Цель урока: Закрепить имеющиеся знания студентов из курса физической географии, биологии об оболочке жизни – биосфере, о её границах, составе и структуре, о периодах развития.
Задачи урока:
1. Сформировать понятие «ноосфера» как самую высшую, развитую ступень биосферы (по Вернадскому).
2. Показать связь биосферы и экологии по вопросам охраны ОС и биосферы; способствовать экологическому просвещению и воспитанию учащихся.
3. Учить выделять в изучаемом материале главное, находить пути решения проблем.
Тип урока: закрепление и изучение новых знаний о биосфере Земли.
Методы: объяснительно-иллюстративный, частично- поисковый.
Ход урока.
I. Вводно- мотивационная часть.
II. Психологический настрой учащихся:
Здравствуйте, ребята! Улыбнитесь друг другу, получите заряд положительных эмоций, которые пригодятся вам в дальнейшей работе.
В ходе урока мне будет приятно, если вы продемонстрируете свою эрудицию, умение работать с картой и умение извлекать при ее анализе информацию, умение выделять только главное и существенное. Ваши умения и навыки будут основными критериями при оценивании вашей работы на уроке.
III. Подведение к изучению новой темы:
Биосфера - ноосфера
Это сферы, сферы веры
И надежда там в порядке
Где любовь играет в прятки.
Биосфера - ноосфера
Две сестрицы в одном теле.
И попробуй, разберись,
Что за чудо эта жизнь.
Ребята, как вы думаете, о чем сегодня на уроке мы будем с вами говорить? Какую тему изучим? (Ответы учащихся)
Как изучение данной темы можно связать с жизнью? (Биосфера- это живая оболочка Земли, если ее не охранять исчезнет все живое на планете, а как всем известно человек-это составная часть биосферы.)
IV. Актуализация знаний :
Давайте вспомним некоторые поЦель урока: Закрепить имеющиеся знания студентов из курса физической географии, биологии об оболочке жизни – биосфере, о её границах, составе и структуре, о периодах развития.
Задачи урока:
1. Сформировать понятие «ноосфера» как самую высшую, развитую ступень биосферы (по Вернадскому).
2. Показать связь биосферы и экологии по вопросам охраны ОС и биосферы; способствовать экологическому просвещению и воспитанию учащихся.
3. Учить выделять в изучаемом материале главное, находить пути решения проблем.
Тип урока: закрепление и изучение новых знаний о биосфере Земли.
Методы: объяснительно-иллюстративный, частично- поисковый.
Ход урока.
I. Вводно- мотивационная часть.
II. Психологический настрой учащихся:
Здравствуйте, ребята! Улыбнитесь друг другу, получите заряд положительных эмоций, которые пригодятся вам в дальнейшей работе.
В ходе урока мне будет приятно, если вы продемонстрируете свою эрудицию, умение работать с картой и умение извлекать при ее анализе информацию, умение выделять только главное и существенное. Ваши умения и навыки будут основными критериями при оценивании вашей работы на уроке.
III. Подведение к изучению новой темы:
Биосфера - ноосфера
Это сферы, сферы веры
И надежда там в порядке
Где любовь играет в прятки.
Биосфера - ноосфера
Две сестрицы в одном теле.
И попробуй, разберись,
Что за чудо эта жизнь.
Ребята, как вы думаете, о чем сегодня на уроке мы будем с вами говорить? Какую тему изучим? (Ответы учащихся)
Как изучение данной темы можно связать с жизнью? (Биосфера- это живая оболочка Земли, если ее не охранять исчезнет все живое на планете, а как всем известно человек-это составная часть биосферы.)
IV. Актуализация знаний :
Давайте вспомним некоторые по
биосфе.doc
Тема: Биосфера. Ноосфера.
Цель урока: Закрепить имеющиеся знания студентов из курса физической географии,
биологии об оболочке жизни – биосфере, о её границах, составе и структуре, о периодах
развития.
Задачи урока:
1. Сформировать понятие «ноосфера» как самую высшую, развитую ступень биосферы
(по Вернадскому).
2. Показать связь биосферы и экологии по вопросам охраны ОС и биосферы;
способствовать экологическому просвещению и воспитанию учащихся.
3. Учить выделять в изучаемом материале главное, находить пути решения проблем.
Тип урока: закрепление и изучение новых знаний о биосфере Земли.
Методы: объяснительноиллюстративный, частично поисковый.
Ход урока.
Вводно мотивационная часть.
Психологический настрой учащихся:
I.
II.
Здравствуйте, ребята! Улыбнитесь друг другу, получите заряд положительных
эмоций, которые пригодятся вам в дальнейшей работе.
В ходе урока мне будет приятно, если вы продемонстрируете свою эрудицию, умение
работать с картой и умение извлекать при ее анализе информацию, умение выделять
только главное и существенное. Ваши умения и навыки будут основными критериями при
оценивании вашей работы на уроке.
III. Подведение к изучению новой темы:
Биосфера ноосфера
Это сферы, сферы веры
И надежда там в порядке
Где любовь играет в прятки.
Биосфера ноосфера
Две сестрицы в одном теле.
И попробуй, разберись,
Что за чудо эта жизнь.
Ребята, как вы думаете, о чем сегодня на уроке мы будем с вами говорить?
Какую тему изучим? (Ответы учащихся)
Как изучение данной темы можно связать с жизнью? (Биосфера это живая
оболочка Земли, если ее не охранять исчезнет все живое на планете, а как всем
известно человекэто составная часть биосферы.)
IV. Актуализация знаний :
Давайте вспомним некоторые понятия и определения, которые пригодятся нам
сегодня на уроке.
1. Какие оболочки Земли вы знаете?
2. Что означает слово «биосфера»?
3. Как происходит взаимосвязь компонентов в биосфере?
4. Каково значение биосферы?
5.
Продолжите предложение: Биосфера для меня — это...
Вступительное слово учителя. Дорогие друзья! Удивительна природа Земли. Из космоса она кажется голубой –
столько на ней воды. А какие высокие горы опоясывают материки, равнины, по которым
текут реки и на которых расположены города. И воздушное одеяло, согревающее нашу
Землю и защищающее её от попадания небесных тел и от солнечных лучей. И всё это
великолепие заселено живыми организмами: растениями, животными, человеком.
Благодаря этому Земля отличается от всех планет Солнечной системы.
Об этой удивительной оболочке – биосфере сегодня наш урок. С вашей помощью
мы вспомним состав и строение биосферы, этапы её развития, экологические проблемы
охраны биосферы.
Сообщение темы и цели урока.
V.
VI. Организация групповой работы:
А чтобы на уроке успеть рассмотреть и обсудить все вопросы, связанные с
биосферой, предлагаю каждой группе поработать самостоятельно над заданиями, при
этом использовать не только §13 учебника географии, но и дополнительным материалом.
Работа в группах по заданиям учителя.
I группа. Задание
: используя §13 учебника географии, учебник 6 класса и
дополнительный материал по теме, составьте опорную схему «Биосфера – оболочка
жизни. Её границы».
Подумайте над проблемой: (1) в истории Земли всегда ли существовала
биосфера? При каких условиях она может прекратить своё существование?
Предложите свои конкретные пути решения по охране биосферы.
Ответ обоснуйте.
II группа. Задание
: используя §13 учебника географии, абзац 2, составьте опорную
схему «Состав и структура биосферы».
Подумайте над проблемой: (2) в какой части Мирового океана показатель
биологической продуктивности выше, почему? Какие мероприятия проводятся в целях
охраны биосферы? Какие объекты взяты под охрану в нашей области?
Сделайте выводы.
III
группа. Задание
: пользуясь текстом учебника §13, абзац 3 и дополнительный
материал, составьте опорную схему «Периоды развития биосферы».
Подумайте над проблемой: (3) какие условия способствовали переходу биосферы
в ноосферу? Есть доказательства перехода в ноосферу? Завершён ли этот процесс в
настоящее время?
Кто ввел этот термин? Что он означает? Какие экологические проблемы
существуют в биосфере?
Ответ обоснуйте.
VII. Закрепление знаний.
Тестирование.
1. Биосфера возникла благодаря:
а) микроорганизмам;
б) растениям;
в) животным;
г) всему перечисленному выше.
2. По мнению учёных, в какой среде появились первые живые организмы:
а) в земной коре;
б) в воде; в) в воздухе;
г) в ледниках.
3. В биологическом круговороте продуктами (производителями) считаются:
а) животные;
б) растения;
в) микроорганизмы;
г) все вместе выше перечисленные организмы.
4. 70% общей биомассы Мирового океана составляют:
а) зоопланктон;
б) нектон;
в) бентос;
г) фитопланктон.
5. На материках 99% всей биомассы составляют:
а) зелёные растения;
б) микроорганизмы;
в) млекопитающие;
г) птицы.
6. Основатель учения о биосфере это:
а) Э. Зюсс;
б) Ч. Дарвин;
в) В. Вернадский;
г) Э. Леруа.
7. Благодаря этому процессу происходит преобразование в листьях зелёных растений
неорганических веществ в органические:
а) биологическому круговороту;
б) фотосинтезу;
в) круговороту воды;
г) солнечной радиации.
8. Наиболее важные мероприятия ЮНЕСКО в рамках программы «Человек и биосфера»
это создание:
а) памятников природы;
б) заказников;
в) национальных природных парков;
г) биосферных заповедников.
9. Круговороты веществ, в том числе и биологический, на Земле происходят благодаря:
а) Мировому океану;
б) солнечной энергии;
в) живым организмам;
г) горным породам.
Ответы: 1г; 2б; 3б; 4г; 5а; 6в; 7б; 8г; 9б.
VIII. Рефлексия.
IX. Сегодня на уроке я:
научился (ась)…
было интересно…
VII. Домашнее задание: §13, ответы на вопросы (устно), задание 7.
Итог урока: Что нового сегодня узнали на уроке? было трудно…
Урок привлек меня тем…
Своей работой на уроке я:
доволен
не совсем доволен
я не доволен, потому что…
X.
Комментирование и выставление оценок.
Биосфера. Ноосфера
Биосфера. Ноосфера
Биосфера. Ноосфера
Биосфера. Ноосфера
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.