Урок-викторина
Большое путешествие по странам изучаемого языка
Цели и задачи:
Образовательные: Развитие языковой, коммуникативной компетенции и лингвострановедческой компетенции учащихся; закрепление навыков учащихся в употреблении лексики.
Развивающие: способствовать развитию способностей к репродуктивной и продуктивной речевой деятельности, оперативной памяти, любознательности, воображения, объёма памяти через постепенное увеличение речевых единиц на аудитивной и зрительной основе.
Воспитательные: воспитание уважительного отношения к истории и культуре страны изучаемого языка, формирование устойчивого интереса к предмету.
Оборудование: презентация, проектор, карточки, иллюстрации, учебники.
Ход урока
I. Организационный момент
Учитель: Hello, children! Good morning! Take your seats. How are you?
Today we are working together and we are going in a big trip around English speaking countries. We’ll remember that you have learnt, seen, read or heard about them. (перевод на русский язык, если возникает необходимость)
II. Вступление
Учитель: OK, it’s time to go on a trip. But first answer my questions. Do you like travelling? Where do you usually travel? Where have you been? What have you seen?
Why do you think people travel?
(ответы детей)
Let’s listen to the poem, which pupils from the 4th class have learnt.
Дети:
I have travelled by plane,
I have travelled by train,
I have travelled to so many places!
I will try to see more,
I will try to know more,
I will do that because I’m not lazy!
Учитель: Так зачем люди путешествуют? (ответы детей)
Ну а напутствием нам с вами тоже будет стихотворение:
Ученик или учитель:
(Мы путешествуем. Чусовитина Ольга)
Давай поскорее отправимся в путь,
Хороших друзей взять с собой не забудь.
Волшебные ждут приключенья в пути,
Лишь смелый и ловкий их сможет пройти.
III. Основная часть
Учитель: У нас с вами сегодня не просто урок, а урок-викторина. Это значит, я буду задавать вам вопросы, а вы постараетесь на них ответить. Но прежде чем приступить к игре, запомните следующие правила:
· с места не кричать;
· руку поднимать:
· за правильные ответы баллы получать;
· в конце урока победителей поздравлять.
Готовы? Are you ready? Let’s start doing the quiz!
Вопросы викторины
1. В каких странах говорят по-английски? (Великобритания, США, Канада, Австралия, Новая Зеландия)
(А вы знаете, что во многих странах английский язык является вторым или третьим государственным языком. В некоторых странах он, по сути, является языком делового или межнационального общения. Посмотрите на карту. Синим цветом выделены страны, в которых английский является основным, а голубым, где помимо английского существуют другие официальные языки)
2. Кто открыл Америку?
3. (В каком году Х. Колумб открыл Америку?)
4. Почему Х. Колумб назвал коренных жителей Америки «индейцами»?
5. Назовите столицу Великобритании.
6. Назовите столицу США.
7. Из каких частей состоит Великобритания?
8. Сколько штатов в США?
9. Как называется самая большая часть Великобритании?
10. Как ещё называют Великобританию?
11. Кто самый главный человек в Великобритании?
12. (Как зовут королеву?)
13. Кто главный в США?
14. Где живет президент США?
Учитель: У каждой страны есть официальные и неофициальные символы.
15. Что является официальными государственными символами? (герб, флаг, гимн)
16. Какого цвета флаг Великобритании?
17. Как называется флаг Великобритании? Почему?
18. Сколько звёзд на американском флаге?:
19. Какое животное изображено на британском гербе? (лев, единорог)
20. Какая птица изображена на гербе США? (орёл / белоголовый орлан)
21. Какое животное изображено на гербе Австралии? (кенгуру)
Учитель: Многие страны имеют неофициальные символы. Например, у многих наша страна ассоциируется с берёзой и медведем. Давайте вспомним неофициальные символы англоязычных стран.
22. Какое растение является символом Англии?
23. Какое растение символизирует Шотландию?
24. Назовите растение-символ Уэльса.
25. Что является эмблемой Северной Ирландии?
26. Как называется национальный шотландский музыкальный инструмент?
27. Какое фантастическое животное символизирует Уэльс?
28. Назовите самое знаменитое животное из Австралии?
29. Какие животные являются символами Канады?
30. Какое австралийское животное любит есть эвкалиптовые листья?
31. Какое животное похоже на бобра и птицу (утку)?
32. Как называется традиционная одежда, которая ассоциируется с Шотландией?
33. Какой напиток традиционно считается самым английским?
Учитель: Англичане, действительно, очень любят чай. С этим напитком связано много традиций и для него отводится специальная трапеза “5 o’clock tea”. Многие англичане пьют чай в пять часов вечера, это сродни нашему полднику. Но до пяти часов и чаепития нам ещё далеко, а отдохнуть нам не помешает. Так что давайте разомнёмся и потанцуем под традиционную английскую песенку. Так часто танцуют в детском саду и начальной школе в Великобритании, США и других англоязычных странах. А помогут мне девочки из второго класса. Come here, girls.
Физкультминутка: You put your left hand in…
Учитель: Молодцы! Well done. Take your seats and let’s continue our work. Answer my other questions.
34. В какой стране начали строить небоскрёбы?
35. Где находится статуя свободы?
36. Какая страна подарила статую свободы США?
37. Кто живёт в Букемгемском дворце?
38. Чем знаменит Голливуд?
39. Как называется самая известная студия по производству мультфильмов?
Учитель: Вы любите мультики? А сказки? (ответы детей) Замечательно. Сейчас я проведу блиц-опрос по героям сказок, но участвовать в нём будут ученики второго класса. Внимание, вам нужно будет называть героев, изображённых на картинке как можно быстрей, не тушуемся и быстро называем героев с места.
Блиц-опрос
Золушка
Робин Гуд
Белоснежка
Спящая красавица
Маугли
(Кто написал книгу о Маугли?)
Микки Маус
(Кто придумал Микки Мауса?)
Питер Пен
Братец кролик и братец Лис
Патахонтас
Гарри Поттер
Три поросёнка
Джек и бобовый стебель
Красная Шапочка
Шалтай-болтай
Алиса в стране чудес
Дороти (Элла), Лев, Страшила и Дровосек
Учитель: Молодцы, вы хорошо знаете сказки. Well done! I see, you like fairy tales and books. But now we will speak about other famous things from English speaking countries.
40. Какой спорт придумали в Англии?
41. Какие виды спорта любят в США?
42. Какую игру придумали в Канаде?
43. Перед началом матчей по какому виду спорта игроки сборной Новой Зеландии танцуют? (танец хака)
44. Самый любимый праздник в англоязычных странах?
45. Когда празднуют рождество в англоязычных странах?
46. Во время какого праздника ряженные дети выпрашивают сладости?
47. Что дети обычно говорят?
48. Когда день рождения США?
49. Когда отмечают день матери в Великобритании?
50. Когда празднуют день матери в США?
51. Когда празднуют день отца?
52. Почему Великобританию называют «Туманным альбионом»?
53. Какая часть Америки раньше принадлежала России?
Учитель: Вы все молодцы. Время подводить итоги. Давайте посчитаем баллы. (подсчитываем балы и выявляем победителя)
IV. Рефлексия и подведение итогов
Учитель: Сегодня мы немного поиграли и вспомнили, что мы знаем о странах, в которых говорят на английском языке. И пусть мы сами ещё там не бывали, но мысленно мы совершили большое путешествие по всему миру. А путешествие – это замечательное событие. Когда мы путешествуем, мы узнаём много нового, развиваемся, становимся сильнее, умнее, храбрея. Мы не всегда можем действительно отправиться в путешествие, но нам на помощь приходят книги, журналы, современные технологии. Поэтому дерзайте, читайте книги, смотрите фильмы, знакомьтесь с новыми странами, традициями, достопримечательностями. Развивайтесь и становитесь лучше.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.