Дорогие ребята ! Уважаемые гости!
Воспитать человека интеллектуально, не воспитав
в нем нравственное, значит вырастить угрозу для
общества.
Теодор Рузвельт.
Чтобы этого не произошло, каждому из нас необходимо учиться как
жить в обществе, изучать законы, так как незнание законов не
освобождает вас от ответственности.
«От сумы да от тюрьмы не зарекайся!» Это суровое
предупреждение пришло в нашу жизнь из прошлого. Самые
безрассудные поступки свойственны молодости. Именно в раннем
возрасте сам человек нередко протаптывает тропинку к высокому
забору с орнаментом из колючей проволоки. «Не знал…», «Не
думал…», «Не хотел…», этот лепет часто приходится слышать.
Поэтому и цель нашого мероприятия – предостеречь вас об
опасностях в игре с законом.
Два из трёх преступлений несовершеннолетних – имущественные
кражи, грабежи, разбои. В криминальной хронике упоминаются и те
подростки, которые признаны виновными в нанесении тяжких
телесных повреждений. Во избежании этого, в течение года мы
проводим беседы, встречи, смотрим фильмы. Вот и сегодня мы
возвращаемся к этой трудной, но наболевшей теме в игровой форме.
Итак, Правовой калейдоскоп .
Правила игры: Вы разделены на 2 команды и вам будут предложены
общие задания. После отведенного для обсуждения и обдумывания
времени, будете отвечать по порядку. Если ответ правильный, то
команда получает баллы.
Если ответ неправильный, право ответить получает вторая команда.
Задания имеют разную стоимость от 1 до 5 баллов.
Будет предложена игра и болельщикам. Они могут также внести в
копилку своей команды дополнительные баллы. Представление жюри.
Конкурс. «Знакомство».
Вам дается 2 мин, чтобы представить себя, дать название команде
,придумать девиз и эмблему . За это задание дается 1 балл
представление команд,
название команды, эмблема.
девиз команды,
1 ТУР. РАЗМИНКА.
Командам предлагается по готовности отвечать на вопросы. За
каждый правильный ответ команде начисляется 1 балл.
1. Назовите основной закон нашей республики. (Конституция)
2. Когда была принята Конституция ДНР? (14.05.2014года)
3. Что такое право, чем оно отличается от морали? (Право –
совокупность установленных государством правил, регулирующих
общественные отношения между людьми. Мораль – система
принципов и правил, норм поведения, выражающих принятые в
обществе взгляды на добро и зло, честь и совесть, долг и
справедливость. Тесная связь с государством – основное отличие
права от морали)
4. Что такое преступление? (Общественно опасное,
противоправное и наказуемое деяние)
5. Что такое алиби? (В УК – обстоятельство, оправдывающее
обвиняемого, если в момент преступления он находился в другом
месте)
6. С какого возраста граждане привлекаются к уголовной
ответственности? (Уголовной ответственности подлежат все
граждане, которым до совершения преступления исполнилось 16
лет. По ряду преступлений УК предусматривает уголовную
ответственность с 14 лет) Конкурс болельщиков
«Приключения Шерлока Холмса» написал Артур Конан Дойл.А
кто ,по версии автора, описал их?(Доктор Ватсон)
2 ТУР. ЛИТЕРАТУРНЫЙ. «СКАЗКА ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ
НАМЁК».
Вспомните, какие права в сказках нарушаются у героев. За каждый
правильный ответ команде начисляется 1 балл.
1. Какие литературные герои могли бы пожаловаться, что нарушено
их право на неприкосновенность жилища? (три поросенка, зайка из
русской народной сказки «Лубяная избушка»).
2. В какой сказке героиня воспользовалась правом искать и
находить в других странах убежище и защиту от
преследований? («Дюймовочка»).
3. В какой сказке подтверждается право работающего на
справедливое вознаграждение? («Сказка о попе и его работнике
Балде»).
4. У какой известной сказочной героини нарушено право на отдых и
досуг, разумное ограничение рабочего дня? (Золушка).
5. Героиня какой сказки воспользовалась правом свободного
передвижения и выбора места жительства? (Лягушка
путешественница).
6. В какой сказке «хлебобулочный герой» несколько раз
подвергался посягательствам на свою жизнь? («Колобок»)
Конкур болельщиков
Метод, который использовал Шерлок Холмс? (Метод дедукции). 3 ТУР. ВИКТОРИНА.
Команды должны выбрать правильный ответ. За каждый правильный
ответ команде начисляется 1 балл.
1. В какой стране был принят первый документ, регламентирующий
права человека?
– Англия; +
– Франция;
– Германия.
2. Тайное хищение имущества именуется:
– грабёж;
– кража; +
– мошенничество.
3. Бессмысленное уничтожение ценностей называется:
– разбой;
– вандализм; +
– вымогательство.
4. Систематическое нанесение побоев, это:
– хулиганство;
– истязание; +
– клевета.
5. Как называется стремление к жестокости, наслаждение чужими
страданиями, которое карается законом? – мазохизм;
– садизм; +
– нарциссизм.
6. С какого возраста наступает yгoловная ответственность?
– с 14 лет; +
– с 18 лет;
– с 21 года.
7. Являются ли постоянные споры с учителем проявлением свободы
выражения мнения учащегося?
– да;
– нет;
– всё зависит от того, о чём спор. +
8. Как вы думаете, каким законом можно наказать учащихся,
которые ходят в школе без сменной обуви? (Только порицание.
Устав школы)
Конкурс для болельщиков. Фемида
Я богиня правосудия Фемида. Но вандалы надсмеялись надо мной.
Помогите вернуть мне прежний гордый вид. Верните мне все мои
вещи. И объясните, почему вы выбрали именно эти предметы? За
каждый предмет с объяснением 1 балл.
На столе лежат (на слайде) : кинжал, меч, щит, повязка для глаз,
весы, пробирка, очки, роза, мешок с деньгами, Устав школы
(статуэтка Фемиды)
Ответ: Фемиде необходимы меч, повязка на глаза и весы. 4. ТУР «ОЦЕНИ СИТУАЦИЮ» или «ПЕРЕКРЕСТОК
МНЕНИЙ».
Командам предлагается рассмотреть ситуации и оценить.
За каждый правильный ответ команде начисляется 1 балл.
1. На улице шестнадцатилетние ребята пристают к прохожим,
нарушают общественный порядок и спокойствие.
Вопрос. Как вы оцениваете данные действия и можно ли этих
подростков наказать?
Ответ: Да. Это расценивается как мелкое хулиганство. Нецензурная
брань в общественных местах, оскорбительное поведение по
отношению к прохожим и другие действия, нарушающие порядок и
спокойствие граждан – это мелкое хулиганство, и за него
предусмотрен штраф до одной минимальной зарплаты, при
повторном нарушении – постановка на учет в ИДН.
2. Несколько школьников залезли в гараж, но ничего не взяв и не
сделав, ушли. Ктото их видел и рассказал об этом в полиции.
Вопрос: Будут ли ребята наказаны?
Ответ: Наказание последует: преступления не было, но было
правонарушение.
3. Семиклассник Дима не приходит в школу с каникул, говорит, что
не хочет посещать уроки.
Вопрос: Как можно расценить поведение Димы, как проступок,
правонарушение или преступление? Что же он всетаки нарушил
тем, что не посещал уроков в школе?
Ответ: Проступок, так как Дима ничего противозаконного не
совершил. Устав школы ,в котором также прописаны права и обязанности всех участников образовательного процесса
(администрации школы, учащихся, их родителей, педагогов).
4.Что входит в обязанности учащихся?
Учащиеся в образовательном учреждении обязаны: добросовестно
учиться, выполнять задания по теме занятий; не пропускать без
уважительной причины занятия и не покидать их раньше окончания,
не опаздывать на занятия; бережно относиться к имуществу
учреждения и в случае его порчи восстанавливать за счет средств
родителей; уважать честь и достоинство других учащихся и
работников школы.
5. Девятиклассники Саша, Витя и Игорь в выходной день собрались
пойти на дискотеку. По дороге они зашли в круглосуточный магазин
и купили сигареты . По аллее около Дома Культуры ребята курили.
Вопрос: Как можно расценить их поведение?
Ответ: это правонарушение, так как они курили в общественном
месте на территории Дома Культуры, что запрещено законом (Им
нет 18 лет),а продавец не имела права продавать
несовершеннолетним сигареты.
6. Семиклассники Саша, Женя и Максим поджидали детей из
начальных классов за углом школы, отбирали у них деньги и
говорили, что если они комунибудь расскажут, им не поздоровится.
Вопрос: Как можно классифицировать действия Саши, Жени и
Максима, как проступок, правонарушение или преступление?
Ответ: (эти ребята совершили преступление) Вы абсолютно правы.
Действия Саши, Жени и Максима действительно противозаконны.
Они совершили вымогательство – преступление.
7.С какого возраста наступает уголовная ответственность? (с 16 но
с 14 особо тяжкие) ?
Конкурс болельщиков «Угадайка без слов».
Изобразите, не прибегая к помощи слов, следующую ситуацию или
персонаж. 1 первая команда:
а) Ученик забыл сменную обувь дома.
1. Ведущий:
2 команда.
а)Инспектора ГАИ
5 ТУР Брейнринг
Конституционное право.
Командам предлагается ответить на вопрос, если команда
неправильно отвечает на вопрос, ответить предлагается другой
команде.
За каждый правильный ответ команде начисляется 1 балл.
Блиц опрос:
Что означает слово « Конституция» в переводе с латинского
(установление)
Кто или что является носителем и единственным источником власти
в ДНР (народ)
Каким государством по форме правления, в соответствии с
Конституцией является ДНР. (Республикой)
Органом государственной власти, осуществляющим
исполнительную власть является (правительство)
Орган государственной власти, осуществляющим законодательную
власть является (Народный Совет).
В соответствии с Конвенцией о правах ребенка,
несовершеннолетним считается человек, не достигший возраста (18
лет)
Какое образование в ДНР в соответствии с Конституцией является
обязательным (основное общее). Ваша работа – это учёба. Если человек не будет учиться, то он не
сможет овладеть какой – либо профессией, не сможет реализовать
права взрослого человека.
6 ТУР Кроссворд
Разгадав этот кроссворд, вы поймёте ,что самое ценное у человека.
1)Каждый имеет право на … его достоинства (Уважение)
2)Каждому, кто на законный основаниях находится на территории
государства, гарантируется свобода … (Передвижения)
3)Каждый имеет право на свободу … и вероисповидание.
(Мировоззрение)
4)Каждому гарантируется … жилища (Неприкосновенность)
5)Никто не должен терпеть … в его личную жизнь (Вмешательства)
(Пока команды работают с кроссвордом Ира Ленькова расскажет о
ситуации, которая может происходить в любой из школ на перемене.
А болельщики должны сосчитать ,сколько нарушений совершил
Вова.)
Задание для болельщиков
Назовите женщину, которая не совершала преступлений, но
заработала на них очень много денег? (Агата Кристи)
Волшебный сундучок
В этом сундучке самое ценное сокровище планеты. Кто хочет
увидеть его , может заглянуть, но ничего никому не говорить.
(зеркало)
Кого вы увидели в этом сундучке?(Называют себя) Каждый из вас личность ,и именно такого человека ,как вы, больше
нет и не будет на этой Земле. Поэтому человек – драгоценнейшее
сокровище.
Наша игра завершается, но мы ещё не раз вернёмся к законам, ведь
вы – будущее ДНР и должны знать, что наша молодая республика
вас защищает
Подведение итогов. Слово членам жюри.
КАЛЕНДАРЬ ПРАВОВЫХ ДАТ (на экране)
1 июня – Международный день защиты детей
4 июня Международный день детей – жертв агрессии
20 ноября – Всемирный день прав ребёнка
10 декабря – День прав человека
14 мая – День Конституции ДНР
Звучит стихотворение «Перемена». Б. Заходера.
Вопрос: Какое количество административных нарушений
совершил «герой» стихотворения?
ИТОГ.
Награждение команд и победителей конкурсов. УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДА МАКЕЕВКИ
МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР
МАКЕЕВСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
I – III СТУПЕНЕЙ № 11
Республиканский конкурс
методических разработок
«Методический шедевр»
Номинация
«Методическая копилка»
«ПРАВОВОЙ КАЛЕЙДОСКОП»
БРЕЙНРИНГ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ
ПРАВОНАРУШЕНИЙ Боева Галина Тимофеевна,
учитель русского языка и литературы
Брей-ринг по правоведению 9 класс
Брей-ринг по правоведению 9 класс
Брей-ринг по правоведению 9 класс
Брей-ринг по правоведению 9 класс
Брей-ринг по правоведению 9 класс
Брей-ринг по правоведению 9 класс
Брей-ринг по правоведению 9 класс
Брей-ринг по правоведению 9 класс
Брей-ринг по правоведению 9 класс
Брей-ринг по правоведению 9 класс
Брей-ринг по правоведению 9 класс
Брей-ринг по правоведению 9 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.