Бизнес-план компьютерного клуба
Оценка 4.7

Бизнес-план компьютерного клуба

Оценка 4.7
Занимательные материалы +4
doc
информатика +2
Взрослым
06.07.2017
Бизнес-план компьютерного клуба
БИЗНЕС-ПЛАН- это документ, в котором описываются все основные аспекты предпринимательской деятельности, анализируются главные проблемы, с которыми может столкнуться предприниматель, и определяются основные способы решения этих проблем. Целью данной работы является создание создание бизнес-плана по открытию компьютерного клуба на ближайшие три года. Данная работа состоит из 3-х разделов: 1. Содержание и назначение бизнес-плана. 2. Анализ условий реализации проекта. 3. Разработка основных разделов бизнес-плана.
Бизнес-план.doc
Бизнес­план кл Министерство транспорта РФ Федеральное агентство железнодорожного транспорта ФГБОУ ВПО «Дальневосточный государственный университет путей сообщения» Институт интегрированных форм обучения Кафедра «Финансы и кредит» КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по дисциплине: «Основы бизнеса» на тему: «Бизнес­план компьютерного клуба» [pic] Выполнила: студентка 1 курса Э (БП) ЭП – 009 Ганжусь Н.В. Проверила: Ардован А.М.. г. Хабаровск 2013г. СОДЕРЖАНИЕ Введение 3 1 Содержание и назначение бизнес­плана 4 1.1 Бизнес­планирование и его роль в системе планирования 4 1.2 Содержание бизнес­плана. Резюме 5 1.3 Порядок разработки бизнес­плана 6 2 Анализ условий реализации проекта 8 2.1 Целесообразность развития проекта: цели проекта, оценка текущего состояния объекта 8 2.2 Описание предоставляемых услуг 8 2.3 Оценка существующего рынка и ситуации в отрасли 10 2.3.1 Анализ спроса на рынке 11 2.3.2 Анализ конкурентной среды 12 2.3.3 SWOT­анализ реализации проекта 13 3 Разработка основных разделов бизнес­плана 14 3.1 Маркетинговый план 14 3.1.1 Продукт и политика продукта 14 3.1. 2 Цена и ценовая политика 14 3.1.3 Продвижение продукта на рынок 15 3.1.4 Анализ каналов сбыта 15 3.2 Определение базовых ресурсных потребностей 17 3.2.1 Потребность в сырье, материалах и энергоносителях 17 3.2.2 Потребность по персоналу 17 3.2.3 Оценка инвестиционных затрат 18 3.2.4 Финансовый план: формирование себестоимости услуг 19 3.3 Осуществление проекта 25 3.4 Структура рисков и меры их предотвращения 25 3.5 Оценка экономической эффективности проекта 27 Заключение 29 Список использованных источников 30 ВВЕДЕНИЕ Бизнес­план – это документ, в котором описываются все основные аспекты предпринимательской  деятельности, анализируются главные проблемы, с которыми может столкнуться предприниматель, и определяются основные способы решения этих проблем. Он нужен для всех форм и видов  предпринимательства, для того чтобы тщательно проанализировать свои идеи, проверить их  разумность, реалистичность и уменьшить тем самым риск неудач. Также бизнес­план необходим для представления тем, у кого у кого предприниматель собирается  занять деньги или иное имущество на реализацию проекта, для подтверждения реалистичности  задуманного дела и способности возвратить кредит, арендованное имущество. Обычно бизнес­план состоит из следующих разделов: описание проекта, оценка конкурентов,  стратегия маркетинга, план производства, организационный, финансовый план. Целью данной контрольной работы является создание бизнес­плана по открытию компьютерного  клуба на ближайшие тригода. Планируется, что компьютерный клуб будет оказывать компьютерные услуги населению. При выполнении контрольной рассмотрены научно­методические и практические основы  разработки бизнес­плана предприятия. 1 Содержание и назначение бизнес­плана 1.1 Бизнес­планирование и его роль в системе планирования В век компьютерных технологий открытие бизнеса в сфере компьютерных услуг и технологий  является очень достойным и перспективным видом деятельности. Компьютерный бизнес является  одним из самых прибыльных и быстро окупаемых. Действительно, в эру компьютерных технологий  тяжело представить какое­либо учреждение или просто дом, квартиру без наличия компьютера.  Проезд в метро, расчет в магазине, операции с денежными картами, да и много других  повседневных дел, так или иначе, связано с использованием компьютера и определенного  программного обеспечения. И для комфортного и бесперебойного использования компьютерных  технологий необходимы различного рода фирмы в этой области. Подавляющее число фирм,  задействованных в этой сфере ­ частные компании. Некоторые предприниматели поняли всю  прелесть компьютерного бизнеса еще в период его становления, и не ошиблись ­ теперь они  являются достаточно успешными предпринимателями и владельцами крупных фирм и узнаваемых  брендов в этой сфере. Сама сфера деятельности компьютерного бизнеса достаточно обширна. Можно увидеть много  фирм по продаже компьютерной техники и комплектующих, другие фирмы занимаются сервисным обслуживанием и ремонтом, третьи оказывают услуги по быстрому ремонту и обслуживанию, еще  они называются ­ "Скорая помощь вашему компьютеру". Это самое распространенное явление в  сфере обслуживания компьютерной техники. Во всех городах также имеются компьютерные и  Интернет клубы, основная задача которых является предоставление доступа к сети Интернет и  оказание компьютерных услуг. Но компьютерный бизнес хоть и является одним из самых  прибыльных, но данной сфере присуща очень большая конкуренция. Этот бизнес, как правило,  открывают люди, которые на профессиональном уровне имеют познания в области компьютерных  технологий. Для открытия этого бизнеса с нуля потребуется очень многое сделать. В первую очередь изучить  потребительский спрос и своих конкурентов. Затем, для эффективной работы, необходимо будет  продумать такую стратегию развития, которая бы в корне отличалась от расположенных  конкурентов, а конкурентов по близости будет предостаточно. Но компьютерный бизнес, как и сами  компьютерные технологии не стоят на месте, и всегда можно будет найти массу новых идей в  данной сфере. 1.2 Содержание бизнес­плана. Резюме Данныйбизнес­план предлагает проект открытия Компьютерного клуба в г.Хабаровске.  Параллельно с предоставлением игровых услуг (различные компьютерные игры с возможность  игры по локальной сети или через Интернет, просмотр фильмов) предполагается предоставление  компьютерных ­ таких как: распечатка, сканирование, набор текста, ксерокопия, работа в  Интернете. В будущем планируется превратить Интернет клуб в Интернет кафе. Предполагается, что основными клиентами станут школьники средних и старших классов, а также  студенты. Для удовлетворения запросов посетителей будут установлены современные компьютеры, в игровом плане будут представлены: лучшие и новейшие компьютерные игры, возможность игры по локальной сети, наушники с микрофоном для общения между собой, удобное время работы  (круглосуточно), возможен заказ клуба на определенное время. По расчетам, приведенным ниже, следует, что для открытия данного типа заведения требуется  начальный капитал в размере 300 000 руб. Что учитывает все работы по закупке оборудования,  аренды помещения, проведения ремонтных работ, начальной рекламной кампании, обеспечение  платежей для начала работы. Срок окупаемости данного проекта составляет менее одного года. Данные о затратах и прибыли в  ближайшие три года сведём в таблицу 1. Таблица 1 Затраты и прибыль. |Годы |2013 |2014 |2015 | |Затраты |300 000 |700 000 |675 000 | |Балансовая прибыль |0,00 |423 220 |543 425 | |Чистая прибыль |0,00 |317 415 |407 568,75 | |Доля инвестора |0,00 |133 315 |171 180 | Прибыль будет использоваться для повышения устойчивости финансового положения  предприятия, для повышения затрат на улучшение конкурентоспособности, выплаты процентов инвестору. Данный бизнес­план является очень перспективным, но, как и любой реальный проект имеет  определённый риск. Привлечение партнёра повышает вероятность успеха и одновременно  понижает вероятность риска. 1.3 Порядок разработки бизнес­плана Необходимый состав рабочих: директор, по совместительству бухгалтер, 4 администратора, 4  системных оператора. Средняя заработная плата рабочего составляет 15 000 рублей, плюс  премиальные и надбавки за ночную работу, работу в выходные и праздничные дни.Организационно­ правовая форма нашего предприятия – это общество с ограниченной ответственностью (ООО).  ООО – это наиболее использующаяся и простая форма собственности. Общество имеет свой  уставной фонд, размер которого определяется учредительными документами. Ответственность  участников по результатам деятельности общества ограничена их взносами в уставной фонд. ООО вправе иметь свою печать, расчётный счёт в банке, заключать контракты, подписывать  договора, получать кредиты банка, использовать в своей деятельности труд других граждан. Для реализации проекта будут использоваться собственные средства в размере 175 000 рублей; а  также привлечённые, средства инвестора (партнёра) – 125 000 рублей. Данный проект является  очень перспективным, но, как и любой реальный проект имеет определённый риск. Привлечение  партнёра повышает вероятность успеха и одновременно понижает вероятность риска. Интернет кафе будет расположено в центре города, что очень удобно для клиентов. Для  размещения данного предприятия планируется снять подвальное помещение, это гарантирует  сравнительно низкую арендную плату. В будущем планируется выкупить данное помещение. Поскольку данное предприятие предоставляет услуги не только в качестве игрового  компьютерного клуба, но и как Интернет провайдер и предоставление компьютерных услуг, таких  как: распечатка, ксерокс, набор и редактирование текста, сканирование, а также видео и аудио  сервис, что позволит привлечь, в качестве потребителей данного продукта не только «геймеров» но и людей использующих компьютер и Интернет в рабочих, научных, исследовательских и других  целях. На сегодняшний день компьютерный клуб, тем более оборудованный самым современным и  качественным оборудованием, программным обеспечением, новыми и современными играми, будет  пользоваться огромным спросом и, соответственно, приносить большие прибыли. Таким образом, данный компьютерный центр обеспечит удовлетворение широкого спектра  потребностей населения города Хабаровска. 2 Анализ условий реализации проекта 2.1 Целесообразность развития проекта: цели проекта, оценка текущего состояния объекта Сегодня на рынке нельзя не заметить тенденцию возрастания спроса на виртуальные средства  развлечения. Существующий рынок персональных компьютеров не может в полной мере  удовлетворить эти возрастающие потребности. Компьютерный клуб дает возможность работать с  новинками, быстро отыскать нужную информацию, облегчает общение на расстоянии, помогает  расслабиться при просмотре фильма, прослушивании музыки или просто играя. Главной целью данного проекта есть: 1. Создание серьезного и мощного Интернет клуба. 2.Превращение Интернет клуба в Интернет кафе. 3.Создание объективной предпосылки для дальнейшего развития: ­ расширение услуг; ­ расширение географического предоставления услуг; ­ обеспечение окупаемости; ­ получение максимальной прибыли; ­ предоставление полного комплекса услуг. 2.2 Описание предоставляемых услуг Интернет кафе предполагает такие услуги как распечатка, ксерокс, набор и редактирование  текста, сканирование. В компьютерном клубе предполагается установить 20 компьютеров такой конфигурации (таблица  2). Таблица 2 Комплектующие материалы. |№ |Наименование |Производитель |Характеристика | |п/п | | | | |1. |Материнская плата |AMD |MB A Open AK79D­400VN w/LAN | |2. |Монитор |Samsung |17’’ SAMSUNG 753 DFX | |3. |Память |IBM |DDR 512 PC 2700 | |4. |Винчестер |Maxtor |HDD 120 Gb | |5. |Видеокарта |SVGA |SVGA HIS R9000PRO128 VIVO | |6. |Процессор |AMD |AMD XP2100+ Athlon | |7. |Корпус |MIDDLE |ATX 300W | |8. |Дисковод |Mitsumi |FDD 3,5’’ | |9. |CD­ROM |LG |24x10x40 | |10. |Клавиатура, коврик, мышь | | | |11. |Сетевое оборудование |LANTECH |LANTECH SM­8TP, | | | | |8Port10/100 Base­TX | | | | |Switch Module | ≈  186 550 рублей) Стоимость одного такого ПК составит порядка 350 долларов по ценам фирмы Ingres Line. Тогда  покупка 20 таких машин обойдется: 350 * 20 =7000 долларов ( Мы также предполагаем покупку 20 компьютерных столов и 30 стульев. Их стоимость составит: Стулья: 30 * 750 = 22 500 рублей. Столы: 20 * 1500 = 30 000 рублей. Данные занесём в таблицу . Как Интернет­провайдер будем использовать Ростелеком. В качестве помещения для центра будем снимать подвальное помещение с последующей  возможностью выкупа. Аренда подвального помещения составит 3 300 рубля в месяц. Ремонт этого  помещения составит 13 150 рублей. Все затраты на помещение предоставлены в таблице 8. Для обслуживания данного центра необходимо 4 системных оператора, 4 администратора, при  необходимости возможно привлечение дополнительной рабочей силы. Их начальная заработная  плата составит 15 000 рублей. При необходимости возможно привлечение дополнительной рабочей  силы. Затраты на заработную плату в период 1 месяц предоставлены в таблице 9. Годовой Фонд Оплаты Труда равен: 170 000 * 12= 2 040 000 рублей. Затраты на электроэнергию составят: Суммарная мощность компьютеров рассчитывается по формуле: [pic], где: [pic]­ число механизированных рабочих мест, единиц; [pic]­ средняя мощность единицы электрооборудование = 0,06 кВт. Таким образом суммарная мощность установленных компьютеров составит: [pic]20 * 0,06=1,2 кВт. Цена одного киловатт­часа составляет 1,2 рубля. Затраты на энергию составят: [pic]= 1,2 * 20 * 30 *1,2 * 12=10 368 рублей (годовые затраты на электроэнергию). 2.3 Оценка существующего рынка и ситуации в отрасли Сегодня в сфере игровых технологий наметилась тенденция к их развитию, однако, в целом, как  показывает статистика, в Хабаровске она находится не на достаточно высоком уровне. Большая  часть имеющихся на рынке технологий устаревшая или уступают данному продукту в цене и  качестве, или не в полной мере удовлетворяют запросы потребителей. Заметна необходимость в  современной технологии, так как не каждый способен приобрести мультимедийную систему такого  уровня или она ему попросту не нужна постоянно. На основании этого можно ожидать устойчивый  спрос на данный вид услуг. Так как научно­технический прогресс в данной отросли идет как нигде  быстро, потребуется текущий пересмотр технического уровня изделия и приведения его в  соответствие спотребностями. Но на данный момент актуальность технического уровня изделия  позволяет произвести такой пересмотр не ранее чем через пару лет после начала работы, хотя с  быстрым ростом развития информационных технологий возможен реальный пересмотр состава  комплектующих и заменой отдельных их видов в процессе работы. Таким образом мы будем поддерживать стратегию развития продукта. Мы будем стремиться  усовершенствовать свою продукцию и находить новые решения для будущих потребителей. Нашими главными целями и стратегиями предлагается (таблица 3). Таблица 3 Главные цели клуба и возможные стратегии их достижения. |Компоненты бизнеса |Цель |Стратегии | |1. Рынок |Увеличить объем эксплуатации. |Открытие аналогичных клубов в городах Хабаровского  края.| |2. Ценовая |Сохранить доступный, однако достаточно высокий |Провести рекламную компанию.  Предоставить больший | |политика |уровень цен. |ассортимент | | | |услуг чем у конкурентов. | |3.Охрана окружающей среды |Уменьшить отрицательное влияние производства на |Использовать  современное | | |окружающую среду. |оборудование, и средства защиты. Придерживаться правил | | | |эксплуатации и безопасности. | |4. Сервис |Увеличить количество услуг и улучшить их качество. |Со временем улучшить  компьютеры, скорость их работы и | | | |количество компьютеров. | 2.3.1 Анализ спроса на рынке В компьютерном клубе будут предоставлены различные услуги: компьютерные игры с  возможностью игры по локальной сети и через Интернет, просмотр фильмов, прослушивание  музыки. Будет установлено множество программ для работы в разных отраслях. Также будут  предоставлены услуги: распечатка, сканирование, набор и редактирование текста, ксерокопия. Основными клиентами станут школьники и студенты. Также предполагается что наш Интернет­клуб будет пользоваться популярностью и устаршего поколения. Для удовлетворения запросов потребителей будут установлены современные компьютеры,  новейшие программы, в игровом плане будут предоставлены лучшие компьютерные игры,  возможность игры по локальной сети и через Интернет, наушники с микрофоном для общения  между собой, удобное время работы, возможность заказа клуба на определённое время. Поскольку наше предприятие предоставляет услуги не только в качестве игрового компьютерного  клуба, но и как Интернет­провайдер, и предоставление компьютерных услуг таких как: распечатка,  ксерокс, набор и редактирование текста, сканирование, а так же видео и аудио сервис, что  позволит привлечь в качестве потребителей данного продукта не только «геймеров», но и людей,  использующих компьютер и Интернет в рабочих, научных, исследовательских и других целях. Таким образом, данный компьютерный центр обеспечит удовлетворение широкого спектра  потребителей населения города Хабаровска. 2.3.2 Анализ конкурентной среды В настоящее время в городе Хабаровске действуют следующие центры: • Интернет­кафе: "Восточный символ"; "[email protected]"; "ADRENALIN"; "LEXX"; "ONLINE";  "NETCLUBPLACE"; "ОДИС. • Компьютерный клуб: "КОЛИЗЕЙ"; "ИМПЕРИАЛ". Это сравнительно молодые центры с неплохим сервисом обслуживания. Получив определённую  информацию, с помощью наблюдений и опроса жителей города, мы можем с уверенностью сказать, что одно заведение такого плана как наше Интернет кафе не способно удовлетворить растущий  спрос на данный вид услуг, поэтому открытие ещё одного компьютерного клуба не вызовет  практически никакой конкуренции. К результатам анализа конкуренции можно также добавить отсутствие рекламы как их продукции  так и самого компьютерного клуба. Опросы постоянных посетителей показали, что многие из них  хотели бы чтобы время работы было продлено, в идеале центр должен работать круглосуточно. Это является одной из слабых сторон конкурентов, на предлагаемом предприятии время работы  круглосуточно, поэтому есть возможность заказать места на всю ночь. Плохо влияет на посещение  постоянство репертуара игр и фильмов. В нашем центре планируется обновление репертуара  каждую неделю, кроме того ведение списка наиболее популярных игр, для их постоянного  обновления и поддержки. Возможности техники установленной в центре позволяют устанавливать  на один компьютер более 50 игр и около 25 фильмов. В нашем клубе предусмотрены различные скидки и проведение лотерей для посетителей клуба. Таким образом можно сделать вывод по основным недостаткам конкурентов. Это: завышенные  цены, отсутствие рекламы, неспособность удовлетворитьвозростаюций спрос на данный вид услуг. 2.3.3 SWOT­анализ реализации проекта SWOT­анализ – это анализ бизнеса в контексте рыночного окружения. SWOT­анализ заключается в исследовании сильных и слабых сторон бизнеса в условиях рынка. Название SWOT представляет собой набор следующих слов: Strengths – сильные стороны (фирмы);  Weaknesses – слабые стороны (фирмы); Opportunities – возможности (внешней среды); Threats –  угрозы (внешней среды). Рассмотрим по подробней сильные и слабые стороны нашего Интернет клуба (таблица 4). Таблица 4 Сильные и слабые стороны Интернет клуба. |Сильные стороны |Слабые стороны | |­ месторасположения; |­отсутствие собственного помещения; | |­ возможность предоставления в |­ отсутствие репутации; | |будущем новых услуг; |­ отсутствие собственных запасов. | |­ гибкая ценовая политика; | | |­ любая программа и вид развлечения | | |под заказ; | | |­ отсутствие серьезных конкурентов; | | |­ возрастающий спрос на данный вид услуг. | | 3 Разработка основных разделов бизнес­плана На сегодняшний день жить и работать без компьютеров практически никто не может. С каждым  днём компьютеры имеют всё большее значение в жизни человека, они становятся неотъемлемой  частью их жизни. Поскольку данное предприятие предоставляет услуги не только в качестве игрового  компьютерного клуба, но и как Интернет провайдер и предоставление компьютерных услуг, таких  как: распечатка, ксерокс, набор и редактирование текста, сканирование, а также видео и аудио  сервис, что позволит привлечь, в качестве потребителей данного продукта не только «геймеров»,  но и людей использующих компьютер и Интернет в рабочих, научных,исследовательских и других  целях. Таким образом, данный компьютерный центр обеспечит удовлетворение широкого спектра  потребностей населения города Хабаровска. 3.1 МАРКЕТИНГОВЫЙ ПЛАН Компоненты маркетингового плана – продукт, цена, продвижение и сбыт – это взаимосвязанные  инструменты маркетинга. 3.1.1 Продукт и политика продукта На сегодняшний день жить и работать без компьютера практически никто не может. С каждым  днём компьютеры имеют всё большее значение в жизни человека, они становятся неотъемлемой  частью их жизни. Исследовав доходы жителей Хабаровска, можно с уверенностью сказать, что далеко не каждый  житель этого города может позволить себе покупку компьютера. А поскольку компьютер  необходим как для работы, учёбы так и для отдыха, то наш клуб будет пользоваться огромным  спросом. В Хабаровске е уже существуют подобные клубы, но как показали наши исследования, он не в  состоянии удовлетворить возрастающий спрос на данный вид услуг. 3.1.2 Цена и ценовая политика Основной частью стратегии проекта есть определение уровня цены на предлагаемые услуги. Как уже было сказано, фирма планирует покупку большого количества техники сразу, что даст  возможность купить ее по оптовым ценам и возможно с рассрочкой платежа. Для установления цены примем во внимание цены конкурентов, а так же количество посетителей в  различные периоды времени (таблица 10). В ближайшее время цены планируется поддерживать на таком уровне, но при определённых  обстоятельствах цены могут корректироваться. Постоянным клиентам возможны скидки. 3.1.3 Продвижение продукта на рынок Для успешной работы данного центра предполагается следующее действия: 1. Удобный для посетителей график работы. 2. Высокий сервис обслуживания. 3. Возможность заказа центра. 4. Рекламная компания. В рекламных целях предполагается первый день работы сделать  показательным – то есть бесплатные услуги, в последующие пару дней предполагается сделать  тариф на работу половинным. 3.1.4 Анализ каналов сбыта Компьютерные услуги ­ это отрасль, которая генерирует объем услуг, эквивалентный состоянием  тысяч долларов. Интернет используют сегодня не 1 млн. русских. В секторе Интернет созданы и  эксплуатируются все популярные виды информационных услуг, существующие в мире, а справочно­ поисковые аппарат Интернет на русском языке по ряду параметров превосходит международные  стандарты. Отрасль активно развивается, проникая в различные сферы деятельности. Бизнес компьютерного центра отличается отсутствием какой бы то ни было сезонности, что делает  его особенно привлекательным. В любое время года число клиентоввсегда стабильно, хотя могут  происходить незначительные колебания, которые никак не зависят от сезона. Поскольку предоставление услуг Интернет для школьников не носит коммерческий характер в  нашей компании, то студенты не будут являться целевым потребителем наших услуг. Хотя это  утверждение не совсем верно, поскольку статус «школьника» человек носит не всё время и поэтому школьники потенциальные клиенты нашей компании в будущем, поскольку статистика показывает,  что пользователь компьютерных услуг остаётся верен своему первому провайдеру либо  провайдеру, услуги которого отличаются приемлемым качеством. Целевым потребителем наших услуг будет частное лицо, нуждающееся в таких услугах. Методы стимулирования сбыта. Фирма планирует реализовать следующие методы стимулирования сбыта: 1. Гибкая ценовая политика. 2. Различные скидки и конкурсы. 3. Рекламная компания. 4. Постоянное обновление. Проведение Рекламной кампании. Любой предмет или торговая марка должны иметь свои ассоциации у потребителей. Потребители  охотней покупают знакомую или широко распространенную марку производителя. Это вынуждает  изготовителей для вступления на рынок делать основной упор на маркетинговую стратегию, а  именно на проведение рекламной компании. От этого зависит успех продвижения товара и престиж торговой марки. Основной упор в рекламе будем делать на современность технологий и  разнообразие новейших игр, фильмов и других услуг. Реализация рекламы. 1. Вывески в магазинах. 2. Рекламные объявления газетах. 3. Издание рекламных проспектов. 4. Реклама на радио Общие затраты на проведение рекламой кампании составят 7 500 рублей за первый год  деятельности предприятия (таблица 5). Далее затраты на рекламу планируется регулировать в  зависимости от потребности. Таблица 5 Затраты на рекламу. |Вид рекламы |Затраты | |1. В газетах |1 250 рублей | |2. На радио |750 рублей | |3. Вывески в магазинах |1 750 рублей | |4. Издание рекламных проектов |2 750 рублей | |5. Прочие |1000 рублей | |Сумма |7 500 рублей | 3.2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ БАЗОВЫХ РЕСУРСНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ 3.2.1 Потребность в сырье,материалах и энергоносителях Для открытия нашего Интернет­кафе, как уже раньше было сказано, требуется: 20 компьютеров,  принтер, сканер, модем, сетевое оборудование, столы и стулья. Практически все закупки будем  делать на Черниговской фирме Ingres Line. В сервисное обслуживание этой фирмы входит  доставка и установка оборудования, что для нас очень удобно. Определённо, доставка стоит денег, но пользуясь услугами этой фирмы, отдельных затрат на доставку мы не понесём, так как это  включено в цену покупаемого товара. При обновлении оборудования, мы так же будем пользоваться услугами Ingres Line. Это говорит о  том, что получить новое оборудования можно обменять его на старое, с определённой доплатой. 3.2.2 потребность по персоналу Нынешняя организационная структура предприятия имеет следующий вид (рисунок 1). Поскольку наше предприятие только открывается, то персонал будет подобран по минимуму. В  дальнейшем планируется расширить производство и, соответственно количество персонала. Руководить нашим предприятием будет директор. Директор по совместительству будет  бухгалтером и экономистом, то есть он будет отвечать за финансовую сторону и бумаги. За работу  Интернет­кафе будет отвечать и рапортовать директору администратор. Системный оператор  будет отвечать за техническую сторону проекта. Рисунок 1. Схема организационной структуры и управления предприятием. [pic] 3.2.3 Оценка инвестиционных затрат Для обеспечения реализации проекта на начальной стадии необходимо привлечение определённых средств (300 000 руб.), которые будут направлены на организацию производства и сбыт продукции.  Для реализации проекта будут использоваться собственные средства в размере 175 000, а также  привлечённые, средства инвестора (партнёра) – 125 000. Данный проект является очень перспективным, но, как и любой реальный проект имеет  определённый риск. Привлечение партнёра повышает вероятность успеха и одновременно  понижает вероятность риска. В дальнейшем, по мере реализации проекта, он должен будет сам себя окупать. В течение первого  года почти всю чистую прибыль предприятия предполагается направить на развитие  производственных мощностей и пополнение оборотных средств. В конце года распределение чистой прибыли будет происходить пропорционально вложениям  денежных средств для начинания проекта (данные представлены в таблице). Таблица 6 Доходность партнёров. |Показатель |2013 |2014 |2015 | |Чистая прибыль |0,00 |317 415|407 568,75 | |Доходность | |Собственная (58%) |0,00 |184 100 |236 388,75 | |Партнера (42%) |0,00 |133 315 |171 180 | 3.2.4 Финансовый план: формирование себестоимости услуг Стратегия предприятия организована для получения прибыли, поэтому финансовый план является  ключевым. Независимо от того, каким видом деятельности занимается предприятие, производит ли  продукцию, выполняет работы или оказывает услуги, она неизменно сталкивается с таким  показателем как себестоимость продукции (работ, услуг). Под себестоимостью услуг понимается совокупность затрат, осуществленных организацией,  связанных с ее оказанием. В нашей организации, занимающуюся производством продукции, значительный удельный вес в  составе себестоимости имеют материальные расходы. Стоимость одного такого ПК составит порядка 350 долларов по ценам фирмы Ingres Line. Тогда  покупка 20 таких машин обойдется: 350 * 20 =7000 долларов ( Мы также предполагаем покупку 20 компьютерных столов и 30 стульев. Их стоимость составит: Стулья: 30 * 750 = 22 500 рублей. Столы: 20 * 1500 = 30 000 рублей. Данные занесём в таблицу . Как Интернет­провайдер будем использовать Ростелеком. В качестве помещения для центра будем снимать подвальное помещение с последующей  возможностью выкупа. Аренда подвального помещения составит 3 300 рубля в месяц. Ремонт этого  помещения составит 13 150 рублей. Все затраты на помещение предоставлены в таблице 7. Таблица 7 Наименование и стоимость компьютерного оборудования. |№ |Наименование товара |Количество, |Цена, |Стоимость, | |п/п | |шт. |руб. |руб. | |1. |Компьютер |20 |9 327, 50 |186 550 | |2. |Принтер |1 |5 000 |5 000 |  186 550 рублей) ≈ |3. |Сканер |1 |2 750 |2 750 | |4. |Модем|1 |2 000 |2 000 | |5. |Сетевое оборудование |­ |4 250 |4 250 | |6. |Офисный стол |1 |2 500 |2 500 | |7. |Компьютерный стол |20 |1 500 |30 000 | |8. |Стулья |30 |750 |22 500 | |Всего |255 550 | Таблица 8 Затраты на помещение. |№ |Затраты |Сумма, | |п/п | |руб. | |1. |Арендная плата в месяц |3 300 | |2. |Ремонт |13 150 | Для обслуживания данного центра необходимо 4 системных оператора, 4 администратора, при  необходимости возможно привлечение дополнительной рабочей силы. Их начальная заработная  плата составит 15 000 рублей. Поскольку наш Интернет клуб будет работать круглосуточно и без  выходных, то предполагаются доплаты за работу в ночное время, работу в выходные и праздничные дни. Затраты на заработную плату в период 1 месяц предоставлены в таблице 9. Таблица 9 Численность персонала и расходы по заработной плате. |№ |Наименование категории служащих |Число рабочих, |Оклад, |ФондЗП, | |п/п | |человек |руб. |руб. | |1. |Директор­бухгалтер |1 |50 000 |50 000 | |2. |Системный администратор |4 |15 000 |60 000 | |3. |Администратор |4 |15 000 |60 000 | |Всего |7 |­|170 000 | Годовой Фонд Оплаты Труда равен: 170 000 * 12= 2 040 000 рублей. Суммарная мощность компьютеров рассчитывается по формуле: [pic], где: [pic]­ число механизированных рабочих мест, единиц; [pic]­ средняя мощность единицы электрооборудование = 0,06 кВт. Таким образом суммарная мощность установленных компьютеров составит: [pic]20 * 0,06=1,2 кВт. Цена одного киловатт­часа составляет 1,2 рубля. Затраты на энергию составят: [pic]= 1,2 * 20 * 30 *1,2 * 12=10 368 рублей (годовые затраты на электроэнергию). Для установления цены мы примем во внимание цены конкурентов, а так же количество  посетителей в различные периоды времени (таблица 10). Таблица 10 Цена работы по времени дня. |№ |Время |Цена, руб. | |п/п | | | |1. |06:00 ­ 14:00 |1000, 00 | |2. |14:00 ­ 18:00 |1250,00 | |3. |18:00 ­ 02:00 |1500,00 | |4. |02:00 ­ 06:00 |950, 00 | В ближайшее время цены планируется поддерживать на таком уровне, но при определённых  обстоятельствах цены могут корректироваться. Постоянным клиентам возможны скидки. Общие затраты на проведение рекламой кампании составят 7 500 рублей за первый год  деятельности предприятия (таблица 5). Далее затраты на рекламу планируется регулировать в  зависимости от потребности. Для начала деятельности нам необходимо 300 000 рублей. Основные затраты занесём в таблицу. Таблица 11 Основные затраты для начала деятельности. |Статьи затрат |Сумма затрат | |Покупка оборудования | 200 550 | |Покупка комплектующих | 55 000 | |Покупка программ | 6 500 | |Затраты на помещение | |Аренда помещения 3 300 | |Ремонт 13 150 | |З/плата | 15 000 | |Затраты на электроэнергию | 1 500 | |Прочие | |Маркетинг и реклама 2 500 | |Услуги консультантов 2 500 | |Всего|300 000 | Деятельность нашего предприятия планируется начать с 1 января 2014 года. Несколько месяцев  2013 планируется потратить на образование предприятия, то есть на закупку основных средств,  поиск и ремонт помещения, подбор персонала, заключение договоров, подготовку рекламной  компании и т.п. В таблице 12 отражены годовые затраты на ближайшие годы. Таблица 12 Годовые затраты. |Статьи затрат |2013 |2014 |2015 | |Производственные | | | | |Покупка программ |6 500 |3 000 |3 000 | |Амортизация |0,00 |142 330 |101 332 | |Ремонт |13 150 |1 000 |2 500 | |Аренда |3 300 |6 000 |6 000 | |З/плата |15 000 |223 026 |225 883 | |Электроэнергия |1 500 |12 500 |12 600 | |Покупка оборудования |200 550 |50 000 |50 000 | |Покупка комплектующих |55 000 |25 000 |25 000 | |НДС |0,00 |224 644 |243 685 | |Прочие | | | | |Маркетинг и реклама |2 500 |7 500 |2 500 | |Услуги консультантов |2 500 |5 000 |2 500 | |Сумма |300 000 |700 000|675 000 | Нашей основной деятельностью будет компьютерная деятельность. Так что и основная прибыль  будет поступать от этой деятельности (расценки предоставлены в таблице 10). Таким образом  выручка от компьютерной деятельности составит. Таблица 13 Прогноз объема производства и реализации продукции. |Квартал |Время работы, ч |Средняя цена |Выручка, руб. | |1­й квартал |2160 |11,65 |176 148 | |2­й квартал |2184 |11,65 |178 105,2 | |3­й квартал |2208 |11,65 |180 062,4 | |4­й квартал |2208 |11,65 |180 062,4 | |За год |8760 |11,65 |714 378,00 | Поскольку наш Интернет клуб будет работать круглосуточно и без выходных, но всё же не без  простоев машин, то наша средняя выручка предоставлена в таблице 13. Выручку рассчитана по формуле: [pic], где: [pic]­ общее время работы центра; [pic]­ средняя цена работы на ПК; [pic]­количество компьютеров; [pic]­коэффициент определяющий загруженность центра (процент  простоя центра будет до 35% в среднем, за счет малого посещения в утреннее и дневное время). Таблица 14 Расценки дополнительных услуг. |Услуга |Расценки |Количество |Выручка | |Сканирование |3,00 |25000 |126 250 | |Редактирование |2,50 |30000 |71 925 | |Набор |4,00 |40000 |50 450 | |Ксерокс |0,50 |75000 |25 000 | |Распечатка |0,50 |100000 |19 410 | |Сумма |­­­|­­­ |293 035 | В таблице 14 отражены денежные поступления и выплаты. Таблица 15 Выручка от разных услуг. |Статьи затрат |2013 |2014 |2015 | |Компьютерные услуги |0,00 |930810 |1018000 | |Сканирование |0,00 |126250 |79300 | |Редактирование |0,00 |71925 |79175 | |Набор |0,00 |50450 |45750 | |Ксерокопия |0,00 |24375 |26150 | |Распечатка |0,00 |19410 |20050 | |Сумма |0,00 |1 123 220 |1 218 425 | Поскольку свою деятельность мы начинаем только с 01.01.2014, то за 2013 год мы не платим  никаких налогов. Таблица 16 План денежных поступлений и выплат на период разработки и реализации проекта, руб. |Статьи затрат |2013 |2014 |2015 | |Выручка | |Компьютерные услуги |0,00 |930810 |1018000 | |Сканирование |0,00 |126250 |79300 | |Редактирование |0,00 |71925 |79175 | |Набор |0,00 |50450 |45750 | |Ксерокопия |0,00 |24375 |26150 | |Распечатка |0,00 |19410 |20050 | |Всего |0,00 |1 123 220 |1 218 425 | |Производственные |  |  | | |Покупка программ |6 500 |3 000|3 000 | |Амортизация |0,00 |142 330 |101 332 | |Ремонт |13 150 |1 000 |2 500 | |Аренда |3 300 |6 000 |6 000 | |З/плата |15 000 |223 026 |225 883 | |Электроэнергия |1 500 |12 500 |12 600 | |Покупка оборудования |200 550 |50 000 |50 000 | |Покупка комплектующих |55 000 |25 000 |25 000 | |НДС |0,00 |224 644 |243 685 | |Прочие | |Маркетинг и реклама |2 500 |7 500 |2 500 | |Услуги консультантов |2 500 |5 000 |2 500 | |Всего |300 000 |700 000 |675 000 | |Балансовая прибыль |0,00 |423 220 |543 425 | |Налог на прибыль |0,00 | 105 805 | 135 856,25 | |Чистая прибыль |0,00 | 317 415 | 407 568,75 | Таблица 17 Отчет о движении наличности за трехлетний период, руб. |Статьи |2013 |2014 |2015 | |Приход | | | | |Получено от деятельности |0,00 |1 123 220 |1 218 425 | |Инвестиции |125000 |0,00 |0,00 | |Всего |125 000 |1 123 220 |1 218 425 | |Расходы | |Покупка программ |6 500 |3 000 |3 000 | |Амортизация |0,00 |142 330 |101 332 | |Ремонт |13 150 |1 000 |2 500 | |Аренда |3 300 |6 000 |6 000 | |З/плата |15 000 |223 026 |225 883 | |Электроэнергия |1 500 |12 500 |12 600 | |Покупка оборудования |200 550 |50 000 |50 000 | |Покупка комплектующих |55 000 |25 000 |25 000 | |НДС |0,00 |224 644 |243 685 | |Прочие | |Маркетинг и реклама |2 500 |7 500 |2 500 | |Услуги консультантов |2 500 |5 000 |2 500 | |Всего |300 000 |700 000 |675 000 | |Наличие денежных средств на предприятии |175 000 |0,00 |184 100 | |Получено |125 000 |1 123 220 |1 218 425 ||Израсходовано |300 000 |700 000 |675 000 | |Выплаты доходов от участия капитала |0,00 |133 315 |171 180 | |Наличие денежных средств на конец периода |0,00 |184 100 |236 388,75 | 3.3 Осуществление проекта Деятельность нашего предприятия планируется начать с 1 января 2014 года. Несколько месяцев  2013 планируется потратить на образование предприятия, то есть на закупку основных средств,  поиск и ремонт помещения, подбор персонала, заключение договоров, подготовку рекламной  компании и т.п. Для упрощения карта осуществления проекта предоставлена в таблице . Таблица 18 Карта осуществления проекта. | |2013 |2014 |2015 | | |1 |2 |3 |4 |5 | |Образование предприятия |Х | | | | | |Решение госорганов |Х | | | | | |Заключение договоров |Х | | | | | |Покупка основных средств |Х | | | | | |Маркетинг и реклама |Х |Х |Х |Х |Х | |Начало деятельности | |Х | | | | |Расширение деятельности | | |Х |Х |Х | Охрана окружающей среды. Наше предприятие считается экологически чистым, так как технология производства представляет  собой сборку конечного продукта из комплектующих производимых другими фирмами без  применения экологически вредных систем. На наш взгляд, единственным фактором, негативно влияющим на людей и окружающую среду,  является вторичная радиация, излучаемая компьютернымимониторами, но она незначительна.  Решение данной проблемы лежит вне компетенции нашей фирмы, в наших силах только  предупреждать наших клиентов об этом и предлагать им наиболее безопасную продукцию. 3.4 СТРУКТУРА РИСКОВ И МЕРЫ ПО ИХ ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ Специфика бизнеса Интернет­провайдера такова, что почти не имеет рисков. Это связано в первую очередь с тем, что вся деятельность основана на компьютерах и прочем очень надежном  электронном оборудовании, вероятность сбоев которого очень мала. А это значит, что своевременные профилактические меры и надлежащий уход за этим оборудованием обеспечат  почти 100% его работоспособность в течение всего срока его службы. И все же стоит отметить некоторые риски , не связанные с вышесказанным: 1. Пожар. 2. Небрежность работников компании. 3. Риск от возможной смерти или заболевания руководителя, ведущего работника, от  интеллектуальной или другой квалифицированной деятельности, которых зависит успех  предприятия. 4. Инфляция и плохая конъюнктура рынка. 5. Подорожание услуг провайдера. Первые 3 риска легко страхуются, а соответственно практически не представляют опасности.  Наступление четвертого риск вызовет последствия для всей отрасли – сокращение клиентов у всех  провайдеров. Наиболее интересным является риск №5. Этот риск, опять же, повлияет на всю отрасль и, опять  же, легче выжить в его последствиях будет крупным компаниям, имеющим большое количество  телефонных линий, поскольку в связи с этим к телекоммуникационной компанией легче будет  договориться с телекоммуникационной компанией о тарифе, размер которого вполне возможно  будет таковым, что ежемесячные выплаты составят сумму не намного большую, а вполне возможно,  что и такую же, которая выплачивалась провайдером до введения повременки. А как же  пользователи, ведь теперь им придется платить не только за Интернет, но и за телефонные  минуты? Для того, чтобы избавить абонентов от последнего вводится специальная услуга –  Callback, что означает "возврат звонка". Действие ее заключается в следующем: пользователь  звонит на телефон провайдера, проходит авторизацию и отключается. Через несколько секунд  провайдер сам дозванивается до пользователя и соединяясь с ним, обеспечивает ему доступ в  мировую сеть. Поскольку звонок для пользователя будет входящим, то платить за телефон ему в  данном случае не придется. Помимо всего прочего при такой системе соединения улучшается и  скорость передачи данных по линии. Значит и 5­ый риск можно считать не оказывающим особого влияния на наш бизнес. Реакция на низкий и несущественные риски как показывает опыт многих компаний, не  являетсяосновополагающей и несет в себе те действия, которые выполняются по мере  возникновения высоких и средних рисков, только в меньшей степени реагирования. В ходе проекта также предусмотрено страхование основных фондов предприятия, а также  возможно и страхование дорогостоящих комплектующих. 3.5 Оценка экономической эффективности проекта 1. Рассчитаем показатели эффективности деятельности предприятия: Ожидаемая прибыль от продаж составляет Пр =ВО­НДС­ВЗ, где ВО – валовый оборот, НДС – налог на добавленную стоимость, ВЗ – валовые затраты. Таблица 19 Ожидаемая прибыль. |Годы |2013 |2014 |2015 | |Ожидаемая прибыль |0,00 |423 220 |543 425 | 2. Рентабельность производства. Рентабельность производства = (балансовая прибыль/валовый оборот) *100% . Таблица 20 Рентабельность производства. |Годы |2013 |2014 |2015 | |Рентабельность производства |0,00 |188,4 |223 | 3. Рентабельность продукции: Рентабельность продукции =(сумма прибыли/валовые издержки)*100. Таблица 21 Рентабельность продукции. |Годы |2013 |2014 |2015 | |Рентабельность производства |0,00 |302,3 |402,55 | 4. Валовый оборот: Валовый оборот = Объём реализации продукции * Цена реализации. Таблица 22 Валовый оборот. |Годы |2013 |2014 |2015 | |Валовый оборот |0,00 |1 123 220 |1 218 425 | 5. Валовые издержки Валовые издержки = Объём реализации продукции * полная себестоимость Таблица 23 Валовые издержки. |Годы |2013 |2014 |2015 | |Валовые издержки |0,00 |700 000 |675 000 | ЗАКЛЮЧЕНИЕ В данном бизнес­плане были рассмотрены различные условия, проведены необходимые анализы и  приведены требуемые расчеты для дальнейшего производства открытия Интернет­кафе. В результате проведенных исследований аналоговпредполагаемого выпускаемого продукта были  конкретно установлены состав, технические характеристики, внешний вид и прочие особенности  нашего продукта. Их подробное описание изложены в бизнес­плане. В проекте также обосновано ­  почему у потенциальных покупателей возникнет потребность купить аналогичный продукт, почему  они предпочтут купить именно наш продукт, и как мы можем сохранить преимущества нашего  продукта в течение некоторого продолжительного времени. В результате постоянного повышения  качества различных средств мультимедиа возникла возможность появления универсального  средства, объединяющего все имеющиеся новейшие разработки в этой области. В бизнес­плане  приведены анализы положения дел в отрасли, рынка сбыта и конкуренции. Подводя итоги данного можно заключить следующее. В данном бизнес­плане наблюдается  существенный недостаток единого продукта, сочетающего в себе результаты последних  достижений в развитии направлений данной отрасли. Между тем, спрос на конкретный продукт  уже существует, и даже будет повышаться, поскольку немногочисленные существующие аналоги  нашего продукта показывают себя в деле как вполне удачное применение средств мультимедиа в  решении широкого спектра задач. Но пока на предполагаемом рынке сбыта, нет продуктов фирмы,  четко специализирующейся на производстве продукции, которая напрямую предназначена для  решения описанных задач. Данный бизнес­план компьютерного клуба, предполагает занять пустующую нишу в рынке сбыта,  тем самым, обеспечив покупателей товаром, а себя прибылью. СПИСОК использованных источников 1. Куролайн Холидей. «Секреты ПК». 2­е издание. – К., Диалектика, 1998 2. Журнал «Computer World/Киев», украинский еженедельник по информационным технологиям и  компьютерному рынку., 1999­2000. 3. Герасимчук В.Т. Маркетинг: теория и практика: Учеб. пособие. –К.: Высшая школа, 1994. – 327с. 4. Киселёв Теория и практика современного бизнеса – К.: Либра.,1995. 5. Покропивний С.Ф., Соболь С.М. Бизнес – план: технология разработки и оборудования:  Начальное. Пособие. –К: KHEY, 1998. –208с. 6. Бизнес­план. М. Дека, 1997. 7. Попов В.М. Сборник бизнес­планов.: КноРус, 2004. 8. Черняк В.З. Бизнес­планирование – М.: ЮНИТИ­ДАНА, 2003. Интернет­ресурсы 1. Бизнес журнал. http://bizcentr.com 2. Школа бизнеса ­ Ваш личный учитель. http://shkolabiz.ru 3. Помощь бизнесу. http://bishelp.ru 4. Фабрика бизнеса. www.fabrikabiz.ru ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ ДИРЕКТОР АДМИНИСТРАТОР СИСТЕМНЫЙ АДМИНИСТРАТОР

Бизнес-план компьютерного клуба

Бизнес-план компьютерного клуба

Бизнес-план компьютерного клуба

Бизнес-план компьютерного клуба

Бизнес-план компьютерного клуба

Бизнес-план компьютерного клуба

Бизнес-план компьютерного клуба

Бизнес-план компьютерного клуба

Бизнес-план компьютерного клуба

Бизнес-план компьютерного клуба

Бизнес-план компьютерного клуба

Бизнес-план компьютерного клуба

Бизнес-план компьютерного клуба

Бизнес-план компьютерного клуба

Бизнес-план компьютерного клуба

Бизнес-план компьютерного клуба

Бизнес-план компьютерного клуба

Бизнес-план компьютерного клуба

Бизнес-план компьютерного клуба

Бизнес-план компьютерного клуба

Бизнес-план компьютерного клуба

Бизнес-план компьютерного клуба

Бизнес-план компьютерного клуба

Бизнес-план компьютерного клуба

Бизнес-план компьютерного клуба

Бизнес-план компьютерного клуба

Бизнес-план компьютерного клуба

Бизнес-план компьютерного клуба

Бизнес-план компьютерного клуба

Бизнес-план компьютерного клуба

Бизнес-план компьютерного клуба

Бизнес-план компьютерного клуба

Бизнес-план компьютерного клуба

Бизнес-план компьютерного клуба

Бизнес-план компьютерного клуба

Бизнес-план компьютерного клуба

Бизнес-план компьютерного клуба

Бизнес-план компьютерного клуба

Бизнес-план компьютерного клуба

Бизнес-план компьютерного клуба
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.07.2017