Биография братьев Гримм для дошкольников

  • docx
  • 23.10.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Братья Гримм Попова.docx

Биография Шарля Перро: детство и юность

Шарль Перро (1628-1703), известный сейчас всем взрослым и детям как автор «Красной Шапочки», «Кота в сапогах», «Рике с хохолком», «Мальчик- с –пальчик» и других сказок, родился  более 390 лет назад — в городе Турне 12 января 1628 года. Говорят, что при рождении младенец закричал так, что было слышно на другом конце квартала, возвестив весь мир о своем появлении на свет.

Вырос Шарль Перро  в обеспеченной богатой образованной семье. Дед Шарля Пьеро был богатым торговцем в Турине. Отец Шарля – Пьер Пьеро получил прекрасное образование и  был адвокатом парижского парламента. Мать Шарля Перро происходила из дворянской семьи. В детстве Шарль Перро подолгу жил в поместье своей мамы – в деревне Вири, откуда, возможно, и появились образы его «деревенских» сказок.

Семья была многодетной. У Шарля были пять братьев.  Один брат Франсуа – близнец Шарля — умер, не дожив до года. Исследователи биографии Шарля Перро утверждают, что его тень преследовала Шарля всю его жизнь и очень мешала ему в детстве. Это было до тех пор, пока Шарль не подружился в колледже с мальчиком Борэном, который помог «снять заклятие Франсуа» и стал его настоящим другом, о котором говорят «водой не разольешь» и фактически заменил собой ушедшего брата – близнеца. После этого  Шарль стал более уверенным в себе, более успешным в учебе.

Четверо братьев Пьеро, как и Шарль Пьеро,  в будущем станут достойными людьми, займут важные посты
— Жан станет адвокатом,
— Пьер – сборщиком податей в Париже,
— Клод был принят в Академию наук, стал архитектором, возвел Парижскую обсерваторию и коллонаду Лувра, создал украшения для Версальского собора, занимался медициной,
— Николя хотел стать профессором Сорбонны, но не успел, так как прожил только 38 лет. Он преподавал теологию.

Все братья Пьеро, в том числе и Шарль, закончили колледж Бове. Шарль Перро поступил в этот колледж в 8 лет и  окончил в нем  факультет искусств. Есть разные мнения о том, как учился  юный Шарль. И все эти мнения очень противоречивые. Кто-то утверждает, что учился он очень плохо, кто-то что он был блистательным учеником. Есть ли факты? Да, есть.  Известно, что в первые годы Шарль Перро отнюдь не блистал  успехами в обучении, но потом всё резко изменилось, когда он подружился с мальчиком по имени Борэн. Эта дружба очень положительно повлияла на Шарля, он выдвинулся в число лучших учеников и вместе с другом разработал свою систему занятий – такую, что даже перегнал программу по истории, латыни и французскому языку.

В те годы литература была лишь хобби для юного ученика колледжа — Шарля Перро. Он начал в году обучения в колледже сочинять первые стихи, поэмы и комедии. Сочиняли литературные произведения его братья. Братья Перро общались с ведущими литераторами того времени (с Шанленом, Мольером, Корнелем, Буало) в модных тогда салонах и познакомили его с лучшими писателями того времени.

 

Биография Шарля Перро: взрослые годы



Шарль Перро по настоянию отца сначала работал адвокатом, а потом пошел работать к брату, в его ведомство сборщиком податей. Он усердно делал карьеру, и о литературе как серьезном занятии даже и не думал. Он стал богат, силен, влиятелен. Стал советником короля и главным инспектором построек, возглавлял Комитет литераторов и отдел Славы Короля (такой был отдел , сейчас бы его, наверное,  назвали «отдел пиара короля»  в то время :)).

В 44 года Шарль женился на юной Мари Пишон, ей было в то время 18 лет. У них родилось 4 детей. О семейной жизни Шарля есть разные мнения и опять же противоречивые. Некоторые биографы Шарля пишут о нежной любви его к жене и к семье, другие имеют противоположное мнение. Прожили они семейной жизнью недолго – всего шесть лет. Жена Шарля Пьерро умерла достаточно рано – в 24 года —  от оспы. Тогда эту болезнь вылечить было невозможно. После этого Шарль Перро сам воспитал своих детей – трех сыновей —  и более никогда не женился.

Литературная жизнь Шарля Перро

Что это была за эпоха  — эпоха жизни Шарля Перро – в развитии французской литературы и культурной жизни этой страны?  Она нам хорошо знакома по романам Дюма. В этой время шла война Англии и Франции. И в это же время был расцвет классицизма в французской литературе. Давайте сравним даты: примерно в это же время появился на свет Жан-Батист Мольер (1622 год), Жак Лафонтен (1621 год), Жан Расин (1639 год), Пьер Корнель,  отец французской трагедии (1606 год). Вокруг Пьеро процветает эпоха расцвета литературы – «золотой век» французского классицизма. Интереса к сказке еще нет и появится только через сто лет, сказка считается «низким» жанром, ей вообще не уделяют внимание «серьезные» писатели.

В конце 17 века в литературе шел спор между «древними» и «новыми». «Древние» утверждали, что литература уже достигла совершенства в античные годы. «Новые» же говорили, что современные писатели уже открывают и еще откроют человечеству совершенно новое в искусстве, неведомое ранее. Пьеро стал «вожаком» новых. В 1697 году он написал  четырехтомное исследование «Параллель между древними и новыми». Что же противопоставить древней античности? Такую же древнюю народную сказку!

Перро говорил в своем труде: «Оглянитесь вокруг! И Вы увидите, что можно обогатить содержание и форму искусства без подражания древним образцам».  Вот его слова про древность и новое время:

 Античность, спору нет, почтенна и прекрасна,
Но падать ниц пред ней привыкли мы напрасно:
Ведь даже древние великие умы —
Не жители небес, а люди, как и мы.
И век Людовика я с Августовым веком
Сравню, не будучи хвастливым человеком. […]
Коль кто-нибудь в наш век решился бы хоть раз
Предубеждения завесу сбросить с глаз
И глянуть в прошлое спокойным, трезвым взглядом,
То с совершенствами он бы увидел рядом
Немало слабостей, — и понял наконец,
Что не во всем для нас античность образец,
И сколько бы о ней нам в школах ни твердили,
Во многом древних мы давно опередили.
(Шарль Перро, перевод И. Шафаренко)


Шарль Перро как автор известных детских сказок



Загадочная история про авторство известных нам сказок

Кто же написал «сказки Шарля Перро»?

«…Истории мои даже более заслуживают того, чтобы их пересказывали, чем большая часть древних преданий…Добродетель в них всегда вознаграждается, а порок наказывается… Все это – бросаемые в почву семена, которые сперва порождают лишь порывы радости или приступы печали, но впоследствии непременно вызывают к жизни добрые наклонности». Шарль Перро. Вступление к сборнику сказок.

 

Сказки Шарля Перро были написаны как сказки «нравственные» и обучающие жизни. И они были.. в стихах! Как??? Удивитесь вы… почему в стихах, ведь мы читаем сказки Шарля Перро детям в прозе, а не в стихах? Давайте разберемся в этой очень загадочной истории о том, какие же сказки написал Шарль Перро и вообще кто их написал.

История создания сказок Перро похожа на детективную задачку, у которой до сих пор нет единого ответа. Со времен издания сказок Шарля Перро в прозе (1697 год) до сих пор ведутся споры об их авторстве.

Известен и общепризнан лишь тот факт, что основу всех сюжетов сказок Шарля Перро составляют известные народные сказки, а не его авторский замысел. Перро же создал на их основе авторскую литературную сказку.

Существуют самые разные версии о написании сказок Шарля Перро

Версия 1. Шарль Перро написал только сказки в стихах, а известные всем нам детские сказки в прозе написал его сын Пьер.

Вот как это было – одна из версий.

Известные нам сказки Шарля Перро входили в его сборник «Сказки Матушки Гусыни», которые переиздавался несколько раз с изменениями и дополнениями.

В четвертом издании сборника были сказки в стихах (1691 год – сказки «Гризельда», «Ослиная шкура», «Потешные желания»). И издан он был под именем самого Шарля Перро.

В пятом же издании этого же сборника «Сказки Матушки Гусыни» (1697 год)  было пять сказок в прозе: «Спящая красавица», «Красная Шапочка», «Синяя Борода», «Господин Кот, или Кот в сапогах» и «Волшебницы». Но… есть одно очень  важное «но».  Все эти сказки были подписаны не Шарлем Перро, а именем его младшего сына как автора сказок! Автором известных нам сказок был заявлен «Пьер д’Арманкур».  Он его же имени дано посвящение в сборнике (он был посвящен юной племеннице Людовика XIV Елизавете Шарлотте Орлеанской).

Сохранилась рукопись «Сказок Матушки Гусыни», подписанная инициалами П.П (Пьер Перро – сын Шарля Перро). Отец знал, что делал. Пьер преподнес рукопись сказок принцессе. И.. очень скоро Пьер получил дворянский титул. Когда же сборник вышел в свет, то вместо П.П. в нем уже значилось авторство «Пьер д’Арманкур».

Еще через год «Сказки Матушки Гусыни» были еще раз переизданы и в них появились еще три новые сказки: «Золушка, или туфелька, отороченная мехом», «Рике с хохолком» и «Мальчик – с пальчик». Сказки раскупались. И их автор – Пьер Перро – стал известен.

Но ситуация изменилась резко в трагичную сторону. Пьер – сын Шарля Перро – в драке убил шпагой человека, соседского парня. За это его арестовали. Шарлю Перро удалось выкупить сына из тюрьмы и отправить лейтенантом в армию, где он погиб в сражении. А через три года умер и сам Шарль Перро.

Еще двадцать лет книга издавалась под именем сына Перро – автором на обложке значился Пьер Перро д’Арманкур. А после этого на обложке сказок в прозе появилось другое имя — Шарль Перро, так как он был гораздо более значимой фигурой в жизни государства и французской литературы. После этого сказки в прозе и сказки в стихах были объединены в один сборник «Сказки Матушки Гусыни» и стали издаваться под единым именем автора – Шарль Перро.

Так  сказки про Золушку, Кота в сапогах и Красную Шапочку и  издаются до сих пор в сборниках под названием — «Сказки Матушки Гусыни, или Истории и сказки былых времен с поучениями» Шарля Перро.

При жизни же Шарль Перро никогда не претендовал на свое авторство сказок в прозе, их автором считался и был его сын. И даже в своей автобиографии он ни словом не упомянул об авторстве сказок в прозе и ни разу в жизни не поставил под ними свою подпись.

Версия 2. Традиционная версия. Шарль Перро сознательно скрыл свое авторство и представил автором сказок своего сына, так как сказки не считались тогда серьезным занятием для «настоящего литератора».

В 1697 году Шарль Перро издает сборник «Сказки Матушки Гусыни» под именем своего сына  и на обложке сборника как автор значится Пьер Перро д’Арманкур. В сборник включены восемь сказок: «Спящая красавица», «Красная Шапочка», «Синяя Борода», «Кот в сапогах», «Феи», «Золушка», «Рике с хохолком», «Мальчик с пальчик». В следующих изданиях сборник пополнился еще тремя сказками: «Потешные желания» (в других  переводах – «Смешные желания»), «Ослиная кожа», «Гризельда».

 Посвящение в книге было таким (написанным от имени сына Шарля Перро как автора сказок): «Ваше высочество. Вероятно, никто не найдет странным, что ребенку пришло в голову сочинить сказки, составляющие этот сборник; однако все удивятся, что у него хватило смелости вам их поднести». Действительно, что нельзя взрослому, то простительно ребенку или юноше.

Доказательством этой точки зрения считается то, что в частности в сказках отражены жизненные впечатления именно Шарля Перро, а не его сына. Считается известным фактом, что замок Спящей красавицы – это знаменитый замок Юссе на Луаре. Сейчас в нем находится музей Шарля Перро с восковыми фигурами его сказочных персонажей. Шарль Перро впервые увидел этот замок, когда был интендантом королевских построек. В то время замок уже был в запустении, в густых зарослях, над которыми возвышались зубчатые башни – именно такой, каким он описан в сказке Шарля Перро.

А также в доказательство приводится тот факт, что сказки заканчиваются стихами – моральными нравоучениями, которые вряд ли бы написал ребенок или юноша.

Шарль Перро был первым европейским писателем, взявшим на себя смелость ввести в круг классической литературы «низкий жанр» сказки». И именно поэтому Шарлю и пришлось скрывать своё имя в авторстве сборника с простонародным названием «Сказки Матушки Гусыни». Ведь в то время он стал новатором, а новаторство не всегда было безопасным и не всегда поощрялось.

Традиционная версия убедительно доказывается французскими литературоведами 20-21 века, в частности, Marc Soriano. А также в учебниках литературы.

Версия 3. Юный Пьер Перро записал народные сказки, а его отец Шарль Перро их серьезно отредактировал.  Или, может быть, Шарль Перро сочинял эти сказки для своего сына, когда тот был маленьким и позже их просто записал от его имени.

 Согласно этой версии, каждый вечер Шарль Перро рассказывал своим детям волшебные сказки, которые помнил с детства. Потом историй стало не хватать, и он стал их собирать у слуг, кухарок, горничных, чем очень забавлял их, ведь сказки не считались тогда чем-то серьезным. Его увлечение сказками унаследовал и младший сын Пьер. Мальчик завел тетрадку, в которую записал все услышанные им от отца и других людей волшебные истории. Именно эта тетрадка и стала основной для любимых нами волшебных сказок в прозе, созданных в сотворчестве отца Шарля Перро и его младшего сына.

Как бы ни было и кто бы ни сочинил сказки, общепризнанно то, что именно  Шарль Перро первым ввел народную сказку в знатное общество.  И стал основателем целого направления – литературной волшебной сказки для детей.

 

А кто же был истинным автором «Золушки» или «Кота  в сапогах» – сам Шарль Перро или его младший сын, вероятно, так и останется тайной. Я придерживаюсь традиционной точки зрения (версия 2) и поэтому называю автора сказок в этой статье – уже привычным всем нам именем — Шарль Перро.

 

 Для детей ли писал сказки Шарль Перро?

Очень интересные факты сказочной истории

Сборник «Сказки Матушки Гусыни» вовсе не предназначался для детей, он был написан в первую очередь для взрослых и имел взрослый подтекст. Каждая сказка Шарля Перро заканчивалась нравоучением в стихах. Давайте рассмотрим, какие же уроки закладывались в некоторые сказки.

Красная Шапочка

Например, сейчас многие сказкотерапевты спорят о сказке про Красную Шапочку и заложенных в ней смыслах. А ведь смысл раскрыл сам Шарль Перро в своем стихотворном послесловии к сказке. Вот оно:

Детишкам маленьким не без причин
(А уж особенно девицам,
Красавицам и баловницам),
В пути встречая всяческих мужчин,
Нельзя речей коварных слушать, —
Иначе волк их может скушать.
Сказал я: волк! Волков не счесть,
Но между ними есть иные
Плуты, настолько продувные,
Что, сладко источая лесть,
Девичью охраняют честь,
Сопутствуют до дома их прогулкам,
Проводят их бай-бай по темным закоулкам…
Но волк, увы, чем кажется скромней,
Тем он всегда лукавей и страшней!


В сказке Шарля Перро охотники не приходят и не спасают Красную Шапочку и ее бабушку! Охотников вообще нет в  сюжете его сказки. А в народной сказке и в этом же сюжете у братьев Гримм охотники существуют и спасают Шапочку и ее бабушку.

Почему такая разница в сюжете сказки?  Она объясняется очень просто. Шарль Перро писал сказку для взрослых легкомысленных девушек, желая их предостеречь, а вовсе не для детей! Сказка предназначалась дамам светских салонов – «особенно девицам стройным и прекрасным» и должна была предостеречь наивных девушек от коварных обольстителей.

Шарль Перро был убежден, что трагедии в сказке необходимы для обучения жизни  (сказка – урок жизни) и поэтому и бы так беспощаден к любимой нами Красной Шапочке. Ведь жизнь тоже может быть беспощадной к «девице».

 Синяя Борода

Еще одна известная всем нам сказка Шарля Перро – сказка «Синяя борода». Как Вы думаете, в чем была задумана мораль этой сказки? Перро осуждал злого мужа по  имени Синяя Борода? Вовсе нет! Интересно, что в морали к этой сказке автор говорит не о злодее – муже Синей Бороде, а о… пагубности женского любопытства!

Вот как звучит мораль сказки:



Забавна женская к нескромным тайнам страсть;
Известно ведь – что дорого досталось,
Утратит вмиг и вкус, и сласть.


Кот в сапогах

А мораль сказки «Кот в сапогах» словами Шарля Перро звучала так:



И если мельников сынишка может
Принцессы сердце потревожить,
И смотрит на него она едва жива,
То значит молодость и радость
И без наследства будут в сладость,
И сердце любит, и кружится голова.


Значит, ни жизнь, ни сказка невозможны без любви! Будет любовь – будет и молодость, и радость даже без наследства! Вот такой интересный завет от Шарля Перро.

Спящая красавица

Послесловие с нравоучением к сказке «Спящая красавица» звучало так:



Немножко обождать, чтоб подвернулся муж,
Красавец и богач к тому ж,
Вполне возможно и понятно.
Но сотню долгих лет, в постели лежа, ждать
Для дам настолько неприятно,
Что ни одна не сможет спать.
Пожалуй, выведем второе поученье:
Нередко звенья уз, что вяжет Гименей,
Пока разрознены, и слаще, и нежней,
Так обождать – удача, не мученье.
Но нежный пол с таким огнем
Твердит свой символ веры брачной,
Что сеять ад сомнений в нем
У нас не хватит злости мрачной.


Терпение, женское терпение как женская добродетель, которая будет вознаграждена – оказывается, вот что важно в этой сказке!

 Как пришли сказки Шарля Перро в Россию

В переводе на русский язык сказки Шарля Перро были впервые изданы в 1768 году в сборнике под названием «Сказки о волшебниках с нравоучениями». Позже сказку «Кот в сапогах» перевел стихами В. А. Жуковский. А также он написал «Спящую царевну».

 А  в 1867 году сборник сказок Шарля Перро вышел с предисловием И. С. Тургенева и без стихотворных нравоучений в конце сказок, с иллюстрациями Г. Доре. Перевод И.С. Тургенева помог сказкам завоевать популярность в России. Но тогда сказки назывались иначе. Например, вместо «Золушки» было название сказки «Замарашка».

Это сборник 1867 года в переводах  И.С. Тургенева с иллюстрациями Г. Доре переиздан сейчас издательством «Снег». В нем сохранены сюжеты Шарля Перро без последующих обработок.

«Несмотря на свою несколько щепетильную старофранцузскую грацию, сказки Перро заслуживают почетное место в детской литературе. Они веселы, занимательны, непринужденны…, в них еще чувствуется влияние народной поэзии, их некогда создавшей; в них есть именно та смесь непонятно – чудесного и обыденно- простого, возвышенного и забавного, которая составляет отличительный признак настоящего сказочного вымысла». И.С. Тургенев. Из предисловия к сборнику сказок

После издания сказок Шарля Перро по их мотивам в России появились и лирико-комическая опера «Золушка» Россини, и балет «Золушка Сергея Прокофьева, и пьеса для детей Евгения Шварца «Золушка» (по сценарию пьесы снят известный кинофильм для детей «Золушка»).

 

Автор: Перро Шарль

Название: “Красная шапочка”

Жанр: литературная сказка

Тема произведения: человек и животные

Число страниц: 6

Главные герои и их характеристика

1.      Красная шапочка. Добрая и отзывчивая девочка, неосторожная, доверчивая.

2.      Серый волк. Коварный обманщик и злодей.

3.      Бабушка. Больная старушка.

О чем

Красная шапочка понесла пирожки своей больной бабушке, но разговорилась с Волком. Волк съел бабушку и Красную шапочку, но был убит дровосеками.

Сюжет — краткое содержание

1.      Мать отправляет Красную шапочку в лес, навестить свою больную бабушку.

2.      Девочка встречает Серого волка, которому рассказывает о бабушке и дороге к ее дому.

3.      Волк бежит вперед, и, притворившись Красной шапочкой, проникает в дом, где съедает бабушку.

4.      Красная шапочка приходит к бабушке, и удивляется ее рукам, голосу и зубам.

5.      Волк съедает Красную шапочку.

6.      Дровосеку убивают Волка и выпускают наружу живых бабушку и Красную шапочку.

Понравившийся эпизод

Мне понравился эпизод спасения Красной шапочки и ее бабушки дровосеками. Эти мужественные люди не испугались Волка, и разрубили его на кусочки своими топорами. Они выпустили из живота волка и бабушку, и Красную шапочку, живых и здоровых.

Главная мысль

Никогда нельзя забывать об осторожности, гуляя по лесу.

Чему учит эта книга

Сказка учит осторожности и осмотрительности, учит не разговаривать с незнакомцами и не доверять им, не открывать двери, не узнав точно, кто стоит за ними. Учит приходить на помощь другим людям, тем, кто нуждается в защите и спасении.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному

Мне понравилась эта сказка тем, что конец у нее счастливый. Вроде бы Волку удалась его задумка, и он сумел съесть бабушку и ее внучку. Но очень вовремя появились дровосеки, которые наказали жадного волка и вспороли ему брюхо.

Пословицы к произведению

На бога надейся, а сам не плошай.

Доверяй, но почаще проверяй.

Береженного бог бережет.

Автор: Шарль Перро

Название: Синяя борода

Жанр: Литературная сказка

Тема произведения: человек и животные

Число страниц: 45

 

Главным героем сказки Шарля Перро “Синяя борода” оказывается некий богатый французский аристократ, который обладал странной бородой синего цвета. Такая неприятная особенность его внешности служила препятствием для успешной личной жизни, но роскошный замок и огромное богатство сделали Синюю бороду привлекательным женихом.

Младшая дочь его соседки согласилась выйти замуж за Синюю бороду, но попутно раскрыла страшную тайну своего мужа. Оказывается, тот уже был женат и не раз. Но всех своих жен Синяя борода убивал.

Действительно ли все было так, как рассказывает младшая дочь и ее братья, или то был коварный план завладеть имуществом богатого чудака, в сказке не объясняется. Но в финале истории Синяя борода оказывается убитым, а его вдова оказывается очень богатой и счастливой.

Главные герои сказки:

1.      Синяя борода. Богатый и знатный. Не очень красивый. Жестокий и беспощадный. Убивал своих жен.

2.      Младшая сестра. Хитрая и расчетливая. Любительница роскошной жизни.

3.      Анна, старшая сестра. Глупая, недалекая.

4.      Братья сестер. Надежные, сильные, верные.

Главная мысль сказки:

Не гонись за богатством, а гонись за настоящими чувствами. Любовь по расчету редко приводит к счастью в личной жизни.

Автор: Перро Ш.

Название: “Спящая красавица”

Жанр: литературная сказка

Тема произведения: волшебство

Число страниц: 8

Главные герои и их характеристика

Принцесса. Молодая красавица, любопытная и легкомысленная

Принц. Молодой и красивый.

Молодая фея. Добрая и предусмотрительная.

Восьмая фея. Злая и обидчивая.

Король. Мудрый, любящий свою дочь.

О чем произведение

При рождении молодая принцесса была проклята феей и должна была умереть, коснувшись веретена. Но другая фея изменила проклятие, и принцесса только заснула, пока ее не разбудил прекрасный принц.

Сюжет — краткое содержание

У старого короля и королевы наконец-то родилась дочь, и они позвали всех вокруг на пир в честь рождения принцессы.

Но они забыли позвать восьмую фею, самую старую, которая пришла сама и сказала, что принцесса умрет на шестнадцатилетие, когда коснется веретена.

Последняя фея сумела изменить проклятие, и принцесса просто должна была уснуть беспробудным сном.

Когда принцессе исполнилось шестнадцать лет, она нашла в каморке старушку с веретеном и уколола себе палец.

Все в замке уснули, а фея сделала так, что дорога к замку заросла терновником.

Через сто лет в замок прошел принц и разбудил принцессу и всех, кто спал с ней.

Понравившийся эпизод

Мне понравилось, как принц прошел к спящему замку. Деревья расступились только перед ним, а его слуги пройти уже не смогли. Но принц не испугался. Он увидел множество спящих людей, а потом нашел и прекрасную принцессу. И полюбил ее.

Главная мысль

Нельзя обижать других людей, как бы они ни были вам неприятны.

Чему учит эта книга

Сказка учит быть воспитанными, доброжелательными, не выделять любимчиков и никого не обижать. Учит терпению, учит верить в лучшее. Учит настойчивости, храбрости, отваге. Учит тому, что сто лет — это совсем небольшой срок.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному

Мне понравилась эта красивая сказка, в которой сложно выделить какого-то одного героя. Очень хорошо поступила молодая фея, разумно поступили король с королевой, свою храбрость показал молодой принц. А принцесса просто была красавицей. И главное в этой сказке то, что все закончилось благополучно.

Пословицы к произведению

Чему быть, того не миновать.

Сон лучше всякого лекарства.

Слово выпустишь, так и крюком не втащишь.

Слово не воробей, выпустишь — не поймаешь.

Прощают обиду, но не позор.

Автор: Перро Шарль

Название: “Кот в сапогах”

Жанр: литературная сказка

Тема произведения: находчивость и смекалка

Число страниц: 8

Главные герои и их характеристика

1.      Младший сын мельника. Бедный и робкий. Он же маркиз Карабас, богатый и удачливый.

2.      Кот в сапогах. Хитрый, ловкий, пронырливый.

3.      Король. Просто король.

4.      Принцесса. Молодая, красивая.

5.      Людоед. Глупый, страшный.

О чем произведение

Младшему сыну мельника достается в наследство лишь кот. Но хитрый кот делает своего хозяина богатым и женит его на принцессе.

Сюжет — краткое содержание

1.      После смерти мельника, его младшему сыну достается в наследство лишь кот.

2.      Кот просит дать ему сапоги, ловит различную дичь и относит ее королю.

3.      Кот заставляет хозяина залезть в речку и делает вид, что тот тонет.

4.      Король дарит сыну мельника платье и собирается приехать к нему в гости.

5.      Кот обманывает людоеда и съедает его, заставив превратиться в мышь.

6.      Король поражен богатством маркиза Карабаса, и с удовольствием выдает свою дочь за него замуж.

Понравившийся эпизод

Мне понравился эпизод в замке людоеда. Кот, притворившись, что не верит в способность людоеда превращаться в различных животных, заставляет того превратиться в мышь, которую тут же съедает.

Главная мысль

Будут ум и смекалка — будет и богатство.

Чему учит эта книга

Сказка учит находчивости, смекалке, ловкости и хитрости. Учит добиваться от жизни всего, используя те средства, которые имеешь. Учит дружбе и верности. Учит не падать духом и никогда не прекращать верить в лучшее.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному

Мне очень понравилась эта сказка, и особенно умненький котик, который сумел позаботиться о своем хозяине, а вместе с ним позаботился и о своем благополучии.

Пословицы к произведению

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Хитрый всегда лазейку найдет.

Где силой не возьмешь, там хитрость поможет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Гримм Вильгельм и Якоб

Братья ГриммВильгельм Гримм (24.02.1786 – 16.12.1859) и Якоб Гримм (4.01.1785 – 20.09.1863) – знаменитые немецкие писатели и лингвисты. Они собирали многочисленный фольклор родной страны, который нашел отражение в их сказках. Их перу принадлежат такие произведения, как «Белоснежка», «Бременские музыканты», «Красная шапочка», «Золушка». Братья Гримм также являются создателями первого словаря немецкого языка.

Детство

Братья Гримм родились в Германии с разницей чуть больше года. Старший Якоб появился на свет 4 января 1785-го, а младший Вильгельм 24 января 1786-го. Их отец работал адвокатом в городе Ханау, он был юридическим советником местного правителя. Всего в семье было шестеро детей – помимо будущих писателей еще один мальчик и три девочки.

С самого рождения братья все делали только сообща – играли, гуляли, учились. Их любимым занятием было изучение всего, что находилось вокруг. Так, они увлеченно собирали гербарии, наблюдали за повадками зверей, а потом рисовали увиденное. И очень любили слушать различные мифологические истории и притчи, которые рассказывали им взрослые.

Когда Якобу и Вильгельму было 11 и 10 лет соответственно, их отец скончался. Семья находилась на краю гибели, так как потеряла единственного кормильца. Но на помощь пришла дальняя родственница по материнской линии. Эта женщина взяла на себя заботу о детях. Старших братьев она отдала учиться в Кассельский лицей, а после они поступили в Марбургский университет. И пошли по стопам отца – стали изучать юриспруденцию.

Учеба и начало творчества

Учась в университете, братья Гримм показали большой талант к наукам. Они были очень усердными, и удовольствием впитывали в себя всю новую информацию. Преподаватели прочили им большое будущее на адвокатском поприще, но в итоге все сложилось по-другому.

В какой-то момент Вильгельм и Якоб увлеклись сбором мифов и легенд. Они познакомились с целым рядом филологов, которые дали им богатую пищу для исследований. Братья стали изучать истоки многочисленных басен и притч. Им было интересно, откуда «растут корни» этих историй. Огромное влияние на будущее писателей оказал профессор Фридрих Карл фон Савиньи. Он сам занимался изучением старинных рукописей и частенько привлекал к этому занятию братьев.

После окончания университета карьерные пути Гримм немного разошлись. Якоб стал работать юристом, а Вильгельм – секретарем в библиотеке города Кассель. Причем, младший брат немного завидовал старшему, так как юриспруденция его тяготила, он хотел быть поближе к книгам. Поэтому, в 31 год он уволился со службы и даже отклонил заманчивое предложение о работе преподавателем в университете. Вместо этого он устроился в ту же библиотеку, где работал Вильгельм. И вместе они вернулись к любимому занятию – изучению немецкого фольклора.

Сказки братьев Гримм

Их первый сборник фольклора вышел в 1812 году, он назывался «Детские и семейные сказки». В него вошли известные сегодня на весь мир произведения – «Белоснежка», «Волк и семеро козлят», «Бременские музыканты». Была там и знаменитая «Красная шапочка». Эту историю уже знал литературный мир, так как более ста лет до братьев Гримм ее написал Шарль Перро. Но именно версия Вильгельма и Якоба стала той сказкой, которую сегодня знает каждый ребенок и взрослый.

Все рассказы Гримм были отражением древних легенд, мифов и притч. И в своем дебютном сборнике они подробно указывали, на чем основывается та или иная история. Но при этом братья достаточно серьезно переделывали первоисточник, предавая ему более литературный вид и убирая из него совсем уж страшные сцены. В результате сборник «Детские и семейные сказки» стал настоящей сенсацией в филологической среде. Все специалисты, которые его прочитали, отмечали главное – сказки были написаны очень живым и простым языком, а потому влюбляли в себя с первых строчек и не отпускали до самого конца.

В 1815 году вышел второй том «Сказок». Его дополнили такие произведения, как «Храбрый портняжка», «Золушка», «Спящая красавица». И история «О рыбаке и его жене», которую впоследствии использовал за основу Александр Сергеевич Пушкин в своей «Золотой рыбке».

Всего в двух томах «Сказок» содержалось более 230 различных историй. И многие из них стали настоящей классикой. Эти произведения братьев Гримм многократно переиздавали, их много раз экранизировали. И почти все родители читают эти сказки своим детям на ночь.

Словарь немецкого языка

Но, увлекшись изучением фольклора, Вильгельм и Якоб не забывали и о научной деятельности. В ходе своих исследований они наткнулись на такую ситуацию, что в Германии на тот момент было много различных диалектных языков. Но при этом не существовало какого-то единого, понятного всем народам.

И вот они задумали создать первый в истории страны «Словарь немецкого языка». Это был титанический труд. Они брали какое-то слово и давали к нему развернутую информацию – значение, этимология, примеры употребления и различные примечания.

К сожалению, эта работа была настолько объемной, что братья Гримм ее так и не смогли закончить. Они описали более 350 тысяч слов. Но этого хватило, чтобы только заполнить пять букв – A, B, C, D и E. Их труд предстояло доделывать уже последующим ученым. И что интересно, он был завершен относительно недавно. Братья Гримм начали составлять словарь в 1840 году, а последнее слово в него было занесено в 1961-м. То есть писался этот научный труд более 100 лет.

Братья Гримм прожили большую насыщенную жизнь и скончались в преклонном возрасте. Вильгельм умер в декабре 1859-го, а Якоб – спустя четыре года, в сентябре 1863-го. Похоронены они в одной могиле – на старом кладбище Святого Матфея в городе Шенеберг.

 

Автор: Братья Гримм

Год публикации: 1812

Жанр произведения: сказка

Главные герои: падчерицамачехадочь мачехигоспожа Метелица

Сюжет

Женщина воспитывала двух девочек. Дочку и падчерицу. Дочка выросла ленивой, грубой и завистливой. А падчерица доброй и отзывчивой. Раз обронила неродная дочь в колодец веретено и сама бросилась следом, зная, что мачеха не простит проступка.

Девочка не погибла, а оказалась в другом мире. Там она выполнила просьбы печки и яблони, а затем поселилась у госпожи Метелицы. Некоторое время героиня исправно служила госпоже и взбивала её перину. Когда это происходило, в мире людей валил снег. За помощь и послушание Метелица одарила гостью дорогими подарками и отпустила.

Сводная сестрица решила тоже сходить за подарками. Она повторила путь трудолюбивой девочки, но показала себя невоспитанной и ленивой. За это её Метелица облила дёгтем.

Автор: Гримм братья

Название: “Золотой гусь”

Жанр: литературная сказка

Тема произведения: жадность

Число страниц: 6

Главные герои и их характеристика

1.      Дурень. Младший сын крестьянина, добрый, отзывчивый, веселый.

2.      Принцесса. Грустная. Никогда не смеется.

3.      Король. Хитрый, но справедливый.

4.      Лесной человек. Добрый волшебник.

О чем произведение

За свою доброту Дурень получает золотого гуся, к которому приклеиваются все, кто его касается. Принцесса смеется и выходит замуж за Дурня.

Сюжет — краткое содержание

1.      Дурень поделился хлебом и водой с лесным человеком, и тот дал ему золотого гуся.

2.      К гусю приклеились три девушки, потом пастор и причетник, потом еще два мужика.

3.      Пришел Дурень в город, а принцесса увидела эту компанию и засмеялась.

4.      Стал Дурень требовать принцессу в жены, а король дал ему три задания.

5.      Снова помог Дурню Лесной человек, выпил бочку, съел хлеб и построил корабль, что ходил по морю и по суше.

6.      Выдал король дочь за Дурня и стали они жить счастливо.

Понравившийся эпизод

Мне понравился эпизод с золотым гусем. Сперва к нему по очереди прилипли три дочери трактирщика, и побежали за Дурнем. Пастор стал ругать девушек, и сам прилип к гусю. Причетник попытался отцепить пастора и тоже прилип. И два мужика прилипли. Это действительно смешно, и неудивительно, что принцесса засмеялась.

Главная мысль

Помогай другому, будь добр с людьми, и те помогут в трудную минуту.

Чему учит эта книга

Сказка учит доброте и отзывчивости, быть вежливым и приветливым, держать свое слово, относиться к трудностям с юмором. Учит позитивному взгляду на мир.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному

Мне очень понравилась эта сказка, а больше всего — волшебный золотой гусь. Он справедливо достался Дурню, ведь тот не стал жадничать, как его братья, а поделился с Лесным человеком всем, что имел. У Дурня было доброе сердце, а потому он и заслужил счастье.

Пословицы к произведению

Ищешь помощи — сам другим помогай.

Кто к людям лицом, к тому и люди не спиной.

При скупости и жадности, жизнь проживешь без радости.

Братья Гримм, сказка "Гензель и Гретель"

Жанр: литературная волшебная сказка

Главные герои сказки "Гензель и Гретель" и их характеристика

  1. Гензель. Мальчик, живой и наблюдательный, умный и хитрый, смелый и решительный.
  2. Гретель. Девочка. Добрая и ласковая, решительная, отчаянная, заботливая.
  3. Ведьма. Старуха. Злая и коварная, жадная, людоедка.
  4. Отец. Дровосек. Слабохарактерный, нерешительный, глупый.
  5. Мать. Жестокая, равнодушная, эгоистка.


Кратчайшее содержание сказки "Гензель и Гретель"

  1. Когда в семью пришел голод, родители отвели Гензеля и Гретель в лес, но дети по камушкам вернулись домой.
  2. Родители снова отвели детей в лес, и птицы съели все хлебные крошки.
  3. Три дня блуждали дети по лесу и вышли к дому ведьмы, сделанному из леденцов и пряников.
  4. Ведьма посадила Гензеля в хлев, а Гретель заставила готовить ему еду.
  5. Гретель обманула ведьму и запихала ее в печь, где ведьма сгорела.
  6. Гензель и Гретель с драгоценностями ведьмы возвращаются домой.


Главная мысль сказки "Гензель и Гретель"
Из любой, даже самой страшной ситуации есть выход, если действовать сообща и не терять присутствия духа.

Чему учит сказка "Гензель и Гретель"
Сказка учит любить своих детей и отдавать им последний кусок хлеба, учит заботиться о детях, больше чем о себе самом. Сказка учит находчивости, умению принимать ответственные решения, решимости. Учит поддерживать друг друга, помогать друг другу. Учит быть добрыми и отзывчивыми.

Отзыв на сказку "Гензель и Гретель"
Мне очень понравились умные дети в этой сказке. Они не смирились с судьбой и жестокосердием родителей, они боролись до конца, они не сдались, когда попали в плен к ведьме. И Гензель и Гретель заслужено победили, они не просто спаслись и нашли дорогу домой, но принесли много драгоценных камней. Но это не значит, что родители должны каждый раз отправлять детей в лес, чтобы они или погибли там, или нашли сокровища.

Пословицы к сказке "Гензель и Гретель"
Не было бы счастья, да несчастье помогло.
Плохое начало к доброму концу не приведет.
Бесплатный сыр бывает только в мышеловке.
Друг за друга держаться - ничего не бояться.
Хорошо то, что хорошо кончается.

Краткое содержание сказки "Гензель и Гретель"
Жил на опушке леса дровосек со своей женой, и было у него двое детей - мальчик Гензель и девочка Гретель.
И вот настали голодные времена. Жена постоянно пилила дровосека, требовала увести детей в лес и там бросить, чтобы самим от голода не погибнуть. Дровосек долго упрямился, но под конец не выдержал и согласился.
А Гензель и Гретель не спали и все слышали. Гензель выскочил во двор и при свете луны набрал полные карманы камушков. Он успокоил сестру, сказав, что Господь их не покинет.
И вот утром мать дала детям по краюхе хлеба и все вместе они пошли в лес, рубить двора.  По дороге Гензель все время оглядывался и бросал камешки.
Гензель и Гретель остались на полянке, а отец с матерью ушли дальше, и дети все время слышали звук топора, не догадываясь, что стучит чурбан, подвешенный к сухому дереву.
Дети заснули, а когда проснулись, стояла темная ночь. Но взошла луна и осветила брошенные Гензелем камушки. По ним дети легко нашли дорогу домой и мать сделал вид, что рада возвращению детей.
Но вскоре она снова стала пилить мужа и тот снова согласился завести детей в лес.
В этот раз Гензелю не удалось набрать камушков и он бросал по дороге хлебные крошки. История повторилась и Гензель и Гретель проснулись ночью одни в лесу. Но найти дорогу назад уже не смогли, ведь птицы склевали весь хлеб.
Дети отправились домой, но заблудились в лесу. Три дня они пробирались сквозь чащу и вдруг увидели красивую птичку с белоснежным оперением. Птичка так красиво пела, что Гензель и Гретель пошли за ней и вышли к маленькому домику, стены которого были сделаны из хлеба, крыша из пряников, а стекла из леденцов.
Голодные дети накинулись на домик, и Гензель стал объедать крышу, а Гретель леденцы.
Но тут из домика вышла старая и страшная старуха и дети сильно испугались. Но старуха заговорила с ними ласково и предложила войти в дом. Там она их хорошо накормила и уложила спать. Гензель и Гретель подумали, что попали в рай.
Но они не знали, что старуха была ведьмой, которая издалека почувствовала их приближение.
Утром старуха утащила Гензеля и посадила его в клетку в хлеву, а Гретель растолкала, и велела сварить для брата что-нибудь вкусное, чтобы тот скорее разжирел.
Целый месяц жили дети у старой ведьмы и каждое утро она ощупывала пальцы Гензеля, проверяя достаточно ли он разжирел. Но Гензель протягивал ведьме косточку и та удивлялась, что он все еще такой костлявый.
Наконец ведьме надоело ждать и она решила все равно съесть Гензеля. Но для начала она растопила печь, якобы для хлеба, и велела Гретель залезть в печь, проверить огонь. Но умная Гретель сделала вид, что не знает как это сделать и ведьма решила ей показать.
Но только старуха просунула голову в печь, как Гретель толкнула ее внутрь и закрыла заслонку. Ведьма громко кричала и сгорела в страшных мучениях.
А Гретель освободила брата и они нашли в доме ведьмы множество драгоценных камней. Набив карманы, дети побежали в сторону дома, но путь им преградило озеро. Гензель подозвала уточку и та согласилась по очереди перевезти детей на другой берег. Там они стали узнавать знакомые места и вскоре увидели отчий дом.
Гензель и Гретель вернулись к родителям и зажили счастливо и богато.

Братья Гримм сказка "Бременские музыканты"

Жанр авторская сказка о животных

Главные герои сказки "Бременские музыканты" и их характеристика


  1. Осел, работал на мельнице, умный и находчивый, бесстрашный, отзывчивый, умел играть на гитаре
  2. Собака, жила у охотника, смелая и решительная, умеет бить в барабаны
  3. Кот, жил у хозяйки, умный и хитрый, смелый и умеет играть на скрипке
  4. Петух, просто очень веселый и не унывающий, умел играть на балалайке.
  5. Разбойники, страшные, но трусливые.


Кратчайшее содержание сказки "Бременские музыканты"

  1. Осла выгнали с мельницы и пошел он в Бремен
  2. По дороге встретил собаку, кота и петуха и пошли они вместе
  3. В лесу увидели друзья домик с разбойниками
  4. Ввались звери через окно и напугали разбойников
  5. Разбойника послали проверить дом, но звери накинулись на разбойника и он убежал
  6. Разбойники ушли, а звери в доме остались жить.


Главная мысль сказки "Бременские музыканты"
Вместе с верным другом и беда - не беда, и горе - не горе.

Чему учит сказка "Бременские музыканты"
Эта сказку учит тому, что обидеть можно любого, если он один и слаб. Но если таких слабых собирается большая группа, то они уже сила, и обидеть их не получится никому. Эта сказка учит находчивости, смелости, верности. Учит не отдавать судьбу на волю случая, а стараться самим что-то исправить в своей жизни.

Отзыв на сказку "Бременские музыканты"
Сказка эта мне понравилась своим оптимизмом. Даже если все в жизни идет наперекосяк, всегда можно что-то придумать, что-то изменить. Ведь главное, чтобы рядом были те, кому ты доверяешь, те, кого ты любишь. Очень хорошо, что звери нашли друг друга, потому что вместе они не пропадут.

Пословицы к сказке "Бременские музыканты"
С хорошим другом горы свернешь, с плохим сам пропадешь
Два горя вместе, третье пополам
Все за одного, а один за всех, тогда в деле ждет успех.

Краткое содержание сказки "Бременские музыканты"
Жил у мельника осел, но стал старым и выгнал его мельник. Подумал осел - куда же я пойду? И пошел в Бремен, чтобы стать уличным музыкантом.
Идет осел, видит собака бежит. Рассказала собака, что жила у охотника, но старой стала и охотник убить ее задумал. Вот собака и решила убежать.
Позвал осел собаку с собой. Он собирался на гитаре играть и петь, а собака должна была на барабанах играть и тоже петь.
Идут они дальше, видят грустного кота. Оказалось старым стал кот, перестал мышей ловить и хотела его хозяйка утопить. Позвали друзья и кота с собой - петь и на скрипке играть.
Идут дальше, петуха видят. Петуха хотят зарезать на суп для гостей. Позвали друзья и петуха с собой - петь и на балалайке играть.
Пришли друзья в лес и стемнело. Петух с дерева огонек увидел, пошли музыканты на огонек. Пришли к дому, осел заглянул внутрь - а там разбойники. А звери голодные, решили разбойников выгнать. Встали друг на друга, закричали каждый по своему и в дом ввалились через окно.
Разбойники испугались и убежали.
Звери поели и спать завалились.
А атаман разбойников посылает одного из своих дом проверить. Разбойник в дом заходит и видит два огонька, думал угли, ткнул в один лучиной, а это кот был. Бросился на разбойника, царапаться начал. Собака разбойника укусила, осел лягнул, а петух с ворот кукарекал.
Насилу убежал разбойник и про страшных великанов рассказывает - мол один пальцами в лицо вцепился, другой ногу порезал, третий дубинкой ударил, а четвертый "держи вора" кричал.
Ушли навсегда разбойники, а друзья в доме жить остались.


 

Скачано с www.znanio.ru