Брейн-ринг по ОБЖ: «Несокрушимая и легендарная».
Оценка 4.6

Брейн-ринг по ОБЖ: «Несокрушимая и легендарная».

Оценка 4.6
Занимательные материалы
doc
ОБЗР
8 кл—11 кл
15.02.2018
Брейн-ринг  по ОБЖ:  «Несокрушимая и легендарная».
Участники: учащиеся 8-11-х классов. Состав команды 5 человек. Правила игры: – победитель определяется по наибольшей сумме набранных баллов; – время на обсуждение 1 минута; – о готовности команда сигнализирует сигнальным флажком; – отвечающего назначает капитан команды; – начало и конец обсуждения вопроса определяется по секундомеру; – если в течение минуты команды не имеют варианта ответа, вопрос с игры снимается; – в случае неполного ответа команды, баллы не присуждаются; – в случае неправильного ответа одной из команд, до истечения одной минуты, представляется возможность ответа другим командам; – в случае подсказки из зала, вопрос снимается с обсуждения; – суперблиц – три вопроса, обсуждение 20 секунд на каждый вопрос; – при неправильном ответе на один из трёх вопросов, суперблиц считается проигранным; – та команда, которая правильно ответила на первый вопрос суперблица, продолжает отвечать на последующие два вопроса и при успешных ответах получает три балла. Остальные команды из раунда суперблица выбывают. Ведущий игры: преподаватель ОБЖ. Жюри: преподаватели–предметники.
Брейн-ринг Несокрушимая и легендарная.doc
МБОУ Ефремовская средняя общеобразовательная школа.      «Утверждаю».                                                                                      «Согласовано».  Директор школы                                                                                  Зам. директора по ВР   _______________                                                                                   ________________       В.Д. Мисиков                                                                                       Акользина З.А. Сценарий  внеклассного  мероприятия по ОБЖ. «Брейн­ринг»:  «Несокрушимая и легендарная».                                                                               Подготовил:                                                                                        Преподаватель­организатор ОБЖ                                                                                 Шварц А.Е. 2018г. Цель: Развивать  у  учащихся  интерес  к  военному делу,  к  знаниям  в  разных  отраслях  науки. Воспитать чувство любви к Родине, гордости за её героическое прошлое. Участники: учащиеся 8­11­х классов. Состав команды 5 человек. Правила игры: – победитель определяется по наибольшей сумме набранных баллов; – время на обсуждение 1 минута; – о готовности команда  сигнализирует  сигнальным флажком; – отвечающего назначает капитан команды; – начало и конец обсуждения вопроса определяется по секундомеру; – если в течение минуты команды не имеют варианта ответа, вопрос с игры снимается; – в случае неполного ответа команды, баллы не присуждаются; – в случае неправильного ответа одной из команд, до истечения одной минуты, представляется    возможность ответа другим командам;  – в случае подсказки из зала, вопрос снимается с обсуждения; – суперблиц – три вопроса, обсуждение 20 секунд на каждый вопрос; – при неправильном ответе на один из трёх вопросов, суперблиц считается проигранным; – та команда, которая правильно ответила на первый вопрос суперблица, продолжает отвечать  на последующие два вопроса и при успешных ответах получает три балла. Остальные команды из раунда суперблица выбывают. Ведущий игры: преподаватель ОБЖ.  Жюри: преподаватели–предметники. Ход игры. I. Русская древняя история. 1–й раунд.   Вопрос: О каком событии в русской военной истории говорит дата 8 сентября 1380 года? Ответ: Победа Дмитрия Донского на Куликовом поле над 150–тысячным полчищем Мамая. 2–й раунд.   Вопрос: Какая битва  и когда   происходила на льду замёршего водоёма? Ответ:   3–й раунд. Вопрос: Чем памятна дата 1480 г. Ответ:  Свержение татаро–монгольского ига. 4–й раунд.  Блиц–раунд: Кому принадлежат эти слова?   Разгром Ливонского ордена 5 апреля 1242 г. дружинами А. Невского. А. Невскому.   «Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом».   А. В. Суворову.   «Побеждать не числом, а уменьем»    А. В. Суворову. Вопрос:  «Кто с мечом к нам придёт – от меча и погибнет». Ответ:   Вопрос:   Ответ:   Вопрос:   Ответ:   5–й раунд: Вопрос:   гг., которым поставлены памятники в городе русской морской славы Севастополе?  Ответ:  Адмиралам П. С. Нахимову (1802–1855 гг.) и В. А. Корнилову (1806–1854 гг.).   Назовите двух выдающихся флотоводцев – героев Севастопольской обороны 1854–1855  II. История Великой Отечественной Войны. 6–й блиц–раунд: Вопрос:   Ответ: Морских пехотинцев.   Кого в годы войны немцы называли «чёрной смертью»? Вопрос:   Ответ:     Как назывался германский план взятия Москвы?    Тайфун. Вопрос:  Захват каких территорий предусматривала фашистская операция «Эдельвейс»? Ответ: Захват Кавказа. 7–й раунд: Вопрос: Какая операция ВОВ началась ночью при свете 200 прожекторов? Укажите дату этого  события? Ответ: Штурм Берлина ночью 16 апреля 1945 г. 8–й раунд:   Вопрос: Какое событие ВОВ  произошло 8 мая 1945 г.? Когда это было?  Ответ: Подписание акта о безоговорочной капитуляции Германии 8 мая 1945 г. Г. К. Жуковым. 9–й раунд: Вопрос: Назовите героев Советского Союза, водрузивших знамя Победы над Рейхстагом? Когда  это было? Ответ: Сержант Михаил Егоров и младший сержант Мелитон Кантария 30 апреля 1945 г. III. Литературная страница 10–й раунд: Вопрос: Назовите произведения А. С. Пушкина, в котором дано описание исторического  сражения, произошедшего 27 июня 1709 г.? Ответ: Поэма «Полтава», в которой А. С. Пушкин описал разгром шведских захватчиков  русскими воинами во главе с Петром I. 11–й раунд: Вопрос: Назовите произведение и автора: «Переправа, переправа Берег левый, берег правый Снег шершавый, кромка льда... Кому память, кому – слава, Кому тёмная вода, – Ни приметы, ни следа» Ответ: Поэма «В. Тёркин» А. Твардовского. 12–й раунд: Вопрос: Назовите произведение и автора: «И только небо засветилось, Всё шумно вдруг зашевелилось, Сверкнул за строем срой. Полковник наш рождён был хватом: Слуга царю, отец солдатам... Да, жаль его: сражён булатом, Он спит в земле сырой». Ответ: «Бородино» М. Ю. Лермонтова. 13–й раунд: Вопрос: Какая битва запечатлена в повести Константина Симонова «Дни и ночи»? Ответ: Битва за Москву. IV. Географическая страничка. 14–й раунд: Вопрос: Где высадился англо–американский десант, открывший второй фронт в Европе в июне  1944 г. Ответ: В Нормандии. 15–й раунд: Вопрос: Известно, что Советская Армия в ходе II Мировой войны освободила полностью или  частично 10 стран Европы и 2 Азии. Назовите освобождённые Азиатские страны (в прежних  границах). Ответ: Корея и Северный Китай. 16–й раунд: Команды получают топографические карты У–34–37–В.  Вопрос: Какая зависимость физической географии положена в основу принципа работы  авиавысотомера? Ответ: С поднятием вверх на каждые 10 метров давление атмосферы понижается на 1 мм  ртутного столба. 17–й раунд: В бывшем СССР было 13 городов–героев. Вопрос: Назовите 7 городов героев России. Ответ: Ленинград, Волгоград, Москва, Новороссийск, Тула, Смоленск, Мурманск. Музыкальная пауза. Просьба к участникам быть внимательными. Песня «38 узлов»  А.  Розенбаума. V. Математическая страница. 18–й раунд: Вопрос: Что означает услышанные вами в песне величины: миля, узел и кабельтов? Какая между  ними зависимость? Ответ: 1 миля 1852 метра (расстояние); 1 узел – 1852 км/час (мера скорости); скорость 38 узлов  примерно равна 70 км/час; кабельтов равен 185,2 метра, т.е. десятая часть мили. Все эти  величины используются на флоте. 19–й раунд: Вопрос: Как называется основное оружие солдат и матросов периода революции и гражданской  войны? Каков его калибр? Вопрос: Винтовка–трёхлинейка образца 1891 г. конструкции капитана С. И. Мосина. Её калибр – 7,62 мм, т.е. три линии. Старинная русская мера длины 1 линия = 2,54 мм. 20–й раунд: Вопрос: Как называется прославленная полевая пушка этого периода? Каков её калибр? Ответ: Пушка называлась «трёхдюймовка» из–за своего калибра. 1 дюйм = 25,4 мм. 3 дюйма = 76 мм. VI. Физическая страничка. 21–й раунд: Вопрос: Может ли свист пули служить сигналом о её приближении? Ответ: Нет, так как в большинстве случаев, т.е. при стрельбе до 1000 м, скорость пули больше  скорости звука. 22–й блиц–раунд: В период ВОВ для борьбы с танками использовали ПТРС и ПТРД. Почему у  них такой длинный ствол? Ответ: Для увеличения начальной скорости снаряда, дальности  стрельбы и пробивной  способности снаряда. Вопрос: О чём говорит наличие газовой камеры у ПТРС? Ответ: Об автоматической перезарядке. Вопрос: Для чего нужен дульный тормоз? Ответ: Для уменьшения отдачи. 23–й раунд Вопрос: При каком угле возвышения ствола орудий достигается наибольшая дальность  стрельбы? Ответ: При угле 45 . 24–й раунд: Вопрос: Температура пороховых газов в канале ствола при выстреле достигает 3000о С.  Температура плавления стали 1500 . Почему же ствол не расплавляется? Ответ: Взрыв пороха длится всего несколько тысячных долей секунды, поэтому ствол не  успевает расплавиться. VII. Химическая страничка. 25–й раунд: Вопрос: С какой целью в зажигательных авиабомбах используют натрий? Ответ: С целью затруднить тушение пожара водой, так как натрий энергично реагирует с ней,  выделяется водород, который при этом загорается. 26–й раунд: Внимание, чёрный ящик. Вопрос: Шла 1–я мировая война. Одна из сторон впервые применила новое оружие. Изобретение, которое находится в этом ящике, спасло жизни многих людей. Назовите, что находится в этом  ящике, кем и когда оно было изобретено? Ответ: Н. Д. Зелинский в 1915 г. изобрёл противогаз. 27–й блиц–раунд: Вопрос: Что такое угарный газ? Ответ: Окись углерода (СО). Вопрос: Каково общеизвестное название цианистого водорода? Ответ: Синильная кислота (НСN) Вопрос: При поражении каким ОВ нельзя делать пострадавшему искусственное дыхание? Ответ: При поражении фосгеном (СОСL). VIII. Лингвистическая страница. 28–й раунд: Во Второй мировой войне все воюющие стороны пользовались в основном  радиосвязью и, естественно, перехватывались переговоры противников. Приходилось  переговоры шифровать. Но и к шифрам подбирались ключи. Не поддавались расшифровке  только переговоры американской армии, хотя велись, как правило, открытым текстом, без  всяких шифров.  Вопрос: Как это американцам удавалось? Ответ: Просто текст был не на английском, а на одном из индейских языков. В армию США в  связисты были мобилизованы практически полностью мужчины одного из малоизученных  индейских племён.    Подведение итогов брейн–ринга.

Брейн-ринг по ОБЖ: «Несокрушимая и легендарная».

Брейн-ринг  по ОБЖ:  «Несокрушимая и легендарная».

Брейн-ринг по ОБЖ: «Несокрушимая и легендарная».

Брейн-ринг  по ОБЖ:  «Несокрушимая и легендарная».

Брейн-ринг по ОБЖ: «Несокрушимая и легендарная».

Брейн-ринг  по ОБЖ:  «Несокрушимая и легендарная».

Брейн-ринг по ОБЖ: «Несокрушимая и легендарная».

Брейн-ринг  по ОБЖ:  «Несокрушимая и легендарная».

Брейн-ринг по ОБЖ: «Несокрушимая и легендарная».

Брейн-ринг  по ОБЖ:  «Несокрушимая и легендарная».

Брейн-ринг по ОБЖ: «Несокрушимая и легендарная».

Брейн-ринг  по ОБЖ:  «Несокрушимая и легендарная».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2018