Тема: Проблема бытового мусора. Цель: познакомить учащихся с проблемой ТБО, путями ее решения.
Задачи:
1. Образовательные:
2. Воспитательные:
3. Развивающие:
Оборудование: таблицы, природоохранные плакаты.
1. Подготовка к изучению темы.
(
Подготовленные воспитанники цитируют высказывания, ребята должны
определить, что это)
Воспитанник
1:- У меня очень много игрушек сделано из
неё. – Она
бывает разноцветной, и её очень трудно
сломать. –
Её нельзя выбрасывать, так как она сама по себе в природе не
разлагается.
(Пластмасса) Воспитанник
2:-У нас её получают из
дерева.
– На ней обычно рисуют или
пишут. –
Из неё получается очень много мусора.
(Бумага)
Воспитанник
3:-Чаще всего оно прозрачное. –
Когда падает, то разбивается. –
Брошенное в лесу, оно может стать источником
пожара.
(Стекло)
Воспитанник 4:-Это получается,
когда становится старым или
ломается. –
Это можно увидеть
везде.
– Из этого можно сделать что – то
новое. (Металлолом)
-
Педагог: - Что общего могут иметь все эти материалы? ( Загрязняют окружающую
среду). –
Как одним словом назвать ненужные предметы и материалы, которые человек
выбрасывает? ( Мусор ) -
Сегодня мы выясним проблему твердого бытового мусора. Слайд
1.
2. Решение задачи. « Определение количества ТБО». – Педагог: - В настоящее время на каждого жителя нашей планеты приходится в среднем около 1 т мусора в год. Если весь этот мусор ссыпать в одну кучу, то образовалась бы гора высотой с Эльбрус – высочайшую гору России.
- Каждый российский горожанин ежегодно «производит»
300 кг твердых бытовых отходов
(ТБО). –
Определите, сколько ТБО производит группа детей нашего
объединения? ( 300 кг, 15 детей = 4 т
500кг) -
Назовите ТБО России.
3. Игра «Найди мусор». – Педагог:- Для жизни человека необходимо очень много вещей и продуктов питания. Найдите среди, таких привычных нам вещей, отходы. Слайд 2. – Как мы поступаем с ТБО? Слайд 3 и 4. – Можем ли мы таким образом решить проблему отходов? -Что можете предложить вы для охраны окружающей среды и решения проблемы ТБО?
4. Анализ схемы «Утилизация отходов». Слайд 5.
5. Игра «Найди правильное решение». Слайд 6. – Прежде, чем начать утилизацию отходов, их необходимо: рассортировать, собрать в одном месте, раскрошить. – Выброшенную бумагу «съедят» невидимки микробы: за 1-2 года, 5-8 лет, 20 и более лет. – Бутылка или банка из пластмассы, брошенная в лесу, пролежит без изменения: 10 лет, 50 лет, 100 лет и белее. – Первоочередная забота при выборе места свалки: защита поверхности земли и грунтовых вод, ограждение места свалки, укомплектование соответствующей техникой.
6. Итог занятия. Слайд 7. – В чем заключается проблема ТБО? – Предложите способы привлечения населения к проблеме ТБО.
7. Задание. – Придумайте варианты повторного использования отслуживших свой век вещей. – Организуйте защиту проекта в виде выставки «Вторая жизнь вещей».
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.