Библиотечный урок в 1 классе «Путешествие домовёнка Кузи»
Оценка 4.9

Библиотечный урок в 1 классе «Путешествие домовёнка Кузи»

Оценка 4.9
Работа в классе
docx
воспитательная работа
1 кл
02.07.2017
Библиотечный урок в 1 классе  «Путешествие домовёнка Кузи»
Цель деятельности: создать условия для работы по сказке Т.Александровой о домовёнке Кузьке, развивать умений выражать свое отношение к героям произведения и произведению в целом, ориентироваться в структуре книги, уметь высказывать своё мнение, работать в группе, заниматься творческой деятельностью, выражать эмоции.создать условия для работы по сказке Т.Александровой о домовёнке Кузьке, развивать умений выражать свое отношение к героям произведения и произведению в целом, ориентироваться в структуре книги.
Библиотечный урок -Путешествие Кузи-.docx
МАОУ Сладковская СОШ, учитель начальных классов В.Н.Мухина Библиотечный урок в 1 классе  «Путешествие домовёнка Кузи» Цель деятельности: создать условия для работы по сказке Т.Александровой о   домовёнке   Кузьке,   развития   умений   выражать   свое   отношение   к   героям произведения и произведению в целом, ориентироваться в структуре книги. Планируемые результаты (УУД):  личностные:  ориентируются   в   прочитанном   произведении;   проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное; высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника;  метапредметные:  р е г у л я т и в н ы е   –   принимают   и   сохраняют   учебную задачу,   планируют   свои   действия,   оценивают   правильность   их   выполнения; адекватно воспринимают оценку учителя и товарищей;  п о з н а в а т е л ь н ы е   – осознают себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности, овладевают основами смыслового чтения текстов, умеют выделять существенную информацию   из   текста,   осуществлять   процессы   анализа,   синтеза,   сравнения; к о м м у н и к а т и в н ы е   –   составляютнебольшие   устные   монологические высказывания, различаютвиды текста;  предметные: научатся правильно называть произведение,  указывать фамилию  автора, заглавие, жанр; получат возможность научитьсянаходить в тексте  информацию о героях произведений. Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, карточки – задания  для групп.  Организационный момент. Актуализация знаний Ход урока: Учитель:  Прозвенел уже звонок, Начинаем наш урок. Будем вместе мы трудиться,  Ведь заданья нелегки. Нам, друзья, нельзя лениться, Так как мы – ученики. Каждый наш урок начинается со   стихотворения или вопроса, в котором  спрятана  загадка о том, что станет предметом нашего разговора на уроке. Итак, прошу внимания  на экран. Звучит мелодия «В гостях у сказки», на экране проецируются кадры из  мультфильмов, учитель читает стихотворение: Сказки гуляют по свету, Ночь запрягая в карету. 1 Сказки живут на полянах, Бродят по зорьке в туманах. Принц  Белоснежку полюбит, жадность  Кощея погубит… Пусть Зло на проделки хитро, Но всё ж побеждает Добро! Мир озарив чудесами, Сказки летят над лесами, На подоконник садятся, В окна, как в речки, глядятся. А Золушку выручит фея, Не станет Горыныча­змея… Пусть Зло на проделки хитро, Но всё ж побеждает Добро! Сказки со мною повсюду, Их никогда не забуду. Стоит сомкнуть мне ресницы — Вмиг Сивка­Бурка приснится. А месяц засветит ясный В глазах Василисы Прекрасной. Пусть Зло на проделки хитро, Но всё ж побеждает Добро! Учитель: Ребята, как вы думаете, о чём на сегодняшнем уроке пойдёт речь? Предположения ребят (будем говорить о сказках) Учитель: сказки идут рядом с вами с самого детства, их вам рассказывали мамы  и бабушки, с ними вы знакомились в детском саду, а сегодня вы их читаете уже  сами.  Как  же можно познакомиться нам с новыми сказками?  Ребята предполагают, что источник сказок – книги Библиотекарь: Как бы жили мы без книг? (С. В. Михалков) Ты представь себе на миг, Как бы жили мы без книг? Что бы делал ученик, Если не было бы книг, Если б все исчезло разом, 2 Что писалось для детей: От волшебных добрых сказок До веселых повестей… Ты хотел развеять скуку, На вопрос найти ответ. Потянул за книжкой руку, А ее на полке нет! ­ ребята, представили вы себе такую ситуацию? Как вы думаете, что бы тогда  произошло? Ответы детей. Библиотекарь (продолжение): Нет, нельзя себе представить, Чтоб такой момент возник, И тебя могли оставить Все герои детских книг. На сегодняшнем уроке нашими главными героями будут  книги. Учитель: наш каждый урок всегда имеет свою тему, я предлагаю  первоклассникам помочь нам определить, кто сегодня  будет нашим  книжным  героем. На доске слайд с пустыми окошками на фоне  деревенской комнаты. Учитель: у каждой группы на столе лежат загадки. Ваше первое задание –  прочитать загадку, отгадать её, выйти к доске и прикрепить на неё букву, с  которой начинается отгадка. Работа в группах. После появления на доске всех букв слова ребята составляют   слово «домовой».  Работа по теме урока, усвоение новых знаний Учитель: По древнему русскому поверью в каждом доме живёт добрый дух, хранитель дома ­  Домовой. Не смотря на то, что в стихах домовой сравнивается с  сучком на потолке, или со старым ворчливым старичком, каждый из вас видит его по – разному.   На   выставке   ваших   рисунков   домовой   изображён     добродушным, забавным, весёлым. А  совсем недавно  мы с вами познакомились  с маленьким домовёнком.   Я   предлагаю  вам   найти   в   тексте  описание   домовёнка,   как   он выглядит   по   представлению   автора?   (работа   ребят   с   текстом,   зачтение описания).  Библиотекарь:Ребята, как же зовут нашего героя? Ответы ребят. 3 После разгадки появляется на слайде изображение домовёнка Кузи.  Библиотекарь: автор, придумавший забавного персонажа – Домовёнка Кузю –  Татьяна Александрова. Краткое сообщение об авторе (фото на слайде) Подскажите,  к какому жанру относится это произведение? Что волшебного,  сказочного встретилось вам в этой сказке? Ответы ребят. Библиотекарь: правильно, это действительно волшебная сказка  с юмором,  шутками, пословицами и прибаутками. Наш герой любит побаловаться,  попроказничать, поболтать, попутешествовать, обожает пирожные и умеет  дружить. Это не просто сказка, это – игра – сказка. Ребята, давайте вместе  вспомним некоторые события сказки. На слайдах иллюстрации, ребята рассказывают, какое событие сказки на них  изображено. На последней – пожар дома. Библиотекарь: Вот домовёнок и остался в лесу. И я предлагаю вам скорее  отправиться в путь вместе с Кузей и помочь отыскать ему дом друзей. Слайд с изображением Кузи в лесу. Библиотекарь: ребята, посмотрите, где оказался наш герой? (в лесу). Какой лес  его окружает? (тёмный, дремучий) Как вы думаете, страшно ему здесь (да) я  предлагаю вам поскорее помочь Кузе найти дорогу к своему дому. Итак, наше  путешествие начинается. На слайде пролетает птица, падает конверт на землю. Библиотекарь: вот и первое наше задание. Ребята, возьмите в руки книги,  которые лежат у вас на  столе. Рассмотрите обложку. Скажите, как называется  ваша книга?  Ответы ребят. Библиотекарь: найдите на обложке  и прочитайте  имя и фамилию автора  сказки. Ответы ребят. Библиотекарь: где можно прочитать, какое издательство выпустило вашу книгу? Назовите его. Ответы ребят. 4 Библиотекарь: сколько в ваших книгах страниц? Можно ли при чтении загибать  уголки книги, чтобы не потерять, где ты остановился? (и др.) ребята, давайте  посмотрим на слайд, справились ли мы с заданием, если справились, то Кузя нам  какой ­ нибудь сигнал пошлёт. На слайде сигнал Кузи,  меняется лес. Учитель: благодаря вашей работе домовёнок Кузя продвинулся ближе к дому, но он по ­ прежнему нуждается в вашей помощи.   На слайде вырастают грибы. Учитель: ребята, посмотрите, какой гриб не следует срывать Кузе и почему? Ответы ребят. На слайде пропадает мухомор, а вместо него появляется клубочек. Учитель: а вот и клубочек, который нам покажет  дорогу ещё одно задание мы с  вами должны выполнить, чтобы помочь вернуться Кузе домой. А у клубочка  загадка для вас В лохмотьях, заросший, седой, С вечно всклокоченной бородой. В лесу он обитает, Грибников заманивает и пугает Ответ ребят «леший». А леший хочет поиграть с вами в игру «Мой вопрос, ваш ответ».Каждая команда  должна ответить на его вопрос. Готовы? Итак, вопрос первой команде: Какой волшебный предмет был у домовёнка Кузи? (сундучок) вопрос второй команде: какое место для жилья Кузька нашёл себе в квартире Наташи в первый раз?  (шкафчик, где стояло мусорное ведро) вопрос третьей команде: Где девочка Наташа купала домовёнка? ( В раковине.) вопрос четвёртой команде: Что нужно сделать, по словам Кузьки, прежде чем у  добра молодца выспрашивать: кто он и откуда? (Сперва добра молодца в баньке  попарь, накорми, напои, а потом и спрашивай») вопрос пятой команде: как назывались любимые пирожные Кузи? (олелюшечки) 5 вопрос шестой команде: где   в доме находится самое любимое место домового?  (за печкой) Учитель: молодцы, хорошо знаете сказку. Посмотрите, а Кузя  уже продвинулся  дальше.  Каким стал лес? (светлым) Какие деревья в лесу вы узнали? (берёзы)  Слышите, кто – то торопится к нашему герою, я шаги слышу, но не вижу, давайте  попробуем угадать Лесом катится клубок У него колючий бок, Он охотится ночами  За жуками и ежами (ёж) Видимо  он нам следующее задание подскажет. Посмотрите, на ваших партах лежат узелки, развяжите, прочитайте первое  слово, что это? (физминутка). Физминутка: Раз, подняться, потянуться, Два, нагнуться, разогнуться. Три ­ в ладоши три хлопка, Головою три кивка, На четыре – руки шире, Пять ­ руками помахать, Шесть ­  на место тихо сесть. Учитель: И с этим заданием ребята успешно справились.  А где же Кузя? На слайде меняется изображение, Кузя на поляне, на ней  большое дерево, за  деревом спрятана избушка Бабы Яги. Библиотекарь: мне кажется, что за вековым дубом кто­ то спрятался.   Попробуйте, ребята, отгадать: В дремучем лесу затерялась избушка. В избушке живет непростая старушка ­ Берет помело, да в ступу садится, И тут же над лесом взлетает, как птица! Ответы детей. 6 На слайде исчезает дуб, появляется избушка бабы яги и она сама. Библиотекарь. Ребята, баба Яга решила нас сбить с пути, придумала сказку, а в  нейперепутала   всех героев и решила, если мы не угадаем герои каких сказок  появились у нас на пути, то не добраться Кузе до дома.  (Проводится игра «Сказочная путаница»)  Группы вместе с библиотекарем зачитывают по очереди предложения из  горшочков на столе, в конце нужно назвать сказки, из которых прозвучали  отрывки. Ведущий. Итак, жил ­ был домовёнок Кузя…  1­я группа. Решил построить он себе домиз соломы. Красивый получился дом,  весело танцевал Кузя возле него и напевал… 2­я группа. Козлятушки, ребятушки, отворитесь, отопритесь, ваша мать пришла,  молочка принесла...  Ведущий. А Кузя ей отвечает...  3­я группа. Кто­кто в теремочке живет, кто­кто в невысоком живет...  Ведущий. Это я, домовёнок Кузя...  4­я группа. А еще я, Аленушка и мой братец Иванушка…  Ведущийа кто  в дверь стучится?­ спрашивает Кузя. 5­я группадедка, за мной бабка, за бабкой внучка, за внучкой Жучка, за Жучкой  кошка, за кошкой мышка. Ведущий впустил Кузя гостей в дом  и все вместе стали они петь песенку: 6­я группа Нам не страшен серый волк, серый волк, серый волк, гдеты ходишь  глупый волк, старый, страшный волк. Ребята, их каких сказок эти герои? Ответы ребят. Учитель: Посмотрите, баба Яга вновь  решила нас запутать, она на полянке два  домика выстроила. Один  для хорошего настроения, другой – для плохого  настроения. В эти домики Яга предлагает пригласить сказочных персонажей.   Ребята, я вам предлагаю называть героев, которых вы пригласите в домики, но  объясните, почему. Ответы ребят, краткое объяснение причин приглашения героев в домик. Библиотекарь: ребята, посмотрите – ка, на полянке появился наконец – то домик нашего героя. Мы с вами проделали длинный путь и  помогли нашему герою   оказаться дома.  Кузя предлагает Вам выполнить последнее задание.        Вместе рисовали,        Вместе мы читали,       Книгу в классе дружно       Вместе обсуждали,       А теперь друзей бери       И мозаику собери. 7 Библиотекарь: за вашу работу на уроке Кузя приготовил каждому подарок – это  закладка, которая поможет вам вспомнить нашего героя и правила обращения с  книгой.  Рефлексия  Учитель:  каждое произведение нас чему – либо учит. Ребята, чему научил вас наш герой сказки домовёнок Кузька? Ответы ребят Прочитайте начало предложений на слайде и  продолжите их: Я расскажу дома... Мне запомнилось... Я предлагаю ребята вам оценить  работу на уроке. На столе лежат квадратные фишки,   если   вы   считаете,   что   работали   отлично,   наградите   себя   красными фишками, если хорошо – жёлтыми. Самооценка  Учитель:  (на   фоне   музыки)   сегодня   мы   вспомнили   только   небольшую   часть увлекательных   приключений   Кузи,   он   будет   ждать   вас   в   библиотеке,   и расскажет на страницах своих книг много интересных историй. Библиотекарь:  Я к вам обращаюсь, товарищи, дети: Полезнее книги нет вещи на свете! Пусть книги друзьями заходят в дома, Читайте всю жизнь, набирайтесь ума! Учитель: Ну как же на уроке обойтись без подарков? Сегодня на память о нашем  сказочном герое и как напоминание о правильном обращении с книгой Кузя  дарит Вам закладки, которые вам пригодятся при чтении книг.  А мы  благодарим ребят за работу на уроке. 8 Физминутка   Физминутка     Физминутка    Физминутка      Физминутка     Физминутка    9 10

Библиотечный урок в 1 классе «Путешествие домовёнка Кузи»

Библиотечный урок в 1 классе  «Путешествие домовёнка Кузи»

Библиотечный урок в 1 классе «Путешествие домовёнка Кузи»

Библиотечный урок в 1 классе  «Путешествие домовёнка Кузи»

Библиотечный урок в 1 классе «Путешествие домовёнка Кузи»

Библиотечный урок в 1 классе  «Путешествие домовёнка Кузи»

Библиотечный урок в 1 классе «Путешествие домовёнка Кузи»

Библиотечный урок в 1 классе  «Путешествие домовёнка Кузи»

Библиотечный урок в 1 классе «Путешествие домовёнка Кузи»

Библиотечный урок в 1 классе  «Путешествие домовёнка Кузи»

Библиотечный урок в 1 классе «Путешествие домовёнка Кузи»

Библиотечный урок в 1 классе  «Путешествие домовёнка Кузи»

Библиотечный урок в 1 классе «Путешествие домовёнка Кузи»

Библиотечный урок в 1 классе  «Путешествие домовёнка Кузи»

Библиотечный урок в 1 классе «Путешествие домовёнка Кузи»

Библиотечный урок в 1 классе  «Путешествие домовёнка Кузи»

Библиотечный урок в 1 классе «Путешествие домовёнка Кузи»

Библиотечный урок в 1 классе  «Путешествие домовёнка Кузи»

Библиотечный урок в 1 классе «Путешествие домовёнка Кузи»

Библиотечный урок в 1 классе  «Путешествие домовёнка Кузи»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.07.2017