ВОСТРЕБОВАТЕЛЬНОСТЬ ТОВАРА НА РЫНКЕ
1. налаживание данного вида производства не требует высокой квалификации специалистов. Обучение персонала производится за несколько дней, что позволяет легко решать проблему с наймом рабочей силы.
2. Оборудование и площадь имеются ( также осуществляется за очень короткий период).
3. Продукция мини-пекарни пользуется большим спросом.
4.Кроме того, в силу небольших объемов производства, у мини-пекарни не очень много магазинов, в которые она поставляет продукцию. Это позволяет постоянно изучать спрос на свою продукцию, производя опрос работников магазинов. В результате таких опросов делается предпочтение тем или иным видам хлебобулочных изделий, что опять же увеличивает привлекательность мини-пекарни с точки зрения магазинов.Бизнес план для проекта "Создай свое предприятие"
Бизнес-план Создание мини-пекарни.docx
СРС «Я предприниматель»
БИЗНЕСПЛАН
Создание минипекарни
Банковский кредит – 1000000 тенге
Под 5 % на 3 года
Итого – возврат 1000050 тенге
Прибыль чистая в месяц – 545000 тенге
Срок окупаемости – 2 года
Сухинина Л. Н. Бизнесплан посвящен созданию минипекарни в с. Полтавка
Причины выбора данного проекта:
ВОСТРЕБОВАТЕЛЬНОСТЬ ТОВАРА НА РЫНКЕ
1. налаживание данного вида производства не требует высокой квалификации
специалистов. Обучение персонала производится за несколько дней, что
позволяет легко решать проблему с наймом рабочей силы.
2.
Оборудование и площадь имеются ( также осуществляется за
очень короткий период).
3.
Продукция минипекарни пользуется большим спросом.
4.Кроме того, в силу небольших объемов производства, у минипекарни не
очень много магазинов, в которые она поставляет продукцию. Это позволяет
постоянно изучать спрос на свою продукцию, производя опрос работников
магазинов. В результате таких опросов делается предпочтение тем или иным видам
хлебобулочных изделий, что опять же увеличивает привлекательность мини
пекарни с точки зрения магазинов.
5. Сырье для выпечки хлебобулочных изделий всегда легко можно приобрести
в местном ТО «Полтавское».
Основной составляющей для выпечки является мука, которую можно
покупать непосредственно в ТО, без дополнительных посредников и минимальных
транспортных расходах. Кроме того, можно заключить договор с поставщиками
муки таким образом, что за дополнительную плату муку будут привозить через
определенный период времени.
6. Хлеб является товаром, который необходим населению ежедневно.
Поэтому в случае возникновения какихлибо перебоев с поставками зерна на
мельницу, а, следовательно, и перебоев с поставками муки на пекарню, муку
можно будет приобрести в соседних хозяйствах.
Другие составляющие теста (дрожжи, соль, сахар) не составляет труда купить
на оптовых базах г. Петропавловска. Таким образом, вопрос закупки сырья для
выпечки хлеба решается очень легко.
7 Хлеб это товар с очень высоким коэффициентом оборачиваемости
средств. В силу своих физических характеристик, хлебобулочные изделия должны быть реализованы в течение 24 часов с момента выпечки. По этой причине срок
реализации, т.е. промежуток времени с момента отгрузки товара до момента
поступления денег на расчетный счет пекарни, ограничивается одной неделей.
8. Вся произведенная продукция реализовывается через розничную торговую
сеть. Таким образом, мы можем легко регулировать сумму наличных денег в кассе
пекарни, которые будут расходоваться на приобретение оборотных средств, посуды
и другого мелкого инструмента для производства, а также для выдачи заработной
платы работникам. Такая организация работы поможет избежать ненужных
операций, таких как снятие наличных денег с расчетного счета пекарни и внесение
остатка кассы на расчетный счет, которые требуют дополнительной оплаты в
размере, установленном банком.
Село Полтавка – центр с численностью населения около 1000 человек.
Производство хлеба и хлебобулочных изделий в расчете на 1 человека – 300330
грамм в сутки.
Анализ показывает, что особого внимания требует проблема обеспечения
населения недорогим хлебом местного производства.
Проведенное маркетинговое исследование проекта по разработке
преследовало следующие цели:
1
определение видов хлебобулочных изделий, которые пользуются
повышенным спросом у покупателей на сегодняшний день;
2
определение потребительских качеств хлеба, являющихся
решающими для покупателей;
3
определение объёма продаж различных видов хлебобулочных
изделий в торговых точках города;
4
определение территориального распространения продукции
предприятия и его конкурентов;
5
определение критериев, влияющих на выбор торговыми точками
поставщика хлеба ;
6
определение слабых и сильных сторон предприятия как
поставщика и производителя вышеуказанных товаров; 7
определение тенденций изменения рыночного спроса и
потребительских предпочтений.
Точки сбыта: село Полтавка 100 булок, ТО «Полтавское» 50 булок,
магазины с. Смирново (25 км) 200 булок, магазин с. Кенжегалы и Лесные
Поляны
–150
булок.
Рис.1. Соотношение респондентов по признаку пола
В результате маркетингового исследования выяснилось, что наиболее
важными критериями (рис. 3.5 ) при покупке хлебобулочных изделий являются:
свежесть (25%), вкус (18%), внешний вид (17%), полезность (16%), цена (15%),
упаковка (9%). Рис. 2. Важность критериев при покупке хлеба
Учитывая, что нашим основным покупателем является население с низкими и
средними доходами, следует уделить особое внимание именно качеству и свежести
продукта.
Производственный план
Основным сырьем для производства хлебопродуктов является мука, вода,
соль и дрожжи. Но можно добавлять еще также жир, сахар, сухое молоко, изюм,
пряности и многое другое для получения разнообразия вкуса.
После доставки мука хранится на складе. Перед поступлением в пекарню она
просеивается на специальной машине. Затем мука попадает в тестомесильные
машины, где смешивается с водой и дрожжами, а так же с разными добавками.
После тесто перемешается на выдерживание в специальную емкость. Затем тесто
поступает на тестоделительную машину, где разделяется на равные куски, после
идет на формовку где куски превращаются в шарики. После этого тесто некоторое
время выдерживается в тепле, чтобы оно подошло и стало рыхлым, пористым и
мягким. И потом попадает в печь. Перед выпечкой специальный механизм наносит
на тесто надрезы, без которых хлеб, продолжая подниматься в печи, полопается и получится некрасивым, “рваным”. А надрезанное тесто просто слегка расходится по
надрезам, и на их месте получаются потом хрустящие гребешки. Выпеченный хлеб
раскладывается на лотки и поступает в торговый зал.
(1)
Схема технологического маршрута изготовления хлебобулочных изделий:
→ → → → → → → →
(7)
(9)
(2)
(4)
(5)
(3)
1Просеивание муки
(6)
(8)
2Замешивание теста
3Выдержка теста
4Разделка теста на равные куски
5Формирование формы изделия
6Выдержка заготовки
7Нанесение надрезов
8Выпечка
9Раскладывание на лотки
Перечень необходимого оборудования
Площадь для размещения производственного оборудования
Вид оборудования
Площадь м2
Электропечь
Машина для просеивания муки
Тестомесильные машины
Емкость для выдержки теста
Тестоделительная машина
Тестоформовочная машина
Тестозакатывающая машина
Стол для выдержки изделий
Нарезательная машина
Всего:
8.0
3.0
2.0
1.4
0.7
1.6
2.6
2.0
1.0
22.3
С учетом планировки оборудования и обеспечения удобства его
обслуживания линейные размеры производственного цеха составят: длина 9.0 м;
ширина 7 м; высота 3.2 м. Общая площадь цеха составит 63 м2.
. После покупки дополнительного оборудования пекарня будет полностью
укомплектована.
Доход: 500 булок в день по 50 тенге за 30 дней=750000 тенге в месяц
Статьи расхода
Фонд заработной платы:
Директор 1
Пекарь2
Водитель – 1
Разнорабочий – 1
Налоги (пенсионные +
единый социальный =40 %
от фонда ЗП)
Покупка оборудования
Дополнительное
оборудование (лотки,
чашки и т.п.)
Аренда помещения
Бензин (на 50 км 10
литров *115 тенге*30
дней)
Амортизация
оборудования (5 % от
стоимости оборудования)
Сертификат качества
продукции (1 раз в
3месяца)
Электроэнергия
Стоимость сырья (мука,
соль, сахар, маргарин,
дрожжи, разрыхлитель)
Пртивопожарные
средства (огнетушитель,
щит, песок, ведро, лопата)
Медкомиссия (2 раза в
год)
Дезинфицирующие
средства
Канцелярия
Другие налоги
Ремонт машины
Регистрация предприятия
(весь пакет документов)
Непредвиденные расходы
Ремонт помещения
Итого за первый месяц
Статьи расхода
Всего в 1ый месяц,
тенге
170000:
70
50
30
20
68000
500000
10000
40000
34500
25000
5000
30000
200000
7000
5000
1000
2000
50000
20000
50000
30000
20000
1367500
Доходы – 750000, расходы –1367500 (сальдо= 617500), был начальный
капитал. 2ой месяц – доход 750 000,
покупка
оборудования+ремонт+регистрация+медкомиссия+дополнительное оборудование
расходы
(
=695500 тенге) – прибыль – 54 500 тенге*11 месяцев=599500 тенге в 1ый год
2ой год – прибыль 654000тенге + 599500тенге=1253500 тенге
Отдаем в банк 100050, остаток 253450 тенге.
3ий год – прибыль 654000+253450=907450 (тенге).
Итого за 3 года: окупились все расходы и получена чистая прибыль 460050
тенге. За 10 лет она составит 6540000 тенге. Кроме того, организованы 5 рабочих
мест.
Бизнес план для проекта "Создай свое предприятие"
Бизнес план для проекта "Создай свое предприятие"
Бизнес план для проекта "Создай свое предприятие"
Бизнес план для проекта "Создай свое предприятие"
Бизнес план для проекта "Создай свое предприятие"
Бизнес план для проекта "Создай свое предприятие"
Бизнес план для проекта "Создай свое предприятие"
Бизнес план для проекта "Создай свое предприятие"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.