Биосфера. Ноосфера
Оценка 4.9

Биосфера. Ноосфера

Оценка 4.9
Лекции
doc
экология
Взрослым
09.04.2018
Биосфера. Ноосфера
Цель урока: Закрепить имеющиеся знания студентов из курса физической географии, биологии об оболочке жизни – биосфере, о её границах, составе и структуре, о периодах развития. Задачи урока: 1. Сформировать понятие «ноосфера» как самую высшую, развитую ступень биосферы (по Вернадскому). 2. Показать связь биосферы и экологии по вопросам охраны ОС и биосферы; способствовать экологическому просвещению и воспитанию учащихся. 3. Учить выделять в изучаемом материале главное, находить пути решения проблем. Тип урока: закрепление и изучение новых знаний о биосфере Земли. Методы: объяснительно-иллюстративный, частично- поисковый. Ход урока. I. Вводно- мотивационная часть. II. Психологический настрой учащихся: Здравствуйте, ребята! Улыбнитесь друг другу, получите заряд положительных эмоций, которые пригодятся вам в дальнейшей работе. В ходе урока мне будет приятно, если вы продемонстрируете свою эрудицию, умение работать с картой и умение извлекать при ее анализе информацию, умение выделять только главное и существенное. Ваши умения и навыки будут основными критериями при оценивании вашей работы на уроке. III. Подведение к изучению новой темы: Биосфера - ноосфера Это сферы, сферы веры И надежда там в порядке Где любовь играет в прятки. Биосфера - ноосфера Две сестрицы в одном теле. И попробуй, разберись, Что за чудо эта жизнь. Ребята, как вы думаете, о чем сегодня на уроке мы будем с вами говорить? Какую тему изучим? (Ответы учащихся) Как изучение данной темы можно связать с жизнью? (Биосфера- это живая оболочка Земли, если ее не охранять исчезнет все живое на планете, а как всем известно человек-это составная часть биосферы.) IV. Актуализация знаний : Давайте вспомним некоторые поЦель урока: Закрепить имеющиеся знания студентов из курса физической географии, биологии об оболочке жизни – биосфере, о её границах, составе и структуре, о периодах развития. Задачи урока: 1. Сформировать понятие «ноосфера» как самую высшую, развитую ступень биосферы (по Вернадскому). 2. Показать связь биосферы и экологии по вопросам охраны ОС и биосферы; способствовать экологическому просвещению и воспитанию учащихся. 3. Учить выделять в изучаемом материале главное, находить пути решения проблем. Тип урока: закрепление и изучение новых знаний о биосфере Земли. Методы: объяснительно-иллюстративный, частично- поисковый. Ход урока. I. Вводно- мотивационная часть. II. Психологический настрой учащихся: Здравствуйте, ребята! Улыбнитесь друг другу, получите заряд положительных эмоций, которые пригодятся вам в дальнейшей работе. В ходе урока мне будет приятно, если вы продемонстрируете свою эрудицию, умение работать с картой и умение извлекать при ее анализе информацию, умение выделять только главное и существенное. Ваши умения и навыки будут основными критериями при оценивании вашей работы на уроке. III. Подведение к изучению новой темы: Биосфера - ноосфера Это сферы, сферы веры И надежда там в порядке Где любовь играет в прятки. Биосфера - ноосфера Две сестрицы в одном теле. И попробуй, разберись, Что за чудо эта жизнь. Ребята, как вы думаете, о чем сегодня на уроке мы будем с вами говорить? Какую тему изучим? (Ответы учащихся) Как изучение данной темы можно связать с жизнью? (Биосфера- это живая оболочка Земли, если ее не охранять исчезнет все живое на планете, а как всем известно человек-это составная часть биосферы.) IV. Актуализация знаний : Давайте вспомним некоторые по
биосфе.doc
Тема:  Биосфера. Ноосфера. Цель урока: Закрепить имеющиеся знания студентов из курса физической географии, биологии об оболочке жизни – биосфере, о её границах, составе и структуре, о периодах развития. Задачи урока: 1. Сформировать понятие «ноосфера» как самую высшую, развитую ступень биосферы (по Вернадскому). 2. Показать   связь   биосферы   и   экологии   по   вопросам   охраны   ОС   и   биосферы; способствовать экологическому просвещению и воспитанию учащихся. 3. Учить выделять в изучаемом материале главное, находить пути решения проблем. Тип урока: закрепление и изучение новых знаний о биосфере Земли. Методы: объяснительно­иллюстративный, частично­ поисковый. Ход урока. Вводно­ мотивационная часть. Психологический настрой учащихся: I. II. Здравствуйте, ребята! Улыбнитесь друг другу, получите заряд положительных  эмоций, которые пригодятся вам в дальнейшей работе. В ходе урока мне будет приятно, если вы продемонстрируете свою эрудицию, умение  работать с картой и умение извлекать при ее анализе информацию, умение выделять  только главное и существенное. Ваши умения и навыки будут основными критериями при  оценивании вашей работы на уроке.  III. Подведение к изучению новой темы:  Биосфера ­ ноосфера  Это сферы, сферы веры  И надежда там в порядке  Где любовь играет в прятки. Биосфера ­ ноосфера  Две сестрицы в одном теле. И попробуй, разберись,  Что за чудо эта жизнь. Ребята, как вы думаете, о чем сегодня на уроке мы будем с вами говорить?  Какую тему изучим? (Ответы учащихся) Как изучение данной темы можно связать с жизнью? (Биосфера­ это живая  оболочка Земли, если ее не охранять исчезнет все живое на планете, а как всем  известно человек­это составная часть биосферы.) IV. Актуализация знаний : Давайте вспомним некоторые понятия и определения, которые пригодятся нам  сегодня на уроке. 1. Какие оболочки Земли вы знаете? 2. Что означает слово «биосфера»? 3. Как происходит взаимосвязь компонентов  в биосфере? 4. Каково значение биосферы?  5.  Продолжите предложение: Биосфера для меня — это...  Вступительное слово учителя.  Дорогие друзья! Удивительна природа Земли. Из космоса она кажется голубой – столько на ней воды. А какие высокие горы опоясывают материки, равнины, по которым текут реки и на которых расположены города. И воздушное одеяло, согревающее нашу Землю и защищающее её от попадания небесных тел и от солнечных лучей. И всё это великолепие   заселено   живыми   организмами:   растениями,   животными,   человеком. Благодаря этому Земля отличается от всех планет Солнечной системы. Об этой удивительной оболочке – биосфере сегодня наш урок. С вашей помощью мы вспомним состав и строение биосферы, этапы её развития, экологические проблемы охраны биосферы. Сообщение темы и цели урока. V. VI. Организация групповой работы:   А   чтобы   на   уроке   успеть   рассмотреть   и   обсудить   все   вопросы,   связанные   с биосферой,   предлагаю   каждой   группе   поработать   самостоятельно   над   заданиями,  при этом использовать не только §13 учебника географии, но и дополнительным материалом.  Работа в группах по заданиям учителя. I    группа.   Задание    :  используя   §13   учебника   географии,   учебник   6   класса   и дополнительный   материал   по   теме,   составьте   опорную   схему   «Биосфера   –   оболочка жизни. Её границы».    Подумайте   над   проблемой:   (1)   в   истории   Земли   всегда   ли   существовала биосфера? При каких условиях она может прекратить своё существование? Предложите свои конкретные пути решения по охране биосферы.  Ответ обоснуйте. II    группа. Задание  : используя §13 учебника географии, абзац 2, составьте опорную   схему «Состав и структура биосферы».   Подумайте   над   проблемой:   (2)   в   какой   части   Мирового   океана   показатель биологической продуктивности выше, почему? Какие мероприятия проводятся в целях охраны биосферы? Какие объекты взяты под охрану в нашей области? Сделайте выводы. III     группа. Задание    :  пользуясь текстом учебника §13, абзац 3 и дополнительный материал, составьте опорную схему «Периоды развития биосферы».  Подумайте над проблемой: (3) какие условия способствовали переходу биосферы в   ноосферу?   Есть   доказательства   перехода   в   ноосферу?   Завершён   ли   этот   процесс   в настоящее время? Кто   ввел   этот   термин?   Что   он   означает?   Какие   экологические   проблемы существуют в биосфере?  Ответ обоснуйте. VII. Закрепление знаний.  Тестирование. 1. Биосфера возникла благодаря: а) микроорганизмам; б) растениям; в) животным; г) всему перечисленному выше. 2. По мнению учёных, в какой среде появились первые живые организмы: а) в земной коре; б) в воде; в) в воздухе; г) в ледниках. 3. В биологическом круговороте продуктами (производителями) считаются: а) животные; б) растения; в) микроорганизмы; г) все вместе выше перечисленные организмы. 4. 70% общей биомассы Мирового океана составляют: а) зоопланктон; б) нектон; в) бентос; г) фитопланктон. 5. На материках 99% всей биомассы составляют: а) зелёные растения; б) микроорганизмы; в) млекопитающие; г) птицы. 6. Основатель учения о биосфере­ это: а) Э. Зюсс; б) Ч. Дарвин; в) В. Вернадский; г) Э. Леруа. 7. Благодаря  этому процессу  происходит  преобразование  в  листьях  зелёных растений неорганических веществ в органические: а) биологическому круговороту; б) фотосинтезу; в) круговороту воды; г) солнечной радиации. 8. Наиболее важные мероприятия ЮНЕСКО в рамках программы «Человек и биосфера»  это создание: а) памятников природы; б) заказников; в) национальных природных парков; г) биосферных заповедников. 9. Круговороты веществ, в том числе и биологический, на Земле происходят благодаря: а) Мировому океану; б) солнечной энергии; в) живым организмам; г) горным породам. Ответы: 1г; 2б; 3б; 4г; 5а; 6в; 7б; 8г; 9б. VIII. Рефлексия. IX. Сегодня на уроке я: научился (­ась)… было интересно… VII. Домашнее задание: §13, ответы на вопросы (устно), задание 7. Итог урока: Что нового сегодня узнали на уроке? было трудно… Урок привлек меня тем… Своей работой на уроке я: доволен  не совсем доволен я не доволен, потому что… X. Комментирование и выставление оценок.

Биосфера. Ноосфера

Биосфера. Ноосфера

Биосфера. Ноосфера

Биосфера. Ноосфера

Биосфера. Ноосфера

Биосфера. Ноосфера

Биосфера. Ноосфера

Биосфера. Ноосфера
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.04.2018