Брейн – ринг на тему «Выучи русский язык»
Цели: формирование знаний учащихся о значимости русского языка; совершенствование навыков зрительного чтения, развитие логического мышления; воспитание интереса к изучению русского языка и литературы.
Оформление: высказывания о роли русского языка в жизни общества.Внеклассная работа
Брейн ринг на тему Выучи русский язык -.docx
Брейн – ринг на тему «Выучи русский язык»
Цели: формирование знаний учащихся о значимости русского языка;
совершенствование навыков зрительного чтения, развитие логического
мышления; воспитание интереса к изучению русского языка и литературы.
Оформление: высказывания о роли русского языка в жизни общества.
∙ «Русский язык в умелых руках и в опытных устах – красив , певуч,
выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен».
(А. И. Куприн)
∙ «Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине
волшебный русский язык».
(К.Г. Паустовский)
Ход игры
Учитель: Здравствуйте, уважаемые гости и ученики! Разрешите нам начать
наше мероприятие. Мы будем говорить о значимости русского языка как
средства человеческого общения. Сегодня у нас игра «Брейн — ринг».
Встречаются представители команд. Это команды из 5 6 класса. Добро
пожаловать в Страну русского языка! Девиз игры: «Выучи русский язык!» Я
думаю, что в каждой команде много знающих, находчивых и остроумных
любителей русского языка!
1конкурс «Знатоки пунктуации».
О каких знаках препинания идёт речь?
1. Когда слова гремели и блистали, я в моде был, я был на пьедестале!
Однако время новое настало – оно меня и свергло с пьедестала.
(Восклицательный знак)
2. Выйдет на дорожку – всем подставит ножку! (Запятая)
3. Что о себе сказать могу? Согнула жизнь меня в дугу, за свой характер я
плачу – за то, что много знать хочу. (Вопросительный знак)
4. Загораживает путь, предлагает отдохнуть. (Точка).
5. Известно миру с давних пор, что знак я немаловажный. И не окончен
разговор. И начинает думать каждый. (Многоточие).
6. Этот знак препинания был введён Карамзиным: во французском языке
означает « тянуть» (tirer) ,что вполне соответствовало форме знака. (Тире)
7. Эти знаки препинания ставятся в начале предложения. (Многоточие,
тире, кавычки). Задание. Вы получили телеграмму. Восстановите текст телеграммы:
«Отдыхаем море проездом Львове августе дате прибытия сообщим надеюсь
встречу Вова»
Задание. Однажды ветер решил пошутить .Над дверью школы он заметил
плакат. Ветер налетел и сорвал все согласные буквы. Ребята увидели надпись:
« ..…о…о …а…и…у…ы».
2 — конкурс «Добавь букву»
Учитель называет слово. К нему нужно добавить одну букву , чтобы
получилось новое слово : лень – олень, кот – крот, метр – метро, шар – шарф,
мех – смех, роза – гроза, пена – пенал, кран – экран, вол – волк, пар — парк.
Надо изменить букву , чтобы получилось новое слово: пара – фара, рана
– рама, стол – стул, халат – салат, игра — игла (икра), лук – люк, балка —
палка, река — рука, карта — парта, соль – моль.
Игра «Дорогие слова»
Дядя Саша огорчён,
Рассказал он вот о чём.
Настя славная девчонка.
Настя ходит в первый класс!
Но ... давно уже от Насти
Я не слышу слова...(здравствуйте)
А словото какое
Очень дорогое!
Встретил Витю я соседа.
Встреча грустная была:
На меня он, как торпеда,
Налетел изза угла!
Но представьте! Зря от Вити
Ждал я слова...(извините)
А словото какое
Очень дорогое!
Он про внучку говорил:
Экая досада!
Я портфель ей подарил,
Вижу: очень рада!
Но нельзя ж молчать, как рыба.
Ну сказала бы...(спасибо)
Словото какое
Очень дорогое! 3 – конкурс «Пропавшая буква»
Мальчик написал бабушке письмо. Но одна буква решила сбежать, оставив
вместо себя подруг. Угадайте, какая буква исчезла, и верните её на место: « В
полу было жарко. Мы ехали долго – долго, пока увидали лис и сало. Нас
ждали в соли. Тётя Луна и Соня были нам рады. Мы хорошо провыли лото.
Ловили рыбу на руку. А потом поохали в город».
4 – конкурс «Загадки»
1. Хожу – брожу не по лесам, а по усам и волосам, и зубы у меня длинней,
чем у волков и медведей. (Гребешок)
2. На бахче у нас растет, как разрежешь — сок течёт; свеж и сладок он на
вкус, — называется … (арбуз)
3. Это зелье ты не тронь: жжётся больно, как огонь; неприметна, некрасива
– называется …(крапива)
4. Чтоб скорей в библиотеке отыскать ты книгу смог, в ней бывает
картотека, специальный … (каталог).
5. Из меня посуду тонкую, нежно – белую и звонкую обжигают с давних пор
— называется…(фарфор).
6. Дороги имеются, ехать нельзя, земля есть – пахать нельзя, луга есть –
косить нельзя, в реках, в морях воды нет. (Географическая карта)
5 – конкурс «Пословицы и устойчивые выражения».
1. Сколько лет, …………(сколько зим).
2. Не тут – то ……………(было).
3. Не по дням, а …………(по часам).
4. Мастер на все…………(руки).
5. В некотором царстве,…(в некотором государстве).
6. Всеми правдами и …….(неправдами).
7. Хорошего ………………(понемногу).
8. Грамоте учиться – всегда …(пригодится).
9. Нечего тому страшиться, кто ничего….(не боится)
6 – конкурс «Блицвопросы»
1. Что бы ты попросил у Буратино? (Золотой ключик)
2. Кто из героев детской сказки считал себя лучшим в мире специалистом
по привидениям? (Карлсон).
3. На чём летел Мюнхаузен на Луну? (На пушечном ядре).
4. Какие две местоимения мешают транспорту? (Я и мы).
5. Какое существительное 2 склонения может обозначать и древнее оружие,
и овощ? (Лук).
6. Какие две буквы могут мгновенно превратить бегущего лыжника в
камень? (Б и У — булыжник).
7. Какая буква, попав в «икру», делает её пожароопасной? (С).
8. В каком учебном заведении круглые сутки без перерыва гимн звучит? (В
гимназии).
7 – конкурс «Найди пару»
Существительные ж. р. надо превратить в существительные м. р. и
наоборот: Ворона – (ворон), лосиха – (лось), зайчиха – (заяц),
курица – (петух), лошадь – (конь), верблюдица – (верблюд),
пёс – (собака), овца – (баран), осёл – (ослица), бык (корова),
слон – (слониха).
Надо назвать детёнышей животных: ёж – (ежонок), волк – (волчонок),
медведица – (медвежонок), лошадь – (жеребёнок), белка – (бельчонок), львица
(львёнок), кошка (котёнок), овца (ягнёнок),
собака – (щенок), тигрица – (тигрёнок).
8 – конкурс «Исправь ошибки»
Закричал охотник: Ой!
Двери (звери) гонятся за мной!
На виду у детворы
Крысу (крышу) красят маляры.
Куклу, выронив из рук,
Маша мчится к маме:
– Там ползет зеленый лук (жук)
С длинными усами!
Говорят, один рыбак в речке выловил башмак.
Но зато ему потом на крючок попался дом.
На пожелтевшую траву роняет лев свою листву.
Врач напомнил дяде Мите:
"Не забудьте об одном:
"Обязательно примите
Десять цапель перед сном!"
Жучка будку (булку) не доела:
Неохота, надоело.
Посмотритека, ребятки:
Раки выросли на грядке! Миша дров не напилил,
Печку кепками топил.
Синеет море перед нами.
Летают майки над волнами.
В заключение подводятся итоги турнира. Жюри называют победителей.
Брейн - ринг на тему "Выучи русский язык!"
Брейн - ринг на тему "Выучи русский язык!"
Брейн - ринг на тему "Выучи русский язык!"
Брейн - ринг на тему "Выучи русский язык!"
Брейн - ринг на тему "Выучи русский язык!"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.