Участники: учащиеся 8-11-х классов. Состав команды 5 человек.
Правила игры:
– победитель определяется по наибольшей сумме набранных баллов;
– время на обсуждение 1 минута;
– о готовности команда сигнализирует сигнальным флажком;
– отвечающего назначает капитан команды;
– начало и конец обсуждения вопроса определяется по секундомеру;
– если в течение минуты команды не имеют варианта ответа, вопрос с игры снимается;
– в случае неполного ответа команды, баллы не присуждаются;
– в случае неправильного ответа одной из команд, до истечения одной минуты, представляется возможность ответа другим командам;
– в случае подсказки из зала, вопрос снимается с обсуждения;
– суперблиц – три вопроса, обсуждение 20 секунд на каждый вопрос;
– при неправильном ответе на один из трёх вопросов, суперблиц считается проигранным;
– та команда, которая правильно ответила на первый вопрос суперблица, продолжает отвечать на последующие два вопроса и при успешных ответах получает три балла. Остальные команды из раунда суперблица выбывают.
Ведущий игры: преподаватель ОБЖ.
Жюри: преподаватели–предметники.
Брейн-ринг Несокрушимая и легендарная.doc
МБОУ Ефремовская средняя общеобразовательная школа.
«Утверждаю». «Согласовано».
Директор школы Зам. директора по ВР
_______________ ________________
В.Д. Мисиков Акользина З.А.
Сценарий
внеклассного
мероприятия по ОБЖ.
«Брейнринг»:
«Несокрушимая и легендарная».
Подготовил:
Преподавательорганизатор ОБЖ
Шварц А.Е. 2018г.
Цель: Развивать у учащихся интерес к военному делу, к знаниям в разных отраслях науки.
Воспитать чувство любви к Родине, гордости за её героическое прошлое.
Участники: учащиеся 811х классов. Состав команды 5 человек.
Правила игры:
– победитель определяется по наибольшей сумме набранных баллов;
– время на обсуждение 1 минута;
– о готовности команда сигнализирует сигнальным флажком;
– отвечающего назначает капитан команды;
– начало и конец обсуждения вопроса определяется по секундомеру;
– если в течение минуты команды не имеют варианта ответа, вопрос с игры снимается;
– в случае неполного ответа команды, баллы не присуждаются;
– в случае неправильного ответа одной из команд, до истечения одной минуты, представляется
возможность ответа другим командам;
– в случае подсказки из зала, вопрос снимается с обсуждения;
– суперблиц – три вопроса, обсуждение 20 секунд на каждый вопрос;
– при неправильном ответе на один из трёх вопросов, суперблиц считается проигранным;
– та команда, которая правильно ответила на первый вопрос суперблица, продолжает отвечать
на последующие два вопроса и при успешных ответах получает три балла. Остальные команды из
раунда суперблица выбывают.
Ведущий игры: преподаватель ОБЖ.
Жюри: преподаватели–предметники.
Ход игры.
I. Русская древняя история.
1–й раунд.
Вопрос: О каком событии в русской военной истории говорит дата 8 сентября 1380 года?
Ответ: Победа Дмитрия Донского на Куликовом поле над 150–тысячным полчищем Мамая.
2–й раунд.
Вопрос: Какая битва и когда происходила на льду замёршего водоёма?
Ответ:
3–й раунд.
Вопрос: Чем памятна дата 1480 г.
Ответ: Свержение татаро–монгольского ига.
4–й раунд. Блиц–раунд: Кому принадлежат эти слова?
Разгром Ливонского ордена 5 апреля 1242 г. дружинами А. Невского. А. Невскому.
«Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом».
А. В. Суворову.
«Побеждать не числом, а уменьем»
А. В. Суворову.
Вопрос: «Кто с мечом к нам придёт – от меча и погибнет».
Ответ:
Вопрос:
Ответ:
Вопрос:
Ответ:
5–й раунд:
Вопрос:
гг., которым поставлены памятники в городе русской морской славы Севастополе?
Ответ: Адмиралам П. С. Нахимову (1802–1855 гг.) и В. А. Корнилову (1806–1854 гг.).
Назовите двух выдающихся флотоводцев – героев Севастопольской обороны 1854–1855
II. История Великой Отечественной Войны.
6–й блиц–раунд:
Вопрос:
Ответ: Морских пехотинцев.
Кого в годы войны немцы называли «чёрной смертью»?
Вопрос:
Ответ:
Как назывался германский план взятия Москвы?
Тайфун.
Вопрос: Захват каких территорий предусматривала фашистская операция «Эдельвейс»?
Ответ: Захват Кавказа.
7–й раунд:
Вопрос: Какая операция ВОВ началась ночью при свете 200 прожекторов? Укажите дату этого
события?
Ответ: Штурм Берлина ночью 16 апреля 1945 г.
8–й раунд:
Вопрос: Какое событие ВОВ произошло 8 мая 1945 г.? Когда это было?
Ответ: Подписание акта о безоговорочной капитуляции Германии 8 мая 1945 г. Г. К. Жуковым.
9–й раунд:
Вопрос: Назовите героев Советского Союза, водрузивших знамя Победы над Рейхстагом? Когда
это было?
Ответ: Сержант Михаил Егоров и младший сержант Мелитон Кантария 30 апреля 1945 г.
III. Литературная страница
10–й раунд:
Вопрос: Назовите произведения А. С. Пушкина, в котором дано описание исторического
сражения, произошедшего 27 июня 1709 г.?
Ответ: Поэма «Полтава», в которой А. С. Пушкин описал разгром шведских захватчиков
русскими воинами во главе с Петром I.
11–й раунд:
Вопрос: Назовите произведение и автора: «Переправа, переправа
Берег левый, берег правый
Снег шершавый, кромка льда...
Кому память, кому – слава,
Кому тёмная вода, –
Ни приметы, ни следа»
Ответ: Поэма «В. Тёркин» А. Твардовского.
12–й раунд:
Вопрос: Назовите произведение и автора:
«И только небо засветилось,
Всё шумно вдруг зашевелилось,
Сверкнул за строем срой.
Полковник наш рождён был хватом:
Слуга царю, отец солдатам...
Да, жаль его: сражён булатом,
Он спит в земле сырой».
Ответ: «Бородино» М. Ю. Лермонтова.
13–й раунд:
Вопрос: Какая битва запечатлена в повести Константина Симонова «Дни и ночи»?
Ответ: Битва за Москву.
IV. Географическая страничка.
14–й раунд:
Вопрос: Где высадился англо–американский десант, открывший второй фронт в Европе в июне
1944 г.
Ответ: В Нормандии.
15–й раунд:
Вопрос: Известно, что Советская Армия в ходе II Мировой войны освободила полностью или
частично 10 стран Европы и 2 Азии. Назовите освобождённые Азиатские страны (в прежних
границах).
Ответ: Корея и Северный Китай.
16–й раунд: Команды получают топографические карты У–34–37–В.
Вопрос: Какая зависимость физической географии положена в основу принципа работы
авиавысотомера?
Ответ: С поднятием вверх на каждые 10 метров давление атмосферы понижается на 1 мм
ртутного столба.
17–й раунд: В бывшем СССР было 13 городов–героев.
Вопрос: Назовите 7 городов героев России.
Ответ: Ленинград, Волгоград, Москва, Новороссийск, Тула, Смоленск, Мурманск. Музыкальная пауза. Просьба к участникам быть внимательными. Песня «38 узлов» А.
Розенбаума.
V. Математическая страница.
18–й раунд:
Вопрос: Что означает услышанные вами в песне величины: миля, узел и кабельтов? Какая между
ними зависимость?
Ответ: 1 миля 1852 метра (расстояние); 1 узел – 1852 км/час (мера скорости); скорость 38 узлов
примерно равна 70 км/час; кабельтов равен 185,2 метра, т.е. десятая часть мили. Все эти
величины используются на флоте.
19–й раунд:
Вопрос: Как называется основное оружие солдат и матросов периода революции и гражданской
войны? Каков его калибр?
Вопрос: Винтовка–трёхлинейка образца 1891 г. конструкции капитана С. И. Мосина. Её калибр –
7,62 мм, т.е. три линии. Старинная русская мера длины 1 линия = 2,54 мм.
20–й раунд:
Вопрос: Как называется прославленная полевая пушка этого периода? Каков её калибр?
Ответ: Пушка называлась «трёхдюймовка» из–за своего калибра. 1 дюйм = 25,4 мм. 3 дюйма = 76
мм.
VI. Физическая страничка.
21–й раунд:
Вопрос: Может ли свист пули служить сигналом о её приближении?
Ответ: Нет, так как в большинстве случаев, т.е. при стрельбе до 1000 м, скорость пули больше
скорости звука.
22–й блиц–раунд: В период ВОВ для борьбы с танками использовали ПТРС и ПТРД. Почему у
них такой длинный ствол?
Ответ: Для увеличения начальной скорости снаряда, дальности стрельбы и пробивной
способности снаряда.
Вопрос: О чём говорит наличие газовой камеры у ПТРС?
Ответ: Об автоматической перезарядке.
Вопрос: Для чего нужен дульный тормоз?
Ответ: Для уменьшения отдачи.
23–й раунд
Вопрос: При каком угле возвышения ствола орудий достигается наибольшая дальность
стрельбы?
Ответ: При угле 45 .
24–й раунд:
Вопрос: Температура пороховых газов в канале ствола при выстреле достигает 3000о С.
Температура плавления стали 1500 . Почему же ствол не расплавляется?
Ответ: Взрыв пороха длится всего несколько тысячных долей секунды, поэтому ствол не
успевает расплавиться.
VII. Химическая страничка. 25–й раунд:
Вопрос: С какой целью в зажигательных авиабомбах используют натрий?
Ответ: С целью затруднить тушение пожара водой, так как натрий энергично реагирует с ней,
выделяется водород, который при этом загорается.
26–й раунд: Внимание, чёрный ящик.
Вопрос: Шла 1–я мировая война. Одна из сторон впервые применила новое оружие. Изобретение,
которое находится в этом ящике, спасло жизни многих людей. Назовите, что находится в этом
ящике, кем и когда оно было изобретено?
Ответ: Н. Д. Зелинский в 1915 г. изобрёл противогаз.
27–й блиц–раунд:
Вопрос: Что такое угарный газ?
Ответ: Окись углерода (СО).
Вопрос: Каково общеизвестное название цианистого водорода?
Ответ: Синильная кислота (НСN)
Вопрос: При поражении каким ОВ нельзя делать пострадавшему искусственное дыхание?
Ответ: При поражении фосгеном (СОСL).
VIII. Лингвистическая страница.
28–й раунд: Во Второй мировой войне все воюющие стороны пользовались в основном
радиосвязью и, естественно, перехватывались переговоры противников. Приходилось
переговоры шифровать. Но и к шифрам подбирались ключи. Не поддавались расшифровке
только переговоры американской армии, хотя велись, как правило, открытым текстом, без
всяких шифров.
Вопрос: Как это американцам удавалось?
Ответ: Просто текст был не на английском, а на одном из индейских языков. В армию США в
связисты были мобилизованы практически полностью мужчины одного из малоизученных
индейских племён.
Подведение итогов брейн–ринга.
Брейн-ринг по ОБЖ: «Несокрушимая и легендарная».
Брейн-ринг по ОБЖ: «Несокрушимая и легендарная».
Брейн-ринг по ОБЖ: «Несокрушимая и легендарная».
Брейн-ринг по ОБЖ: «Несокрушимая и легендарная».
Брейн-ринг по ОБЖ: «Несокрушимая и легендарная».
Брейн-ринг по ОБЖ: «Несокрушимая и легендарная».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.