Биологические игры 10-11 класс
Оценка 4.6

Биологические игры 10-11 класс

Оценка 4.6
Занимательные материалы +5
docx
биология +2
10 кл—11 кл
20.01.2017
Биологические игры 10-11 класс
Публикация является частью публикации:
вопросы 10-11 класс.docx
ВОПРОСЫ 10­11 КЛАСС. 1. Внимательно посмотрите на рисунки определите, где растительная клетка, а где  животная:                      А.                                        В. 2. Чья это характеристика: рост около 180 см; объем черепной коробки около 1800 см3; черепа   с   прямым   лбом   без   надбровных   валиков,   нижняя   челюсть   с   выраженным подбородочным выростом (способны к членораздельной речи); головной мозг с развитыми отделами, связанными с трудовой деятельностью, речью и сложным поведением. 3. Какие это органы: 4. Особь,   полученная   в   результате   скрещивания   генетически   различных   родительских форм. 5. Гладкая   окраска   арбузов   наследуется   как   рецессивный   признак.   Какое   потомство получится от скрещивания двух гетерозиготных растений с полосатыми плодами? 6. Что это: 7. Сходство беззащитного или съедобного вида с одним или несколькими неродственными ему   видами,   хорошо   защищенными   и   обладающими   предостерегающей   окраской называется………………… 8. Определите   направление   эволюционного   процесса,   который   наблюдается   у представленных птиц: 9. Одна из форм шизофрении наследуется как рецессивный признак. Определите  вероятность рождения ребенка с шизофренией от здоровых родителей, если известно,  что бабушка со стороны отца и дед со стороны матери страдали этими заболеваниями. 10. От скрещивания комолого (безрогого) быка с рогатыми коровами получились комолые  и рогатые телята. У коров  комолых животных в родословной не было. Какой признак  доминирует? 11. Организм, имеющий два одинаковых аллельных гена и образующий один сорт гамет по  одной паре аллелей. 12. Глухота и болезнь Вильсона (нарушение обмена меди) – рецессивные признаки. От  брака глухого мужчины и женщины с болезнью Вильсона родился ребенок с обеими  аномалиями. Какова вероятность рождения в семье здорового ребенка? 13. В 1878 г. в гавани г. Плимута был построен новый мол, отгородивший акваторию порта от моря и затруднивший вынос в открытое море известковой взвеси, которую несли в гавань   две   впадающие   в   нее   речки.   Спустя   некоторое   время   в   популяции   крабов, обитавших в отгороженной части стали встречаться преимущественно особи с узким панцирем головогруди. Крабы   с более широким панцирем практически все погибли. Какой фактор среды вызвал отбор узкопанцирных крабов? 14. Будет   ли   происходить   естественный   отбор   в   гомогенной   популяции,   состоящей   из однородных   особей,   например   у   дочерних   растений,   вегетативно   размножающихся корневищных злаков? 15. У   северного   подвида   узкочерепной   полевки,   недавно   освоившего   Полярный   Урал, распределение   ряда   признаков   носит   ассиметричный   характер.   Например,   отмечено увеличение числа эмбрионов у самок, масса печени, сердца и размеров тела. О какой форме отбора идет речь в данном случае? 16.       Явление и характеристику: СОПОСТАВЬТЕ:             А. Аэротропизм    Б. Нейтрализм     В. Реотропизм     Г. Термотаксис     Д. Термотропизм                1. направленное перемещение под влиянием температуры                2. изгибание корней по направлению или навстречу току жидкости                3. рост, вызванный односторонним действием тепла                4. рост растений по направлению к источнику кислорода                5. отсутствие взаимного влияния организмов 17.       Процесс и его характеристику:               А. Аллогенез      Б. Антропогенез     В. Арогенез      Г. Дегенерация    Д. Катагенез 1. процесс приобретения морфофизиологических изменений, приводящих к резкому  упрощению уровня организации 2. процесс возникновения более мелких прогрессивных морфофизиологических изменений в  рамках существующей адаптивной зоны 3. происхождение и эволюция человека 4. процесс возникновения крупных морфофизиологических изменений, повышающих общий  уровень организации групп организмов 5. процесс возникновения  морфофизиологических изменений, приводящих к резкому  упрощению  уровня организации групп организмов 18.       Науку и область её изучения:            А. Ангиология     Б. Бионика   В. Гистология     Г. Неонтология     Д. Фенология 1. сезонные явления 2. использование особенностей живых организмов в решении инженерных задач 3. кровеносная и лимфатическая система 4. ткани 5. развитие жизни в настоящее время 19.       Мутацию и её действие:         А. Делеция        Б. Анеуплоидия      В. Инверсия     Г. Дифешенси        Д. Инсерция 1. Вставка отрезка ДНК в структуру гена 2. Утрата концевого участка хромосомы 3. Некратное изменение числа хромосом 4. Выпадение участка хромосомы 5. Поворот участка хромосомы на 180 20.       Ученого область его интересов: А. Мюллер Ф.      Б. Пастер Л.     В. Реди Ф.     Г. Флеминг А.     Д. Харди Г. 1. Биогенетический закон 2. Закон генетического равновесия в популяции 3. Микробиология 4. Несостоятельность учения о самозарождении организмов 5. Пенициллин

Биологические игры 10-11 класс

Биологические игры 10-11 класс

Биологические игры 10-11 класс

Биологические игры 10-11 класс

Биологические игры 10-11 класс

Биологические игры 10-11 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2017