БИОПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ И СОЦИАЛЬНО- ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ В ОСНОВЕ ОТКЛОНЯЮЩЕГОСЯ ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ

  • Занимательные материалы
  • Иллюстрации
  • ppt
  • 26.11.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Подростковый возраст является одним из самых сложных периодов в онтогенезе человека. В этот период происходит не только перестройка ранее сложившихся психологических структур, но возникают новые образования, закладываются основы сознательного поведения, вырисовывается общая направленность в формировании нравственных представлений и социальных установок.Изменения, происходящие в современном обществе, практически разрушили ранее существовавшие представления о норме в поведении. При отсутствии внятных социальных перспектив это не может не влиять на физическое и душевное здоровье подростков и юношей.
Иконка файла материала БИОПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ И СОЦИАЛЬНОЕ В ОСНОВЕ ОТКЛОНЯЮЩЕГОСЯ ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ.ppt
БИОПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ И СОЦИАЛЬНО­  БИОПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ И СОЦИАЛЬНО­  ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ  В ОСНОВЕ ОТКЛОНЯЮЩЕГОСЯ  ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ  В ОСНОВЕ ОТКЛОНЯЮЩЕГОСЯ  ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ
ЧЕЛОВЕК – ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ УНИКАЛЬНУЮ  ЧЕЛОВЕК ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ УНИКАЛЬНУЮ  ЖИЗНЕНУЮ ФОРМУ, СОЕДИНЯЮЩУЮ В СЕБЕ БИОЛОГИЧЕСКУЮ,  ЖИЗНЕНУЮ ФОРМУ, СОЕДИНЯЮЩУЮ В СЕБЕ БИОЛОГИЧЕСКУЮ,  СОЦИАЛЬНУЮ И ДУХОВНУЮ СУЩНОСТИ. СОЦИАЛЬНУЮ И ДУХОВНУЮ СУЩНОСТИ.
Что позволило человеку выделиться из животного мира?  Основные факторы антропогенеза можно разделить следующим образом: 1.биологические факторы — прямохождение, развитие руки, большой и  развитый мозг, способность к членораздельной речи; 2.основные социально­ нравственные факторы — труд и коллективная  деятельность, мышление, язык и общение, нравственность, мораль.
Биологическое в человеке Социальное в человеке Биологическая природа человека составляет  ту основу, на которой происходит  формирование собственно человеческих  качеств.  Будучи, безусловно, природным существом,  живущим по законам природного мира,  полноценно жить и развиваться человек может  только в обществе подобных ему людей.  Анатомия и физиология человека Потребность в еде, сне, движении Инстинкты Мышление Членораздельная речь Способность к сознательной целенаправленной деятельности Условие, предпосылка существования человека   Сущность человека
ОТКЛОНЯЮЩЕЕСЯ  ПОВЕДЕНИЕ  – ЭТО  НАРУШЕНИЕ ИЛИ ОТСУТСТВИЕ ЯСНЫХ СОЦИАЛЬНЫХ  НОРМ  В ПОВЕДЕНИИ ЧЕЛОВКА.
Причины отклоняющегося  поведения подростков:
генетического материала: хромосомные, генные мутации,  наследственно обусловленные дефекты обмена, влияющие на  Наследственные причины вызваны поражениями  созревание мозговых структур.
Врожденные биопсихологические причины поведения  подростка обуславливаются внутриутробными поражениями  плода во время беременности: токсикоз, инфекции мозга  вследствие интоксикации лекарственными средствами,  хронические и соматические инфекционные заболевания  матери, неполноценное и неправильное питание, образ жизни  матери в период беременности (употребления матерью  алкоголя, никотина, наркотических и других веществ).
Приобретенные причины —это причины, возникшие в период  индивидуальной жизни ребенка. Наряду с влиянием  наследственности существенное значение имеет и  биологическая неполноценность нервных клеток мозга,  обусловленная такими неблагоприятными факторами, как  тяжелые заболевания в первые годы жизни ребенка, травмы  головного мозга, родовые травмы.  К приобретенным причинам относят также нервные и  соматические заболевания, хронические заболевания с  частыми рецидивами.
Социально­психологические  К социально­психологическим причинам возникновения девиантного  поведения в подростковом возрасте можно отнести семейное  неблагополучие.      Семейное неблагополучие — одна из основных причин,  определяющая состояние и динамику отклоняющегося  поведения несовершеннолетних.  Понятие «семейное неблагополучие» охватывает различные  негативные характеристики семьи, дефекты ее структурного,  количественного или половозрастного состава,  внутрисемейные отношения, отношения членов семьи с  внешними социальными институтами — детским садом,  школой, училищем, производством, досуговыми и другими  учреждениями.