Тема: Проблема бытового мусора. Цель: познакомить учащихся с проблемой ТБО, путями ее решения.
Задачи:
1. Образовательные:
2. Воспитательные:
3. Развивающие:
Оборудование: таблицы, природоохранные плакаты.
1. Подготовка к изучению темы. ( Подготовленные воспитанники цитируют высказывания, ребята должны определить, что это) Воспитанник 1:- У меня очень много игрушек сделано из неё. – Она бывает разноцветной, и её очень трудно сломать. – Её нельзя выбрасывать, так как она сама по себе в природе не разлагается. (Пластмасса) Воспитанник 2:-У нас её получают из дерева. – На ней обычно рисуют или пишут. – Из неё получается очень много мусора. (Бумага) Воспитанник 3:-Чаще всего оно прозрачное. – Когда падает, то разбивается. – Брошенное в лесу, оно может стать источником пожара. (Стекло) Воспитанник 4:-Это получается, когда становится старым или ломается. – Это можно увидеть везде. – Из этого можно сделать что – то новое. (Металлолом) - Педагог: - Что общего могут иметь все эти материалы? ( Загрязняют окружающую среду). – Как одним словом назвать ненужные предметы и материалы, которые человек выбрасывает? ( Мусор ) - Сегодня мы выясним проблему твердого бытового мусора. Слайд 1.
2. Решение задачи. « Определение количества ТБО». – Педагог: - В настоящее время на каждого жителя нашей планеты приходится в среднем около 1 т мусора в год. Если весь этот мусор ссыпать в одну кучу, то образовалась бы гора высотой с Эльбрус – высочайшую гору России.
- Каждый российский горожанин ежегодно «производит» 300 кг твердых бытовых отходов (ТБО). – Определите, сколько ТБО производит группа детей нашего объединения? ( 300 кг, 15 детей = 4 т 500кг) - Назовите ТБО России.
3. Игра «Найди мусор». – Педагог:- Для жизни человека необходимо очень много вещей и продуктов питания. Найдите среди, таких привычных нам вещей, отходы. Слайд 2. – Как мы поступаем с ТБО? Слайд 3 и 4. – Можем ли мы таким образом решить проблему отходов? -Что можете предложить вы для охраны окружающей среды и решения проблемы ТБО?
4. Анализ схемы «Утилизация отходов». Слайд 5.
5. Игра «Найди правильное решение». Слайд 6. – Прежде, чем начать утилизацию отходов, их необходимо: рассортировать, собрать в одном месте, раскрошить. – Выброшенную бумагу «съедят» невидимки микробы: за 1-2 года, 5-8 лет, 20 и более лет. – Бутылка или банка из пластмассы, брошенная в лесу, пролежит без изменения: 10 лет, 50 лет, 100 лет и белее. – Первоочередная забота при выборе места свалки: защита поверхности земли и грунтовых вод, ограждение места свалки, укомплектование соответствующей техникой.
6. Итог занятия. Слайд 7. – В чем заключается проблема ТБО? – Предложите способы привлечения населения к проблеме ТБО.
7. Задание. – Придумайте варианты повторного использования отслуживших свой век вещей. – Организуйте защиту проекта в виде выставки «Вторая жизнь вещей».
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.