биология 9 класс параграф 34 презентация

  • pptx
  • 28.07.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала параграф 34.pptx

Идея развития органического мира в биологии

На Земле огромное многообразие живых организмов: более 2 млн. эукариот и примерно столько же прокариот.

Все организмы состоят из одних и тех же химических элементов и органических соединений.
Все одинаково осуществляют биосинтез и обмен веществ с окружающей средой.
Все похожим образом используют энергию в процессе жизнедеятельности и одинаково размножаются.

Проблема

Как объяснить многообразие видов при таком сходстве свойств у живых организмов?
Каким образом возникли сложные организмы?
Под действием каких сил у них сформировались приспособительные свойства?

Эволюция-



это наука о причинах, движущих силах и общих закономерностях исторического развития живой природы.

Гипотеза Аристотеля- о неизменности видов .

В природе имеются простые и сложные тела.
Для характеристики живых организмов он ввел понятие
«лестницы природы»,где на
на каждой ступени он располо-
жил определенные группы
живых организмов.

Жорж Кювье (1769-1832)

Выдвинул гипотезу катастроф.
Исчезновение видов фауны в связи со стихийными бедствиями в разные периоды
развития Земли и появление новых видов.
Сравнивал останки животных.

К. Линней (1707-1778)

Привел систему природы на основе анатомических сходств,
Объединяя виды в род,
роды в семейства ,
семейства в отряды.
Был креационистом.

Ж Л.Бюффон( 1707-1788)

Выдвинул идеи трансформизма.
Виды могут изменяться под влия
нием среды ,но доказательств не
привел.
Выдвигал идеи о естественном
родстве организмов и о единстве
растительного и животного мира.
Он предполагал, но не доказывал.

Ж.Б. Ламарк ( 1744-1829)

1. Изложил эволюционную
теорию в книге «Философия
зоологии».
2. Основное положение теории:
«Изменения в окружающей среде
ведут к изменению видов
животных и растений.
3. Необходимость в изменении и обра-
зовании новых и приспособлений
обусловливается внутренним стремлениемсамих организмов.

Ламарк определил две основные причины эволюции:
1) внутреннее стремление организмов к совершенствованию
2) Способность организмов целесообразно реагировать на изменения условий существования.

Предположения об эволюции Ламарк объединил в двух законах:
1. «Закон упражнения и не упражнения»
Факторы среды прямо действуют на организм и изменяют части его тела в зависимости от их использования. По Ламарку сами организмы стремились к усовершенствованию своих изначальных признаков.

Растения по Ламарку изменяются под действием факторов внешней среды непосредственно , а животные опосредованно ,через воздействие на нервную систему, что влечет за собой изменение привычек.

Закон №2 Ламарка

« Закон наследования приобретенных признаков».
Согласно 1 –го закона о приобретенных (или утраченных признаках),приобретенные признаки передаются по наследству. В этом заключается 2-й закон.

Признаки , приобретенные в течение индивидуальной жизни при последовательном воздействии среды на многие поколения передаются по наследству.

Теория Ламарка о наследовании приобретенных признаков оказалась несостоятельной, а утверждения о внутреннем стремлении организмов к усовершенствованию- ненаучной.
Неверно определил причины эволюции.

Закрепление

1. Что изучает эволюционное учение?.
2. Изложите основные положения Ж.Б. Ламарка, дайте его оценку.
3. Что такое наследственность?
4. Что является носителем наследственной информации у организмов ?
5, Что такое ген?

Задание на дом:

Параграф №34 Сообщение о
Ч. Дарвине.


Посмотрите также