1 билет. Лечебно-охранительный режим - это комплекс лечебных и профилактических мероприятий, направленных на обеспечение максимального физического и психического покоя пациентов и медицинского персонала. Элементы лечебно - охранительного режима:Целесообразная физическая активность;Психологический комфорт пациента;Распорядок дня лечебного отделения.
3% хлоромин х2 протирание
2 билет. обеспечение режима рациональной двигательной активности:- обеспечение режима двигательной активности пациента (по назначению врача); соблюдение правил биомеханики для безопасного передвижения пациента и медперсонала.активное – больной произвольно, самостоятельно меняет положение в постели исходя из своих потребностей;пассивное – больной неподвижен, из-за резкой слабости не может самостоятельно из- менить своё положение в кровати, также при бессознательном состоянии больного;вынужденное – больной принимает позу, облегчающую его состояние.Перед применением кружку Эсмарха следует вымыть снаружи и промыть внутри горячей водой с температурой +50±5 °C. Затем следует осуществить дезинфекцию кружки Эсмарха погружением в 1% раствор хлорамина при температуре не ниже 18 °C на 30±5 мин., а наконечник следует поместить в 3%-ный раствор перекиси водорода на 80 минут. После дезинфекции кружку Эсмарха и наконечник необходимо промыть в проточной воде.
3 билет. Начало развития профессиональных взглядов на понятие и теорию сестринского дела связано с именем выдающейся англичанки Флоренс Найтингейл(1820–1910).Обязанности сестры, по мнению Ф. Найтингейл не сводились лишь к применению лекарств и проведению лечебных процедур. Важнейшей задачей она считала создание для пациента таких условий, при которых сама природа оказывала бы свое целительное действие и обеспечивала восстановительные процессы в организме. Вклад Ф.Найтингейл в историю сестринского дела неоценим. Её взгляды и убеждения получили широкое признание и распространение во многих странах мира. Современные исследователи рассматривают ее работы в качестве первой теоретической концептуальной модели сестринского дела. История сестринского дела в России ведет свой отсчет с более позднего момента времени, нежели в Европе и Америке. Понятие «сестринское дело» в России официально было введено в 1988 г., когда в номенклатуре образовательных специальностей в сфере здравоохранения место «медсестринской» заняла специальность «сестринское дело», а в содержании базовой подготовки медицинских сестер возникла новая учебная дисциплина — основы сестринского дела. Первая в России община сестер милосердия была открыта в 1844г. в Санкт-Петербурге. Впоследствии было открыто несколько общин, в которых сестер готовили к уходу за больными и ранеными. В 1867г. было создано Общество попечения о раненых и больных воинах, которое в 1879 году переименовано в Российское общество Красного Креста). Под руководством Российского Красного Креста стали создаваться первые санитарные дружины, организовывались курсы для обучения и вскоре на смену понятия "сестра милосердия"пришло другое - "медицинская сестра". С 1991г в нашей стране наряду с медицинскими училищами стали открываться медицинские колледжи и первые факультеты высшего медицинского образования. Важным событием в истории сестринского дела явилось создание в 1992 г. Ассоциации медицинских сестер России. Она была организована по инициативе медицинских сестер как неправительственная профессиональная организация.Раз в два года 12 мая (день рождения Флоренс Найтингейл) вручается медаль сестрам милосердия за спасение ими раненых и пострадавших, уход за больными в военное и мирное время, а также в знак признания их исключительных моральных и профессиональных качеств.
3% раствора, 0,03% Анолит , 30гр на 1л-хлоромин(970 мл)
4 билет. проведение научных
исследований в сестринском деле;
- реформирование сестринского образования;
- реформирование практической деятельности;
- развитие международного сотрудничества;
- самоуправление и консолидация сестринской профессии. Выделим основные события
реформирования сестринского дела в России.
3% хлоромин х2(возможн. биологические жидкости)
5 билет. Цели и задачи:
· участие в подготовке проектов правовых актов, контроль за соблюдением федерального законодательства, законодательная инициатива в области охраны здоровья граждан;
· участие в разработке главных направлений развития здравоохранения, реализации региональных программ по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, оказанию медицинской помощи, медицинскому образованию населения и другим вопросам в области охраны здоровья граждан;
· решение на единой методологической основе принципиальных вопросов медицинской деятельности;
· разработка норм медицинской этики и решение вопросов, связанных с их нарушением;
· участие в разработке стандартов качества медицинской помощи;
· участие в разработке федеральных и региональных программ и критериев подготовки и повышения квалификации медицинских и фармацевтических работников;
· организация и проведение курсов повышения квалификации, семинаров, проверочных испытаний медицинских и фармацевтических работников по теории и практике избранной специальности, вопросам законодательства в области охраны здоровья граждан и выдача им соответствующих сертификатов специалиста, а также внесение предложений о присвоении медицинским и фармацевтическим работникам квалификационных категорий;
· содействие разработке и быстрейшему внедрению в практику новых методов профилактики, диагностики и лечения;
· помощь в улучшении материальной базы учреждениям здравоохранения, содействие в обеспечении учреждений здравоохранения новейшей техников, оборудованием, средствами ухода и лекарственными препаратами;
· содействие развитию новых форм здравоохранения;
· участие в лицензировании медицинской и фармацевтической деятельности;
· участие в разработке и подписании соглашений по тарифам на медицинские услуги в системе обязательного медицинского страхования и деятельности фондов обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга;
· формирование престижа профессии медицинского работника, обеспечение и защита их законных прав и интересов;
· оказание всесторонней социальной, юридической и профессиональной помощи и поддержки своим членам;
· содействие координации деятельности профессиональных медицинских объединений, субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения в области охраны здоровья граждан;
· регулярное информирование населения, в том числе через средства массовой информации, о распространенности социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих;
· международное сотрудничество в области охраны здоровья граждан.
1% р-р хлоромина, 0,05% анолита
6 билет. 1.Соблюдение леч-охран.режима 2.своевременное выполнение врачей, назначений 3. уход за пациентами 4. помощь пациентов во время осмотра врачом 5.наблюдение за общим состоянием пациента 6.оказание первичной доврачебной помощи 7. соблюдение СанПин 8.своевремен.передача экстр.требования в центр с инф.о пациенте 9.получение лек.средств 10.хранение лек.средств и учет 11.рук.младш.мп 12.повышение квалификации
ОБЯЗАННОСТИ. 1. Осуществляет уход и
наблюдение за больными на основе принципов медицинской деонтологии.
2.Своевременно и точно выполняет назначения лечащего врача;
в случае невыполнения назначений, независимо от причины, немедленно докладывает
об этом лечащему врачу.
3. Организует своевременное обследование больных в диагностических кабинетах, у
врачей-консультантов в лаборатории.
4. Наблюдает за состоянием больного, физиологическими отправлениями, сном. О
выявленных изменениях докладывает лечащему врачу.
5. Немедленно сообщает лечащему врачу, а в его отсутствие заведующему
отделением или дежурному врачу о внезапном ухудшении
состояния больного.
6. Участвует в обходе врачей в закрепленных за нею палатах.
докладывает о состоянии больных, записывает назначенное лечение и уход за
больными, следит за выполнением назначений.
7. Осуществляет санитарно-гигиеническое обслуживание физически ослабленных и
тяжелобольных (умывает, кормит, дает питье, промывает по мере надобности рот,
глаза, уши и т.д.).
8. Принимает и размещает в палате больных, проверяет качество санитарной
обработки вновь поступивших больных.
9. Проверяет передачи больным с целью недопущения приема
противопоказанной пищи и напитков.
трупы умерших для передачи их в морг.
11. Сдает дежурство по палатам у постели больных. Принимая дежурство,
осматривает закрепленные за нею помещения, состояние электроосвещения, наличие
жесткого и мягкого инвентаря, медицинского оборудования и инструментария,
медикаментов. Расписывается за прием дежурства в дневнике отделения.
12. Контролирует выполнение больными и их родственниками режима дня отделения.
О случаях нарушения режима медицинская сестра докладывает старшей медицинской
сестре.
13. Руководит работой младшего медицинского персонала и контролирует выполнение
ими правил внутреннего трудового распорядка.
14. Один раз в неделю производит взвешивание больных, отмечая вес больного в
истории болезни. Всем поступившим больным измеряет температуру тела 2 раза в
день, записывает показатели в температурный лист.
15. При обнаружении у больного признаков инфекционного заболевания немедленно
сообщает об этом лечащему врачу, по его распоряжению изолирует больного и
немедленно производит текущую дезинфекцию.
17. Следит за санитарным содержанием закрепленных за нею палат, а также личной
гигиеной больных (уход за кожей, ртом, стрижкой волос и ногтей), за
своевременным приемом гигиенических ванн, сменой нательного и постельного
белья, записывает смену белья в историю болезни.
18. Заботится о своевременном снабжении больных всем необходимым для лечения и
ухода.
19. В случае изменений в состоянии больного, требующих срочных мер, ставит об
этом в известность врача отделения, а в его отсутствие врачей немедленно
вызывает дежурного врача, оказывает экстренную доврачебную помощь.
20. Следит, чтобы больные получали пищу согласно назначенной
диеты.
21. Следит, чтобы выданное больным лекарство было принято в ее присутствии.
22. Повышает свою профессиональную квалификацию путем посещения
научно-практических конференций для среднего медицинского персонала и участия в
конкурсе на звание "Лучшая по профессии".
23. Ведет необходимую учетную документацию.
24. В отсутствие сестры-хозяйки совместно с санитаркой отвечает за сохранность
полученного белья для больных.
25. В отсутствие старшей медицинской сестры сопровождает во время обхода врачей
отделения, дежурного врача, представителей администрации. Заносит в дневник
отделения все сделанные замечания и распоряжения.
0,03% анолит х2 пром.=15 мин
7 билет. Эргономика-это научная дисциплина,изуч.трудовые процессы с целью оптимиз. орудий и условий труда. Биомеханика-это наука изучающая законы механического движения в живых системах. Профилактика: правильно ходить,стоять,сидеть,лежать,вставать,поднимать,перемещать тяжести,соблюдать диету(Са,Мg),психологически настраиваться,прав.заниматься физ-ой.
При организации рабочего места медицинская сестра должна знать, какие нормы и правила важно соблюдать на данном рабочем месте. Например, при работе в процедурном кабинете медицинская сестра четко знает структуру данного кабинета и правила, которые здесь соблюдаются. Процедурный кабинет условно подразделяется на две зоны: чистую и условно чистую. Чистая зона удалена от входа в кабинет. В ней размещаются стол со стерильными лотками, шкаф для медикаментозных препаратов и инструментов. В чистой зоне работает только процедурная медицинская сестра, сюда не допускаются пациенты. Здесь строго соблюдаются правила асептики и антисептики. В условно чистой зоне размещаются рабочий стол медицинской сестры для заполнения журналов, стол с емкостями для дезинфекции шприцов, систем, резиновых перчаток и ватных шариков. На этом же столе располагаются емкости для приготовления дезинфицирующих растворов. В условно чистой зоне имеются раковина, бактерицидный ультрафиолетовый облучатель, уборочный инвентарь. Кабинет старшей и главной медицинских сестер должен быть оснащен рабочим столом, тремя шкафами для хранения документов и медицинских препаратов, холодильником и сейфом. Кабинет должен быть оснащен телефонной связью и системной сигнализацией.
1% хлоромина на 1 час.
8 билет. Медицинская этика (медицинская деонтология) — дисциплина, раздел прикладной этики, изучающий медицинскую этику, правила и нормы взаимодействия врача с коллегами и пациентом.
Право на охрану здоровья, Право на медицинскую помощь, Информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство и на отказ от медицинского вмешательства, Выбор врача и медицинской организации, Информация о состоянии здоровья, Информация о факторах, влияющих на здоровье.
9 билет. .
Медицинская этика (медицинская деонтология) — дисциплина, раздел прикладной
этики, изучающий медицинскую этику, правила и нормы взаимодействия врача с
коллегами и пациентом.
Уверенность. «Уверенность врача дает мне уверенность».
Сопереживание: «Доктор пытается понять, что я чувствую и переживаю, физически и эмоционально, и доносит до меня это понимание».
Гуманность: «Доктор заботливый, сочувствующий и добрый».Персональность: «Врач заинтересован во мне не только, как в пациенте, он общается со мной и запоминает меня как личность».Прямота: «Доктор честно простым языком рассказывает мне все, что я должен знать».Уважение: «Доктор серьезно воспринимает мой вклад и работает со мной».Тщательность: «Доктор добросовестный и упорный»
10 билет. Биоэтика- изучение моральных и нравственных аспектов между людьми. Современная форма мед. Этики, основным принципом которой является принцип «Уважения прав и достоинства человека»
Принципы медицинской этики должны соблюдаться медицинскими работниками в их повседневной деятельности. На основе норм, правил, обычаев сформулированы наиболее обобщенные понятия морали или этические категории: долг, честь, достоинство, совесть, счастье.
11 билет. работа с кадрами среднего и младшего медицинского персонала в части их подбора, расстановки, повышения квалификации;контроль выполнения средним и младщим медицинским персоналом своих должност-ных обязанностей, правил внутреннего трудового распорядка, соблюдения санитарно - противоэпидемического режима;организация обеспечения подразделений ЛПУ лекарствами, изделиями медицинского назначения; их распределение, контроль хранения и использования; контроль износа и исправности оборудования;постоянное повышение профессиональной квалификации.
Полномочия по двум первым направлениям деятельности должны быть частично делеги-рованы заместителю главной медицинской сестры по организационнной работе. Введение в штатное расписание ЛПУ должностей заместителей главной медицинской сестры по другим вопросам в большинстве случаев вряд ли целесообразно.
3% хлоромин-погружение, 0,03% анолит 60 мин
12 билет. Эргономика- наука изучающая взаимосвязи между людьми и окружающей средой для эффективного и безопасного выполнения.Биомеханика-это наука изучающая законы механического движения в живых системах. Факторы риска: возникновение стрессов, высокий моральный уровень ответственности за жизнь и здоровье чел-ка, выполнение множества обязанностей(связ.с уходом за тяжелобольными и умрающими), ситуации с проблемами в общении, проф.риск инфицирования. Физические факторы: Физическая нагрузка,Температура,Шум,Вибрация,Излучение. Химические факторы: Дэз-растворы,Антибиотики.Биологические факторы:Биологические жидкости: кровь, гной,Инфекции.Психо-эмоциональный фактор:Стресс,Эмоциональная перезагрузка.
5% р-ра на 15 минут, х2 протирание
13 билет. В настоящее время в РФ существуют 3 системы здравоохранения:Государственные,Муниципальные,Частная
Основами российского законодательства здравоохранения является:Международно-правовые акты,Конституция РФ,Закон РФ,Приказы, инструкции и положения министерства здравоохранения.
3% хлоромин или 0.03% анолита
14 билет. Философия-форма духовной деятельности человека, в которой находят свое отражение вопросы целостной картины мира, положения человека в мире, отношений между человеком и миром в результате этого взаимодействия с целью формирования целостного взгляда на мир и на место человека в этом мире.Философия сестринского дела является частью общей философии и представляет собой систему взглядов на взаимоотношения между сестрой, пациентом, обществом и окружающей средой. Она основана на общечеловеческих принципах этики и морали. В центре этой философии находится человек. Сестринское дело опирается на древнюю традицию, целью которой является удовлетворение человеческих потребностей в защите здоровья и окружающей среды.Основным принципом философии сестринского дела является уважение к жизни, достоинству и правам человека. Мы верим в священный дар жизни и в связи с этим рассматриваем каждую отдельную личность как единое целое с её внутренними возможностями к росту и развитию физическому, философскому, социальному, культурному, интеллектуальному и духовному.4 основных понятия:Пациент,Сестра, сестринское дело,Окружающая среда,Здоровье.
6% перекись водорода погруж.на 60 минут
15 билет. Основные типы ЛПУ (лечебно-профилактических учреждений):амбулаторный (учреждения, где оказывается лечебно-диагностическая помощь пациентам, не нуждающимся в круглосуточном наблюдении);стационарный (учреждения, оказывающие лечебно-диагностическую помощь больным, нуждающимся в круглосуточном лечении, уходе и лечебно-охранительном режиме).
Стационарные типы ЛПУ подразделяются следующим образом.
1. Больница. Осуществляет диагностику и лечение заболеваний пациентам, нуждающимся в круглосуточном врачебном контроле, уходе, наблюдении. районные (ЦРБ); городские, краевые (областные); республиканские. Больницы делятся на:
· однопрофильные, специализирующиеся на лечении больных определенными заболеваниями (напр., кардиологические);
· многопрофильные, имеющие несколько отделений для лечения и диагностики различных заболеваний (терапия, хирургия, глазное, ЛОР, и др. отделения).
2. Клиника — ЛПУ, в котором помимо лечебно-диагностической работы проводится деятельность:
· преподавательская (обучение);
· научно-исследовательская.
3. Госпиталь — специализированные ЛПУ для оказания лечебно-диагностической помощи военнослужащим, ветеранам и инвалидам войн, нуждающимся в круглосуточном врачебном наблюдении и лечении. Выделяют госпитали: центральные; видов вооруженных сил; окружные гарнизонные.
4. Санатории и профилактории — курортные ЛПУ, оказывающие помощь больным на этапе долечивания. Работают по стационарному типу.
5. 5. Родильные дома — ЛПУ, специализирующиеся на оказании медицинской помощи по родовспоможению.
1,5%-15 гр СМС+300мл перекиси водорода 6% до 3 л воды(50-55 град.)
16 билет. Основные типы ЛПУ (лечебно-профилактических учреждений):амбулаторный (учреждения, где оказывается лечебно-диагностическая помощь пациентам, не нуждающимся в круглосуточном наблюдении);стационарный (учреждения, оказывающие лечебно-диагностическую помощь больным, нуждающимся в круглосуточном лечении, уходе и лечебно-охранительном режиме).
Амбулаторные типы ЛПУ в свою очередь подразделяются на несколько видов.1.Поликлиника. Лечебно-профилактическое учреждение, работающее по территориально-участковому принципу. 2.Амбулатория — ЛПУ, оказывающее медицинскую помощь в небольших населенных пунктах. 3.Фельдшерско-акушерский пункт (ФАП) — ЛПУ, оказывающее медицинскую помощь фельдшерско-акушерским персоналом на доврачебном уровне. 4.Медико-санитарная часть. ЛПУ, обслуживающее работников прикрепленного предприятия по цеховому принципу. 5.Здравпункт. Включается в состав медико-санитарной части, но находится на территории предприятия. 6.Диспансер — ЛПУ, оказывающее специализированную медицинскую помощь определенной группе больных.7.Травматологический пункт — ЛПУ, оказывающее экстренную помощь населению при травмах.8.Консультации — женская, детская. ЛПУ, ведущее лечебно-профилактическую работу определенной группы населения.
0,03% анолита или 6% перекиси+50 гр до 10 л воды
17 билет. Деконтаминация — это процесс уничтожения микроорганизмов в целях
обеспечения инфекционной безопасности. Деконтаминация изделий медицинского
назначения складывается из дезинфекции, предстерилизационной обработки и
стерилизации.
"Критические" предметы - это инструменты,
проникающие в кровоток и стерильные в норме ткани организма. К ним, например,
относятся хирургические инструменты, сердечные катетеры, имплантаты. В случае
контаминации их любыми микроорганизмами, возникает значительный риск
инфицирования пациентов. Таким образом, инструменты и предметы, относящиеся к
данной категории, должны быть стерильными. Особую проблему представляют
термолабильные инструменты, которые не могут подвергаться стерилизации, такие
как лапароскопы. Стерилизация газом окиси этилена или жидкими химическими
средствами требует продолжительного времени, поэтому во многих стационарах для
этого вида инструментов используют дезинфекцию высокого уровня. Однако эта
процедура не уничтожает полностью споры бактерий, что увеличивает риск
инфицирования пациентов."Некритические" предметы
контактируют только с интактной кожей (например, манжеты для измерения
артериального давления, стетоскопы, подкладные судна). Эти предметы не должны
быть стерильными и могут содержать на своей поверхности споры бактерий.
1л-30гр хлоромин(970мл) или 0,03% анолита
18 билет. Философия-форма духовной деятельности человека, в которой находят свое отражение вопросы целостной картины мира, положения человека в мире, отношений между человеком и миром в результате этого взаимодействия с целью формирования целостного взгляда на мир и на место человека в этом мире.Философия сестринского дела является частью общей философии и представляет собой систему взглядов на взаимоотношения между сестрой, пациентом, обществом и окружающей средой. Она основана на общечеловеческих принципах этики и морали. В центре этой философии находится человек. Сестринское дело опирается на древнюю традицию, целью которой является удовлетворение человеческих потребностей в защите здоровья и окружающей среды.Основным принципом философии сестринского дела является уважение к жизни, достоинству и правам человека. Мы верим в священный дар жизни и в связи с этим рассматриваем каждую отдельную личность как единое целое с её внутренними возможностями к росту и развитию физическому, философскому, социальному, культурному, интеллектуальному и духовному.4 основных понятия:Пациент,Сестра, сестринское дело,Окружающая среда,Здоровье.
0,03% анолит х2 пром.=15 мин
19 билет. Паровым методом стерилизуют медицинские изделия, детали приборов и аппаратов из коррозионностойких металлов, стекла, хирургическое белье, перевязочный и шовный материал, изделия из резины (катетеры, зонды, трубки), из латекса, пластмасс. При паровом методе стерилизующим средством является водяной насыщенный пар под избыточным давлением 0,05 МПа (0,5 кгс/см2) - 0,21 МПа (2,1 кгс/см2) (1,1-2,0 бар) температурой 110-134°С. Процесс стерилизации происходит в стерилизаторах (автоклавах). Полный цикл составляет от 5 до 180 минут.Преимущества метода - короткий цикл, возможность стерилизации нетермостойких изделий, применение различных типов упаковки. Недостатком является высокая стоимость оборудования.
5% р-ра на 15 минут, х2 протирание
20 билет. Основной задачей центрального стерилизационного отделения является обеспечение ЛПУ стерильными медицинскими предметами, а также постоянное совершенствование методов, применяющихся на всех этапах стерилизационной обработки, и контроль на всех ее этапах. Некоторые независимые ЦСО проводят подготовку персонала и оказывают консультативную и методическую помощь другим ЛПУ. Кроме того, ЦСО ведет медицинскую документацию.
Целью организации централизованных стерилизационных отделений является предупреждение ВБИ с парентеральным механизмом передачи.
1% хлоромин, 2 литровый-2л 20гр.(980 мл) 60 мин.
21 билет. Стерилиза́ция (иногда деконтаминация) — освобождение какого-либо предмета или материала от всех видов микроорганизмов (включая бактерии и их споры, грибы, вирусы и прионы), либо их уничтожение. Осуществляется термическим, химическим, радиационным, фильтрационным методами.
Методы стерилизации:Термическая: паровая и воздушная (сухожаровая),Химическая: газовая или химическими растворами (стерилянтами),Плазменная (плазмой перекиси водорода),Радиационная стерилизация — применяется в промышленном варианте,Метод мембранных фильтров — применяется для получения небольшого количества стерильных растворов, качество которых может резко ухудшиться при действии других методов стерилизации(бактериофаг, селективные питательные среды, антибиотики).
Контроль качества стерилизации проводится с целью оценки эффективности процесса стерилизации и предусматривает:Использование совокупности различных методов контроля. Анализ полученных данных. Протоколирование результатов. Для контроля стерилизационного процесса используют физический, химический и биологический методы контроля: - Предусматривает контроль параметров работы стерилизационного оборудования (таймерами, датчиками температуры, давления и относительной влажности и др.). Проводится оператором, обслуживающим стерилизационное оборудование. Должен проводиться ежедневно при проведении каждого цикла стерилизации. Позволяет оперативно выявить и устранить отклонения в работе стерилизационного оборудования. Недостаток. Оценивает действие параметров внутри камеры аппарата, а не внутри стерилизуемых упаковок и поэтому должен использоваться в комплексе с другими методами контроля Необходим для оперативного контроля одного или нескольких действующих параметров стерилизационного цикла. Должен проводиться ежедневно при проведении каждого цикла стерилизации. Проводится с использованием химических индикаторов (см. Классификацию химических индикаторов). Принцип действия химических индикаторов основан на изменении агрегатного состояния индикаторного вещества или (и) цвета индикаторной краски при действии определенных параметров стерилизации, строго специфичных для каждого типа индикаторов, в зависимости от метода и режима стерилизации.
0,03% анолита
22 билет. Изделия из металлов, стекла и резин на основе силиконового каучука
Бумага мешочная влагопрочная, бумага упаковочная высокопрочная, бумага крепированная, стерилизационные упаковочные материалы фирмы «Випак Медикал» (Финляндия) и корпорации «Рексам» (Великобритания) или без упаковки (в открытых лотках)
Контроль.Еженедельно.Обязательно после установки и наладки оборудования, проведения любого объема ремонтных работ, при стерилизации имплантируемых материалов, при получении неудовлетворительных результатов химического мониторинга .
1% хлоромин, 2 литровый-2л 20гр.(980 мл) 60 мин.
23 билет.
1,5%-15гр 1 л воды
24 билет. Предстерилизационная очистка является вторым этапом обработки медицинских
инструментов, которая проводится после дезинфекции и отмывки изделий от дезинфектанта,
с целью окончательного удаления остатков белковых, жировых, механических
загрязнений, лекарственных препаратов и т.д.ЭТАПЫ:1. Замачивание изделий
в моющем растворе на время определенное инструкцией к каждому конкретному
раствору или кипячение в растворе (или использование механизированного метода с
применением ультразвука);2. Мойка каждого изделия в моющем растворе при помощи
ерша, щетки, ватно-марлевого тампона - 0,5 минут на изделие (при ручной
обработке);
3. Ополаскивание под проточной водой до исчезновения щелочности - от 5 до 10
минут;
4. Ополаскивание (обессоливание) в дистиллированной воде из расчета: на 2
набора инструментов - 1 литр дистиллированной воды;
5. Сушка горячим воздухом при температуре 85-90°
Контроль-азопирамовая проба
3% хлоромин х2 протирание
25 билет. Требования к дезинфицирующим средствам:малая токсичность;хорошая растворимость в воде;активность в небольших небольших концентрациях;быстрота и широкий спектр действия;отсутствие отрицательного влияния на обрабатываемые объекты (например, обесцвечивание);стабильность при хранении;удобство транспортирования;дешевизна и т.д.
Приготовить
рабочий раствор азопирама:
смешать равные объёмы (в пропорции 1:1) исходного раствора азопирама и 3%
перекиси водорода (полученный раствор годен в течение 1-2 часов).
2. Проверить активность рабочего раствора, капнув несколько капель на стекло с
мазком крови.
3. Холодные изделия (не выше 25*С) протереть салфеткой с раствором или нанести
3-4 капли рабочего раствора пипеткой, особенно в местах соединения.
4. Экспозиция 0,5- 1 минута.
5. Чтение пробы:
- розово-сиреневое окрашивание говорит об остатках крови;
- бурое окрашивание говорит о наличии окислителей, моющего средства, ржавчины.
6. Независимо от результатов пробы изделия промыть водой или спиртом.
7. При положительной пробе вся партия изделий подлежит повторной обработке.
8. Запись результатов в журнал
26 билет.
27 билет. Различают профилактическую, текущую и заключительную дезинфекцию:профилактическая — проводится постоянно, независимо от эпидемической обстановки: мытьё рук, окружающих предметов с использованием моющих и чистящих средств, содержащих бактерицидные добавки.
текущая — проводится у постели больного, в изоляторах медицинских пунктов, лечебных учреждениях с целью предупреждения распространения инфекционных заболеваний за пределы очага.
заключительная — проводится после изоляции, госпитализации, выздоровления или смерти больного с целью освобождения эпидемического очага от возбудителей, рассеянных больным.
Методы дезинфекции
1. Механический — предусматривает удаление заражённого слоя грунта или устройство настилов.
2.
Физический —
обработка лампами, излучающими ультрафиолет, или источниками гамма.
излучения, кипячение белья, посуды, уборочного материала, предметов
ухода за больными и др. В основном применяется при кишечных инфекциях.
Кипячение используется для обработки белья (кипятят в мыльно-содовом
растворе в течение 2 часов), посуды (в 2 % содовом растворе в течение 15
минут), питьевой воды, игрушек, пищи. Паровоздушная смесь является действующим
началом в пароформалиновой дезинфекционной камере; в дезинфекционных камерах
обеззараживают вещи больного и постельные принадлежности. Ультрафиолетовое
облучение используется для обеззараживания воздуха помещений в лечебных и
других учреждениях (лампа БУВ-15 или БУВ-30).
3. Химический (основной способ) заключается в уничтожении болезнетворных микроорганизмов и разрушении токсинов дезинфицирующими веществами.
4. Комбинированный — основан на сочетании нескольких из перечисленных методов(например, влажная уборка с последующим ультрафиолетовым облучением)
5. Биологический — основан на антагонистическом действии между различными микроорганизмами, действии средств биологической природы. Применяется на биологических станциях, при очистке сточных вод.
5% хлоромин-50гр на 950 воды
28 билет. По токсичности все дезинфицирующие средства в медицине делятся на 4 класса. В ЛПУ разрешается использовать:средства 2-го класса опасности - со средствами защиты органов дыхания, глаз и кожи в отсутствии больных и пациентов;средства 3-го класса опасности – без средств защиты, в отсутствии больных и пациентов;средства 4-го класса опасности – без средств защиты, в присутствии больных и пациентов.
ПП: Остановить или ограничить поступление яда в организм.Как можно скорее вывести уже попавший яд, если это возможно.Обеспечить пострадавшему безопасные условия.Привести пострадавшего в чувства, при необходимости - провести искусственное дыхание и непрямой массаж сердца.Как можно скорее доставить пострадавшего в больницу
5% хлоромин, замачивание на час. Сжигание содержимого
29 билет. Инфекционный процесс-это комплекс мероприятий проведения которых обеспечивает предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний в ЛПУ.
ВБИ-это любое клинически распознаваемое инфекционное заболевание которое поражает больного в результате его поступления в больницу или обращения в нее за медпомощью
Асептика-система мероприятий , направленных на предупреждение инфицирования ран, тканей организма пациента при операциях, перевязках и других лечебных и диагностических процедурах.
Антисептика-комплекс лечебно-профилактических мероприятий, направленных на уничтожение инфекции в ране или в организме в целом
3% хлоромин
30 билет. Санитарно-противоэпидемический режим-это комплекс организационных и санитарно-профилактических мероприятий направленных на предупреждение возникновения, распространения и ликвидацию инфекционных заболеваний.
Санитарно-противоэпидемический режим включает требования к санитарному состоянию территории, на которой размещена больница, внутреннего оборудования больницы, освещения, отопления, вентиляции, санитарного состояния помещений.
Среди факторов, способствующих увеличению распространения внутри-больничных инфекций, необходимо отметить следующие: - внедрение новых (поврежденных или проникающих) диагностических и лечебных манипуляций; - использование лекарственных средств, угнетающих иммунитет, или вызывающих привыкания микробов к антибиотикам; - увеличение ослабленных детей, пациентов с неизлечимыми заболеваниями.
Способы передачи инфекции:
1. 1. Контактный: прямой (от истока к хозяину: педикулез, сифилис …) косвенный (через промежуточный объект: руки, предметы), кишечные инфекции: гепатит А, раневые инфекции ….
2. Воздушно-капельный: , ветряная оспа ….
3. Трансмиссивный (при введении лекарства, крови, пищи, через живого переносчика)
31 билет. Общение в сестринском деле – это процесс, порождаемый потребностями совместной деятельности пациента и медицинской сестры, искусство воздействия на личность пациента с целью адаптации(приспособления) к изменениям в жизни в связи с изменениями состояния здоровья. Навыки общения в сестринском деле требуют специальных знаний и умений, потому что медицинской сестре необходимо учитывать состояние здоровья пациента, его физическое и психическое состояние. Для оказания максимальной помощи и поддержки пациента медсестре необходимы коммуникативные и профессиональные знания, умение слушать, задавать вопросы, сопереживать, проявлять внимание и заботу. Общение с пациентом и всеми, кто участвует в уходе, требует понимания, уважения и веры в выздоровление. Уникальность сестринского общения в том, что пациент должен верить в доброту и силу, способность медсестры руководить процессом адаптации.
Модели взаимоотношений медработников и пациентов:
1. Патерналистическая . При этом, больные воспринимаются как малые дети, не способные принимать самостоятельные решения, делать разумный выбор.
2. Инженерная модель. Проявляется в безличностном отношении к пациентам со стороны медперсонала. При такой модели взаимоотношений медицинский работник старается найти причину болезни и устранить ее , не учитывая аспект межличностных взаимоотношений вообще, либо сводя его к минимуму.
3. Коллегиальная модель. Данный вид взаимоотношений между медицинским работником и пациентом подразумевает доверительные, буквально дружественные отношения. Таким образом, реализуется общее стремление врача и пациента к выздоровлению, избавлению от болезни.
4. Контрактная модель. Достаточно редко данная модель реализуется в официальном, юридически заверенном документе. Чаще всего, можно наблюдать негласную договоренность между медперсоналом и пациентом. В такой ситуации мнение больного играет важную роль, с ним считаются, принимают во внимание.
3% сода-кипячение. 15 мин.или 1% хлоромин –замачивание на 1 час.
32 билет. Для
успешного обучения пациента можно использовать следующие методы:
• демонстрация — медицинская сестра показывает навыки самоухода или взаимоухода
(чистка зубов, определение ЧДД, использование
костылей, инъекции, измерение артериального давления и т.д.);
четкая повторяющаяся демонстрация каждого этапа навыка является важным
средством достижения целей обучения;
• консультирование — медицинская сестра наблюдает со стороны, как пациент
выполняет конкретный навык и при затруднении или на сложных этапах оказывает
ему консультативную помощь;
• разыгрывание ролей — очень эффективный метод обучения, особенно социальным
навыкам; при этом методе лучше осознаются возможности пациента и трудности
самоухода в бытовой
обстановке, вырабатываются новые навыки (умение завести разговор, уверенно
вести себя в конкретной обстановке), повышается уровень самосознания, находятся
новые решения проблемы.Схема обучения состоит из пяти этапов:
1) изложение необходимой информации;
2) повторение пациентом всего, что он запомнил;
3) показ (демонстрация) того, что пациент должен освоить;
4) повторение пациентом самостоятельно или вместе с медицинской сестрой навыка;
5) самостоятельное объяснение и демонстрация пациентом навыка от начала до
конца.
Каждая ступень этой схемы может повториться по несколько раз, пока пациент не
усвоит запланированный материал. Медицинская сестра должна стремиться перейти
от передачи знаний к выработке умений, а затем и к устойчивому навыку.
В процессе обучения пациента необходимо постоянно поддерживать у обучаемых
интерес, задавать им наводящие вопросы или строить беседу по принципу «вопрос —
ответ», подчеркивать информацию, важную для пациента. В конце беседы важно
коротко повторить всю основную информацию.Медицинской сестре нужно убедиться,
что обучаемые правильно поняли передаваемую информацию. Для этого она
систематически проверяет и оценивает их знания и умения. Оценка результатов. 1%
хлоромина х2 или 0,03%анолита
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.