Брейн - ринг на тему "Выучи русский язык!"
Оценка 4.8

Брейн - ринг на тему "Выучи русский язык!"

Оценка 4.8
Игры +2
docx
русский язык
5 кл—6 кл
12.02.2017
Брейн - ринг на тему "Выучи русский язык!"
Брейн – ринг на тему «Выучи русский язык» Цели: формирование знаний учащихся о значимости русского языка; совершенствование навыков зрительного чтения, развитие логического мышления; воспитание интереса к изучению русского языка и литературы. Оформление: высказывания о роли русского языка в жизни общества.Внеклассная работа
Брейн ринг на тему Выучи русский язык -.docx
Брейн – ринг на тему «Выучи русский язык»   Цели: формирование знаний учащихся о значимости русского языка;  совершенствование навыков зрительного чтения, развитие логического  мышления; воспитание интереса к изучению русского языка и литературы.   Оформление: высказывания о роли русского языка в жизни общества.   ∙        «Русский язык в умелых руках и в опытных устах – красив , певуч,  выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен». (А. И. Куприн) ∙        «Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине  волшебный русский язык».             (К.Г. Паустовский) Ход игры   Учитель: Здравствуйте, уважаемые гости и ученики! Разрешите нам начать  наше мероприятие. Мы будем говорить о значимости русского языка как  средства человеческого общения. Сегодня у нас игра «Брейн — ринг».  Встречаются представители команд. Это команды из 5 ­ 6 класса. Добро  пожаловать в Страну русского языка! Девиз игры: «Выучи русский язык!» Я  думаю, что в каждой команде много знающих, находчивых и остроумных  любителей русского языка!   1­конкурс «Знатоки пунктуации».  О каких знаках препинания идёт речь? 1.     Когда слова гремели и блистали, я в моде был, я был на пьедестале!  Однако время новое настало – оно меня и свергло с пьедестала.  (Восклицательный знак) 2.     Выйдет на дорожку – всем подставит ножку! (Запятая) 3.     Что о себе сказать могу? Согнула жизнь меня в дугу, за свой характер я  плачу – за то, что много знать хочу. (Вопросительный знак) 4.     Загораживает путь, предлагает отдохнуть. (Точка). 5.     Известно миру с давних пор, что знак я немаловажный. И не окончен  разговор. И начинает думать каждый. (Многоточие). 6.     Этот знак препинания был введён Карамзиным: во французском языке  означает « тянуть» (tirer) ,что вполне соответствовало форме знака. (Тире) 7.     Эти знаки препинания ставятся в начале предложения. (Многоточие,  тире, кавычки). Задание. Вы получили телеграмму. Восстановите текст телеграммы:  «Отдыхаем море проездом Львове августе дате прибытия сообщим надеюсь  встречу Вова» Задание. Однажды ветер решил пошутить .Над дверью школы он заметил  плакат. Ветер налетел и сорвал все согласные буквы. Ребята увидели надпись:  « ..…о…о …а…и…у…ы».   2 — конкурс «Добавь букву» Учитель называет слово. К нему нужно добавить одну букву , чтобы  получилось новое слово : лень – олень, кот – крот, метр – метро, шар – шарф,  мех – смех, роза – гроза, пена – пенал, кран – экран, вол – волк, пар — парк. Надо изменить букву , чтобы получилось новое слово: пара – фара, рана   – рама, стол – стул, халат – салат, игра — игла (икра), лук – люк, балка —  палка, река — рука, карта — парта, соль – моль.   Игра «Дорогие слова» Дядя Саша огорчён, Рассказал он вот о чём. ­ Настя ­ славная девчонка. Настя ­ ходит в первый класс! Но ... давно уже от Насти Я не слышу слова...(здравствуйте) А слово­то какое ­ Очень дорогое! Встретил Витю я соседа. Встреча грустная была: На меня он, как торпеда, Налетел из­за угла! Но представьте! Зря от Вити Ждал я слова...(извините) А слово­то какое ­  Очень дорогое! Он про внучку говорил: ­ Экая досада! Я портфель ей подарил, Вижу: очень рада! Но ­ нельзя ж молчать, как рыба. Ну сказала бы...(спасибо) Слово­то какое ­ Очень дорогое! 3 – конкурс «Пропавшая буква» Мальчик написал бабушке письмо. Но одна буква решила сбежать, оставив  вместо себя подруг. Угадайте, какая буква исчезла, и верните её на место: « В полу было жарко. Мы ехали долго – долго, пока увидали лис и сало. Нас  ждали в соли. Тётя Луна и Соня были нам рады. Мы хорошо провыли лото.  Ловили рыбу на руку. А потом поохали в город».   4 – конкурс «Загадки» 1.     Хожу – брожу не по лесам, а по усам и волосам, и зубы у меня длинней,  чем у волков и медведей. (Гребешок) 2.     На бахче у нас растет, как разрежешь — сок течёт; свеж и сладок он на  вкус, — называется … (арбуз) 3.     Это зелье ты не тронь: жжётся больно, как огонь; неприметна, некрасива  – называется …(крапива) 4.     Чтоб скорей в библиотеке отыскать ты книгу смог, в ней бывает  картотека, специальный … (каталог). 5.     Из меня посуду тонкую, нежно – белую и звонкую обжигают с давних пор — называется…(фарфор). 6.     Дороги имеются, ехать нельзя, земля есть – пахать нельзя, луга есть –  косить нельзя, в реках, в морях воды нет. (Географическая карта)   5 – конкурс «Пословицы и устойчивые выражения». 1.     Сколько лет, …………(сколько зим). 2.     Не тут – то ……………(было). 3.     Не по дням, а …………(по часам). 4.     Мастер на все…………(руки). 5.     В некотором царстве,…(в некотором государстве). 6.     Всеми правдами и …….(неправдами). 7.     Хорошего ………………(понемногу). 8.     Грамоте учиться – всегда …(пригодится). 9.     Нечего тому страшиться, кто ничего….(не боится)   6 – конкурс «Блицвопросы» 1.     Что бы ты попросил у Буратино? (Золотой ключик) 2.     Кто из героев детской сказки считал себя лучшим в мире специалистом  по привидениям? (Карлсон). 3.     На чём летел Мюнхаузен на Луну? (На пушечном ядре). 4.     Какие две местоимения мешают транспорту? (Я и мы). 5.     Какое существительное 2 склонения может обозначать и древнее оружие, и овощ? (Лук). 6.     Какие две буквы могут мгновенно превратить бегущего лыжника в  камень? (Б и У — булыжник).   7.     Какая буква, попав в «икру», делает её пожароопасной? (С). 8.     В каком учебном заведении круглые сутки без перерыва гимн звучит? (В  гимназии).   7 – конкурс «Найди пару» Существительные ж. р. надо превратить в существительные м. р. и  наоборот: Ворона – (ворон), лосиха – (лось), зайчиха – (заяц), курица – (петух), лошадь – (конь), верблюдица – (верблюд), пёс – (собака), овца – (баран), осёл – (ослица), бык ­ (корова), слон – (слониха). Надо назвать детёнышей животных: ёж – (ежонок), волк – (волчонок),  медведица – (медвежонок), лошадь – (жеребёнок), белка – (бельчонок), львица ­ (львёнок), кошка ­ (котёнок), овца ­ (ягнёнок), собака – (щенок), тигрица – (тигрёнок).    8 – конкурс «Исправь ошибки» Закричал охотник: Ой!  Двери (звери) гонятся за мной!  На виду у детворы  Крысу (крышу) красят маляры.   Куклу, выронив из рук,  Маша мчится к маме:  – Там ползет зеленый лук (жук)  С длинными усами!  Говорят, один рыбак в речке выловил башмак.  Но зато ему потом на крючок попался дом.  На пожелтевшую траву роняет лев свою листву.  Врач напомнил дяде Мите: "Не забудьте об одном:  "Обязательно примите Десять цапель перед сном!"   Жучка будку (булку) не доела: Неохота, надоело.   Посмотрите­ка, ребятки: Раки выросли на грядке! Миша дров не напилил, Печку кепками топил.   Синеет море перед нами.  Летают майки над волнами.   В заключение подводятся итоги турнира. Жюри называют победителей.

Брейн - ринг на тему "Выучи русский язык!"

Брейн - ринг на тему "Выучи русский язык!"

Брейн - ринг на тему "Выучи русский язык!"

Брейн - ринг на тему "Выучи русский язык!"

Брейн - ринг на тему "Выучи русский язык!"

Брейн - ринг на тему "Выучи русский язык!"

Брейн - ринг на тему "Выучи русский язык!"

Брейн - ринг на тему "Выучи русский язык!"

Брейн - ринг на тему "Выучи русский язык!"

Брейн - ринг на тему "Выучи русский язык!"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2017