ДЕЛОВАЯ ИГРА: «ПРАВОВАЯ ШКОЛА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ»
Цель: Пропаганда правового воспитания детей среди родителей
Задачи:
ОЦЕНКА: 2 балла команде, которая больше всего вспомнила прав ребенка; 1 балл проигравшей команде. Время работы: 2 минуты.
2. ЗАДАНИЕ «ЗАГАДКА»
_____________________________________________________________________________
Сейчас мы проверим, насколько вы хорошо умеете отгадывать загадки о правах ребенка.
ОЦЕНКА: команда, которая отгадала загадку, получает 1 балл. Время работы: 2 минуты.
1 Мама
работала,
|
2 Всех
по-разному зовут:
|
3 Чтобы
вырасти успешным, |
4 Сказка
учит нас, друзья:
|
ОЦЕНКА: команда, которая правильно отвечает на вопрос, получает 1 балл.
1. Какой документ стал первым правовым международным документом по охране прав и интересов детей?
1) Декларация (принята 20 ноября 1959г.)
2) Конвенция
3) Закон об образование
2. Международный документ, принятый в 1989 году Генеральной Ассамблеей ООН, который имеет обязательную силу для тех государств, которые его подписали.
1) Декларация
2) Конвенция
3. ООН считает человека ребенком от рождения до:
1) 16 лет
2) 18 лет (статья 1)
3) 19 лет
4. С рождения ребенок имеет право:
1) на гражданство
2) на равенство
3) на свободу
5. С какого возраста ребенок может выражать свое мнение в суде
1) с 18 лет
2) с 14 лет
3) с 10 лет (Учет мнения ребенка, достигшего возраста 10 лет, если это не противоречит интересам ребенка)
6. Кто несет основную ответственность за воспитание ребенка?
1) педагоги
2) родители
3) члены правительства
7. В ноябре 1949 года в Париже решением конгресса Международной демократической федерации женщин был провозглашен
1) Международный день защиты детей (1 июня)
2) Международный день 8 марта
3) День матери
8. Праздник, который Генеральная Ассамблея ООН в 1954 году рекомендовала ввести всем странам, начиная с 1956 года. Праздник направлен на улучшение благополучия детей.
1) День знаний (1 сентября)
2) День защиты детей (1 июня)
3) Всемирный день ребёнка (20 ноября)
_____________________________________________________________________________
Каждая команда достает предмет из мешочка и говорит, о каком праве идет речь.
ОЦЕНКА: команда, которая правильно отвечает на вопрос, получает 1 балл за правильно названное право.
_____________________________________________________________________________
Команда заслушивает ситуацию и определяет, какое право ребенка нарушено.
ОЦЕНКА: команда, которая правильно отвечает на вопрос, получает 1 балл за ситуацию. Каждой команде зачитывается по три ситуации. Время работы: 5 минут.
1. Право на выбор любимого занятия
Костя с детства мечтал стать строителем. У него был напольный конструктор, и ему очень нравилось строить из него красивые дома, представлять, как в них поселятся люди, будут радоваться своему дому. Костя любил наблюдать за строительством настоящих домов. Но родители Кости – музыканты. Они были против такого увлечения сына. Они всегда говорили ему, что он должен выбрать такую профессию, как у них, и заставляли Костю учиться играть на фортепиано.
Какое право нарушено?
2. Право на игру
Ване недавно исполнилось шесть лет. Он скоро пойдет в школу. Но больше всего на свете он любил свои игрушки. Их у него осталось совсем мало. Потому что родители перестали их ему покупать, а некоторые игрушки уже сломались. Мама с папой постоянно делают замечания Ване: «Хватит играть, ты уже взрослый, скоро в школу пойдешь. Нужно помогать старшим, мог бы в комнате убраться». И собираются раздать оставшиеся Ванины игрушки малышам во дворе.
Какое право нарушено?
3. Право на выражение своего мнения
В конце занятия воспитатель подвела итоги и попросила детей рассказать о том, что нового они узнали на занятии, что было для них наиболее интересным, что запомнилось. Ребята поднимали руки и отвечали. Когда руку поднял Рома, воспитатель сказала: «Я тебя даже спрашивать не буду, ты все занятие провертелся, все прослушал, наверное, ничего не знаешь».
Кто нарушил право? Какое право нарушено?
4. Право на образование
Андрею нравится ходить в детский сад. Больше всего он любил занятия по рисованию, которые бывают во второй половине дня. Но каждый раз, когда Андрюша начинает рисовать, за ним приходит мама, и мальчик не успевает закончить рисунок. Ему приходится оставить рисунок незаконченным и идти одеваться.
Какое право нарушено?
5. Право на собственность
Сереже на день рождения родители подарили замечательную железную дорогу с блестящим поездом. Он принёс её в детский сад, чтобы показать другим ребятам и поиграть вместе с ними. Оле и Вите очень понравился поезд. Они взяли его без спроса, построили из кубиков гараж и увезли поезд туда. Потом за ними пришли родители, и дети ушли домой. А когда пришли за Серёжей, он долго не мог найти поезд и очень расстроился.
Какое право нарушено?
6. Право на отдых
Во время тихого часа дети лежали в своих кроватках. Спать не хотелось. Но воспитатель сказала, что нужно всем отдохнуть. Вот уже некоторые стали засыпать. Витя, которому совсем не спалось, сел в своей кроватке и начал рассказывать смешные истории…
Кто и чьи права нарушил?
_____________________________________________________________________________
Каждой команде предлагается набор иллюстраций, на которых изображены персонажи произведений детской литературы. Команды высказывают свои соображения о том, какое право ребенка можно соотнести с данным рисунком.
ОЦЕНКА: 1 балл за правильно угаданное право на картинке. Время работы в команде: 2 минуты.
ОЦЕНКА: 1 балл за правильно угаданное право на рисунке и 1 балл за сам рисунок. Время работы в команде: 5 минут.
Литература:
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.