Бинарный урок географии и ОБЖ по теме "Экологическая безопасность"
Оценка 4.7

Бинарный урок географии и ОБЖ по теме "Экологическая безопасность"

Оценка 4.7
Разработки курсов
docx
география +1
8 кл
14.10.2018
Бинарный урок географии и ОБЖ по теме "Экологическая безопасность"
Урок проходит в форме тренинга. Обучающиеся выполняя различные задания, устанавливают взаимосвязь между состоянием окружающей среды и здоровьем человека, анализируют экологические проблемы загрязнения воды, воздуха, почвы, оценивают экологическое состояние своего населённого пункта. Дети активно предлагают решение экологических проблем страны в целом.Урок проходит в форме тренинга. Обучающиеся выполняя различные задания, устанавливают взаимосвязь между состоянием окружающей среды и здоровьем человека, анализируют экологические проблемы загрязнения воды, воздуха, почвы, оценивают экологическое состояние своего населённого пункта. Дети активно предлагают решение экологических проблем страны в целом.
8 класс. Экологическая безопасность.docx
Бинарный урок географии и ОБЖ Тема: Экологическая безопасность (8 класс)                               Цель:  установить   взаимосвязь   между   состоянием   окружающей   среды   и здоровьем человека, проанализировать экологические проблемы загрязнения воды, воздуха, почвы, оценить экологическое состояние своего населённого пункта,   привлечь   учащихся   к   поиску   решения   экологических   проблем; развивать   воображение,   мышление,   умение   устанавливать   причинно­ следственные связи; экологическое воспитание. Форма проведения: урок­тренинг                              Оборудование: стикеры, плакат «Дерево», чистый плакат, маркеры, бумага формата А3 (3шт).                         Структура тренинга: Ι   . Организационная часть                                                                 8 мин 1) Приветствие 2) Упражнение «Знакомство» 3) Повторение правил группы 4) Упражнение «Обратная связь»  5) Упражнение«Мои ожидания» 6) Физминутка . Практическая часть                                                                      18 мин 1) Метод «Открытый микрофон» 2) Игра  3) Объединение в группы 4) Презентация работ 5) Физминутка . Теоретическая часть                                                                   13 мин 1) Информация учителя 2) Сообщения учащихся 3) Метод «Мозговой штурм» 4) Релаксация ΙV. Заключительная часть                                                                  6 мин ΙΙ ΙΙΙ 1) Подведение итогов 2) Упражнение «Обратная связь» 3) Домашнее задание 4) Упражнение «Прощание» 1 Ι . Организационная часть ХОД: 1) Приветствие, отсутствующие, дежурные 2) Упражнение «Знакомство»      Продолжите предложение: «Мои одноклассники сказали бы обо мне…» 3) Повторение правил группы      Какое правило вам нравится больше всего и почему? 4) Упражнение «Обратная связь»      Продолжите предложение: «На прошлом тренинге я узнал…» 5) Упражнение «Мои ожидания»       Тема нашего урока «Экологическая безопасность».        Продолжите предложение: «Во время изучения этой темы я ожидаю…». Примечание.  Свои   высказывания   от   занятия   учащиеся   записывают   на стикерах в форме листьев и закрепляют их на плакате «Дерево» (внизу). 6) Физминутка «Дом – хозяин– землетрясение »         Дети объединяются по три человека в группы. Два человека берутся за руки и становятся домом. Один заходит в середину. Он – хозяин. По команде «Дома» − дома меняются местами; по команде «Хозяин» − хозяева меняются местами; по команде «Землетрясение» − все меняются местами. ΙΙ . Практическая часть 1) Метод «Открытый микрофон»     Что такое экология?     Что такое экологическая ситуация?     Что такое экологические проблемы?     Перечислите экологические проблемы нашего населённого пункта.     Что такое экологическая безопасность? 2) Игра   «Оценка   экологической   безопасности   нашего   населённого пункта»        Для этого в классе нужно провести условную линию. С одной стороны, становятся   те,   кто   считает,   что   в   населённом   пункте   безопасная экологическая среда, а с другой стороны – те, кто думает, что экологическая ситуация   в   нём   угрожает   жизни   и   здоровью   человека.   Остальные   –   по 2 середине или ближе к одной или другой стороне. Желающие могут объяснить свою позицию. 3) Объединение учащихся в группы: вода, земля, воздух      Задание. Изобразить с помощью рисунка: Ι  группа – влияние гидросферы на здоровье человека; ΙΙ  группа – почва и человек; ΙΙΙ  группа – влияние атмосферы на здоровье человека. 4) Презентация работ (рисунки закрепляют на доске). 5) Физминутка «Гора с плеч»      Выполняется стоя. Максимально резко поднять плечи, широко развести их назад и опустить. (Выполняется несколько раз). Такой должна быть ваша осанка.  ΙΙΙ . Теоретическая часть 1) Информация учителя      Люди, как и все живые существа, должны иметь в окружающей среде всё необходимое для своей жизнедеятельности: чистую воду, плодородную почву, незагрязнённый воздух. Иначе их жизни угрожает опасность.          Действие загрязнителей не всегда проявляется быстро. Иногда вредные вещества накапливаются в организме на протяжении длительного времени и только потом вызывают заболевания. Однако хорошо известно, что в местах сильного загрязнения люди болеют чаще.             Все   природные   компоненты   (рельеф,   вода,   воздух,   почва,   растения, животные) тесно взаимосвязаны. Изменение одного природного компонента приводит к изменению остальных в окружающей среде. Всё это отрицательно отражается на здоровье человека, ухудшает качество и продолжительность его жизни. 2) Сообщения   учащихся­ученых  (опережающие   задание   об   охране воды, климата, почвы): гидролога;   климатолога;  почвоведа. 3) Метод «Мозговой штурм»       Задание. Изобразить на плакате (можно рисовать, писать) пути решения экологических проблем.      Примечание. Плакат закреплён на доске. 4) Релаксация 3 Расслабьтесь,   закройте   глаза   и   представьте,   что   вы   сидите   на   замечательной   зелёной   лужайке   в   ясный   солнечный   день…   На   небе   сияет радуга и часть этого сияния принадлежат вам. Оно ярче тысячи солнц… Его лучи мягко и ласково греют вашу голову, проникают в тело, разливаются по нему, всё оно растворяется целебным светом, который очищает, в котором растворяются ваши страхи и тревоги, все отрицательные мысли и чувства. Все нездоровые   частички   оставляют   ваше   тело,   превратившись   в   тёмный   дым, который быстро рассеивает нежный ветер. Вы спасены от тревог, вы очищены, вам светло и радостно! ΙV. Заключительная часть 1) Подведение итогов        Подойдите к плакату наших ожиданий и отметьте, оправдались ли ваши ожидания. Если да, то закрепите свой листик к веточке дерева, если нет – оставьте на месте. 2) Упражнение «Обратная связь»     Продолжите предложение: «Сегодня на уроке я узнал…»           3)     Домашнее   задание  выполнить   проект   «Как   стать   защитником природы».     4) Упражнение «Прощание»      Поднимите руки те, кто считает себя хорошим человеком.           Давайте возьмемся все вместе за руки и скажем: «Я – хороший, ты – хороший, мы – лучшие!».    4 5

Бинарный урок географии и ОБЖ по теме "Экологическая безопасность"

Бинарный урок географии и ОБЖ по теме "Экологическая безопасность"

Бинарный урок географии и ОБЖ по теме "Экологическая безопасность"

Бинарный урок географии и ОБЖ по теме "Экологическая безопасность"

Бинарный урок географии и ОБЖ по теме "Экологическая безопасность"

Бинарный урок географии и ОБЖ по теме "Экологическая безопасность"

Бинарный урок географии и ОБЖ по теме "Экологическая безопасность"

Бинарный урок географии и ОБЖ по теме "Экологическая безопасность"

Бинарный урок географии и ОБЖ по теме "Экологическая безопасность"

Бинарный урок географии и ОБЖ по теме "Экологическая безопасность"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.10.2018