дружбе есть много пословиц. Вспомните, какие пословицы вы знаете о
дружбе и друге.
Пословицы
Дружба дороже денег.
Друга узнаешь, когда с ним пуд соли съешь.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Крепкая дружба дороже богатства.
Нет друга — ищи, а нашел — береги.
Старый друг лучше новых двух.
На деньги друга не купишь.
Новых друзей наживай, а старых не теряй.
Практикум.
1. С древних времен принято приветствовать своего друга
рукопожатием. Это означает, что в руках у меня нет оружия, я
пришел к тебе с миром. Давайте поздороваемся друг с другом,
протягивая и пожимая руку. .Учтите, что старшие первыми
протягивают руку младшим, а дамы подают руку мужчинам.
2. А теперь вы напишите доброе письмо-пожелание своему товарищу-
однокласснику. (Каждый вытягивает листок с фамилией и именем
ученика класса)
Написанное письмо опускают в почтовый ящик.
- Как называется фамилия человека, который разносит письма?
- Кто бы хотел поработать почтальоном?
(Почтальон разносит письма)
- Как вы себя чувствуете, когда прочитали письмо? Почему?
Рефлексия. Заканчивая нашу встречу, прошу вас продолжить предложение:
«Сегодня на занятии я поняла (понял)…»
Приложение. -
Библиотечный час "Друг и дружба"
Библиотечный час "Друг и дружба"
Библиотечный час "Друг и дружба"
Библиотечный час "Друг и дружба"
Библиотечный час "Друг и дружба"
Библиотечный час "Друг и дружба"
Библиотечный час "Друг и дружба"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.