Бломберг терапия
Оценка 4.7

Бломберг терапия

Оценка 4.7
Занимательные материалы
docx
психологическая работа
Детсад
12.12.2023
Бломберг терапия
Бломберг терапия с помощью ритмичных движений тела оказывает стимуляцию через чувствительные рецепторы, которые воздействуют на различные отделы головного мозга. Стимуляция идет от одного полушария к другому через ритмичные движения тела. С помощью ритмичных движений выстраиваются несформированные нейронные связи или восстанавливаются повреждённые нейронные связи, интегрируются рефлексы.
Упражнения по Бломбергу.docx

Бломберг терапия с помощью ритмичных движений тела оказывает стимуляцию через чувствительные рецепторы, которые воздействуют на различные отделы головного мозга. Стимуляция идет от одного полушария к другому через ритмичные движения тела. С помощью ритмичных движений выстраиваются несформированные нейронные связи или восстанавливаются повреждённые нейронные связи, интегрируются рефлексы.

Основные симптомы, которые мы можем встретить при не интегрированных рефлексов:

1. Рефлекс паралича при страхе: плохая реакция на стресс, повышенная тревожность, восприятие окружающей среды как агрессивной, быстрая истощаемость, сложности адаптации к новым условиям, эмоциональные перепады, страх громких звуков/яркого света/прикосновений, протестное поведение, навязчивые симптомы, вспышки ярости, агрессии, с трудом дается смотреть в глаза и так далее

2. Рефлекс Моро: гиперчувствительность к свету, к звукам, к прикосновениям, сложность при произнесении глубоких звуков, заикание и так далее

3. Лабиринтный тонический рефлекс: укачивание в транспорте, сложно закрутить лампочку, трудности с подниманием или опусканием головы, сгорбленная осанка, оборачивает ноги вокруг стула, плохая зрительно-моторная координация, ходьба на носочках и так далее

4. Рефлекс Ландау: неуклюжесть в ногах, затруднено взаимодействие между верхней и нижней частями туловища и так далее

5. Рефлекс Амфибии: трудно ползать, не координированно ходит, прыгает и бегает и так далее

6. Симметричный шейный тонический рефлекс: нарушение развития правильной осанки тела, трудно сидеть за столом, слабость рук, трудности с устойчивой концентрацией внимания, недостаточная координация рука-глаз, плохое восприятие пространства, глубины, неспособность занять удобное положение тела, необходимость постоянно ёрзать, вертеться, W –поза сидя и так далее

7. Асимметричный шейный тонический рефлекс: сложность управления велосипедом, нарушение или задержка чтения и письма, проблемы с математикой, сильное давление при письме, при хорошо поставленной речи нарушено изложение мыслей на бумаг и так далее

8. Спинной рефлекс Галана: слабость нижней части тела, неуклюжесть, подвижность, гиперактивность, энурез, дискомфорт от облегающей одежды, ремней, соприкосновение спины со стулом доставляет неприятные ощущения и так далее

9. Ладонный рефлекс, хватательный рефлекс, рефлекс вытянутых рук: проблемы с мелкой моторикой, при речи «каша во рту», проблема с завязыванием шнурков и так далее.

 

Упражнения основного комплекса по Бломбергу

Весь комплекс должен занимать не более 20 минут.

Упражнения должны выполняться желательно ежедневно.

 

Упражнения основного комплекса

Упражнение

1.

Движения стоп: ребенок лежит на спине. Взять ребенка за стопы и ритмично раскачивать его вдоль тела путем движения стоп вперед-назад. Двигаться должно все тело, ориентир-на движение шеи и головы. Движения должны осуществляется в одном ритме и без усилий.

 

2.

Движения ног под углом 30 градусов: ребенок лежит на спине. Взять ребенка за ноги обхватить ладоням за голеностопный сустав, приподнять ноги под углом 30 градусов и ритмично раскачивать его вдоль тела путем движения ног вперед-назад, при этом ноги должны сгибаться в коленях. Двигаться должно все тело, ориентир - на движение шеи и головы. Движение должны осуществляться в одном ритме и без усилий.

 

3.

Движения с согнутыми ногами в коленях: ребенок лежит на спине, ноги согнуты в коленях. Положить ладони на колени ребенка и ритмично раскачивать его вдоль тела путем движения его «тяни» или «толкай». Двигаться должно все тело, ориентир – на движение шеи и головы. Движения должны осуществляться в одном ритме и без усилий. В этом положении ребенок может покачаться самостоятельно.

 

4.

«Ноги дворники»: ребенок лежит на спине. Взять ребенка за стопы сводить и разводить их, раскачивая его вдоль тела путем движения стоп в стороны – вместе. Двигаться должно все тело, ориентир – на движение шеи и головы. Движения должны осуществляться в одном ритме и без усилий.

5.

Движения шеи: ребенок лежит на спине. Положить свои ладони по бокам головы ребенка и без напряжения ритмично поворачивать голову влево - вправо. Движения должны быть до упора головы в поверхность, на которой лежит ребенок до появления характерного шума в ушах. Движения должны осуществляться в одном ритме и без усилий. Если есть сопротивление со стороны ребенка, то повороты головы должны быть мягкие, до того уровня, до которого позволяет ребенок, с постепенным увеличением амплитуды колебания с каждым последующим днем.

 

6.

Движения в позе «эмбриона»: ребенок лежит на боку в «позе эмбриона». Положить одну ладонь на бок в области бедра, а другую – в области плеча, раскачивать его вдоль тела путем движения туловища. Двигаться должно все тело, ориентир – на движение шеи и головы. Движение должны осуществляться в одном ритме и без усилий. Ребенок поворачивается на другой бок, и снова повторяем упражнение.

 

7.

Движения на животе, поперечные: ребенок лежит на животе. Положить одну ладонь на спину в области крестца, а другую - в области лопаток, раскачивай его из стороны в сторону путем движения туловища. Двигаться должно все тело, ориентир – движение шеи и головы. Движения должны осуществляться в одном ритме и без усилий.

8.

Движения на четвереньках: ребенок встает на четвереньки. Положить одну ладонь на спину в области крестца, а другую – в области лопаток, раскачивать его вдоль, путем движения туловища присаживаясь ягодицами на пятки и снова вставая на четвереньки. Двигаться может все тело, ориентир – на движение шеи и головы. Движения должны осуществляться в одном ритме и без усилий (может выполняться самостоятельно).

Приложение 2

 

Комплекс самостоятельных упражнений может выполняться в тоже или в отдельное время ребенком самостоятельно

 

Самостоятельные упражнения

1.

Продольное раскачивание лёжа на спине, ноги согнуты в коленях

 

2.

Ноги-дворники, развороты стоп.

 

3.

Повороты (перекаты) шеи влево-вправо

 

4.

Поперечные раскачивания, лежа на спине

 

5.

Продольные раскачивания, лежа на животе, можно опираться на руки и отталкиваться стопами ног.

6.

Раскачивания, сидя на коленках, упершись руками в пол. Раскачивания вперед-назад с опорой на руки.

 

Общее время 10-15 минут.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

Комплекс

Пальчиковые упражнения для детей старшего дошкольного возраста

 

Название упражнение

Описание упражнения

Внешний вид

1.

«Зайчик — Кольцо» Вышел зайка на крылечко 

И в траве нашел колечко. 

А колечко не простое: 

И блестит, как золотое.

Упражнение основано на переходе из одной позиции в другую:

 а) пальчики — в кулачок, выдвинуть указательный и средний и развести их в стороны;

 б) большой и указательный  соединить в колечко, остальные пальчики развести в стороны.

2.

«Очки» Бабушка очки надела

И детишек разглядела.

И детишки очки надели
Бабушку разглядели.

Колечки подносят к глазам

Дети повторяют действия за воспитателем

 

3.

«Стол»

 

У стола четыре ножки, 

Сверху крышка, как ладошка.

 Левую руку сложить в кулачок.

Сверху на кулачок опустить ладошку правой руки.

Локоть правой руки — параллельно полу.

По счету менять положение рук

 

4.

«Стул»

Ножки, спинка и сиденье — Вот вам стул на удивленье.

К нижней части тыльной стороны левой ладошки приставить кулачок с подвернутым большим пальцем.

По счету менять положение рук.

5.

«Кулак, ребро, ладонь»

Упр. позволяющее активизировать межполушарное воздействие

Кладем руки перед собой на стол. Начинаем работу с одной руки: сначала сжимаем ее в кулак, затем ставим на ребро, после кладем ладонью на стол. Вторая рука при этом находится в состоянии покоя. Повторяем 20-30 сек. Продолжаем упр. Другой рукой в том же порядке.

https://img-lib.med-tutorial.ru/1226023359/i_018.png

6.

«Скворечник»

Скворец в скворечнике живет 

И песню звонкую поет.

Ладошки в вертикальном положении приставить друг к другу, мизинцы прижаты («лодочка»); большие пальцы загнуты внутрь.

7.

«Собака»

У собаки острый носик, 
есть и шейка, есть и хвостик

Правую ладошку поставить на ребро, тыльной стороной к себе. Большой пальчик поднять вверх. Указательный, средний и безымянный — вместе. Попеременно опускать и поднимать мизинец.

 

 

 Таким образом, данные комплексы- это способ стимулировать развитие сразу нескольких отделов нервной системы за счет выполнения несложных двигательных упражнений.

Психологическое здоровье

зависит от состояния головного мозга, оно характеризируется уровнем и качеством движения, степенью эмоциональной устойчивости.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Бломберг терапия с помощью ритмичных движений тела оказывает стимуляцию через чувствительные рецепторы, которые воздействуют на различные отделы головного мозга

Бломберг терапия с помощью ритмичных движений тела оказывает стимуляцию через чувствительные рецепторы, которые воздействуют на различные отделы головного мозга

Движения ног под углом 30 градусов: ребенок лежит на спине

Движения ног под углом 30 градусов: ребенок лежит на спине

Движения в позе «эмбриона»: ребенок лежит на боку в «позе эмбриона»

Движения в позе «эмбриона»: ребенок лежит на боку в «позе эмбриона»

Повороты (перекаты) шеи влево-вправо 4

Повороты (перекаты) шеи влево-вправо 4

Очки» Бабушка очки надела И детишек разглядела

Очки» Бабушка очки надела И детишек разглядела

Собака» У собаки острый носик, есть и шейка, есть и хвостик

Собака» У собаки острый носик, есть и шейка, есть и хвостик
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.12.2023