Бинарный урок. Химия и физическая культура для профессии Повар, кондитер.
Оценка 5

Бинарный урок. Химия и физическая культура для профессии Повар, кондитер.

Оценка 5
Занимательные материалы +2
doc
физическая культура +1
10 кл—11 кл
15.08.2023
Бинарный урок. Химия и физическая культура для профессии  Повар, кондитер.
Данная методическая разработка предназначена для проведения уроков с профессиональным уклоном в игровой форме по учебной дисциплине «Химия» по теме программы «Соли: важнейшие представители» по профессии 43.01.09 Повар, кондитер. Урок разработан с элементами педагогических технологий: игровой, информационно-коммуникационные технологии, здоровьесберегающие технологии, метод самостоятельной работы.
интересное об известном для печати_ бинарный урок.doc

Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области

«Таганрогский технологический  техникум питания и торговли»

 

 

 

 

 

 

Бинарный урок - квест

 ПО УЧЕБНЫМ ДИСЦИПЛИНАМ

 «ХИМИЯ» И «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

НА ТЕМУ «Интересное об известном»

 

ДЛЯ ПРОФЕССИИ СПО 43.01.09 ПОВАР, КОНДИТЕР

 

 

 

Разработчики: Рыбакова Наталья Викторовна

Старик Андрей Викторович

преподаватели ГБПОУ РО «ТТТПиТ»

 

 

 

 

 

 

Таганрог 2023г

Пояснительная записка.

  Данная методическая разработка предназначена для проведения уроков с профессиональным уклоном в игровой форме по  учебной дисциплине «Химия» по теме программы «Соли: важнейшие представители» по профессии 43.01.09 Повар, кондитер.

Урок разработан с элементами педагогических технологий:  игровой, информационно-коммуникационные технологии,  здоровьесберегающие технологии, метод самостоятельной работы. Вопросы для проверки теоретических знаний студентов составлены таким образом, что позволяют преподавателю отследить теоретический уровень подготовки студентов по данной теме. Вместе с тем каждый студент имеет возможность самостоятельной проверки своих знаний. Сам учебный процесс должен вызывать у обучающегося удовлетворенность, радость познания, чувство удивления тому, что он сам может сделать многое.

Метапредметные:

Образовательные:  Развитие умения формулировать проблему, определять цель, выдвигать и проверять гипотезу; умение наблюдать, сравнивать изучаемые явления, выявлять причинно-следственные связи, выделять внутри дисциплинарные и междисциплинарные связи; делать выводы;

Развивающие:

1. Развивать доказательную речь, используя научную терминологию

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Воспитательные:

1Формировать умение работать в группе

2.Учить представлять результат своей работы;

3.Формировать умение адекватно оценивать свою работу и работу других обучающихся.

4. Развивать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, оформлять свои мысли в устной форме.

Междисциплинарные связи:

Химия, Биология, Физиология питания с основами товароведения продовольственных товаров.

Наглядно-иллюстративный материал:

1. раздаточный материал

2. инструктивные карты

3. учебник Константинов В.М., Рязанов А.Г., Фадеева Е.О. Общая биология.  – М., "Академия", 2017

4. учебник О. Габриелян Химия, - М., 2020

5. справочники, распечатки по теме (Приложения)

 

Целью физического воспитания обучающихся СПО является формирование ЗОЖ и основ физической культуры личности профессионала. Весь процесс физического воспитания направлен на повышение уровня здоровья молодежи, от которого зависят ее интеллектуальный и физический потенциал; работоспособность; формирование жизненных, социальных и профессиональных мотиваций.

Цель химического воспитания

МР 01 Умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях

 

ПР.07 Сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, о статистических закономерностях в реальном мире; умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики химических величин;

ОК 1 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным       контекстам

 

Ход урока

Перед началом построения командиры команд вытягивают цветные карточки и переодеваются в соответствующие майки. Общее построение проводит ведущий.

Ведущий:

— команды, равняйсь! Смирно! Командирам отрядов сдать рапорта!

( Командиры рапортуют о готовности своих отрядов)

Ведущий:

Ребята! Сегодня вам предстоит пройти трудные испытания. Вы должны проявить свою смекалку, ловкость, показать свои знания и умения. А главное — быть единой командой!

Каждая команда должна пройти 6 этапов и на каждом этапе выполнить определенное задание.

За успешное прохождение задания команда получает подсказки для прохождения последнего этапа.

Всем командам дается возможность заработать дополнительные подсказки.

По маршруту всех будет вести проводник.  От каждой команды выделяют по 1 человеку (лучше, кто не может участвовать в активных этапах игры)

2 Судьи - Помощники – (в белых майках) следят за выполнением хода игры, записывают результаты в таблицу. Выдают по результатам подсказки.  Подводят итоги в конце игры.

(Дополнительно 2 человека, находящихся на  этапах  «Лабиринт» и «Эстафета»)

 

Ведущий:

— Теперь прошу командиров отрядов показать свои карточки.

( Командиры поднимают свои карточки высоко над головой)

Уважаемые руководители – проводники команд, прошу вас подойти к отряду, у которого такая же карточка, как и у вас.

(Руководители находят отряд, выпавший ему по жребию)

С этого момента вы – проводник отряда, поздравляем вас и отряд!

Итак, ВНИМАНИЕ! МЫ НАЧИНАЕМ!

( Под звуки веселого марша команды выстраиваются на старте)

ПРОГРАММА ЭТАПОВ.

Красная команда

1. «Попади в кольцо»

Атрибуты: баскетбольный мяч и баскетбольное кольцо

За каждые 5 попаданий – 1 подсказка

 

 2. «Лабиринт»

Атрибуты: распечатка с лабиринтом, карандаш

Для прохождения лабиринта нужно найти все формулы согласно заданию на листках – распечатках

 

 

 

 

 

 

 

3. Дартс

Атрибуты: мишень и дротики

За каждые 10  очков в сумме – 1 подсказка

4. Эстафета

Атрибуты: скакалка, мяч баскетбольный, корзина

Мяч в корзине, скакалка выдается 1 игроку. Задача – доскакать на скакалке до корзины, забрать мяч и в корзину положить скакалку. К команде вернутся с ведением мяча.

5. «Пятнашки»

Атрибуты: стулья (14 шт.)

Условия и задачи: На полу начерчена сетка из квадратов (4х4 шт.). В этих квадратах расставлены стулья. На  стульях наклеены формулы веществ из уравнения, описывающей реакцию нейтрализации повышенной кислотности в ЖКТ.  Участники по очереди, передвигая впереди себя стулья, по принципу игры в пятнашки, должны  в правильном порядке выставить стулья.

Гиброкарбонат натрия + соляная кислота = хлорид натрия + вода + углекислый газ

По окончании необходимо поставить стулья в первоначальное положение для следующей команды.

 

 

 

 

6. Черный ящик (по полученным в ходе игры подсказкам участники должны угадать вещество, которое находится в черном ящике – хлорид натрия или поваренная соль)

 

 

 Зеленая  команда

1. Дартс

2. «Лабиринт»

3. «Попади в кольцо»

4. «Пятнашки»

5. Эстафета

6. Черный ящик (по полученным в ходе игры подсказкам участники должны угадать вещество, которое находится в черном ящике – гидрокарбонат натрия или пищевая  сода)

 

Рефлексия: в завершении урока скажите – какие задания для вас были сложными? Что запомнилось больше всего? Понравился ли вам урок?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №1

Подсказки красной команды

1.       име­ет важ­ное зна­че­ние для ге­не­ра­ции энер­гии в клет­ках те­ла;

2.       средняя соль

3.       улуч­ша­ет пог­ло­ще­ние пи­та­тель­ных ком­по­нент че­рез ЖКТ;

4.       де­ла­ет кос­ти креп­ки­ми (27% со­дер­жа­ния со­ли при­хо­дит­ся на кос­ти);

5.       под­дер­жи­ва­ет ли­би­до и сек­су­аль­ное вле­че­ние;

6.       спо­собс­тву­ет на­ве­де­нию кис­лот­но-ще­лоч­но­го рав­но­ве­сия;

7.       спо­собс­тву­ет ре­гу­ли­ро­ва­нию нер­вно-мы­шеч­ных свя­зей и сок­ра­ще­нию мышц;

8.       учас­тву­ет в ре­гу­ли­ро­ва­нии АТФ гид­ро­ли­за в ске­лет­ных мыш­цах (для сво­его сок­ра­ще­ния мыш­цы ис­поль­зу­ют энер­гию гид­ро­ли­за АТФ);

9.       ус­тра­ня­ет су­до­ро­ги мышц, свя­зан­ные с обез­во­жи­ва­ни­ем и на­ру­ше­ни­ем элек­тро­лит­но­го ба­лан­са;

10.    по­мо­га­ет об­лег­чить вса­сы­ва­ние глю­ко­зы клет­ка­ми, в ре­зуль­та­те че­го пи­та­тель­ные ве­щес­тва мо­гут бес­пре­пятс­твен­но про­ни­кать в кле­точ­ные мем­бра­ны;

11.    спо­собс­тву­ет вы­во­ду ус­та­лос­тных ток­си­нов;

12.    спо­собс­тву­ет креп­ко­му сну, дей­ству­ет как на­ту­раль­ное снот­вор­ное.

13.    Нат­рий уве­личи­ва­ет раз­мер мышц за счет уве­личе­ния объ­ема жид­кости мы­шеч­ной клет­ки внут­ри, а внек­ле­точ­ная жид­кость ока­зыва­ет по­ложи­тель­ное вли­яние на си­лу мыш­цы и ее спо­соб­ность на­ходить­ся под боль­шей наг­рузкой. Кро­ме то­го, умень­ша­ет­ся нап­ря­жение мыш­цы и обес­пе­чива­ет­ся луч­шая за­щита от травм мяг­ких и со­еди­нитель­ных тка­ней.

14.    В ка­чес­тве ис­точни­ка чис­то­го нат­рия луч­ше ис­поль­зо­вать мор­скую соль

Подсказки черной команды

1. Суточная доза этой соли  может помочь уменьшить разрушающее воспаление при аутоиммунных заболеваниях

2. Эта соль может стимулировать работу селезенки и выработку большего количества желудочной кислоты, что окажет терапевтическое воздействие при воспалительной болезни

3.  Клинические испытания показали, что дневная доза этой соли способна не только понизить окисляемость, но даже замедлить развитие болезни почек

4. кислая соль

5. нейтрализует кислоту в ЖКТ

6. применяют в лекарственных целях

7. применяют как разрыхлитель

8. гидролизу подвергается только по аниону

9. разлагается кислотами

10. Представляет собой рыхлый порошок белого цвета

11. применяют как абразив

12. кислородсодержащая соль

13. получают насыщением средней соли углекислым газом

14.   есть у каждой хозяйки

 

Приложение №2

Лабиринты

Девочка должна собрать все соединения, которые применяют повара в роли разрыхлителей (гидрокарбонат натрия,  гидрокарбонат кальция, гидрокарбонат магния, карбонат аммония, нитрат натрия)

 

 

Рыбка должна проплыть по лабиринту, содержащему только те соли, которые растворены в морской воде  (хлорид натрия, хлорид калия, хлорид магния, хлорид кальция, бромид натрия, бромид калия)

 

 

https://pandia.ru/text/81/523/images/img1_295.jpg

 

Приложение №3

Маршрутный лист «красной команды»

1. «Попади в кольцо»

Атрибуты: баскетбольный мяч и баскетбольное кольцо

За каждые 5 попаданий – 1 подсказка

 2. «Лабиринт»

Атрибуты: распечатка с лабиринтом, карандаш

Для прохождения лабиринта нужно найти все формулы согласно заданию на листках – распечатках

3. Дартс

Атрибуты: мишень и дротики

За каждые 10  очков в сумме – 1 подсказка

4. Эстафета

Атрибуты: скакалка, мяч баскетбольный, корзина

Мяч в корзине, скакалка выдается 1 игроку. Задача – доскакать на скакалке до корзины, забрать мяч и в корзину положить скакалку. К команде вернутся с ведением мяча.

5. «Пятнашки»

Атрибуты: стулья (14 шт.)

Условия и задачи: На полу начерчена сетка из квадратов (4х4 шт.). В этих квадратах расставлены стулья. На  стульях наклеены формулы веществ из уравнения, описывающей реакцию нейтрализации повышенной кислотности в ЖКТ.  Участники по очереди, передвигая впереди себя стулья, по принципу игры в пятнашки, должны  в правильном порядке выставить стулья. 

Гиброкарбонат натрия + соляная кислота = хлорид натрия + вода + углекислый газ

По окончании необходимо поставить стулья в первоначальное положение для следующей команды.

6. Черный ящик (по полученным в ходе игры подсказкам участники должны угадать вещество, которое находится в черном ящике)

 

Маршрутный лист «Синей команды»

1. Дартс

Атрибуты: мишень и дротики

За каждые 10  очков в сумме – 1 подсказка

2. «Лабиринт»

Атрибуты: распечатка с лабиринтом, карандаш

Для прохождения лабиринта нужно найти все формулы согласно заданию на листках – распечатках

3. «Попади в кольцо»

Атрибуты: баскетбольный мяч и баскетбольное кольцо

За каждые 5 попаданий – 1 подсказка

4. «Пятнашки»

Атрибуты: стулья (14 шт.)

Условия и задачи: На полу начерчена сетка из квадратов (4х4 шт.). В этих квадратах расставлены стулья. На  стульях наклеены формулы веществ из уравнения, описывающей реакцию нейтрализации повышенной кислотности в ЖКТ.  Участники по очереди, передвигая впереди себя стулья, по принципу игры в пятнашки, должны  в правильном порядке выставить стулья.

  Гиброкарбонат натрия + соляная кислота = хлорид натрия + вода + углекислый газ

По окончании необходимо поставить стулья в первоначальное положение для следующей команды

5. Эстафета

Атрибуты: скакалка, мяч баскетбольный, корзина

Мяч в корзине, скакалка выдается 1 игроку. Задача – доскакать на скакалке до корзины, забрать мяч и в корзину положить скакалку. К команде вернутся с ведением мяча

6. Черный ящик для обоих команд ( по полученным в ходе игры подсказкам участники должны угадать вещество, которое находится в черном ящике)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №4

 

 

Дартс

«Пятнашки»

Эстафета

Попади в кольцо

Лабиринт

Кол-во очков

 

 

 

 

 

Кол-во подсказок

 

 

 

 

 

 Таблица результатов

________________________


Министерство общего и профессионального образования

Министерство общего и профессионального образования

Пояснительная записка. Данная методическая разработка предназначена для проведения уроков с профессиональным уклоном в игровой форме по учебной дисциплине «Химия» по теме программы «Соли: важнейшие представители»…

Пояснительная записка. Данная методическая разработка предназначена для проведения уроков с профессиональным уклоном в игровой форме по учебной дисциплине «Химия» по теме программы «Соли: важнейшие представители»…

Целью физического воспитания обучающихся

Целью физического воспитания обучающихся

Каждая команда должна пройти 6 этапов и на каждом этапе выполнить определенное задание

Каждая команда должна пройти 6 этапов и на каждом этапе выполнить определенное задание

Дартс Атрибуты: мишень и дротики

Дартс Атрибуты: мишень и дротики

Черный ящик ( по полученным в ходе игры подсказкам участники должны угадать вещество, которое находится в черном ящике – гидрокарбонат натрия или пищевая сода)

Черный ящик ( по полученным в ходе игры подсказкам участники должны угадать вещество, которое находится в черном ящике – гидрокарбонат натрия или пищевая сода)

Приложение №1 Подсказки красной команды 1

Приложение №1 Подсказки красной команды 1

Приложение №2 Лабиринты

Приложение №2 Лабиринты

Приложение №3 Маршрутный лист «красной команды» 1

Приложение №3 Маршрутный лист «красной команды» 1

По окончании необходимо поставить стулья в первоначальное положение для следующей команды

По окончании необходимо поставить стулья в первоначальное положение для следующей команды

Приложение №4

Приложение №4
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.08.2023