билета на экзамен за 7 класс

  • Контроль знаний
  • doc
  • 30.09.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Уважаемые коллеги, я надеюсь, что вы найдете то что искали. Экзамен в 7 классе для учеников еще раз закрепление изученного материала по ботанике и зоологии. Эта работа содержит билеты по школьной программе. Билеты состоят из трех вопросов и одного письменного задания.экзамен по биологии в 7 классе
Иконка файла материала экзамен по биологии на 17-18 уч.год.doc
Пояснительная записка Экзаменационные билеты по биологии  устной итоговой аттестации учащихся 7 классов  составлены на основе государственного  стандарта биологического образования. Основная цель: проверить выполнение государственного стандарта уровня подготовки  учащихся. Главные задачи: выявить подготовку биологически и экологически грамотной личности,  понимающей, что жизнь – это наивысшая ценность, овладевшей биологическим и  экологическим мышлением, освоившей основы биологической культуры, овладевшей  необходимыми методами изучения природы, умеющей их применять на практике: ведения  здорового образа жизни, охраны окружающей среды. Содержание билетов определяется на основе следующих документов:   Биология.   5­11   классы:   программы   для   общеобразовательных   учреждений   к комплекту   учебников,   созданных   под   руководством  В.В.   Пасечника/авт.­сост.   В.В. Пасечник, С.В.Суматохин и др.,– 3­е изд. М.: Просвещение, 2014. – 256 с. Обучение по данной рабочей программе осуществляется на основе использования учебника этой линии и соответствующего УМК.  ОГЭ.   Биология:   тематические   и   типовые   экзаменационные   варианты/под ред.В.С.Рохлова­   М.:   Издательство   «Национальное   образование»,2017.­288с.:   ил.­ (ОГЭ.ФИПИ­ школе ). Каждый билет включает в себя 3 вопроса и практическая часть. Требования к уровню подготовленности: Знать: ­общие признаки живых организмов; ­строение растительной и животной клетки; ­влияние деятельности человека на растительные и животные сообщества; ­строение и функции клеток растений и животных; ­деление  клетки; ­дыхание, передвижение веществ у растений и животных; ­размножение, рост и развитие растительного и животного  организма; ­среду обитания растений и животных; ­природные сообщества; ­приспособленность растений к жизни в сообществе; ­роль человека в природном сообществе; ­строение и функции клеток бактерий, грибов, растений; ­Семейства Покрытосеменных растений; ­строение и жизнедеятельность бактериального, грибного, растительного организмов,  лишайников как симбиотических организмов; ­особенности питания автотрофных и гетеротрофных организмов (сапрофитов, паразитов,  симбионтов); ­размножение, рост, развитие бактерий, грибов, растений; ­вирусы как неклеточные формы жизни; ­среды обитания организмов;­искусственные сообщества (агроценозы), роль человека в продуктивности искусственных  сообществ.    Уметь обосновывать: ­взаимосвязь строения и функций тканей и органов растений и животных; ­взаимосвязь растительного и животного  организма и среды; ­влияние деятельности человека на многообразие видов растений, пород животных  на  среду их обитания, последствия этой деятельности; ­роль растительного и животного разнообразия, охраны природных сообществ в сохранении равновесия в биосфере; ­взаимосвязь строения и функций организма, организма и среды обитания; ­роль биологического разнообразия, регулирования численности видов, охраны природных  сообществ в сохранении равновесия в биосфере; ­влияние деятельности человека на многообразие видов растений, на среду их обитания,  последствия этой деятельности и создание культурных растений. Уметь распознавать: ­растительные и животные организмы; ­клетки, ткани, органы растений, животных, грибов и бактерий; ­наиболее распространённые виды растений; ­организмы бактерий, грибов, лишайников, растений; ­наиболее распространённые виды растений своего региона, растения разных Семейств,  Классов, Отделов; ­съедобные, ядовитые и плесневые грибы. Уметь называть: ­общие признаки живого организма; ­основные систематические категории, признаки вида, Царства живой природы, Отделы,  Классы, Семейства  растений и животных; ­на элементарном уровне процессы эволюции растений и животных. Уметь сравнивать: ­строение и функции клеток растений, грибов, бактерий и животных; ­строение и функции тканей и органов растений и животных; ­организмы прокариоты и эукариоты, автотрофы и гетеротрофы; ­Отделы живой природы. Экзаменационные  билеты Билет№ 1 1. Зоология­ наука о животных. Сходство и отличие животных и растений (клеток и тканей). 2. Корень. Внешнее  и внутреннее строение. Разнообразие корневой системы. Функции  корней.  3. Класс Птицы. Общая характеристика класса. Среда обитания. Внешнее и внутреннее  строение. Поведение. Размножение и развитие. 4. Практическая часть (тест) Билет№ 2 1.Ботаника – наука о растениях. Значение растений в природе и для человека. Многообразие растительного мира. Жизненные формы растений. 2. Общая характеристика типа Простейшие. Среда обитания. Движение. Питание. Дыхание.  Выделение. Размножение. Инцистирование. 3. Бактерии – живые организмы. Строение и разнообразие бактерий. Роль бактерий в  природе и в жизни человека.4. Практическая часть (тест) Билет№ 3 1.Основные органы растения. Побег. 2.Класс Млекопитающие. Общая характеристика класса. Внешнее и внутреннее строение.  Поведение. Размножение и развитие. Забота о потомстве. 3.Крот обыкновенный. Общая характеристика. 4.Практическая часть (тест) Билет№ 4 1.Цветок и его строение. Главные части цветка. Виды опыления. 2. Класс Двудольные. Семейство Крестоцветные (Капустные) и Семейство Розоцветные. 3. Тип Плоские черви. Питание. Дыхание. Выделение. Нервная система. Размножение.  Классы и их представители. 4. Практическая часть (тест) Билет№ 5 1. Тип Круглые Черви. Общая характеристика типа. Внешнее и внутреннее строение.  Полость тела. Питание. Размножение и развитие. Представители. 2. Класс Пресмыкающиеся. Общая характеристика класса. Среда обитания. Внешнее  строение. Особенности внутреннего строения. Размножение. Регенерация.  3. Охрана растений и животных Крыма. Красная Книга. 4. Практическая часть (тест) Билет№ 6 1.Тип Кишечнополостные. Общая характеристика типа. Среда обитания и внешнее строение. Лучевая симметрия. Внутреннее строение. Питание. Дыхание. Нервная система. Рефлекс.  Регенерация. Размножение. Классы и их представители. Значение . 2. Плод. Разнообразие и значение плодов. 3.Одуванчик полевой. Общая характеристика. 4. Практическая часть (тест) Билет№ 7 1.Тип Моллюски. Общая характеристика типа. Среда обитания и внешнее строение.  Особенности процессов жизнедеятельности. Классы  и значение моллюсков. 2. Класс Двудольные. Семейство Мотыльковые (Бобовые) и Семейство Сложноцветные  (Астровые). 3.Еж обыкновенный. Общая характеристика. 4. Практическая часть (тест) Билет№ 8 1.Стебель и его строение. Разновидность стеблей. Функции стебля. 2.Общая характеристика и значение лишайников. 3.Класс Земноводные. Общая характеристика класса. Особенности среды обитания. Внешнее строение. Скелет и мускулатура. Особенности строения внутренних органов и процессов  жизнедеятельности. Нервная система и органы чувств. Размножение и развитие.4. Практическая часть (тест) Билет№ 9 1.Класс Однодольные. Семейство Лилейные и Злаковые. 2.Тип Членистоногие. Общая характеристика. Классы. Среда обитания. Внешнее строение.  Внутреннее строение. Пищеварительная, кровеносная и дыхательная системы. Органы  выделения. Нервная система и органы чувств. 3.Царство грибы. Общая характеристика. 4.Практическая часть (тест) Билет№ 10 1.Сравнение клеток растений и бактерий. 2.Отряды насекомых с полным превращением. Чешуекрылые, Двукрылые. 3.Твердая пшеница. Общая характеристика. 4.Практическая часть (тест) Билет№ 11 1.Почка. Виды почек. 2.Отряды насекомых с неполным превращением. Прямокрылые, Полужесткокрылые. 3.Туберкулезная палочка, ее характеристика. 4.Практическая часть (тест) Билет№ 12 1.Класс Насекомые. Внешнее и внутреннее строение. Процессы жизнедеятельности.  Размножение. Типы развития. 2. Надкласс Рыбы. Общая характеристика. Классификация. Особенности строения классов.  Хозяйственное значение. 3.Подорожник большой. Общая характеристика. 4. Практическая часть (тест) Билет№ 13 1.Перечислите меры, предупреждающие заболевание простейшими. 2.Лист. Внешнее  и внутреннее строение. Видоизменение листа. Значение. 3.Нильский крокодил. Общая характеристика. 4.Практическая часть (тест) Билет№ 14 1.Голосеменные. Общая характеристика и значение. 2.Мхи. Общая характеристика и значение. 3.Переносчиком ,  какого заболевания человека является иксодовый клещ, какие меры  предосторожности необходимо предпринять, чтобы не заразиться? 4.Практическая часть (тест) 1. Тип Кольчатые Черви. Общая характеристика типа. Среда обитания. Внешнее и  внутреннее строение. Кожно­мускульный мешок. Полость тела. Системы органов  Билет№ 15пищеварения, кровообращения, выделения. Процессы жизнедеятельности. Нервная система.  Регенерация. Размножение. 2. Отряды класса Млекопитающих: Рукокрылые и Грызуны, Зайцеобразные 3. Строение животной клетки. 4. Практическая часть (тест) Билет№ 16 1.Ткани растений и их функции. 2.Отряд Млекопитающих: Хищные, Ластоногие, Китообразные. Хоботные. 3.Классификация растений и животных. Значение и история возникновения. 4.Практическая часть (тест) Билет№ 17 1.Класс Паукообразные. Паук ­ крестовик. Среда обитания. Внешнее строение. Ловчая сеть,  ее устройство и значение. Питание, дыхание, размножение. Роль клещей в природе и их  практическое значение. 2.Отряды млекопитающих: Парнокопытные, Непарнокопытные. 3. Семя. Внутреннее строение. Условия прорастания семян. Значение. 4. Практическая часть (тест) Билет№ 18 1.Факторы среды. Взаимоотношения между живыми компонентами экосистемы. 2.Вегетативное размножение. 3.Отряды насекомых с полным превращением. Перепончатокрылые. Жуки. 4. Практическая часть (тест) Билет№ 19 1.Надкласс Рыбы. Общая характеристика. Классификация. Особенности строения классов.  Хозяйственное значение. 2.Строение Плаунов, Хвощей. Значение . 3. Годовой цикл жизни и происхождение земноводных.  4. Практическая часть (тест) Билет№ 20 1. Строение  Папоротников. Значение . 2. Цепи питания. Поток энергии. Взаимосвязь компонентов биоценозов. 3. Многообразие птиц и их значение. Отряды Птиц. 4. Практическая часть (тест)