Деловая игра: "Правовая школа для родителей"
Оценка 5

Деловая игра: "Правовая школа для родителей"

Оценка 5
Конкурсы
doc
правоведение
Детсад—3 кл
06.01.2023
Деловая игра: "Правовая школа для родителей"
Деловая игра для родителей-дошкольников. Включены: загадки, викторина, педагогические ситуации, художественное творчество, работа по картинкам.
Деловая игра ПРАВОВАЯ ШКОЛА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.doc

ДЕЛОВАЯ ИГРА: «ПРАВОВАЯ ШКОЛА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ»

 

Цель: Пропаганда правового воспитания детей среди родителей

Задачи:

  1. Формировать знание родителей о правах ребенка и правовых документах.
  2. Формировать умение педагогов оценивать ситуации, где нарушены права ребенка.
  3. Сплочение группы родителей через совместную деятельность.

 

Материал: Нарисованные 2 домика; деревянные фишки, 2 тарелочки под фишки; 2 набора цифр (1, 2, 3); мешочек, предметы для мешочка: письмо, утка и утенок, сердечко, самолетик, домик, домик-школа; картинки со сказочными сюжетами; фломастеры, бумага.
Оборудование: 2 стола, магнитофон.
ХОД ИГРЫ
Ребенок приходит в мир беспомощным и беззащитным. Его жизнь целиком и полностью находится в руках взрослых. Так, Антуан де Сент- Экзюпери писал: « Мы в ответе за тех, кого приручили.
Сегодня наша встреча посвящена правам ребенка и пройдет она в форме деловой игры. Для игры нам необходимо разбиться на две команды по 10 человек.
 
 
1.      ЗАДАНИЕ «ПРАВОВОЙ ДОМИК»
_____________________________________________________________________________
Задание команде: На черепице домика написать права ребенка.

ОЦЕНКА: 2 балла команде, которая больше всего вспомнила прав ребенка; 1 балл проигравшей команде. Время работы: 2 минуты.

 

 

2.      ЗАДАНИЕ «ЗАГАДКА»

_____________________________________________________________________________

Сейчас мы проверим, насколько вы хорошо умеете отгадывать  загадки о правах ребенка.

ОЦЕНКА: команда, которая отгадала загадку, получает 1 балл. Время работы: 2 минуты.

 

 

1

Мама работала,
Папа трудился,
А я в детском садике все находился.
Все кто устал от работы нелегкой,
Имеют полное право на … (отдых)

 

 

2

Всех по-разному зовут:
Кот - Мурлыка,
Пес - Барбос, 
Даже нашу козочку 
Зовут красиво – Розочка.
Настя, Вика и Данила -
Все имеют своё … (имя)

 

3

Чтобы вырасти успешным,
Надо много знать, уметь.
Чтобы вырасти большим,
Недостаточно питанья,
Мы использовать должны 
Право на … (образование)

4

Сказка учит нас, друзья:
Жить без домика нельзя.
Лисе, зайке, поросенку,
Даже глупому мышонку. 
Ох, как нужно нам оно -
Это право на … (жильё)

 

3. ЗАДАНИЕ «ВИКТОРИНА»
_____________________________________________________________________________
Каждой команде по очереди зачитывается вопрос и три варианта ответа.  Команде необходимо выбрать правильный ответ и поднять цифру, которая соответствует выбранному варианту.

ОЦЕНКА: команда, которая правильно отвечает на вопрос, получает 1 балл.

 
 

1. Какой документ стал первым правовым международным документом по охране прав и интересов детей?

1) Декларация (принята 20 ноября 1959г.)

2) Конвенция

3) Закон об образование

 

2. Международный документ, принятый в 1989 году Генеральной Ассамблеей ООН, который  имеет обязательную силу для тех государств, которые его подписали.

1) Декларация

2) Конвенция

 

3. ООН считает человека ребенком от рождения до:

1) 16 лет

2) 18 лет (статья 1)

3) 19 лет

 

4. С рождения ребенок имеет право:

1) на гражданство

2) на равенство

3) на свободу

 

5. С какого возраста ребенок может выражать свое мнение в суде

1) с 18 лет

2) с 14 лет

3) с 10 лет (Учет мнения ребенка, достигшего возраста 10 лет, если это не противоречит интересам ребенка)

 

6. Кто несет основную ответственность за воспитание ребенка?

1) педагоги

2) родители

3) члены правительства

 

7. В ноябре 1949 года в Париже решением конгресса Международной демократической федерации женщин был провозглашен

1) Международный день защиты детей (1 июня)

2) Международный день 8 марта

3) День матери

 

8. Праздник, который Генеральная Ассамблея ООН в 1954 году рекомендовала ввести всем странам, начиная с 1956 года. Праздник направлен на улучшение благополучия детей.

1) День знаний (1 сентября)

2) День защиты детей (1 июня)

3) Всемирный день ребёнка (20 ноября)

 

 

  1. «ВОЛШЕБНЫЙ МЕШОЧЕК»

_____________________________________________________________________________

Каждая команда достает предмет из мешочка и говорит, о каком праве идет речь.

ОЦЕНКА: команда, которая правильно отвечает на вопрос, получает 1 балл за правильно названное право.

 

 

  1. РАЗБОР СИТУАЦИЙ: «КАКИЕ ПРАВА РЕБЕНКА НАРУШЕНЫ?»

_____________________________________________________________________________

Команда заслушивает ситуацию и определяет, какое право ребенка нарушено.

ОЦЕНКА: команда, которая правильно отвечает на вопрос, получает 1 балл за ситуацию. Каждой команде зачитывается по три ситуации. Время работы: 5 минут.

 

 

1. Право на выбор любимого занятия

 

Костя с детства мечтал стать строителем. У него был напольный конструктор, и ему очень нравилось строить из него красивые дома, представлять, как в них поселятся люди, будут радоваться своему дому. Костя любил наблюдать за строительством настоящих домов. Но родители Кости – музыканты. Они были против такого увлечения сына. Они всегда говорили ему, что он должен выбрать такую профессию, как у них, и заставляли Костю учиться играть на фортепиано.

Какое право нарушено?

 

2. Право на игру

 

Ване недавно исполнилось шесть лет. Он скоро пойдет в школу. Но больше всего на свете он любил свои игрушки. Их у него осталось совсем мало. Потому что родители перестали их ему покупать, а некоторые игрушки уже сломались. Мама с папой постоянно делают замечания Ване: «Хватит играть, ты уже взрослый, скоро в школу пойдешь. Нужно помогать старшим, мог бы в комнате убраться». И собираются раздать оставшиеся Ванины игрушки малышам во дворе.

Какое право нарушено?

 

3. Право на выражение своего мнения

 

В конце занятия воспитатель подвела итоги и попросила детей рассказать о том, что нового они узнали на занятии, что было для них наиболее интересным, что запомнилось. Ребята поднимали руки и отвечали. Когда руку поднял Рома, воспитатель сказала: «Я тебя даже спрашивать не буду, ты все занятие провертелся, все прослушал, наверное, ничего не знаешь».

Кто нарушил право? Какое право нарушено?

 

 

4. Право на образование

 

Андрею нравится ходить в детский сад. Больше всего он любил занятия по рисованию, которые бывают во второй половине дня. Но каждый раз, когда Андрюша начинает рисовать, за ним приходит мама, и мальчик не успевает закончить рисунок. Ему приходится оставить рисунок незаконченным и идти одеваться.

Какое право нарушено?

 

 

5. Право на собственность

 

Сереже на день рождения родители подарили замечательную железную дорогу с блестящим поездом. Он принёс её в детский сад, чтобы показать другим ребятам и поиграть вместе с ними. Оле и Вите очень понравился поезд. Они взяли его без спроса, построили из кубиков гараж и увезли поезд туда. Потом за ними пришли родители, и дети ушли домой. А когда пришли за Серёжей, он долго не мог найти поезд и очень расстроился.

Какое право нарушено?

 

6. Право на отдых

 

Во время тихого часа дети лежали в своих кроватках. Спать не хотелось. Но воспитатель сказала, что нужно всем отдохнуть. Вот уже некоторые стали засыпать. Витя, которому совсем не спалось, сел в своей кроватке и начал рассказывать смешные истории…

Кто и чьи права нарушил?

 

 

  1. «ОТГАДАЙ И НАЗОВИ»

_____________________________________________________________________________

Каждой команде предлагается набор иллюстраций, на которых изображены персонажи произведений детской литературы. Команды высказывают свои соображения о том, какое право ребенка можно соотнести с данным рисунком.

ОЦЕНКА: 1 балл за правильно угаданное право на картинке. Время работы в команде: 2 минуты.

 

 
 
7.      «РИСУНОК-ЗАГАДКА»
_____________________________________________________________________________
Каждой команде предлагается нарисовать рисунок с изображением права ребенка. Команда соперников должна угадать право.

ОЦЕНКА: 1 балл за правильно угаданное право на рисунке и 1 балл за сам рисунок. Время работы в команде: 5 минут.

 

 
Подсчет очков
 
 

Литература:

  1. Конвенция о правах ребенка.
  2. Семейный кодекс РФ.
  3. Козлова, С.А. Мы имеем право!: [учебно-методическое пособие для педагогических  коллективов детских дошкольных учреждений] / С.А. Козлова. – М.: Обруч, 2010. – 208с.
  4. Доронова, Т.Н. Защита прав и достоинства маленького ребенка: координация усилий семьи и детского сада: пособие для работников дошк. образоват. учреждений / [Т.Н. Доронова, А.Е. Жичкина, Л.Г. Голубева и др.]. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2006. – 143с.
  5. Шабельник Е.С. Ваши права [Книга для учащихся начальных классов] / Е.С. Шабельник, Е.Г. Каширцева – М.: Изд-во «Вита-Пресс», 1996. -64с.

Скачано с www.znanio.ru

ДЕЛОВАЯ ИГРА: «ПРАВОВАЯ ШКОЛА ДЛЯ

ДЕЛОВАЯ ИГРА: «ПРАВОВАЯ ШКОЛА ДЛЯ

ЗАДАНИЕ «ВИКТОРИНА» _____________________________________________________________________________

ЗАДАНИЕ «ВИКТОРИНА» _____________________________________________________________________________

ВОЛШЕБНЫЙ МЕШОЧЕК» _____________________________________________________________________________

ВОЛШЕБНЫЙ МЕШОЧЕК» _____________________________________________________________________________

Право на собственность Сереже на день рождения родители подарили замечательную железную дорогу с блестящим поездом

Право на собственность Сереже на день рождения родители подарили замечательную железную дорогу с блестящим поездом
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.