Разработка открытого интегрированного урока по теме:
«Виды иммунитета»
Сабақтың тақырыбы: Иммунитеттің түрлері
Development of an
open, integrated lesson on the topic:
"Types of immunity"
Биология и казахский язык
Биология: Бачурина Н.Н.
Казахский язык: Доспаева Б.М.
Организационный момент.
Психологический настрой – 2 минуты!!!!!!!
Учитель: Приветствие:
1. Доброе утро дети! Желаю вам плодотворно поработать на уроке. Пожалуйста, садитесь за парты.
2. Good morning, children! I wish you fruitful work on the lesson. Please sit at the desks.
3. Қайырлы таң, балалар! Сабақта жемісті жұмыс тілеймін. Пожалуйста, үстелдерде отырыңыз.
Ход урока:
1. Учитель биологии предлагает посмотреть 2 видеоролика по теме урока и попросить сформулировать ученикам самостоятельно тему урока по следующему воппосу! – 2 минуты.
ВОПРОС: Какова тема урока?
ВОПРОС: What is the topic of the lesson?
Предполагаемый ответ учеников:
Иммунитет. - lesson topic: Immunity
Далее учитель биологии проговаривает
2. Цель урока для учащихся: - 1 минута
· Обощить и систематизировать знания об иммунитете.
· The purpose of the lesson: Obtain and systematize knowledge about immunity.
Итого: 2 минуты!!!!!!!
3. Учитель биологии. Работа с новой терминологией. Working with new terminology
Записать в рабочие тетради! - Write in workbooks! - 10 минут
( ТЕРМИНЫ НА СЛАЙДЕ!)
white blood cells – белые кровяные клетки крови
microbes – микробы
particles – частицы
phagocytosis – фагоцитоз
innate – врожденный
natural – естественный
artificial – искусственный
antibodies – антитела
immune system – иммунная система
Во время записи в тетрадях, проговорить термины вместе с учителем.
4. Работа с текстом на английском языке по теме урок - 5 минут
Immunity
Immunity is immunity to infectious disease.
1. The study of immunity
May 14, 1796 English doctor Edward Jenner showed that inoculation
people of the causative agent of cowpox protect them from smallpox
human. The proposed method of treatment by injection of a weak
microorganisms have been called vaccination (from the Latin "Vacca" - cow) and
thanks to him, since 1979 the world has not registered a single case
of smallpox.
Began with the opening of white blood cells, devouring microbes and other dangerous
particles. This phenomenon was discovered by I. I. Mechnikov in 1863, and called
its Phagocytosis, and these white blood cells – phagocytes.
2. Types of immunity
1. Natural (innate passive purchased active)
2. An artificial (permanent, temporary, active, passive)
Natural immunity can be innate and
purchased after infectious diseases. Also
this immunity can be created using the antibodies of the mother that
do to fetus during pregnancy and then during breast
feeding by the child. Artificial immunity in contrast to
natural is acquired by the body after vaccination (culture
weakened germs) or as a result of the introduction of ready –made antibodies
therapeutic serum.
If the body affected by long-term resistance to re -
the case of infectious diseases, the immune system can be called
constant. When the body immunity to diseases in
for some time, the introduction of serum
the immune system is called temporary.
Assuming the body to produce antibodies on your own –
the immune system active. If antibodies are the body gets ready
(through the placenta, therapeutic serum, or through breast milk),
talking about passive immunity.
Изучить текст к уроку
Иммунитет – это невосприимчивость организма к инфекционному заболеванию.
1. Исследование иммунитета
14 мая 1796 года английский врач Эдвард Дженнер показал, что прививки людям возбудителя коровьей оспы предохраняют их от заражения оспой человеческой. Предложенный им метод лечения путём инъекций слабых микроорганизмов получил название вакцинации (от лат. «вакка» - корова) и благодаря ему с 1979 года в мире не зарегистрировано ни одного случая заболевания оспой.
Началось с открытия лейкоцитов, пожирающих микробы и другие опасные частицы. Это явление было открыто И.И. Мечниковым в 1863 году, и назвал его Фагоцитозом, а данные лейкоциты – фагоциты.
2. Виды иммунитета
1. Естественный (врожденный пассивный , приобретенный активный)
2. Искусственный (постоянный, временный, активный, пассивный)
Естественный иммунитет может быть, как врожденным, так и приобретенным после перенесенного инфекционного заболевания. Также этот иммунитет может создаваться с помощью антител матери, которые поступают к плоду во время беременности, а потом и при грудном вскармливании уже к ребенку. Искусственный иммунитет, в отличие от естественного обретается организмом после вакцинации (культура ослабленных микробов) или в результате введения готовых антител – лечебной сыворотки.
Если у организма наблюдается длительная устойчивость к повторному случаю инфекционного заболевания, то иммунитет можно назвать постоянным. При невосприимчивости организма к заболеваниям в течение некоторого времени, в результате введения сыворотки, иммунитет называют временным.
При условии выработки организмом антител самостоятельно – иммунитет активный. Если же антитела организм получает в готовом виде (через плаценту, из лечебной сыворотки или через грудное молоко), то говорят о пассивном иммунитете.
1. Преподаватель отмечает значение темы «Иммунитет» для сохранения здоровья людей. Преподаватель направляет мыслительный процесс студентов на данную тему с помощью вопросов.
5. И в дальнейшем составление схемы – 5 минут.
Ученики: Адександрова А. и Мордовский Наум
Схему на доске заполняют 3 группы: по жеребьевке!!!
Work in three groups.
1. The first "Health" group work on the topic «Types of Immunitу»
2. Тhe second group "Vitamin" group work on the topic «Types of Immunitу»
3. Third group "Leukocytes" group work on the topic «Types of Immunitу»
1. Виды
2. Определение
3. Характеристика
6. Закрепление - Fastening (учитель биологии)
Закрепление (после составления схемы)
Fastening
ASSIGNMENT TO WRAPPING
Ученики: Александрова А. и Мордовский Наум
( по 4 вопроса каждой группе)
Put + or - on approval
• Vaccine is a remedy for viruses ……
• Jenner is the creator of the vaccine ….
• Immunity - protecting the body from infection …….
• Leucocytes - red blood cells ……..
• Mechnikov - scientist who discovered immunity
• AIDS - is a disease caused by a virus ……..
• Cholera - is a viral disease ……..
• Phagocytosis is the process of microbial capture ………
• Vitamins are important for immunity …………
• Immunity only active happens? …………..
• Does the vaccine designate a cow? ……………
• Does the virus have a cellular structure? …………
Критерии оценивания из 4 вопросов:
" 5 " - все вопросы
" 4 " - 1 ошибка
" 3 " - 2 ошибки
" 2 " - больше 2 ошибок
Evaluation
criteria of 4 questions:
"5"
- all questions
"4" - 1 error
"3" - 2 errors
"2" - more than 2 errors
4
сұрақтың бағалау критерилері:
«5» - барлық сұрақтар
«4» - 1 қате
«3» - 2 қате
«2» - 2-ден астам қателіктер 5
минут
7. Учитель казахского языка. Постер и синквейн.
Сұрақ: «Сізге жақсы денсаулық керек?»
Вопрос: «Для хорошего здоровья что нужно?»
Учитель биологии: "What do you need for good health?"
Далее предлагает посмотреть видеоролик на казахском языке про мероприятия по укреплению иммунитета
- 1 минута
Вопрос к ученикам учителя казахского языка:
«Вы просмотрели видеоролик и теперь должны вывеси «Пути сохранения иммунитета». - 10 минут
Опорные слова для постера и синквейна. На ватмане каждой группе, где в центре прикреплен заголовок на
3-х языках (английском и казахском, русском).
1. «Пути сохранения иммунитета».
2. "Ways of preservation of immunity".
3. «Иммунитетті сақтау жолдары».
Постер ( на английском языке и казахском 2 группы и 3 группа синквейн (на русском языке)
Группы выступаю по жеребьевке!!!!!! ( какой группе и на каком языке выступать по 2 человека!!!_
Опорные слова:
русский
|
английский |
казахский |
-Вести здоровый образ жизни - прогулка на свежем воздухе - закаливание водой - пить настойки - заниматься физкультурой - питательная пища - витамины - вакцинация населения
|
- Lead
a healthy lifestyle |
- Салауатты өмір салтын ұстану- - Жылдам жүру- - Таза ауада серуендеу - Салқын сумен жуыну- - Құнарлы тамақ- - Тұнбалар ішу- - Дене шынықтырумен айналысу - Денсаулықты жақсарту- - Дәрумендер-витамины
|
Оценивание: защита постеров и синквейна группами по 3 цветам квадратов:
Критерии
«красный» - отлично
«желтый» - хорошо
«зеленый» - удовлетворительно
Бағалау критерийлері:(1 ұпай)
№ |
Критерийлер |
ұпайы |
1 |
Тақырыптың ашылуы |
|
2 |
Түсіндіре алуы |
|
3 |
Сөз байлығы |
|
4 |
Сауатты сөйлеу |
|
5 |
Жұмысты безендіруі |
|
8. РЕФЛЕКСИЯ. 5 минут
Квадрат с 6 гранями и на них 6 предложений для рефлексии.
1. BEFORE I THOUGHT .... (РАНЬШЕ Я ДУМАЛ…..)
2. NOW I KNOW ....( ТЕПЕРЬ Я ЗНАЮ….)
3. МЕН СЕНІМДІМІН.... (Я УВЕРЕН.....)
4. Мен үшін ең қиын болды....(САМОЕ ТРУДНОЕ ДЛЯ МЕНЯ БЫЛО....)
5. БУДУ ОБЯЗАТЕЛЬНО ЭТО ВЫПОЛНЯТЬ....
6. СЕГОДНЯ САМЫМ ИНТЕРЕСНЫМ ДЛЯ МЕНЯ БЫЛО......
Если остается время заключительное слово учителей биологии и казахского языка.
Заключение. - 2 минуты
1. Thank you very much for your active work at the lesson. Bye!
2. Біздің сабақ аяқталады. Сіз сабақта белсенді жұмысыңыз үшін үлкен рахмет. Сау болыңыз!
3. Наш урок подходит к концу. Спасибо большое за активную работу на уроке. До свидание!
Состав групп на уроке
1 группа «Здоровье» - "Health"
2 группа «Витамин» - "Vitamin"
3 группа « Лейкоциты» - "Leukocytes"
1 группа «Здоровье» - "Health":
Александрова Анастасия
Текутьева Анна
Нагель Кирилл
Моисеенко Мария
Пархоменко Алена
Словенская Снежана
2 группа «Витамин» - "Vitamin"
Беклинищева Анастасия
Папоян Кимран
Левкевич Анастасия
Малышева Анастасия
Скрипкина Елена
Кузнецов Александр
3 группа « Лейкоциты» - "Leukocytes"
Чайка Анастасия
Семенова Ольга
Самотойлова Анастасия
Гомзякова Анастасия
Гордеева Диана
Данникер Алиса
..
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.