Уважаемые коллеги, я надеюсь, что вы найдете то что искали. Экзамен в 7 классе для учеников еще раз закрепление изученного материала по ботанике и зоологии. Эта работа содержит билеты по школьной программе. Билеты состоят из трех вопросов и одного письменного задания.экзамен по биологии в 7 классе
Пояснительная записка
Экзаменационные билеты по биологии устной итоговой аттестации учащихся 7 классов
составлены на основе государственного стандарта биологического образования.
Основная цель: проверить выполнение государственного стандарта уровня подготовки
учащихся.
Главные задачи: выявить подготовку биологически и экологически грамотной личности,
понимающей, что жизнь – это наивысшая ценность, овладевшей биологическим и
экологическим мышлением, освоившей основы биологической культуры, овладевшей
необходимыми методами изучения природы, умеющей их применять на практике: ведения
здорового образа жизни, охраны окружающей среды.
Содержание билетов определяется на основе следующих документов:
Биология. 511 классы: программы для общеобразовательных учреждений к
комплекту учебников, созданных под руководством В.В. Пасечника/авт.сост. В.В.
Пасечник, С.В.Суматохин и др.,– 3е изд. М.: Просвещение, 2014. – 256 с. Обучение по
данной рабочей программе осуществляется на основе использования учебника этой линии
и соответствующего УМК.
ОГЭ. Биология: тематические и типовые экзаменационные варианты/под
ред.В.С.Рохлова М.: Издательство «Национальное образование»,2017.288с.: ил.
(ОГЭ.ФИПИ школе ).
Каждый билет включает в себя 3 вопроса и практическая часть.
Требования к уровню подготовленности:
Знать:
общие признаки живых организмов;
строение растительной и животной клетки;
влияние деятельности человека на растительные и животные сообщества;
строение и функции клеток растений и животных;
деление клетки;
дыхание, передвижение веществ у растений и животных;
размножение, рост и развитие растительного и животного организма;
среду обитания растений и животных;
природные сообщества;
приспособленность растений к жизни в сообществе;
роль человека в природном сообществе;
строение и функции клеток бактерий, грибов, растений;
Семейства Покрытосеменных растений;
строение и жизнедеятельность бактериального, грибного, растительного организмов,
лишайников как симбиотических организмов;
особенности питания автотрофных и гетеротрофных организмов (сапрофитов, паразитов,
симбионтов);
размножение, рост, развитие бактерий, грибов, растений;
вирусы как неклеточные формы жизни;
среды обитания организмов;искусственные сообщества (агроценозы), роль человека в продуктивности искусственных
сообществ.
Уметь обосновывать:
взаимосвязь строения и функций тканей и органов растений и животных;
взаимосвязь растительного и животного организма и среды;
влияние деятельности человека на многообразие видов растений, пород животных на
среду их обитания, последствия этой деятельности;
роль растительного и животного разнообразия, охраны природных сообществ в сохранении
равновесия в биосфере;
взаимосвязь строения и функций организма, организма и среды обитания;
роль биологического разнообразия, регулирования численности видов, охраны природных
сообществ в сохранении равновесия в биосфере;
влияние деятельности человека на многообразие видов растений, на среду их обитания,
последствия этой деятельности и создание культурных растений.
Уметь распознавать:
растительные и животные организмы;
клетки, ткани, органы растений, животных, грибов и бактерий;
наиболее распространённые виды растений;
организмы бактерий, грибов, лишайников, растений;
наиболее распространённые виды растений своего региона, растения разных Семейств,
Классов, Отделов;
съедобные, ядовитые и плесневые грибы.
Уметь называть:
общие признаки живого организма;
основные систематические категории, признаки вида, Царства живой природы, Отделы,
Классы, Семейства растений и животных;
на элементарном уровне процессы эволюции растений и животных.
Уметь сравнивать:
строение и функции клеток растений, грибов, бактерий и животных;
строение и функции тканей и органов растений и животных;
организмы прокариоты и эукариоты, автотрофы и гетеротрофы;
Отделы живой природы.
Экзаменационные билеты
Билет№ 1
1. Зоология наука о животных. Сходство и отличие животных и растений (клеток и тканей).
2. Корень. Внешнее и внутреннее строение. Разнообразие корневой системы. Функции
корней.
3. Класс Птицы. Общая характеристика класса. Среда обитания. Внешнее и внутреннее
строение. Поведение. Размножение и развитие.
4. Практическая часть (тест)
Билет№ 2
1.Ботаника – наука о растениях. Значение растений в природе и для человека.
Многообразие растительного мира. Жизненные формы растений.
2. Общая характеристика типа Простейшие. Среда обитания. Движение. Питание. Дыхание.
Выделение. Размножение. Инцистирование.
3. Бактерии – живые организмы. Строение и разнообразие бактерий. Роль бактерий в
природе и в жизни человека.4. Практическая часть (тест)
Билет№ 3
1.Основные органы растения. Побег.
2.Класс Млекопитающие. Общая характеристика класса. Внешнее и внутреннее строение.
Поведение. Размножение и развитие. Забота о потомстве.
3.Крот обыкновенный. Общая характеристика.
4.Практическая часть (тест)
Билет№ 4
1.Цветок и его строение. Главные части цветка. Виды опыления.
2. Класс Двудольные. Семейство Крестоцветные (Капустные) и Семейство Розоцветные.
3. Тип Плоские черви. Питание. Дыхание. Выделение. Нервная система. Размножение.
Классы и их представители.
4. Практическая часть (тест)
Билет№ 5
1. Тип Круглые Черви. Общая характеристика типа. Внешнее и внутреннее строение.
Полость тела. Питание. Размножение и развитие. Представители.
2. Класс Пресмыкающиеся. Общая характеристика класса. Среда обитания. Внешнее
строение. Особенности внутреннего строения. Размножение. Регенерация.
3. Охрана растений и животных Крыма. Красная Книга.
4. Практическая часть (тест)
Билет№ 6
1.Тип Кишечнополостные. Общая характеристика типа. Среда обитания и внешнее строение.
Лучевая симметрия. Внутреннее строение. Питание. Дыхание. Нервная система. Рефлекс.
Регенерация. Размножение. Классы и их представители. Значение .
2. Плод. Разнообразие и значение плодов.
3.Одуванчик полевой. Общая характеристика.
4. Практическая часть (тест)
Билет№ 7
1.Тип Моллюски. Общая характеристика типа. Среда обитания и внешнее строение.
Особенности процессов жизнедеятельности. Классы и значение моллюсков.
2. Класс Двудольные. Семейство Мотыльковые (Бобовые) и Семейство Сложноцветные
(Астровые).
3.Еж обыкновенный. Общая характеристика.
4. Практическая часть (тест)
Билет№ 8
1.Стебель и его строение. Разновидность стеблей. Функции стебля.
2.Общая характеристика и значение лишайников.
3.Класс Земноводные. Общая характеристика класса. Особенности среды обитания. Внешнее
строение. Скелет и мускулатура. Особенности строения внутренних органов и процессов
жизнедеятельности. Нервная система и органы чувств. Размножение и развитие.4. Практическая часть (тест)
Билет№ 9
1.Класс Однодольные. Семейство Лилейные и Злаковые.
2.Тип Членистоногие. Общая характеристика. Классы. Среда обитания. Внешнее строение.
Внутреннее строение. Пищеварительная, кровеносная и дыхательная системы. Органы
выделения. Нервная система и органы чувств.
3.Царство грибы. Общая характеристика.
4.Практическая часть (тест)
Билет№ 10
1.Сравнение клеток растений и бактерий.
2.Отряды насекомых с полным превращением. Чешуекрылые, Двукрылые.
3.Твердая пшеница. Общая характеристика.
4.Практическая часть (тест)
Билет№ 11
1.Почка. Виды почек.
2.Отряды насекомых с неполным превращением. Прямокрылые, Полужесткокрылые.
3.Туберкулезная палочка, ее характеристика.
4.Практическая часть (тест)
Билет№ 12
1.Класс Насекомые. Внешнее и внутреннее строение. Процессы жизнедеятельности.
Размножение. Типы развития.
2. Надкласс Рыбы. Общая характеристика. Классификация. Особенности строения классов.
Хозяйственное значение.
3.Подорожник большой. Общая характеристика.
4. Практическая часть (тест)
Билет№ 13
1.Перечислите меры, предупреждающие заболевание простейшими.
2.Лист. Внешнее и внутреннее строение. Видоизменение листа. Значение.
3.Нильский крокодил. Общая характеристика.
4.Практическая часть (тест)
Билет№ 14
1.Голосеменные. Общая характеристика и значение.
2.Мхи. Общая характеристика и значение.
3.Переносчиком , какого заболевания человека является иксодовый клещ, какие меры
предосторожности необходимо предпринять, чтобы не заразиться?
4.Практическая часть (тест)
1. Тип Кольчатые Черви. Общая характеристика типа. Среда обитания. Внешнее и
внутреннее строение. Кожномускульный мешок. Полость тела. Системы органов
Билет№ 15пищеварения, кровообращения, выделения. Процессы жизнедеятельности. Нервная система.
Регенерация. Размножение.
2. Отряды класса Млекопитающих: Рукокрылые и Грызуны, Зайцеобразные
3. Строение животной клетки.
4. Практическая часть (тест)
Билет№ 16
1.Ткани растений и их функции.
2.Отряд Млекопитающих: Хищные, Ластоногие, Китообразные. Хоботные.
3.Классификация растений и животных. Значение и история возникновения.
4.Практическая часть (тест)
Билет№ 17
1.Класс Паукообразные. Паук крестовик. Среда обитания. Внешнее строение. Ловчая сеть,
ее устройство и значение. Питание, дыхание, размножение. Роль клещей в природе и их
практическое значение.
2.Отряды млекопитающих: Парнокопытные, Непарнокопытные.
3. Семя. Внутреннее строение. Условия прорастания семян. Значение.
4. Практическая часть (тест)
Билет№ 18
1.Факторы среды. Взаимоотношения между живыми компонентами экосистемы.
2.Вегетативное размножение.
3.Отряды насекомых с полным превращением. Перепончатокрылые. Жуки.
4. Практическая часть (тест)
Билет№ 19
1.Надкласс Рыбы. Общая характеристика. Классификация. Особенности строения классов.
Хозяйственное значение.
2.Строение Плаунов, Хвощей. Значение .
3. Годовой цикл жизни и происхождение земноводных.
4. Практическая часть (тест)
Билет№ 20
1. Строение Папоротников. Значение .
2. Цепи питания. Поток энергии. Взаимосвязь компонентов биоценозов.
3. Многообразие птиц и их значение. Отряды Птиц.
4. Практическая часть (тест)