Брейн-ринг по истории средних веков
Оценка 4.6

Брейн-ринг по истории средних веков

Оценка 4.6
Игры
doc
история
6 кл
27.07.2018
Брейн-ринг по истории средних веков
Брейн-ринг по истории средних веков для учащихся 6 класса. Цель данного мероприятия: углубление знаний учащихся по истории Средних веков, воспитание интереса к предмету. Для проведения игры необходимо оборудование: карточки с вопросами и песочные часы на 1 минуту. В игре участвуют 2 команды.Разработка брейн-ринга по истории средних веков
История средних веков брейн-ринг.doc
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение  «Ромашковская средняя школа»  Палласовского муниципального района Волгоградской области Брейн – ринг  по истории средних веков                                                                      Мероприятие разработала учитель истории Шуюнышева С.С. ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ   (брейн­ринг) Цели и задачи: углубить знания учащихся по истории Средних веков,  воспитывать интерес и уважение к предмету, развивать чувство  коллективизма. Оборудование: карточки с вопросами и песочные часы на 1 минуту. Ход урока 1.Организационный момент. Учитель говорит о целях и задачах урока, объясняет правила игры. 2. Игра. Вопросы для команд. 1. Когда в Европе появилось три государства одновременно? Назовите их.    ( В 843 г. Италия, Германия, Франция.) 2. Какое событие описывает хронист? Наёмники, и те что сражались на  стороне Франции, и те, что сражались на стороне короля Англии,  наживались на разграблении городов и замков. Вскоре случился  удивительный и великий мятеж во многих областях королевства.  Крестьяне сожгли и начисто разгромили более 60 домов и замков и, если  бы Бог не пришёл на помощь, эти злодеи бы размножились, погибли бы  все благородные воины, святая церковь и все зажиточные люди по всему  королевству.  (Жакерия­ восстание крестьян во Франции.)  3. Турнир подходил к концу. Ржание лошадей, стоны, треск копий  наполнили ристалище. Уже немало поменяло копий. С тех пор пошло  выражение … Назовите его.(«Ломать копья»)     4. Какое государство называли  « Золотым мостом » и почему?  (Византийскую империю. Через неё проходили пути  из Чёрного  моря в Средиземное и из Европы в Азию.)  С чем связано появление крылатого выражения «ходить в Каноссу». (С  борьбой папы римского и германского императора.) 5. 6. Какое открытие сделали Скандинавы задолго ХV  века? (Открыли  Америку.) 7. Кому принадлежит высказывание: «Горе мне, что нет у меня никого из  родных, которые могли бы мне чем либо помочь в минуту опасности».  (Хлодвиг.) 8. О каком герое идёт речь в стихотворении Н. Ленау? Ослеплённый полководец,                                      На возу бесстрашного стоя,                                      Голосом, подобным грому,                                      Направляет ярость боя.                                      С ним один дружинник справа,                                       Вместо глаз они герою                                      Служат верно, не лукаво. ( Ян Жижка.) 9. Два исторических деятеля жили в одной стране. В одном веке, стали  национальными героями своей страны и имели одинаковые имена. Кто  это? (В Чехии в XV в. Ян Гус и Ян Жижка.) 10. По какой лестнице никто никогда не ходил? ( По феодальной.)  11. Когда в истории воевали цветы? ( В Англии, междоусобная война  между родами Белой и Алой розы) 12. Кому принадлежат слова: «Кто не умеет притворяться, тот не умеет  царствовать». (Французский король Людовик ХI.) 13. Кому принадлежат слова: «Если изменю слову своему, какими глазами  буду смотреть на свой народ, который я всегда учил говорить правду?».  (Отрывок из речи Яна Гуса на Констанском соборе.) 14. Кому принадлежат слова: «Даже последний горошик, который прячет  бедная старуха, умеет вытяну4ть недостойный церковнослужитель, как  не сказать, что он хитрее и злее вора». (Слова Яна Гуса.) 15. О каком событии говорится в эпическом сказании?                                     Милош тоже там погиб, царица,                                             У Ситницы, у реки студеной,                                            Где погибло очень много турок,                                       Зарубил султана он Мурада                                  И посёк двенадцать тысяч турок.                                                                (Битва на косовом поле.) 16. Это был единственный в жизни удар, который рыцарь мог получить и  оставить без ответа. Когда он наносился? (Во время обряда  посвящения в рыцари.) 17. Назовите самую длинную в истории войну. Какие страны её вели?  (Столетняя война между Англией и Францией.)  18. В 13 лет девочка начала слышать голоса святых: Екатерины, Маргариты  и Михаила Архангела, они поведали ей о том, что она должна принести  мир Франции. В неё поверили сотни тысяч людей. Назовите её имя.  (Жанна д, Арк .)  19. Этот народ называл свою страну «Землёй четырёх сторон света».  Столицей империи был Куско – священный город Солнца. (Инки) 20. Кардиналов запирают в специальной комнате, выйти из которой они  могут только после того как… Что должны сделать кардиналы?  (Выбрать очередного папу римского.) 21. Определите о чём идёт речь? В 10 лет он знал математику и астрономию, в 12 лет его считали лучшим в  Бухаре знатоком законов. Но больше всего его интересовала медицина. Он  стал выдающимся врачом, при этом не только лечил людей, но и учил  будущих медиков. Учил не только искусству врачевания, но и искусству  сострадания к человеку. (Авиценна, полное имя Абу Али Хусейн ибн  Абдаллах Ибн Сина.) 22. Уже через 100 лет после смерти Мухаммеда его последователи  управляли территорией от Пиренейских гор до границ Индии. Своими  поразительными успехами они обязаны вдохновляющему воздействию  новой религии, помноженному на традиционные навыки и обычаи. О  какой религии идёт речь? (Ислам.) 23. Что означал призыв «понести крест». (Принять участие в крестовых  походах.) 24. «О, доблестные воины, потомки непобедимых предков! – вскричал он. –  Забудьте ваши ссоры и обиды! Отправляйтесь в путь ко Святому Гробу  Господню, вырвите священную землю из лап гнусных завоевателей».  (Урбан II.) 25. Он носил длинную бороду, что было необычно для монгола, был силён,  поскольку жизнь в седле его закалила. У него был гипнотический взгляд,  глаза его напоминали кошачьи. Иногда он вызывал такой ужас у врагов,  что они неожиданно переходили на его сторону. О какой личности идёт  речь? (Чингисхан.) 26. О каком событии, июля 1099г. написал хронист: «Они убивали и старух  и младенцев. Их лошади чуть не плавали в потомках крови». ( О  взятии Иерусалима.) 27. Жадным они давали возможность разбогатеть; непоседливым – участвовать в интересном приключении; короли и бароны могли  заработать славу и престиж; безземельные могли надеяться на то, что  мечом добудут себе богатство, в котором было отказано на родине. О чём идёт речь? (О крестовых походах.) 28. Назовите три главных правила рыцарского кодекса чести, сложившегося  в XII­XIII вв. (1) искать подвиги; 2)бороться с врагами  христианства; 3) защищать слабых и обиженных.) 29. Летописец писал: «…приходится ходить на ходулях или в деревянных  башмаках; и почти все члены городской думы ходили в думу в  деревянных башмаках. А когда сидели в зале советов, деревянные  башмачки стояли за дверью: тут же можно было сосчитать, сколько человек явилось на заседание». Чем объяснялась такая мода горожан:  носить деревянную обувь и ходить на ходулях? (Грязные улицы, т.к.  отсутствовали водопровод и канализация.) 30. «В Европу изделия из этого материала привозили участники крестовых  походов. Он ценился на вес золота. Осколки разбитой посуды знатные  дамы носили на золотых цепочках в качестве украшений». О чём идёт  речь? (О фарфоре.) 31. Что общего между норманнами, викингами и варягами? (Это названия  жителей Скандинавии. Викингами называли тех норманнов,  которые служили наёмниками в других государствах, занимались  торговлей или грабежом; варягами скандинавов называли  славяне.) 32.О каком народе идёт речь: «В то время (IXвек) они были лучшими  мореходами Европы. Они строили свои быстроходные и манёвренные  корабли­ драконы (так называли их по украшавшему нос корабля  изображению дракона), которые свободно могли совершать многодневные переходы в открытом океане. (О норманнах.) 33. Чьи обязанности описаны в «Песни о Роланде»?                                                                                 …Сеньору служит своему.                                            Он терпит зимний холод и жару,                                            Кровь за него не жаль пролить ему…                                            Пускай не скажет обо мне никто,                                            Что от испуга я забыл свой долг.                                            Не посрамлю я никогда свой род.           (Вассала) 34. Кому французский король присвоил личный герб следующего описания:  «На лазоревом поле­ золотой меч, сопровождаемый двумя золотыми  цветками лилий и поддерживающий золотую корону». (Жанне д, Арк.) 35.Как называли город, избавившийся от власти и покровительства сеньора?  (Коммуна.) 36. Как называлось здание, где заседал городской совет? (Ратуша.) 37. В средние века так называли образцовое изделие для экзамена на звание  мастера. В наше время так называют гениальное произведение искусства.  (Шедевр.) 38. В средние века название объединения ремесленников одной  специальности. В наше время производственное подразделение фабрики  или завода. (Цех.) 39. Хранилища больших сумм денег, впоследствии финансовые учреждения,  предоставляющие кредиты и займы. (Банки.) 40. Назовите одного из самых знаменитых монархов Европы , от имени  которого произошло слово «король». (Карл Великий.) 41.В поэме Адальберона говорится: «… Так дом Божий, единым  почитаемый, разделён на три части ­ одни молятся, другие сражаются, а  третьи­ …». Что делают третьи и кто они? (Работают, крестьяне.) 42. Только в XIV веке это изобретение китайцев, созданное за две тысячи  лет до нашей эры, приобретают современный вид и начинает  использоваться в морском деле. О каком изобретении идёт речь?  (Компас.) 43. Это тяжёлое многопалубное торговое и военное судно  оснащённое   мощным артиллерийским вооружением, служило для перевозок золота и  серебра в Европу. Многие из этих судов были захвачены пиратами,  многие затонули во время штормов и покоятся в морских глубинах.  (Галион.) 44. На нём в 1389 году произошла решающая битва между сербским и  турецким завоевателями. Один из сербских патриотов, Милош Обилич,  сумел  пробраться к султану и убил его. (Косово поле.) i. 45. Был небольшим городом во владениях  французских королей, но к       концу XV века, когда Франция была объединена, он превратился в        крупный торговый город – столицу Французского королевства. (Париж.) 46. Место одного из крупных сражений между английскими и  французскими войсками в период Столетней войны. Английское войско было  малочисленное, но организовано лучше, чем французское. В его составе кроме рыцарской конницы, были отряды лучников. Французы были полностью  разгромлены. (Пуатье.) 47. Графство на северо –востоке Франции. В XII­XIV веках славилось  своими ярмарками, которые длились почти целый год. Ярмарки были  шумными и многолюдными. Здесь можно было приобрести роскоши,  привезённые с Востока, и различные товары, привезённые из всех стран  Европы. (Шампань.) 48. Город, в котором в 843 году внуки Карла Великого заключили  договор о разделе Франкской империи на три части. Этим было положено  начало образованию трёх государств : Франции, Германии и Италии.  (Верден.) 49. Так стал называться город Константинополь после падения  Византийской империи. (Стамбул.) 50. Крупный торговый город на побережье Средиземного моря. Через  него велась торговля дорогими восточными товарами. Власть в городе  принадлежала богатым купцам. Правитель города уговорил рыцарей напасть  на Византию, соперницу итальянских городов по торговле с Востоком. После  разгрома Константинополя крестоносцами господство в Средиземном море  окончательно перешло к нему и другим городам Италии. (Венеция.)  III. Заключительный этап урока. Подведение итогов игры. Награждение победителей.

Брейн-ринг по истории средних веков

Брейн-ринг по истории средних веков

Брейн-ринг по истории средних веков

Брейн-ринг по истории средних веков

Брейн-ринг по истории средних веков

Брейн-ринг по истории средних веков

Брейн-ринг по истории средних веков

Брейн-ринг по истории средних веков

Брейн-ринг по истории средних веков

Брейн-ринг по истории средних веков

Брейн-ринг по истории средних веков

Брейн-ринг по истории средних веков

Брейн-ринг по истории средних веков

Брейн-ринг по истории средних веков
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.07.2018