Конспект урока по экологии на тему "Проблема бытового мусора"
Оценка 4.7

Конспект урока по экологии на тему "Проблема бытового мусора"

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
география
6 кл—7 кл
17.10.2020
Конспект урока по экологии на тему "Проблема бытового мусора"
Мероприятие включает материал по экологии, который сопровождается фотографиями; предусмотрено участие заранее подготовленных детей в организации занятия Материал может использоваться педагогом дополнительного учреждения при изучении темы «Поселение как среда жизни. Проблема бытового мусора», учителем географии в общеобразовательной школе при изучении темы «Литосфера»
Проблема бытового мусора.doc

 

 

Тема: Проблема бытового мусора.                                                                                                                                               Цель: познакомить учащихся с проблемой ТБО, путями ее решения.

Задачи:

1. Образовательные:

  • Раскрыть суть “кризиса отходов”.
  • Познакомить учащихся с масштабами “кризиса отходов” и составом ТБО.
  • Рассмотреть этапы решения проблемы ТБО; варианты утилизации, захоронения.

2. Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение учащихся к природным богатствам.
  • Способствовать формированию активного природоохранного сознания учащихся.
  • Сформировать сознательное отношение к проблеме бытовых отходов и личному участию в ее решении.

3. Развивающие:

  • Развивать внимание, логическое мышление учащихся.
  • Развивать умения работать по созданию проекта.

Оборудование: таблицы, природоохранные плакаты.

 

1. Подготовка к изучению темы.                                                                                                                                                 ( Подготовленные  воспитанники   цитируют высказывания,  ребята должны определить, что это)                                                                                                                                                          Воспитанник 1:- У меня очень много игрушек сделано из неё.                                                                         – Она бывает разноцветной, и её очень трудно сломать.                                                                                      – Её нельзя выбрасывать, так как она сама по себе в природе не разлагается.                               (Пластмасса)                                                                                                                                                                           Воспитанник 2:-У нас её получают из дерева.                                                                                                                   – На ней обычно рисуют или пишут.                                                                                                                                                          – Из неё получается очень много мусора.                                                                                                                                (Бумага)                                                                                                                                                             Воспитанник 3:-Чаще всего оно прозрачное.                                                                                                                     – Когда падает, то разбивается.                                                                                                                        – Брошенное в лесу, оно может стать источником пожара.                                                                                                       (Стекло)                                                                                                                                  Воспитанник 4:-Это получается, когда становится старым или ломается.                                                                                                                                                           – Это можно увидеть везде.                                                                                                                              – Из этого можно сделать что – то новое.                                                                                                                                   (Металлолом)                                                                                                                                                  - Педагог: -  Что общего могут иметь все эти материалы?  ( Загрязняют окружающую среду).                                                                                                                                                               – Как одним словом назвать ненужные предметы и материалы, которые человек выбрасывает? ( Мусор )                                                                                                                                                              - Сегодня мы выясним проблему  твердого бытового мусора. Слайд 1.                         

 

2.  Решение задачи. « Определение количества ТБО».                                                                                                                 – Педагог: - В настоящее время на каждого жителя нашей планеты приходится в среднем около 1 т мусора в год. Если весь этот мусор ссыпать в одну кучу, то образовалась бы гора высотой с Эльбрус – высочайшую гору России.                                                   

-  Каждый российский горожанин ежегодно «производит» 300 кг твердых бытовых отходов (ТБО).                                                                                                                                                    – Определите, сколько  ТБО производит группа детей нашего объединения?                                         ( 300 кг, 15 детей = 4 т 500кг)                                                                                                                         - Назовите ТБО России.                                                                                                                       

 

3. Игра «Найди мусор».                                                                                                                                                             – Педагог:- Для жизни человека необходимо очень много вещей и продуктов питания.  Найдите среди, таких  привычных нам вещей,  отходы.  Слайд 2.                                                                              – Как мы поступаем с ТБО?       Слайд 3 и 4.                                                                                                    – Можем ли мы таким образом решить проблему отходов?                                                                   -Что можете предложить вы для охраны окружающей среды и решения проблемы ТБО?                                                                                                                                                          

4. Анализ схемы «Утилизация отходов».      Слайд 5.                                                                                  

 

5. Игра «Найди правильное решение». Слайд 6.                                                                                         – Прежде, чем начать утилизацию отходов, их необходимо: рассортировать, собрать в одном месте, раскрошить.                                                                                                             – Выброшенную бумагу «съедят» невидимки микробы: за 1-2 года, 5-8 лет, 20 и более лет.                                                                                                                              – Бутылка или банка из пластмассы, брошенная в лесу, пролежит без изменения: 10 лет,  50 лет, 100 лет и белее.                                                                                                                             – Первоочередная забота при выборе места свалки: защита поверхности земли и грунтовых вод, ограждение места свалки, укомплектование соответствующей техникой.                                                                                                                                                      

6. Итог занятия. Слайд 7.                                                                                                                                         – В чем заключается проблема ТБО?                                                                                                                                                                                                                                                           – Предложите способы привлечения населения к проблеме ТБО.                                                                       

 

7. Задание.                                                                                                                                                                                                                    – Придумайте варианты повторного использования отслуживших свой век вещей.                                                           – Организуйте защиту проекта в виде выставки «Вторая жизнь вещей».            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Тема: Проблема бытового мусора

Тема: Проблема бытового мусора

Это можно увидеть везде. –

Это можно увидеть везде. –

Первоочередная забота при выборе места свалки: защита поверхности земли и грунтовых вод, ограждение места свалки, укомплектование соответствующей техникой

Первоочередная забота при выборе места свалки: защита поверхности земли и грунтовых вод, ограждение места свалки, укомплектование соответствующей техникой
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.10.2020