Брейн ринг "Знатоки истории"
Оценка 4.9

Брейн ринг "Знатоки истории"

Оценка 4.9
Игры
docx
история
07.05.2023
Брейн ринг "Знатоки истории"
Мероприятие разработано с целью актуализации и повторения знаний об основных событиях ХХ века.
Игра Знатоки истории.docx

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЕНАКИЕВСКИЙ ТЕХНИКУМ СФЕРЫ УСЛУГ»

 

 

 

 

 

 

 

 

Брейн-ринг «Знатоки истории»

https://clipartspub.com/images/questions-clipart-multiple-question-mark-5.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила:

преподаватель

Колесникова Анна Павловна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Енакиево, 2023

 

Тема: «XX век: год за годом»

Цель: актуализация и повторение знаний об основных событиях ХХ века.

Задачи:

1. Укрепление у обучающихся позитивной установки на расширение своих знаний.

2. Обогащение социально-исторического опыта  в познании мира.

3. Развитие речевой и поведенческой коммуникации.

Форма проведения: брейн-ринг

Оборудование: мультимедийная презентация, карточки с заданиями, жетоны.

Место проведения: метод  кабинет.

Время: 45 мин.

 

Ход мероприятия

 

Ход мероприятия

I. Вступление.

Звучит песня «Интернационал» Музыка постепенно затихает.

Вступительное слово преподавателя.

Россия в XX веке предстает перед миром как Российская империя, СССР и Российская Федерация. Век начался с экономического подъема и социальных революций, изменивших не только страну, но и мир в целом. Мировые войны принесли России вместе с бедствиями и потерями громадный прогресс, выведший страну во второй половине столетия на позиции одного из двух мировых лидеров, бездарно утраченные в конце века.

И сегодня мы с вами попытаемся вспомнить переломные события в истории России ХХ века.

II. Организационный момент.

Слово преподавателя. Мы собрались сегодня, чтобы расширить свой кругозор по истории России ХХ века, попробовать свои силы в конкурсе знаний, порадоваться за тех, кто станет победителем игры, а участниками ее будут все присутствующие. Позвольте ознакомить Вас с правилами нашей познавательной игры.

В игре 3 тура по 8 вопросов.

За каждый тур команда может заработать столько баллов, сколько указано в выбранном секторе.

Если команда не справляется с заданием, другая команда может ответить на данный вопрос, получив за это половину номинала вопроса. Если дан не полный ответ – жюри само определяет степень ответа и сумму баллов.

Баллы суммируются за каждый тур, жюри оглашает результаты.

По итогам игры производится награждение.

Но прежде всего правила общения во время игры:

ПРАВИЛА ОБЩЕНИЯ:

1.                  С уважением относимся друг к другу

2.                  Любое мнение заслуживает внимания

3.                  Пока один говорит, все его слушают

4.                  О своем желании высказаться сообщаем с помощью поднятой сигнальной карточки.

Представляем жюри:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Жюри получает судейские листы

Судейский лист

№ тура

Название тура

1 команда

2 команда

I

 

 

 

II

 

 

 

III

 

 

 

 

ИТОГО

 

 

Перед началом игры предлагаю командам выбрать капитанов и названия командам.

III. Содержание игры.

Первый тур посвящен следующим событиям:

Петроградское небо мутилось дождем,

На войну уходил эшелон.

Без конца — взвод за взводом и штык за штыком

Наполнял за вагоном вагон.

 

В этом поезде тысячью жизней цвели

Боль разлуки, тревоги любви,

Сила, юность, надежда... В закатной дали

Были дымные тучи в крови.

Нет, нам не было грустно, нам не было жаль,

Несмотря на дождливую даль.

Это — ясная, твердая, верная сталь,

И нужна ли ей наша печаль?

 

Эта жалость — ее заглушает пожар,

Гром орудий и топот коней.

Грусть — ее застилает отравленный пар

С галицийских кровавых полей...

«Петроградское небо мутилось дождем...»

А.Блок

«Первая мировая война» (2 б. за правильный ответ)

1) Битву на этой реке французы назвали чудом. Действительно судьба Парижа в 1914 году была на грани занятия его германской армией.

А. Марна

Б. Сена

В. Рейн

2) Битва при этом французском городе унесла более миллиона жизней и получила название мясорубки.

А. Париж

Б. Марсель

В. Верден

3) Русский поэт. В 1916 году его призвали на фронт и, благодаря хлопотам друзей, он получил назначение санитаром в Царскосельский военно-санитарный поезд № 143 Её Императорского Величества Государыни Императрицы Александры Федоровны. Откликом на Первую мировую войну стали историческая поэма «Марфа Посадница», стихотворения «Молитва матери», «Богатырский посвист», «Узоры». О ком идёт речь?

А. Блок

Б. Есенин

В. Маяковский

4) В мае 1916 года русские войска двинулись в наступление на австрийские позиции. Фронт был прорван на протяжении 340 км, а глубина прорыва доходила до 120 км. Это поставило Австро-Венгрию на грань катастрофы. В честь какого генерала был назван этот знаменитый прорыв?

А. Брусилов

Б. Колчак

В. Краснов

5) «Русские не сдаются!» Рождение этой знаменитой фразы пресса и мемуары участников Первой мировой войны связывают именно с тем боем. Утро 6 августа 1915 года. Немцы, осаждающие русскую крепость Осовец, начинают газовую атаку, жидкий хлор из сотен баллонов устремляется на защитников форпоста. Вскоре к газу добавляется шквальный огонь орудий. По расчетам немецких командиров, мало кто из русских мог остаться в живых после такого. На передовой после газовой атаки без средств защиты оставалось в живых не более сотни наших защитников. Но когда немцы приблизились к окопам, на них обрушилась контратакующая русская пехота. Зрелище было ужасающим: бойцы шли в штыковую с лицами, обмотанными тряпками, сотрясаясь от жуткого кашля. Позже участники событий с немецкой стороны назвали это событие …

А. Последний бой

Б. Атака мертвецов

В. Защита крепости.

6) Эти животные в годы Первой мировой войны использовались в качестве связистов, санитаров и сторожей. О ком идёт речь?

А. Кот

Б. Голубь

В. Собака

7) Во время Первой мировой войны кошек держали в окопах. Для чего?

А. Для тепла

Б. Для ловли крыс

В. Предупреждали о газовых атаках

8) Общее название азотнокислых солей натрия, калия, бария, аммония, которые используется для приготовления взрывчатых веществ и фейерверков. О чём едёт речь? (селитра).

Второй  тур посвящен следующим событиям:

Тот ураган прошел. Нас мало уцелело.

На перекличке дружбы многих нет.

Я вновь вернулся в край осиротелый,

В котором не был восемь лет.

Кого позвать мне? С кем мне поделиться

Той грустной радостью, что я остался жив?

Здесь даже мельница — бревенчатая птица

С крылом единственным — стоит, глаза смежив.

Я никому здесь не знаком,

А те, что помнили, давно забыли.

И там, где был когда-то отчий дом,

Теперь лежит зола да слой дорожной пыли.

Но и тогда,

Когда на всей планете

Пройдет вражда племен,

Исчезнет ложь и грусть, —

Я буду воспевать

Всем существом в поэте

Шестую часть земли

С названьем кратким «Русь».

С.Есенин

 

1) Что из названного относится к причинам прихода большевиков к власти в октябре 1917 года?

А) углубление социально-экономического кризиса

Б) отказ А.Ф. Керенского создать коалиционное правительство

В) отказ кадетов продолжать войну

Правильный ответ: 1) углубление социально-экономического кризиса

2) Лидер большевиков

3) Во время октябрьской революции на представителей этой профессии, как на буржуазию, начались гонения. Многие специалисты были расстреляны, сосланы в лагеря. Это были:

А) кинорежиссеры

Б) астрономы

В) адвокаты

4) Расшифруйте РСДРП(б). (Российская социал демократическая рабочая партия).

5) Большевики выдвигали простые и понятные лозунги. Назовите 4 самых «популярных».(земля крестьянам, власть рабочим, мир народам)

6) Как назывался крейсер, который подал сигнал к началу штурма Зимнего дворца в Петербурге?

А. Варяг

Б. Заря

В. Аврора

7) Как называлось общество, основанное на принципах социального равенства и братства между людьми?

А. Социалистическое

Б. Демократическое

В. Капиталистическое

8) Какая война началась в результате революции:

А. Гражданская война

Б. Русско-финская война

В. Первая мировая война

 

 

 

Третий тур посвящен следующим событиям:

 

Июнь. Россия. Воскресенье.

Рассвет в объятьях тишины.

Осталось хрупкое мгновенье

До первых выстрелов войны.

 

Через секунду мир взорвётся,

Смерть поведёт парад-алле,

И навсегда погаснет солнце

Для миллионов на земле.

Д. Попов

1.                 Назовите кодовое название «молниеносной войны» Германии против Советского Союза.

А. План Шлиффена

Б. Барбаросса

В. Ост

2.                 План наступления гитлеровских войск на Курской дуге

А. Тайфун

Б. Барбаросса

В. Цитадель

3.                 План по освобождению Белоруссии

А. Искра

Б. Суворов

В. Багратион

4.                 План физического истребления народов СССР и Восточной Европы, объявленных « расово  неполноценными».

А. Ост

Б. Вест

В. Барбаросса

5.                 В августе и сентябре 1943 года по приказу Центрального штаба партизанского движения партизанами были проведены операции. В результате на длительное  время были выведены из строя пути сообщения в тылу врага, что оказало существенную помощь советским войскам во время боёв под Курском, Орлом, Харьковом

А. Багратион

Б. Рельсовая война, Концерт

В. Искра

6.     Самое крупное танковое сражение Второй мировой войны.

А. Битва под Курском

Б. Сталинградская битва

В. Битва у д. Прохоровка

7.                 Это сражение явилось началом коренного перелома в ходе войны. Была окружена  330 тысячная группировка врага. Красная Армия захватила стратегическую инициативу  в свои руки. Враг потерял 800 тыс. человек, 2 тыс. танков.

А. Сталинградская битва.

Б. Московская битва

В. Курская дуга.

8.                 Угроза  столице  миновала. Эта битва развеяла миф о непобедимости германских войск. Враг был отброшен на 100-250 км. Это было первое крупное поражение Германии во второй мировой войне.

А. Освобождение Орла и Смоленска.

Б. Битва за Москву

В. Битва у д. Прохоровка

IV. Подведение итогов и награждение победителей

Жюри подводит итоги, объявляет победителей. Все участники награждаются дипломами.

V. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков.

В. Ключевский

Закончена игра и путешествие в мир истории. Мы поздравляем победителей. Игра закончена, но процесс познания продолжается, так как вам еще многое предстоит узнать, дорогие ребята. Удачи, успехов Вам на дороге знаний.


 

Судейский лист

№ тура

Название тура

1 команда

2 команда

I

 

 

 

II

 

 

 

III

 

 

 

 

ИТОГО

 

 

 

 

Судейский лист

№ тура

Название тура

1 команда

2 команда

I

 

 

 

II

 

 

 

III

 

 

 

 

ИТОГО

 

 

 

Судейский лист

№ тура

Название тура

1 команда

2 команда

I

 

 

 

II

 

 

 

III

 

 

 

 

ИТОГО

 

 

 


 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

Тема: «XX век: год за годом»

Тема: «XX век: год за годом»

Баллы суммируются за каждый тур, жюри оглашает результаты

Баллы суммируются за каждый тур, жюри оглашает результаты

И нужна ли ей наша печаль?

И нужна ли ей наша печаль?

Вскоре к газу добавляется шквальный огонь орудий

Вскоре к газу добавляется шквальный огонь орудий

Всем существом в поэте Шестую часть земли

Всем существом в поэте Шестую часть земли

Третий тур посвящен следующим событиям:

Третий тур посвящен следующим событиям:

В. Битва у д. Прохоровка 1.

В. Битва у д. Прохоровка 1.

Судейский лист № тура

Судейский лист № тура
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.05.2023