Бломберг терапия с помощью ритмичных движений тела оказывает стимуляцию через чувствительные рецепторы, которые воздействуют на различные отделы головного мозга. Стимуляция идет от одного полушария к другому через ритмичные движения тела. С помощью ритмичных движений выстраиваются несформированные нейронные связи или восстанавливаются повреждённые нейронные связи, интегрируются рефлексы.
Основные симптомы, которые мы можем встретить при не интегрированных рефлексов:
1. Рефлекс паралича при страхе: плохая реакция на стресс, повышенная тревожность, восприятие окружающей среды как агрессивной, быстрая истощаемость, сложности адаптации к новым условиям, эмоциональные перепады, страх громких звуков/яркого света/прикосновений, протестное поведение, навязчивые симптомы, вспышки ярости, агрессии, с трудом дается смотреть в глаза и так далее
2. Рефлекс Моро: гиперчувствительность к свету, к звукам, к прикосновениям, сложность при произнесении глубоких звуков, заикание и так далее
3. Лабиринтный тонический рефлекс: укачивание в транспорте, сложно закрутить лампочку, трудности с подниманием или опусканием головы, сгорбленная осанка, оборачивает ноги вокруг стула, плохая зрительно-моторная координация, ходьба на носочках и так далее
4. Рефлекс Ландау: неуклюжесть в ногах, затруднено взаимодействие между верхней и нижней частями туловища и так далее
5. Рефлекс Амфибии: трудно ползать, не координированно ходит, прыгает и бегает и так далее
6. Симметричный шейный тонический рефлекс: нарушение развития правильной осанки тела, трудно сидеть за столом, слабость рук, трудности с устойчивой концентрацией внимания, недостаточная координация рука-глаз, плохое восприятие пространства, глубины, неспособность занять удобное положение тела, необходимость постоянно ёрзать, вертеться, W –поза сидя и так далее
7. Асимметричный шейный тонический рефлекс: сложность управления велосипедом, нарушение или задержка чтения и письма, проблемы с математикой, сильное давление при письме, при хорошо поставленной речи нарушено изложение мыслей на бумаг и так далее
8. Спинной рефлекс Галана: слабость нижней части тела, неуклюжесть, подвижность, гиперактивность, энурез, дискомфорт от облегающей одежды, ремней, соприкосновение спины со стулом доставляет неприятные ощущения и так далее
9. Ладонный рефлекс, хватательный рефлекс, рефлекс вытянутых рук: проблемы с мелкой моторикой, при речи «каша во рту», проблема с завязыванием шнурков и так далее.
Упражнения основного комплекса по Бломбергу
Весь комплекс должен занимать не более 20 минут.
Упражнения должны выполняться желательно ежедневно.
№ |
Упражнения основного комплекса |
Упражнение |
1. |
Движения стоп: ребенок лежит на спине. Взять ребенка за стопы и ритмично раскачивать его вдоль тела путем движения стоп вперед-назад. Двигаться должно все тело, ориентир-на движение шеи и головы. Движения должны осуществляется в одном ритме и без усилий.
|
|
2. |
Движения ног под углом 30 градусов: ребенок лежит на спине. Взять ребенка за ноги обхватить ладоням за голеностопный сустав, приподнять ноги под углом 30 градусов и ритмично раскачивать его вдоль тела путем движения ног вперед-назад, при этом ноги должны сгибаться в коленях. Двигаться должно все тело, ориентир - на движение шеи и головы. Движение должны осуществляться в одном ритме и без усилий.
|
|
3. |
Движения с согнутыми ногами в коленях: ребенок лежит на спине, ноги согнуты в коленях. Положить ладони на колени ребенка и ритмично раскачивать его вдоль тела путем движения его «тяни» или «толкай». Двигаться должно все тело, ориентир – на движение шеи и головы. Движения должны осуществляться в одном ритме и без усилий. В этом положении ребенок может покачаться самостоятельно.
|
|
4. |
«Ноги дворники»: ребенок лежит на спине. Взять ребенка за стопы сводить и разводить их, раскачивая его вдоль тела путем движения стоп в стороны – вместе. Двигаться должно все тело, ориентир – на движение шеи и головы. Движения должны осуществляться в одном ритме и без усилий. |
|
5. |
Движения шеи: ребенок лежит на спине. Положить свои ладони по бокам головы ребенка и без напряжения ритмично поворачивать голову влево - вправо. Движения должны быть до упора головы в поверхность, на которой лежит ребенок до появления характерного шума в ушах. Движения должны осуществляться в одном ритме и без усилий. Если есть сопротивление со стороны ребенка, то повороты головы должны быть мягкие, до того уровня, до которого позволяет ребенок, с постепенным увеличением амплитуды колебания с каждым последующим днем.
|
|
6. |
Движения в позе «эмбриона»: ребенок лежит на боку в «позе эмбриона». Положить одну ладонь на бок в области бедра, а другую – в области плеча, раскачивать его вдоль тела путем движения туловища. Двигаться должно все тело, ориентир – на движение шеи и головы. Движение должны осуществляться в одном ритме и без усилий. Ребенок поворачивается на другой бок, и снова повторяем упражнение.
|
|
7. |
Движения на животе, поперечные: ребенок лежит на животе. Положить одну ладонь на спину в области крестца, а другую - в области лопаток, раскачивай его из стороны в сторону путем движения туловища. Двигаться должно все тело, ориентир – движение шеи и головы. Движения должны осуществляться в одном ритме и без усилий. |
|
8. |
Движения на четвереньках: ребенок встает на четвереньки. Положить одну ладонь на спину в области крестца, а другую – в области лопаток, раскачивать его вдоль, путем движения туловища присаживаясь ягодицами на пятки и снова вставая на четвереньки. Двигаться может все тело, ориентир – на движение шеи и головы. Движения должны осуществляться в одном ритме и без усилий (может выполняться самостоятельно). |
Приложение 2
Комплекс самостоятельных упражнений может выполняться в тоже или в отдельное время ребенком самостоятельно
№ |
Самостоятельные упражнения |
1. |
Продольное раскачивание лёжа на спине, ноги согнуты в коленях
|
2. |
Ноги-дворники, развороты стоп.
|
3. |
Повороты (перекаты) шеи влево-вправо
|
4. |
Поперечные раскачивания, лежа на спине
|
5. |
Продольные раскачивания, лежа на животе, можно опираться на руки и отталкиваться стопами ног. |
6. |
Раскачивания, сидя на коленках, упершись руками в пол. Раскачивания вперед-назад с опорой на руки. |
Общее время 10-15 минут.
Приложение 3
Комплекс
Пальчиковые упражнения для детей старшего дошкольного возраста
№ |
Название упражнение |
Описание упражнения |
Внешний вид |
1. |
«Зайчик — Кольцо» Вышел зайка на крылечко И в траве нашел колечко. А колечко не простое: И блестит, как золотое. |
Упражнение основано на переходе из одной позиции в другую: а) пальчики — в кулачок, выдвинуть указательный и средний и развести их в стороны; б) большой и указательный — соединить в колечко, остальные пальчики развести в стороны. |
|
2. |
«Очки» Бабушка очки надела И детишек разглядела. И детишки
очки надели |
Колечки подносят к глазам Дети повторяют действия за воспитателем
|
|
3. |
«Стол»
У стола четыре ножки, Сверху крышка, как ладошка. |
Левую руку сложить в кулачок. Сверху на кулачок опустить ладошку правой руки. Локоть правой руки — параллельно полу. По счету менять положение рук
|
|
4. |
«Стул» Ножки, спинка и сиденье — Вот вам стул на удивленье. |
К нижней части тыльной стороны левой ладошки приставить кулачок с подвернутым большим пальцем. По счету менять положение рук. |
|
5. |
«Кулак, ребро, ладонь» Упр. позволяющее активизировать межполушарное воздействие |
Кладем руки перед собой на стол. Начинаем работу с одной руки: сначала сжимаем ее в кулак, затем ставим на ребро, после кладем ладонью на стол. Вторая рука при этом находится в состоянии покоя. Повторяем 20-30 сек. Продолжаем упр. Другой рукой в том же порядке. |
|
6. |
«Скворечник» Скворец в скворечнике живет И песню звонкую поет. |
Ладошки в вертикальном положении приставить друг к другу, мизинцы прижаты («лодочка»); большие пальцы загнуты внутрь. |
|
7. |
«Собака» У собаки
острый носик, |
Правую ладошку поставить на ребро, тыльной стороной к себе. Большой пальчик поднять вверх. Указательный, средний и безымянный — вместе. Попеременно опускать и поднимать мизинец. |
|
Таким образом, данные комплексы- это способ стимулировать развитие сразу нескольких отделов нервной системы за счет выполнения несложных двигательных упражнений.
Психологическое здоровье
зависит от состояния головного мозга, оно характеризируется уровнем и качеством движения, степенью эмоциональной устойчивости.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.