Биолого-эколого-географический тур
Оценка 5

Биолого-эколого-географический тур

Оценка 5
Мероприятия
doc
география
6 кл—7 кл
12.02.2023
Биолого-эколого-географический тур
Методическая разработка внеурочного мероприятия для 7 класса
БЭГ-тур, 6 - 7 класс.doc

Биолого-эколого-географический тур

(интегрированное мероприятие)

Учитель географии: Никитина Е.И.

Цель: актуализировать знания детей по биологии, географии, экологии; развивать умение быстро мыслить, развивать мыслительные операции. Воспитывать бережное отношение к природе и окружающему миру. Развивать чувство коллективизма и фантазию детей.

Оборудование: «барабан» с цифровыми и буквенными обозначениями, со стрелкой; плакат с парусником; комплект морских звёзд (красная – 3 б., зелёная – 2 б., жёлтая – 1 б.), пушечные ядра (отнимает 1 б.), бутылки с записками.

 

Игра проводится в 3 этапа.

I этап – отборочный тур (команда 7 человек).

Вопросы:

1)    Не кирка, а землю роет, не река, а рощу поит (корень)

2)    И воду сосёт, и камень грызёт (корень)

3)    Самая большая растительная почка

4)    От солнца скрыт, в земле закрыт, есть на нём чешуек след, то ли корень, то ли нет? (корневище)

5)    Закутан ребёнок в семь тонких пелёнок, и спит без постели в мороз и метели (почки)

6)    Был ребёнок, не знал пелёнок, а стал стариком – сто пелёнок на нём (капуста)

7)    Круглый, а не почка, есть дно, а не бочка, есть перья, а не птица, есть горечь, а не горчица. (луковица)

8)    То ли верить, то ли нет: обошла молва весь свет, что на пне под звон гитар танцевали 20 пар (секвойя)

9)    Усами вместо рук он держится за сук, ноги некрепкие, зато руки цепкие. (горох)

10)                       Живу хоть в поле, а всё в неволе, солнышком не ласкан, ветерком не таскан, дождиком не мыт, воздухом не сыт, я в потёмках сплю и запас коплю. (картофель)

11)                       На фабрику – соль да водица, и воздух годится, а с фабрики – жир да мучица, и сахар крупица. (лист – зелёная фабрика)

12)                       На прощанье с летом будто самоцветы загораются в лесу – на лету и на весу. (листопад)

13)                       Из земли воду вытянет чуть глотнёт – в небо выкинет. (испарение)

14)                       Что за диво: плод плюётся целым в руки не даётся. (бешенный огурец)

15)                       Был рыжий Ванёк, кудрявый паренёк стал совсем седой, белобрысый. Ветер дунул – глядь, лысый (одуванчик)

16)                       Один в земле живёт, другому нужен свет, когда один умрёт, другому жизни нет (взаимосвязь корней и листьев)

II этап – основная игра.

Подготовка: название команды, защита, экологический значок

Домашнее задание: 1) нарисовать рисунки на тему: «Моё любимое растение», «Фантастическое растение», «Местность, куда бы я хотел попасть», «Каким бы я хотел видеть свой пришкольный участок», «Корабль ваших странствий»

2) создать рекламу растению (кокосовая пальма, лиана, баобаб, карликовая берёзка)

Игра:

Вед. Мы отправляемся в трудное, но очень интересное путешествие, в поиски таинственной земли, достичь которую можно, если только распутать череду загадок и тайн. Кто же будет быстрее, сообразительнее и остроумнее – это мы сегодня узнаем. А правильно оценить ваши действия нам поможет жюри, в составе:….

Правила: внимательно слушаете ведущих, красные звёзды 3 б., зелёные 2 б., жёлтая 1 б., пушечное ядро – штрафное очко. Каждый класс отправляет в это путешествие самых достойных, но мы ещё ничего не знаем о них. Команды представьтесь, пожалуйста.

«Визитка» команд

Игра с залом «Прибой» (1-й руки, 2-й брызги: ш-ш-ш, 3-й - топот). Стук в дверь – прибоем прибило бутылку с загадочными записками.

Вед.: ребята, кто-то потерпел кораблекрушение, вам предстоит спасти их. Кто же быстрее достигнет берегов таинственной земли и определит маршрут? Капитаны получите записки (с атласом)

Записки:

1.     Мы выплыли с материка …(С. Америка) из портового города … (Сан-Франциско) с координатами 380 с.ш. 121 з.д., плывём по … (Тихому океану). Под нами находится … (Северо-Восточная) котловина. Сделали передышку, запаслись провизией на Гавайских островах, держим курс на ю-з. С востока обогнули материк … (Евразия), оставив по левому борту крупные материковые острова … (Б. Зондские острова). Попали в … (Индийский океан). Нам мешало плыть холодное … (Западных ветров) течение. Но с превеликим трудом мы достигли берегов острова Кергелен с координатами 49 ю.ш. … (70) в.д.

2.     Мы выплыли с материка … (Ю. Америка) из портового города … (Сантьяго), координаты 38 ю.ш. 70 з.д., пересекли холодное … (Перуанское) течение, держим курс на запад, под нами находится хребет … (Восточно-Тихоокеанское поднятие). Нашему движению вперёд мешает холодное … (Западных ветров) течение. Мы пересекли … (Южную котловину  доплыли до крупных материковых островов …(Нов. Зеландия), где сделаем передышку. Продолжим путь на запад, попали в океан … (Индийский). Наконец достигли берегов земли острова Кергелен с координатами … (49 ю.ш.) 70 в.д.

3.     Мы выплыли с острова … (Великобритания) из портового города … (Лондон) с координатами 52 с.ш. 0 д., вблизи Евразии. Плывём по … (Атлантическому) океану, мимо … (Бискайского) залива. Продвижению вперёд сопутсвует холодное … (Канарское) течение. Плывём вдоль материка …. (Африка), обогнув его попали в … (Индийский) океан. Движению к цели благоприятствует холодное течение … (Зап. ветров). И вот вдали показались долгожданные острова …(Кергелен) 49 ю.ш. 70 в.д.

 

Игра с залом «Пол, нос, потолок»

Кольцовка комнатных растений

Вед.: мы высадились на берег и обнаружили небольшой домик, который был уставлен комнатным растениями. Какими же? По очереди называют комнатные растения, не назвавший выбывает, повторы исключаются.

Жюри подсчитывает баллы – «звёзды».

Д\з – реклама 7А

Игра с болельщиками «Зоопарк»

Оказывается на острове не только изобилие растений, но и животные здесь буквально кишат. От класса по 2 человека (на спину – таблички с названиями животных). Каждый по очереди задаёт остальным наводящие вопросы, чтобы узнать, что он за животное и затем отгадывают, даётся три попытки.

Головоломка.

- Остров- это череда головоломок, где выживает тот, кто сможет их разгадать – составить новые слова из главного слова: хламидомонада.

Болельщикам – кроссворды.

Конкурс капитанов «Кот в мешке» - реклама. (1 – атлас в трубочке, спил дерева, картофель; 2 – свёкла, морковь, спил; 3- глобус, ветка, спил). На ощупь определить предметы и дать рекламу одного из них.

Реклама – д/з 7Б

«Выбери лишнее»: (на слух)

1.     Австралия, Африка, Америка, Евразия, Антарктида

2.     Африка, Тихий, Америка, Евразия, Антарктида

3.     Кергелен, Гренландия, Дрейка, Мадагаскар, Гавайские

4.     Река, море, гора, океан, болото

5.     лист, стебель, почка, корень, цветок

6.     луб, сердцевина, почка, камбий, кора

7.     дыхание, испарение, фотосинтез, лисья, развитие.

8.     Гималаи, Уральские, Ломоносова, Альпы, Кордильеры

9.     осина, ольха, дуб, орешник, одуванчик

 

Реклама 7В – д/з.

«Записки неграмотных учёных»

Ну вот и разгадали мы тайны острова, пора собираться домой. Так, а это что такое? Что это за кипа бумаг – «Записки неграмотных учёных». Что же они будут сбивать с толку людей, давайте их исправим.

1. Сегодня я исследовал движение веществ по растению и установил, что все питательные вещества передвигаются по древесине. Образуемый в клетках стебля крахмал попадает в листья, где расходуется на дыхание. Я считаю, что моё открытие является важнейшим мировым достижением.

2. Наши корабли, сделанные из гигантского дерева бамбук, были разбиты. Набрав с океана воды для питья, мы отправились вглубь острова. Местность так и кишела животными, которые так и сновали между раскидистыми деревьями. Вдруг мы услышали рёв белого медведя.

3. Мы очень часто делали привалы и старались разжигать костёр в разных местах, так я думаю, что кострища способствую росту буйной растительности. Использованные консервы и пустые бутылки с бумагой и целлофановыми мешками мы сбрасывали в реку, т.к. земля не должна быть загрязнена.

4. Мы несколько дней путешествовали по бескрайней равнине, и на 5-й день нашему взору предстал величественный вулкан. Очаг вулкана был переполнен магмой, которая стекала по подошве к склону.

5. Все мои труды посвящены изучению литосферы, о том, что вода находится везде и всюду, совершая Мировой круговорот. Наблюдал обильные кислотные дожди в пустыне.

 

 

Подведение итогов, награждение.


Биолого-эколого-географический тур (интегрированное мероприятие)

Биолого-эколого-географический тур (интегрированное мероприятие)

Один в земле живёт, другому нужен свет, когда один умрёт, другому жизни нет (взаимосвязь корней и листьев)

Один в земле живёт, другому нужен свет, когда один умрёт, другому жизни нет (взаимосвязь корней и листьев)

Мы выплыли с острова … (Великобритания) из портового города … (Лондон) с координатами 52 с

Мы выплыли с острова … (Великобритания) из портового города … (Лондон) с координатами 52 с

Сегодня я исследовал движение веществ по растению и установил, что все питательные вещества передвигаются по древесине

Сегодня я исследовал движение веществ по растению и установил, что все питательные вещества передвигаются по древесине
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2023